Литература для внеклассного чтения в 5 классе (с 4 на 5 класс)
Русская литература
- В. Жуковский «Лесной царь»
- В. Короленко «Дети подземелья»
- В. Катаев «Белеет парус одинокий»
- М.Пришвин «Кладовая солнца»
- А.Чехов «Каштанка»
- М. Зощенко «Великие путешественники»
- Е. Носов «Трудный хлеб»
- В. Белов «Скворцы»
- А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»
- Д. Кедрин «Зодчие»
- Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах»
- А. Толстой «Иван да Марья»
- П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
- Б. Шергин «Волшебное кольцо»
- А. Куприн «Синяя звезда»
- М. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»)
- А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка»
- П. Ершов «Конёк-Горбунок»
- В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- В. Астафьев «Белогрудка»
Зарубежная литература
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»
- Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
- Ж.Верн «Таинственный остров»
- А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок»
- Д.Лондон «Любовь к жизни»
- Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
- Р. Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро»
- О.Уайльд «Кентервильское привидение»
- Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»
- М. Метерлинк «Синяя птица»
- Э.По «Лягушонок»
- Р. Саути «Суд Божий над епископом»
- Ф.Шиллер «Перчатка»
- О.Уайльд «Счастливый принц»
- Н. Готорн «Снегурочка»
- А. Экзюпери «Маленький принц»
- Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес»
- Р. Киплинг «Маугли»
- И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
- Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»
- Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
- Э.С. Томпсон Рассказы о животных
Изучение всего списка обязательной литературы займет примерно 30 минут в день (6-7 страниц текста). Полезным для школьника станет ведение читательского дневника, выразительное чтение вслух и заучивание понравившихся стихотворений наизусть.
Как оформить список литературы в Дипломе по ГОСТУ – разбор с примерами
Источник: chelmami.ru
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
рабочая программа на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
ТОП-5 ошибок в оформлении списка литературы
Программно — методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы,» Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения»
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь.
Программно — методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» «Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости»
Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от.
Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Волгоград 2010.
Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о.
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 — 6 лет (старшая группа «Совята») составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ .
Рабочая программасовместной деятельности педагога с детьми 5 — 6 лет.
Рабочая программа по реализации образовательной программы разработанной на основе примерной образовательной Программы «Радуга» в группе общеразвивающей направленности 6-7лет
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска, разработанной на основе примерной образовательной Программы.
Источник: nsportal.ru
Библиографический список. 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2. . Ветлугина Н.А, Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др.; Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание»/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968; Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. Монография / под ред. Н.А.
Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. С. 22–36.
4. Кононова Н.Г. “Музыкально-дидактические игры для дошкольников”.-М., 1982. с. 250
5. http:// wikipedia. ru
Приложение 1
Приложение 2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация».
Возраст детей — от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада
Вид игры:настольно — печатная
Цель игры:закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.
Дидактическая задача:
приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые правила:число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия:если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Ход игры.
В игре участвуют 6 детей и сам педагог.
На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан. Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.
— Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: — «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».
Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:
— А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина.
Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.
Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.
После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку с названием «Музыкальное домино».
Источник: megaobuchalka.ru