Список литературы по программе детство в подготовительной группе

А . Л и н д г ре н «П р и н ц е с с а , н е ж ел а ю щ а я и гр а т ь в к ук л ы » п е р . с о ш в е д .

Е . С о ло в ь е в ой
С . Т о пе л и у с « Т р и р ж а ны х к о л о с к а» п е р. с о ш в е д . А . Л ю б а р с к о й
П ро и з ве д е ни я д л я з а уч и в а ни я н а из у с т ь
Я . А ки м « А п р е ль »
П . В ор о н ь к о « Лу ч ш е н е т р о д н о го к р а я » , пе р . с у кр . С. М а р ш ак а
Е . Б ла г и н и н а « Ш и н е ль »
Н . Г е р н е т и Д . Х а р м с « Оч е н ь — о ч е н ь вк у с н ы й п ир о г »
С . Ес ен и н «Б е р е з а»
С . М ар ш а к « Т ае т м е ся ц м о л о д ой . . . »
Э . М ош к о в с к а я « Д о б еж ал и д о в еч е р а »
В . Ор л о в « Ты ле т и к н а м , с к во р у ш к а. . . »
А . П уш к и н « У ж н е б о о с ен ь ю ды ш а л о . . .» ( и з « Е в ге н и я О н е г и н а» )
Н . Р уб ц о в « П р о з ай ц а »
И . С ур и к о в « З им а »
П . С ол о в ь е в а « По д с н еж н ик »
Ф . Тю т ч е в « З им а н е д а р ом з ли т с я » (п о в ы б о ру в о с п ит а т е л я )
Д ля чт е ни я в л и ца х :
К . А кс а к о в « Ли з о ч е к»
А . Фр о й д е н бе р г «В е л и к а н и мы ш ь » пе р . с н е м . Ю . К о ри н ц а
Д . С ам о й л о в « У С л о н е н ка д е н ь р о ж д ен и я » ( о т ры в к и )
Л . Л е в ин « С у н ду к »
С . М ар ш а к « К ош к и н д ом » ( о т ры вк и)
Д оп о л ни т е ль на я л ит е ра т ур а
« Б е ла я у т о ч к а » р ус . , и з с б о рн и к а с ка з о к А . А ф ан а с ь е ва
« М а ль ч и к с па л ь ч ик » и з с к аз о к Ш . П е р р о пе р . с ф р ан . Б . Д ех т е р е в а
«В от п р и ш ло и л ет о к р а с н о е » р у с . на р . Пе с е н к а
А . Б ло к « Н а лу г у »
Н . Н ек р а с о в « П е р ед д о ж д е м » ( в с о кр . )
А . П уш к и н «З а в е с но й , к р ас о й п р и ро д ы » ( и з по э м ы «Ц ы г а ны »)
А . Фе т « Ч т о за в е че р » ( в с о кр . )
С . Че р н ы й « П ер е д с но м » , «В ол ш е б ни к »
Э . М ош к о в с к а я « Х и т ры е с т а р уш к и » «Ка к и е бы в а ю т п од а р к и »
В . Б е р ес т о в «Д р а к о н »
Л . Ф а де е в а «З е р к а л о в в и т р и не »
И . Т о км а к о ва « М н е г р ус т н о »
Д . Х а рм с « В е с е лы й с т ар и ч о к » , « И в а н То р о пы ш к и н »
М . В ал е к « М у д р ец ы » , пе р . с о с ло в а ц . Р. С е ф а
Д . Ма м и н — С и б ир я к « М ед в е д к о »

Список литературы на лето после 1 класса. Самостоятельное чтение 7+| Детская книжная полка

А . Р а с к и н « К а к п ап а б р о с и л м я ч п о д а в т о мо б и л ь » , « К а к п а п а у к р о щ а л

Читайте также:
Где в программе расположен счетчик слов

с о б а ч ку »
М . П ри ш в и н « К у р и ц а н а с т о л б ах »
Ю . К ов а л ь « Вы с т р е л »
Лите ратурн ые сказки. А . У са ч е в . « П р о у м н ую с о б а чк у С о н ю » ( г л а вы ) ;
Б . П о тт е р . « С к аз к а п р о Д ж ем а й м у Н ы р ни в л уж у» , п е р . с а н гл . И .
Т о км а к о в о й ; М. Э м е . «К р а с к и » , п е р . с ф р ан ц . И . Ку з н ец о в о й .

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Открытое занятие «А у нас в квартире газ»
  • Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения пиратов»
  • Новогодний сценарий для детей II младшей группы «Веселый Снеговик»
  • Педагогический проект «Осень золотая!» в средней группе
  • Зимние прогулки с детьми
  • Новогодний праздник для старшей группы «Приглашение от Деда Мороза»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 11-12-2019, 21:01 Проектная работа «Детям о профессиях» (подготовительная группа)
  • 5-03-2019, 12:31 ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ
  • 7-07-2018, 12:01 Список литературы для чтения в средней группы
  • 19-10-2017, 18:53 Список литературы для чтения с учащимися 1 класса
  • 16-06-2017, 11:26 Список литературы для летнего чтения 7 класс
  • 16-06-2017, 11:25 Список литературы для летнего чтения 6 класс
  • 18-04-2017, 16:54 Список литературы для обязательного чтения в 8 классе
  • 16-06-2016, 13:06 Список литературы для внеклассного чтения в 5 классе

Источник: uchitelya.com

Разбираем список литературы на лето 11 класс. Проблема чтения в школе. Почему мало читают.

Рекомендуемая литература для чтения подготовительной группы по программе Детство
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в подготовительной группе.

Русское народное творчество:

Малые формы фольклора. «Бегут, бегут со двора», «Береза моя, березонька», «Богат Ермошка», «Вот пришло и лето красное. », «Вы послушайте, ребята. », «Заря-заряница», «Идет матушка-весна. », «Из-за леса, леса темного», «Как на Масленой неделе. », «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет. », «Коляда! Коляда! А бывает коляда. », «Коляда, коляда, ты подай пирога. », «Масленица, Масленица», «Наши уточки с утра. », «Синички-сестрички, тетки-чечетки», «Уж ты Зимушка-зима», «Уж ты, ласточка. ».

«Белая уточка», «Заговоренный клад», «Заколдованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Окаменелое царство», «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Финист—Ясный сокол», «Хрустальная гора», «Царевна-змея».

«Две загадки», «Иван-солдат», «Мудрая дева», «Петр и Петруша», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт», «Ум».

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от ЩолишащвИлья Муромец и Калин-царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «На заставе богатырской», «Про прекрасную Василису Мику-лишну», «Садко», «Святогор-Богатырь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора:

«Ой, зачем ты, жаворонок. » (укр.), «Улитка» (молд.).

Лирические стихи о природе : Я.Аким «Яблоко»; К.Бальмонт «Осень»; А. Блок «Ну лугу»; И.Бунин «Первый снег»; /. Виеру «У моря» (пер. с молд. Я. Акима); Воронъко «Есть в лесу под елкой хата. » (пер. с укр. 3. Александровой); С.Есенин «Береза»; А. Кушнер «Птицы»; М.Лермонтов «На севере диком. », «Горные вершины. » (из Гёте); А.Майков «Летний дождь»;С.Маршак «Тает месяц молодой. »; А.Плещеев «Весна» (отрывок), «Мой садик», «Осень наступила», «Скучная картина. » (отрывок);А.Пушкин«Унылая пора! Очей очарованье. » («Осень»), «Уж небо осенью дышало. » («Евгений Онегин»); Г. Сатир«Месяц», «Ночь и день», «Тень-олень», «Тучи», «Про овечку и человечка»; Е. Серов«Ветерок спросил, пролетая. »; И. Токмакова«Туман», «Яблонька», «Разговор Старой Ивы с Дождем»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад. »; А. Фет«Кот поет, глаза прищуря. », «Что за вечер! А ручей. », «Чудная картина. »; А. Черный«Волк».

Стихи об окружающей предметной и социальной действительности:

В. Берестов«Восьмое марта», «Читалочка», «О чем поют воробушки»; Б. Заходер«Повара»; В. Левин«Мистер Сноу»; А. Майков«Колыбельная песня»;Е. Михайлова«Что такое Новый год»; Э. Мошковская«Какие бывают подарки»;Г. Сатир «Лошарик», «Семья», «Удивительный день»; И. Токмакова«Кораблик», «Это праздник. », «Мне грустно. », «Я ненавижу Тарасова. »; Д. Чиарди«Прощальная игра» (пер. с англ. Р. Сефа).

В. Берестов«Дракон»; М. Бородицкая«Убежало молоко»;Б.Заходер«Кавот и Камут»; С.Маршак, Д.Хармс«Веселые чижи»; Э.Мошковская «Хитрые старушки»; Р. Сеф«Бесконечные стихи», «Совершенно не понятно »; В.Левин«Мистер Квакли»; И. Токмакова«Плим»; Э. Успенский«Если был бы я девчонкой . »; С. Черный«Приставалка».

П. Ершов«Конек-горбунок »; А. Пушкин«Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. Чуковский«Бармалей», «Одолеем Бармалея».

Басни поэтические и прозаические:

И. Крылов«Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С.Михалков«Аисты и Лягушки», «Осел и Бобр», «Слон-живописец», «Соловей и Ворона»;

По мотивам текстов Эзопа «Кошка и Куры», «Лисица и виноград», «Лисица и Лев», «Лягушки», «Орел и Жук».

Прозаические произведения русской и зарубежной литературы

О природе : В. Бианки«Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь»; В. Гаршин«Лягушка-путешественница»; Р. Киплинг«Маугли»; С. Козлов«Ежикина скрипка», «Как ослик шил шубу», «Такое дерево »; К. Коровин«Белка »; А. Куприн«Слон»; Д. Мамин-Сибиряк«Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»; М. Михайлов«Лесные хоромы»; Р. Погодин«Откуда идут тучи», «Про жеребенка Мишу и мышонка Терентия»; М. Пришвин «Весна в лесу», «Еж»,«Золотой луг »; Я. Сладкое«Разноцветная земля»; Г. Снегирев«Скворец»; Е. Трутнева«Осень».

О социальной действительности и нравственных ценностях .

С. Аксаков«Аленький цветочек»; С. Алексеев«Первая колонна»; Г.-Х. Андерсен«Волшебный холм», «Гапкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Елка» «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Уж что муженек сделает, то и ладно», «Чайник»; А. Толстой«Иван да Марья», «Прожорливый башмак»; П. Бажов«Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы »; Л. Воронкова «Дедова калоша», «Маленький Соколик», «Ссора с бабушкой», «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек»; Н. Гарин-Михайловский«Книжка счастья»; А. Гайдар«Поход»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; В.Даль«Старик-годовик»; В. Драгунский«Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; О.Дриз«Когда человеку шесть», «Пуговки», «Стеклышки», «Сто весенних лягушат»; М. Зощенко«Великие путешественники»; Б.Житков«Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев«Дудочка и кувшинчик»; Ю. Коваль«Дед, баба и Алеша», «Ух!»; В. Крупин«Отцовское поле»; А. Митяев«Мешок овсянки»; М. Михайлов «Два Мороза»; И. Носов«Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; В. Одоевский«Городок в табакерке»; В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», «Синие листья», «Три сына»; А. Островский«Снегурочка»; Л. Пантетеев«Трус»; К. Паустовский«Теплый хлеб»; Я. Сегель«Как я был мамой»; Н. Телешов«Белая цапля», «Крупеничка», «Уха»; Л. Толстой«Два брата», «Косточка», «Праведный судья», «Прыжок», «Филлипок»; С. Топелиус «Три ржаных колоска»; Э. Шим«Где наша деревня», «Не смей»; Г. Цыферов«Паровозик»; Ю. Яковлев«Мама».

Читайте также:
Программа что делать кроссворд

А. Волков«Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; А. П. Гайдар«Чук и Гек»; В. Губарев«Королевство Кривых Зеркал», «Малыш и Мелькор»: А.Линдгрен«Мио, мой Мио», «Пеппи-Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»; А. Милн«Винни-Пух и все-все-все»; Н. Носов«Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; А. Погорельский«Черная курица или Подземные жители»; О. Пройслер«Маленькая Баба-Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок № 13»;Дж. Родари«Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино»; А. Толстой«Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский«Дядя Федор, пес и кот»; Я. Экхолъм«Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлссон первая и единственная»; Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе»Детство»

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.

Художественная литература для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Раздел: «Дополнительная литература»

В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу «Дополнительная литература» ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате.

Рабочая программа для подготовительной группы по программе «Детство»

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, т.

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Детство» без пояснительной записки

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Детство» без пояснительной записки.

Рекомендуемая литература для чтения средней группы по программе Детство

Рекомендуемая литература для чтения.

Рекомендуемая литература для чтения старшей группы по программе Детство

Рекомендуемая литература для чтения.

Комплексно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе по программе «Детство»

Комплексно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе по программе «Детство» на 2016-2017 учебный год.

Источник: nsportal.ru

Рекомендованная художественная литература для подготовительной группы по программе ДЕТСТВО

Художественная литература для подготовительной группы( Детство) Русское народное творчество Малые формы фольклора. «Бегут, бегут со двора», «Береза моя, березонька», «Богат Ермошка », «Вот пришло и лето красное. . . », «Вы послушайте, ребята. . . », «Заря- заряница», «Идет матушка- весна. . . », «Из- за леса, леса темного», «Как на Масленой неделе. . . », «Когда со лнышко взойдет, роса на землю падет. . . », «Коляда! Коляда!

А бывает коляда. . . », «Коляда, коляда, ты подай пирога. . . », «Масленица, Масле ница», «Наши уточки с утра. . . », «Синички- сестрички, тетки- чечетки», «Уж ты Зимушка- зима», «Уж ты, ласточка. . . ». Волшебные сказки. «Белая уточка», «Заговоренный клад», «Закол дованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван — крестьянский сын и Чу до- юдо», «Марья Моревна », «Окаменелое царство», «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Финист—Ясный сокол», «Хрусталь ная гора», «Царевна- змея». Бытовые сказки. «Две загадки», «Иван- солдат», «Мудрая дева», «Петр и Петруша», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт», «Ум».

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич », «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин- царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владими ром», «На заставе богатырской», «Про прекрасную Василису Мику- лишну », «Садко», «Святогор- Богатырь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца». Фольклор народов мира Малые формы фольклора. «Ой, зачем ты, жаворонок. . . »( укр. ) , «Улитка»( молд. ) . Сказки. « Айога »( нан. ) , «Джек, покоритель великанов»( вал. , пер.

К. Чуковского) , «Золотой холм»( чеш. нар. ск. ) , «Кот в сапогах», «Мальчик- с- пальчик»( фр. ) , «Наказанная гордыня», «Про трех закол дованных князей»( чеш. нар. ск. ) . Поэтические произведения Лирические стихи о природе. Я. Аким «Яблоко»; К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «Ну лугу»; И. Бунин «Первый снег»; Воронько «Есть в лесу под елкой хата. . . »( пер. с укр.

З. Александровой) ; С. Есенин «Береза»; А. Кушнер «Птицы»; М. Лермонтов «На севере диком. . . », «Горные вершины. . . »( из Гёте) ; А. Майков «Летний дождь»; С. Маршак «Тает месяц мо лодой. . . »; А. Плещеев «Весна»( отрывок) , «Мой садик», «Осень наступила», «Скучная картина! . . »( отрывок) ; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье! . . »( «Осень») , «Уж небо осенью дышало. . . »( «Евгений Онегин») ; Г. Сатир «Месяц», «Ночь и день», «Тень- олень», «Тучи», «Про овечку и человечка»; Е. Серов «Ветерок спро сил, пролетая. . . »; И. Токмакова «Туман», «Яблонька», «Разговор Ста рой Ивы с Дождем»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бед ный сад. . . »; А. Фет «Кот поет, глаза прищура. . . », «Что за вечер!

А ручей. . . », «Чудная картина. . . »; А. Черный «Волк». Стихи об окружающей предметной и социальной действительнос ти, В. Берестов «Восьмое марта», « Читалочка », «О чем поют воробуш ки»; Б. Заходер «Повара»; В. Левин «Мистер Сноу»; А. Майков «Колы бельная песня»; Е. Михайлова «Что такое Новый год»; Э. Мошковская «Какие бывают подарки»; Г. Сатир « Лошарик », «Семья», «Удивитель ный день»; И. Токмакова «Кораблик», «Это праздник. . . », «Мне груст но. . . », «Я ненавижу Тарасова. . . »; Д. Чиарди «Прощальная игра»( пер. с англ.

Р. Сефа) . Веселые стихи. Б. Берестов «Дракон»; М. Бородицкая «Убежало мо локо»; Б. Заходер « Кавот и Камут »; С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Р. Сеф «Бесконечные стихи», «Совершенно не понятно»; В. Левин «Мистер Квакли »; И. Ток макова « Плим »; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой. . . »; С. Черный « Приставалка ». Поэтические скажи.

П. Ершов «Конек- горбунок»; А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. Чуковский «Бармалей», «Одолеем Бармалея». Басни поэтические и прозаические.

И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Осел и Бобр», «Слон- живописец», «Соловей и Ворона»; По мотивам текстов Эзопа «Кошка и Куры», «Лисица и виноград», «Лисица и Лев», «Лягушки», «Орел и Жук». Прозаические произведения русской и зарубежной литературы О природе.

В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлыш ко», «Синичкин календарь»; В. Гаршин «Лягушка- путешественница»; Р. Киплинг «Маугли»; С. Козлов « Ежикина скрипка», «Как ослик шил шубу», «Такое дерево»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слои»; Д. Мамин- Сибиряк «Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку »; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Р. Погодин «Откуда идут тучи», «Про жеребенка Мишу и мышонка Терентия»; М. Пришвин «Весна в лесу», «Еж», «Золотой луг»; Я. Сладкое «Разноцветная земля»; Г. Снегирев «Скво рец»; Е. Трутнева «Осень». О социальной действительности и нравственных ценностях.

С. Ак саков «Аленький цветочек»; С. Алексеев «Первая колонна»; Г. — Х. Андер сен «Волшебный холм», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймо вочка», «Елка» «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Уж что муженек сделает, то и ладно», «Чайник»; А. Тол стой «Иван да Марья», «Прожорливый башмак»; П. Бажов «Серебря ное копытце», «Хозяйка медной горы»; Л. Воронкова «Дедова калоша», «Маленький Соколик», «Ссора с бабушкой», «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек»; Н, Гарин- Михайловский «Книжка счас тья»; А. Гайдар «Поход»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; В. Даль «Старик- годовик»; В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светит ся», «Тайное становится явным»; О. Дриз «Когда человеку шесть», «Пу говки», «Стеклышки», «Сто весенних лягушат»; М. Зощенко «Великие путешественники»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», «Ух! »; В. Крупин «Отцовское поле»; А. Митяев «Мешок овсянки»; М. Михайлов «Два Мороза»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; В. Одоевский «Городок в табакерке»; В. Осеева «Волшеб ное слово», «Почему? », «Синие листья», «Три сына»; А. Островский «Снегурочка»; Л. Пантелеев «Трус»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Я. Сегель «Как я был мамой»; Н. Телешов «Белая цапля», « Крупеничка », «Уха»; Л. Толстой «Два брата», «Косточка», «Праведный судья», «Пры жок», « Филлипок »; С. Топелиус «Три ржаных колоска»; Э. Шим «Где наша деревня», «Не смей»; Г. Цыферов «Паровозик»; Ю. Яковлев «Мама». Сказка- повесть. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», « Урфин Джюс и его деревянные солда ты»; А. П. Гайдар «Чук и Гек»; В. Губарев «Королевство Кривых Зер кал», «Малыш и Мелькор »; А. Линдгрен «Мио, мой Мио», «Пеппи- Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»; А. Милн «Винни- Пух и все- все- все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; А. Погорельский «Чер ная курица или Подземные жители»; О. Пройслер «Маленькая Баба- Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок №13»; Дж. Родари «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино »; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успен ский «Дядя Федор, пес и кот»; Я. Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлссон первая и единственная»; Т Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».

Читайте также:
Индивидуальные коррекционные программы для детей с тмнр можно назвать

Роль чтения в развитии детей

Дети, которым часто читают художественную литературу, имеют грамматически правильную речь, могут выражать свои мысли красиво. Помимо этого, знакомство с книгой помогает малышам познавать окружающий мир, вырабатывает оценочные суждения, развивает умение различать добро и зло, учит моральным ценностям, развивает патриотические чувства, любовь к природе и многое другое.

картотека чтение художественной литературы в подготовительной группе

Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.

Воспитание отзывчивости сказками

Не зря мудрые люди говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило — как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе.

Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога Константина Ушинского «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада.

ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе

Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла.

Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках — «Кот в сапогах», «Дюймовочка» Х. Андерсена, «Айога» и других.

Развитие речи и памяти дошкольников

При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь, а заучивание стихотворений и пересказ прозы — рассказов и сказок — закрепляет эти навыки. Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха, малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы — это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи.

В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память. При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения.

художественная литература для подготовительной группы детского сада

Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов.

Моральное воспитание через художественную литературу

Во время чтения литературных произведений дети знакомятся с разными персонажами, как положительными, так и отрицательными. Слушая текст, ребята учатся сопереживать героям, сочувствовать их бедам и неприятностям, проявлять заботу о ближнем, различать хорошее от плохого, добро и зло. После прочтения произведения, особенно такого морального смысла, воспитатель обязательно проводит беседу, стараясь укрепить уверенность детей в моральных принципах, понятых в ходе прослушивания литературного творения.

Список художественной литературы для подготовительной группы детского сада содержит целый ряд таких произведений.

Рассмотрим несколько из них.

Когда знакомят детей с поэзией

Восприятие художественной литературы в подготовительной группе происходит не только во время отдельных занятий. Читают детям стихотворения воспитатели и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при изучении правил дорожного движения читают стихи про светофор и как переходить дорогу.

На занятиях по ознакомлению с природой загадывают загадки про животных, овощи и фрукты. Например, когда знакомят детей с жизнью пернатых, то используется художественная литература о птицах. В подготовительной группе можно почитать В. Жуковского «Жаворонок», А. Пушкина «Птичка», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка». Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, «Зима», П. Соловьева, «Подснежник», Ф. Тютчев, «Зима недаром злится», Я. Аким, «Апрель», П. Воронько, «Лучше нет родного края», Л. Станчев, «Осенняя гамма».

Что за праздник без стихов

При подготовке к утренникам или организации спектаклей дети также заучивают огромное количество стихотворений и песен, как своих, так и чужих, которые по сценарию предназначаются для других детей.

рекомендуемая литература

Это все развивает память и интерес к стихотворным произведениям. Есть еще целый ряд словесных игр, применяемых воспитателем на занятиях по развитию речи, которые дают возможность детям самим придумывать рифмы.

Задачи программы

  • Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки и рассказы, учить выразительно рассказывать стихи, узнавать продолжение начатой книги, рассматривать с любопытством картинки, иллюстрации к произведениям.
  • Знакомить с разнообразием литературных форм: пословица, поговорка, потешка, колыбельная, загадка, скороговорка, считалочка, стихотворение, рассказ, сказка. Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц.
  • Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие. При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа.

катаев цветик семицветик

  • Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание.
  • Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе.
  • Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора.
  • Знакомить детей с русскими и зарубежными писателями и поэтами, а также со знаменитыми художниками-иллюстраторами, учить узнавать их изображения на портретах.
  • Знакомить с историей народа с помощью былин и сказаний.

Источник: detskiysad310.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru