Тетрадь составлена в полном соответствии с учебно-воспитательной программой
«Истоки-1» и предназначена для всестороннего закрепления пройденного материала.
Главная цель тетради — обучение быстрому и осознанному чтению, развитию языкового
чувства и творческих способностей, расширение активного словарного запаса.
Методологическая концепция тетради — активное мотивированное обучение с опорой
на реальный опыт учащихся, как необходимое условие формирования полноценной
личности и развития продуктивного мышления.
Содержательным стержнем программы является система категорий и понятий,
изучаемых в курсе «Истоки».
Вокруг них разворачивается и вся деятельность, особенностью которой является
активное участие родителей.
Программа обеспечена книгами для развития, методическими пособиями,
технологическим инструментарием по проведению занятий, системой активных форм
воспитания.
Автоматизированный список литературы в MS Word.
общеобразовательной школы:
1. «Первое слово». Книга 1 для развития учащихся 1 класса.
2. «Добрый плод». Книга 2 для развития учащихся 1 класса.
3. «Слово «Жить». Книга 3 для развития учащихся 1 класса.
4. «Солнце земли Русской». Книга 4 для развития учащихся 1 класса.
5. «Истоки Великой Победы». Книга 5 для развития учащихся 1 класса.
6. «Мой род». Книга 1 для развития учащихся 2 класса.
7. «Родной очаг». Книга 2 для развития учащихся 2 класса.
8. «Путь-дорога». Книга 3 для развития учащихся 2 класса.
9. «Труд души». Книга 4 для развития учащихся 2 класса.
10. «Истоки Великой Победы». Книга 5 для развития учащихся 2 класса.
11. «Береги честь смолоду». Книга 1 для развития учащихся 3 класса.
12. «Добрая надежда». Книга 2 для развития учащихся 3 класса.
13. «Милосердие идет от Любви». Книга 3 для развития учащихся 3 класса.
14. «Покаяние учит Любви». Книга 4 для развития учащихся 3 класса.
15. «Истоки Великой Победы». Книга 5 для развития учащихся 3 класса.
16. «Традиции Образа». Книга 1 для развития учащихся 4 класса.
«Социокультурные истоки» для дошкольного образования
(общеупотребимое название — программа «Истоки») в дошкольном образовании
направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и
социокультурным ценностям России.
Научные редакторы: ведущий научный сотрудник Института содержания и методов
обучения РАО, кандидат педагогических наук Т.Г. Жарковская; главный редактор
Издательского дома «Истоки», профессор, член-корреспондент РАЕН И.А. Кузьмин;
ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО,
Как БЫСТРО сделать список литературы для Диплома/Курсовой
кандидат педагогических наук Н.В. Матвеева.
Сборники включают в себя концепцию и научные статьи, посвященные проблеме
интеграции духовно-нравственного образования в различные учебные дисциплины.
Источник: www.istoky-co.ru
Список рекомендованной литературы по программе «Социокультурные истоки».
материал (старшая группа)
Список рекомендованной литературы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Список рекомендованной литературы по программе «Социокультурные истоки».
- Былина «Илья Муромец».
- Былина «Добрыня Никитич и Змей».
- Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
- Былина «Бой с несметной ратью под Киевом».
- Былина «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович».
- Стихотворение И. С. Никитин «Русь».
- Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
- Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
- Русская народная сказка «Хрустальная гора».
- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
- Русская народная сказка «Дочь и падчерица».
- Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».
- Стихотворение О. Корнеева «Хорошо послушным быть».
- Русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Ходила младешенька по борочку».
- Рассказ И. С. Шмелева «Рождество».
- Рассказ Е. Ивановская «Предание о первой рождественской елке».
- Русская народная песня «Уж как звали молодца».
- Стихотворение М. Тахистова «Семья».
- Рассказ И. С. Шмелева «Счастье мое миндальное».
- Стихотворение А. Фета «Снег».
- Рассказ Л. Нечаева «Саночки».
- Рассказ К. Д. Ушинский «Четыре желания».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Русская народная сказка «Зимовье зверей».
- Сказка П. П. Ершова «Конек-горбунок».
- Русская народная сказка «Два Ивана – солдатских сына».
- Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума».
- В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
- Стихотворение Т. Петухова «Любимая мама».
- Русская народная песня в обработке П. И. Чайковского «Вот уж зимушка проходит».
- Стихотворение К. Д. Ушинский «Ожидание весны».
- Русская народная сказка «Никита Кожемяка».
- Русская народная сказка «Белая уточка».
- Русская народная сказка «Пастушья дудочка».
- Русская народная сказка «Названный отец».
- Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».
- Русская народная сказка «Скорый гонец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список рекомендованной литературы для чтения детям от 1года до 4 лет
Русские народные песенки и потешки: «Кисынька-мурысенька», «Петушок», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. », «Свинка Ненила сыночка хвалила. », «Идет коза рогатая. », «Федя-бредя съел медведя.
Список рекомендованной литературы для чтения детям
Очень часто родители сомневаются, что же почитать ребенку? Данный список поможет определиться в выборе книги для чтения детям.
Список рекомендованной литературы для детей от 3 до 4 лет.
Художественная литература Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонаже.
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл.
Список рекомендованной литературы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
список рекомендованной литературы.
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки.
Рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по программе «Социокультурные истоки»
Рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по программе «Социокультурные истокиhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/01/13/spisok-rekomendovannoy-literatury-po-programme-sotsiokulturnye-istoki» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Программа «Истоки»
Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2008 Развивающие занятия с детьми 3—4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2009.
Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2010. Развивающие занятия с детьми 5—6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2006, 2007. Развивающие занятия с детьми 6—7 лет / Под ред. Л.А.
Парамоновой. М., 2008.
Готовятся к изданию
Алиева Т.И., Тарунтаева Т.В. Развитие математических представлений детей 4—5 лет.
Алиева Т.И., Тарунтаева Т.В. Развитие математических представлений детей 5—6 лет.
Алиева Т.И., Тарунтаева Т.В. Развитие математических представлений детей 6—7 лет.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. Развитие диалогического общения.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Коммуникация. Сценарии активизирующего общения детей 3—4 лет.
Арушанова А.Т., Рычагова Е. С. Коммуникация. Сценарии активизирующего общения детей 4—5 лет.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Коммуникация. Сценарии активизирующего общения детей 5—6 лет.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Коммуникация. Сценарии активизирующего общения детей 6—7 лет.
Васюкова Н.Е. Чтение художественной литературы детям 4—5 лет.
Васюкова Н.Е., Аяиева Т.И. Чтение художественной литературы детям 5—6 лет.
Васюкова Н.Е., Алиева Т.И. Чтение художественной литературы детям 6—7 лет.
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Интегрированное планирование образовательной работы с детьми 4—5 лет на комплексно-тематической основе.
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Интегрированное планирование образовательной работы с детьми 5—6 лет на комплексно-тематической основе.
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Интегрированное планирование образовательной работы с детьми 6—7 лет на комплексно-тематической основе.
Давидчук А.Н. Дидактические игры как средство развития мышления.
Кондратьева Н.Л. Подвижные игры.
Кондратьева Н.Л., Богина Т.Л. Физическая культура и здоровье дошкольников.
Лыкова НА. Художественное творчество детей 4—5 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.
Лыкова НА. Художественное творчество детей 5—6 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.
Лыкова НА. Художественное творчество детей 6—7 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.
Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста (2—3 и 3—4 года).
Парамонова Л.А. Конструирование с детьми 4—5 лет.
Парамонова Л.А. Конструирование с детьми 5—6 лет.
Парамонова Л.А. Конструирование с детьми 6—7 лет.
Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом.
Парамонова Л.А. Творческое конструирование с детьми младшего возраста (2—3 и 3—4 года)
Протасова Е.Ю., Родина Н. М. Обучение дошкольников неродному языку.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира детьми 4—5 лет.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира детьми 5—6 лет.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира детьми 6—7 лет.
Рыжова Н.М. Познание. Знакомим с природой детей 4—5 лет.
Рыжова Н.М. Познание. Знакомим с природой детей 5—6 лет.
Рыжова Н.М. Познание. Знакомим с природой детей 6—7 лет.
Тарасова КВ., Рубан Т.Г. Музыкальное развитие детей 4—5 лет.
Тарасова КВ., Рубан Т.Г. Музыкальное развитие детей 5—6 лет.
Тарасова КВ., Рубан Т.Г. Музыкальное развитие детей 6—7 лет.
Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А. Развитие игры детей от 2 до 7 лет.
Урадовских Г.В. Сенсорное развитие дошкольников.
Рекомендуемые методические пособия
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.
Богина Т.Л. Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников. М., 2004.
Богина Т.Л., Куркина И.Б., Сагайдачная Е.А. Современные методы оздоровления дошкольников. М., 2000.
Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3—5 лет). М., 2000.
Давидчук А.Н. Обучение и игра. М., 2004.
Истоки диалога (3—5 лет) / Под ред. А. Г. Арушановой. М., 2003.
Истоки диалога (5—7 лет) / Под ред. А.Г. Арушановой. М., 2004.
История и современность. М., 2001.
Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М., 2006.
Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
Новосёлова С.Л., Реуцкая НА. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. (Аннотированный перечень.) М., 1997.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и игровое оборудование для дошкольных учреждений. (Аннотированный перечень.) М., 1999.
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет. М., 2004.
Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. М., 2004
Пантелеева Л.В. Детское рукоделие. М., 2004.
Пантелеева Л. В. Музей и дети. М., 2000.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М., 1999.
Петрова В.А. Музыка — малышам (1—3 года). М., 2001.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М., 2004.
Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М. Особенности обучения детей дошкольного возраста в условиях многоязычия. М., 2007.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. М., 2009
Рыжова НА. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. М., 2005.
Тарасова КВ., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. М., 2001.
Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. (Обучение дошкольников чтению, письхг* счету.) М., 2001.
Наглядно-дидактические пособия
Алиева Т.П., Арнаутова Е.П, Протасова Е.Ю. Безопасность на улице М., 1999.
Алиева Т.П., Арнаутова Е.П, Протасова Е.Ю. Иллюстрированные издания для детей» к пособию «Безопасность на улице». М., 1999.
Комплект карточек и планшет «Логико-малыш»: математика, ОБЖ, бытовая культ-ра, развитие речи, мир природы и др.
Пояснительная записка. 3
РАННЕЕ ДЕТСТВО. 7
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. 9
Характеристика возраста. Цели воспитания. „. 9
Ведущая деятельность — общение. 9
Основные направления развития. 11
Физическое развитие. „. 11
Характеристика возрастных возможностей. 11
Образовательная область «Физическая культура». 12
Образовательная область «Здоровье». 14
Образовательная область «Безопасность». 15
Социально-личностное развитие. 16
Характеристика возрастных возможностей. 16
Образовательная область «Социализация». 17
Познавательно-речевое развитие. 18
Характеристика возрастных возможностей. 18
Образовательная область «Познание». 19
Образовательная область «Коммуникация». 20
Художественно-эстетическое развитие. 24
Характеристика возрастных возможностей. 24
Образовательная область «Музыка». 24
Интегративные показатели развития ребенка. 26
Базисные характеристики личности. 27
РАННИЙ ВОЗРАСТ. 28
Характеристика возраста. Цели воспитания. 28
Ведущая деятельность — предметная. 28
Основные направления развития. 29
Физическое развитие. 29
Характеристика возрастных возможностей. 29
Образовательная область «Физическая культура». 31
Образовательная область «Здоровье». 33
Образовательная область «Безопасность». 39
Социально-личностное развитие. 39
Характеристика возрастных возможностей. 39
Образовательная область «Социализация». 41
Образовательная область «Труд». 45
Познавательно-речевое развитие. 46
Характеристика возрастных возможностей. 46
Образовательная область «Познание». 47
Образовательная область «Коммуникация». 61
Художественно-эстетическое развитие. 63
Характеристика возрастных возможностей. 63
Образовательная область «Чтение художественной литературы». 64
318
Образовательная область «Художественное творчество». 66
Образовательная область «Музыка». 68
Интегративные показатели развития ребенка. 72
Базисные характеристики личности. 74
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО. 75
Ведущая деятельность — игра. 77
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. 80
Характеристика возраста. Цели воспитания. 80
Основные направления развития. 81
Физическое развитие. 81
Характеристика возрастных возможностей. 8:
Образовательная область «Физическая культура». 82
Образовательная область «Здоровье». 8″
Образовательная область «Безопасность». 90
Социально-личностное развитие. 92
Характеристика возрастных возможностей. 92
Образовательная область «Социализация». 95
Образовательная область «Труд». 102
Познавательно-речевое развитие. 105
Характеристика возрастных возможностей. 105
Образовательная область «Познание». 106
Образовательная область «Коммуникация». 128
Художественно-эстетическое развитие. 132
Характеристика возрастных возможностей. 132
Образовательная область «Чтение художественной
Образовательная область «Художественное творчество». 137
Образовательная область «Музыка». 138
Интегративные показатели развития ребенка. 147
Базисные характеристики личности. 150
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. 152
Характеристика возраста. Цели воспитания. 152
Основные направления развития. 155
Физическое развитие. 153
Характеристика возрастных возможностей. 155
Образовательная область «Физическая культура». 155
Образовательная область «Здоровье». 162
Образовательная область «Безопасность». 166
Социально-личностное развитие. 168
Характеристика возрастных возможностей. 168
Образовательная область «Социализация». 169
Образовательная область «Труд». 178
Познавательно-речевое развитие. .183
Характеристика возрастных возможностей. 183
Образовательная область «Познание». 185
Образовательная область «Коммуникация». 211
Художественно-эстетическое развитие. 216
Характеристика возрастных возможностей. 216
Образовательная область «Чтение художественной
Образовательная область «Художественное творчество». 221
Образовательная область «Музыка». 230
Интегративные показатели развития ребенка. 236
Базисные характеристики личности. 240
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (организация
режима пребывания детей в образовательном учреждении). 243
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. 244
ПСИХОЛОГ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 251
СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ. 252
СРЕДА ДЕТСТВА. 256
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 259
МОНИТОРИНГ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 261
Низкоформализованные методы мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной тэограммы дошкольного образования. 263
МОНИТОРИНГ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 277
Проведение мониторинга. 280
Физическое развитие. 280
Социально-личностное развитие. 284
Познавательно-речевое развитие. 289
Художественно-эстетическое развитие. 299
ПРИЛОЖЕНИЯ. 302
Приложение 1. Обучение неродному языку. 302
Пршожение 2. Компьютер в детском саду. 306
Приложение 3. Живой мир природы в городе и ребенок. 310
Слисок рекомендуемой литературы. 315
Похожие:
Источник: rykovodstvo.ru