«Катюша» г. Волгодонска
__________________
С.М. Самарская
Приказ №133
« » сентября 2020 г.
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет группы общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год
Составитела:
Мельчакова Ю.В.(воспитатель)
- Содержательный
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
- Организационный
- Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет группы общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС «Катюша» г. Волгодонска (далее – Программа) с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (научный руководитель Е.В. Соловьёва), (далее – «Радуга») и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5до 6 лет.
Лайфхаки для воспитателей
Цель Рабочей программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Ключевые цели программы:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка.
- Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи по образовательным областям:
Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
Молодёжная (старшая группа) чтение художественной литературы
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно — двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
1.2.Планируемые результаты освоения Рабочей программы
Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.
Возрастной портрет ребенка 5-6 лет к концу учебного года:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:
- индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
- учитывает представленные в Рабочей программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития – карты наблюдения. В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится педагогом-психологом и только с согласия родителей (законных представителей) детей. Технология педагогического оценивания представлена в учебно-методическом комплекте (далее – УМК) к программе «Радуга».
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание образовательной деятельности с детьми 5–6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника
Образовательная область «Познавательное развитие»
Источник: nsportal.ru
Изучение развития речи у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся по развивающей программе «Радуга» (Дипломная работа со списком литературы и приложениями)

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день имеет особую значимость.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б.Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и другие.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении, общении с родителями и друзьями.
Актуальность нашей работы также состоит в том, что социальному педагогу необходимо знать о развитии ребенка в старшем дошкольном возрасте, в том числе знания о развитии речи, т.к. она является одним из важнейших факторов социализации ребенка в школе.
Теоретическим объектом нашей работы является речь как психолого-педагогическая категория.
Предметом исследования является характеристика уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста, занимающихся по программе «Радуга».
Цель нашего исследования: изучить развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся по развивающей программе «Радуга».
Эмпирический объект: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), 16 человек, воспитанники МДОУ «Солнышко», занимающиеся по программе «Радуга»
В качестве контрольной группы выступили дети детского сада «Солнышко» в количестве 16 человек, занимающиеся по комплексной программе.
В ходе исследования нами решались следующие задачи:
1. Обобщение научного исследования и психолого-педагогической литературы относительно старшего дошкольного возраста;
2. изучение психологической готовности к школе как этап психического развития ребенка дошкольного возраста;
3. осуществление теоретического обзора литературы по исследованию речи детей старшего дошкольного возраста;
4. описать основные методические задачи развивающей программы «Радуга»;
5. осуществить подбор методик по изучению речи старшего дошкольного возраста;
6. провести исследование речи у детей старшего дошкольного возраста;
7. осуществить анализ и интерпретацию уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся по программе «Радуга».
В дипломном исследовании были использованы следующие методы: опрос (анкетирование), полупроективный метод, представленные такими
Похожие материалы
- Темы домашних письменных работ, вопросы к зачету и литература
- Конспект лекций по общей психологии
- Характеристика уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста, занимающихся по программе «Радуга»
Источник: vunivere.ru
Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга».Старшая группа

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Тип обложки: Мягкая
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга», для старшей группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, формулирование видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Источник: www.prodalit.ru