Список литературы по программе коровиной

Из русской литературы XIX века
7. И. А. Крылов «Волк на псарне»
8. И. А. Крылов «Свинья под дубом»
9. И. А. Крылов «Ворона и лисица»
10. В. А. Жуковский «Спящая царевна»
11. В. А. Жуковский «Кубок»
12. А. С. Пушкин «Няне»
13. А. С. Пушкин «У лукоморья»
14. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
15. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
16. М. Ю. Лермонтов «Бородино»
17. Н. В. Гоголь «Заколдованное место»
18. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
19. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»
20. И. С. Тургенев «Муму»
21. А. А. Фет «Чудная картина»
22. А. А Фет «Весенний дождь»
23. А. А. Фет «Задрожали листы, облетая. »
24. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
25. А. П. Чехов «Хирургия»

Список литературы для тех, кто идет в 7 класс по учебнику Коровина, Журавлев, Коровин русская школа

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
26. Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится. »
27. Ф. И. Тютчев «Весенние воды»
28. А. Н. Плещеев «Весна»
29. И. С. Никитин «Утро»
30. Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь»
31. Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной. »
32. А. Н. Майков «Ласточки»
33. И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»
34. И. З. Суриков «Зима»

Из русской литературы XX века
35. И. А. Бунин «Косцы»
36. В. Г. Короленко «В дурном обществе»
37. С. А. Есенин «Я покинул родимый дом. »
38. С. А. Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями»
39. П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
40. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»
41. К. Г. Паустовский «Заячьи лапки»
42. С. Я Маршак «Двенадцать месяцев»
43. А. П. Платонов «Никита»
44. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)
45. А. А. Твардовский «Рассказ танкиста»
46. К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на рассвете. «

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
47. И. А. Бунин «Помню — долгий зимний вечер. »
48. Д. Б. Кедрин «Алёнушка»
49. А. А. Прокофьев «Алёнушка»
50. Н. М. Рубцов «Родная деревня»
51. Дон-Аминадо «Города и годы»

Писатели улыбаются
52. Саша Чёрный «Кавказский пленник»
53. Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»
54. Ю. Ч. Ким «Рыба-кит»

Читайте также:
Не работает программа загрузки

Из зарубежной литературы
55. Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
56. Д. Дэфо «Робинзон Крузо»
57. Х. К. Андерсен «Снежная королева»
58. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Насколько адекватно чтение на лето 9 класс список литературы. Что читают в 9 классе по литературе?


59. Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Источник: www.livelib.ru

Сайт учителя русского языка и литературы Сосновской И.А.

Главная→Методические материалы→Литература→ Читаем летом — 5 класс!

Читаем летом — 5 класс!

Сайт учителя русского языка и литературы Сосновской И.А. Опубликовано 04.06.2019 автором admin 17.06.2019

Список литературы для чтения летом — 5 класс
(по программе В.Я. Коровиной)

1. Сказка «Царевна – лягушка»
2. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»
3. Cказка «Журавль и цапля»
4. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
5. В.А.Жуковский «Спящая царевна»
6. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
7. Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
8. Н.В.Гоголь «Заколдованное место»
9. И.С.Тургенев «Муму»
10. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
11. А.П.Чехов «Хирургия»
12. В.Г.Короленко «В дурном обществе»
13. П.П.Бажов Медной горы Хозяйка»
14. К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»
15. К.Г.Паустовский Заячьи лапы»
16. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
17. В.П.Астафьев «Васюткино озеро»
18. Д.Дефо «Робинзон Крузо»
19. Х.К.Андерсен «Снежная королева»
20. М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Рубрика: Литература, Учащимся Метки: Родителям, Ученикам Постоянная ссылка

Источник: literkom.ru

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. 5 – 9 классы

Линия УМК под редакцией В.Я. Коровиной обновлена в соответствии с требованиями ФГОС:

— переработан методический аппарат, в основе переработки – деятельностный подход к обучению.

— расширен диапазон видов учебной деятельности, моделируемых системой вопросов и заданий. Появились новые рубрики: «Размышляем о прочитанном», «Проверьте себя», «Обогащаем свою речь» и др.

— расширены возможности участников образовательного процесса благодаря привлечению к анализу литературного произведения актерской исполнительной интерпретации стихотворных и прозаических произведений. В учебниках для 7-9 классов появились блоки вопросов и заданий для работы с фонохрестоматиями, в которых звучат произведения классиков русской и мировой литературы.

— новая рубрика в системе заданий – «Проект». Задания этой рубрики ориентируют учащихся на совместную организационную, поисковую, исследовательскую, литературно-творческую деятельность.

Состав УМК:

— фонохрестоматия с методическими рекомендациями (CD);

— хрестоматии художественных произведений;

Наиболее традиционным из предложенного списка, безусловно, является учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Построен он достаточно традиционно — по хронолого-тематическому принципу.

В первую часть учебника включены разделы: “Из славянской мифологии”, “Устное народное творчество” (раздел представлен сказками), “Из древнерусской литературы”, “Из русской литературы XVIII века”, “Из русской литературы XIX века”. Заканчивается первая часть большим разделом тематического характера — “Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе”.

Читайте также:
Технология работы в программе adobe photoshop

По тому же принципу выстроена и вторая часть учебника — раздел из “Русской литературы XX века” заканчивается тематическими подборками: “Поэты о Великой Отечественной войне”, “Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе”, “Писатели улыбаются”. Зарубежная литература вынесена в самостоятельный раздел.

Впервые в учебник для пятиклассников включены отрывки из “Повести временных лет”, произведения М.В. Ломоносова, значительно расширен раздел о В.А. Жуковском. Авторам учебника мы обязаны и возвращением в школьную программу “В дурном обществе” В.Г. Короленко.

Раздел “Из зарубежной литературы” представлен не только традиционными для круга детского чтения книгами, кстати сказать, в изумительных переводах, но и таким неожиданным именем, как Жорж Санд. В целом же выбор произведений достаточно традиционен: в учебнике представлена, что называется, “добротная классика”, хотя и несколько однобокая в жанровом отношении — например, нет ни одного драматического произведения, малые эпические формы совершенно очевидно преобладают над всеми остальными.

Уникальность учебного пособия состоит еще и в том, что в комплкте к книгам прилагается диск — фонохрестоматия, для прослушивания литературных произведений.

Особенность учебника в том, что есть «Краткий словарь литературоведческих терминов» (с. 291 в 1 части и с. 292 во 2 части), раздел, рассказывающий о литературных местах России (с. 284-289 в 1 части и с. 288—290 во 2 части), и словарь имен (во 2 части, на с. 285).

В первую часть учебника включены разделы: “Устное народное творчество” (раздел представлен сказками), “Из древнерусской литературы”, “Из русской литературы XVIII века”, “Из русской литературы XIX века”, «Русская литературная сказка», заканчивается первая часть большим разделом тематического характера — “Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе”. По тому же принципу выстроена и вторая часть учебника — раздел из “Русской литературы XX века” заканчивается тематическими подборками: “Поэты о Великой Отечественной войне”, “Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе”, “Писатели улыбаются”.

Зарубежная литература вынесена в самостоятельный раздел. Впервые в учебник для пятиклассников включены отрывки из “Повести временных лет”, произведения М.В. Ломоносова, значительно расширен раздел о В.А. Жуковском. Авторам учебника мы обязаны и возвращением в школьную программу “В дурном обществе” В.Г. Короленко.

Раздел “Из зарубежной литературы” представлен традиционными для круга детского чтения книгами, в изумительных переводах. В целом же выбор произведений достаточно традиционен.

Я работаю по учебнику «Литература 5кл.» В.Я.Коровиной несколько лет. Учебник эстетически оформлен, включает иллюстрации к произведениям, цветные портреты писателей и поэтов. В него включены справочные материалы, комментарии автора, отдельно выделены сведения по теории литературы.

Имеются разнообразные задания, приучающие ребят к самостоятельной работе, способствующие социализации личности. Нравится, что к учебнику есть дополнительное пособие «Читаем, думаем, спорим…» и фонохрестоматия. Можно было бы создать к учебнику электронные носители с иллюстративным материалом, викторинами и тестами.

Читайте также:
Какая программа открывает db файлы

Что касается содержания учебника, я думаю, необходимо включить больше произведений о Великой Отечественной войне. Сейчас в учебник включено только 2 стихотворения. Учебник нравится.

Я как заведующая библиотекой часто слышу добрые отзывы учителей и родителей об этом учебнике, особенно после появления электронного сопрвождения.
Материал изложен доступно, в системе, с интересными заданиями и дополнительным материалом. Спасибо авторам за то, что не перегружают учащихся излишними фактами, датами и подробностями из жизни классиков.

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс» соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта
Данный учебник включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
По данному учебнику работаю уже не первый год.
Нравится то, что материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Литературоведческий материал изложен в доступной форме, учебник снабжён справочным аппаратом. Вступительные статьи об авторах не перегружены лишними сведениями, язык понятен ученикам, легко воспроизводим при пересказе.
Раньше я работала по учебнику М.М. Курдюмовой, а сейчас я преподаю литературу по учебнику В.Коровиной, и он мне нравится больше.
Хочется отметить богатый подбор иллюстраций. Порадовали и вопросы с заданиями к каждому тексту, именно они развивают у ребят самостоятельность, формируют умение работать с предлагаемым материалом. Интересны сведения и о литературных местах России.
Учебник хорошо иллюстрирован, есть портреты, документальные изображения, иллюстрации к художественному произведению, репродукции. Все в цветном варианте, что очень важно для восприятия пятиклассников, ведь основная задача курса литературы – заложить основы читательской культуры учащихся.

В этот учебник включены произведения разных жанров – прозаические и стихотворные, произведения отечественной и зарубежной литературы. Удачно подобраны произведения для изучения.Вопросы и задания также соответствуют уровню развития умственных способностей учащихся. Задания разнообразны, нацелены как на восприятие прочитанного текста, так и на развитие творческих способностей учащихся. Много вопросов посвящено работе над художественным словом.
Особенно отрадно отметить, что на данное время учебники-хрестоматии сопровождаются фонохрестоматиями, в которых представлены стихи, отрывки из прозы в исполнении мастеров слова. Все произведения фонохрестоматии имеют музыкальное сопровождение, создающее определённое впечатление у школьников.
На мой взгляд, данная хрестоматия содержит и ряд недостатков. Так автор убрал сказки народов мира, включил стихотворения, которые изучаются в 4 классе.
Считаю, что при анализе стихотворений, характеристике героев, возможно было поместить примерные планы данного вида работ.Определения основных литературных терминов представлены в конце учебника только во второй части.
Нужно распределить вопросы и задания в конце произведений для ребят разного уровня подготовки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru