защищенности расходов целевых программ в федеральном бюджете.
30. По утвержденным Правительством Российской Федерации
федеральным и межгосударственным целевым программам
государственным заказчикам открывается финансирование из
федерального бюджета в соответствии с установленными объемами
централизованного финансирования, принятыми по целевой программе
на очередной финансовый год, после заключения ими государственных
контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ,
подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из
внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
31. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по
целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной
программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные
меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов
субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой
А как ты делаешь список литературы? Лайфхак Word
программы в установленные сроки.
VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
32. Формы и методы организации управления реализацией целевой
программы определяются государственным заказчиком. Текущее
управление осуществляется дирекцией целевой программы, формируемой
государственным заказчиком, возглавляемой одним из заместителей
руководителя федерального органа исполнительной власти,
ответственного за выполнение целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку
продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых
государственным заказчиком программы со всеми исполнителями
программных мероприятий. Государственный контракт определяет права
и обязанности государственного заказчика и поставщика по
обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их
отношения при выполнении государственного контракта, в том числе
предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ
по выполнению государственного контракта. Отбор объектов и
проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на
конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд» и
утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.98 N 811)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные заказчики целевой программы сообщают в
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство
экономики Российской Федерации о заключенных государственных
контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по
Автоматизированный список литературы в MS Word.
их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов субъектов
Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции
для федеральных государственных нужд. Указанные данные по
проектам, содержащим НИОКР гражданского назначения,
государственные заказчики сообщают также в Министерство науки и
технологий Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.98 N 811)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Государственный заказчик целевой программы, с учетом
выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств
ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
34. При необходимости государственный заказчик вносит
предложения в Министерство экономики Российской Федерации,
Министерство науки и технической политики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока
реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Министерство экономики Российской Федерации по согласованию с
Министерством науки и технической политики Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации подготавливает
заключение о продлении срока реализации целевой программы или
нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и
направляет его в Правительство Российской Федерации для принятия
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации
которой истекает в текущем году, а также включение в целевую
программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в
порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и
межгосударственных целевых программ.
Корректировка обязательств Российской Стороны по
межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация, производится совместно с
заказчиками других стран.
Информация о работе «Шпоры»
Раздел: Социология
Количество знаков с пробелами: 620851
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона
Целью выпускной квалификационной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить основные показатели финансирования целевых программ на территории Приморского края; изучить историю саммита; особенности привлечения для осуществления трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита АТЭС.
Введение
1. Реализация федеральных программ регионального развития как объект управления
1.1 Основные понятия в сфере государственной региональной политики
1.2 Особенности управления реализацией Федеральной программы регионального развития
2. Современное состояние исполнения федеральных программ регионального развития в Республике Башкортостан
2.1 Реализация целевой федеральной программы «Социально экономическое развитие Республики Башкортостан»
2.2 Участие Республики Башкортостан в реализации отдельных мероприятий федеральных целевых программ
3. Пути развития реализации федеральных программ регионального развития
3.1 Развитие государственной региональной политики
3.2 Способы контроля исполнения федеральных целевых программ регионального развития
Заключение
Список литературы
Работа содержит 1 файл
федеральные целевые программы.влияние на развитие региона.rtf
Министерство образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Выпускная квалификационная работа
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ.
ВЛИЯНИЕ ИХ НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
допущена к защите:
Зав. кафедрой _____________ д.э.н., проф.
Нормоконтроль ____________к.э.н., доц.
Владивосток — 2009
Исходные данные (норматитивно-правовые акты, статистические отчеты, публикации периодических изданий учебники, учебные пособия)
1.Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.2009 № 93-ФЗ
2. О краевой целевой программе развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2008 — 2011 годы: Закон Приморского края от 17.03.2008 № 226-КЗ.
3. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация: (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от26.06.1995, от 26.05.2008 №392)
График предоставления научному руководителю разделов (глав) выпускной квалификационной работы:
а) введение 20.04-24.04_______ 2009 г.
б) общетеоретические вопросы 25.04-30.04 2009_ г.
в) анализ практического материала 03.05-21.05 2009 г.
г) плановые, прогнозные, проектные расчеты 21.05-29.05 2009 г.
д) заключение (выводы и предложения), практическое внедрение результатов работы 01.06-09.06 2009 г.
Перечень иллюстраций: таблиц 3, рисунков 1.
Введение. Во введении изложить:
Цель ВКР, в соответствии с ней задачи, которые конкретизируют пути и направления в достижении поставленной цели исследования. Фактические материалы, на основе которых строится работа .Изучить актуальность темы
Глава 1. В общетеоретической части изложить:
1. Федедеральные целевые программы.
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация
1.2 Финансирование федеральных целевых программ
1.3 Разработка федеральных целевых программ
1.4 проблемы программной разработки
1.5 Формирование целевой программы
1.6 Экспертиза и оценка программы
1.7 Утверждение целевой программы и финансирование.
Глава 2. В аналитической части изложить:
2. Финансирование федеральных целевых программ на территории Приморского края
2.1 Основные показатели финансирования территории Приморского края
2.2 Федеральная целевая программа «Жилище»
2.2 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы
2.3 Федеральная целевая программа «Развитие уголовно — исполнительной системы (2007- 2016 годы)»
2.4 Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007- 2016 годы»
Глава 3. В проектной части изложить:
3.Саммит 2012 года
3.1 Содержание подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско- Тихоокеанском регионе» на 2008- 2011 годы Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» от 15.04.1996 №480 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 10.01.2009№15).
3.2 Механизм реализации подпрограммы
График подготовки выпускной квалификационной работы
Источник: www.stud24.ru
Федеральные целевые программы
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов федеральных целевых программ в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы федеральных целевых программ РФ;
дать характеристику и анализ ФЦП РФ.
определить цели, функции и задачи реализации и финансирования ФЦП
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ…………………………5
1.1.Понятие Федеральных целевых программ в РФ………………………………5
1.2.Структура федеральных целевых программ…………………………………. 7
1.3. Федеральные целевые программы, действующие в РФ…………………….10
ГЛАВА 2. ФЦП «ЖИЛИЩЕ»……………………………………………………..16
2.1.Основные данные о ФЦП «Жилище»………………………………………. 16
2.2.Основные параметры ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы…………………18
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ФЦП………………….25
3.1.Основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП…………….25
3.2. Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП…………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….32
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ…………………………5
1.1.Понятие Федеральных целевых программ в РФ……………………… ………5
1.2.Структура федеральных целевых программ…………………………………. ..7
1.3. Федеральные целевые программы, действующие в РФ…………………….10
2.1.Основные данные о ФЦП «Жилище»………………………………………. . 16
2.2.Основные параметры ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы…………………18
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ФЦП………………….25
3.1.Основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП…………….25
3.2. Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП…………………….28
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, в связи с тем, что в настоящее время федеральные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти..
Объектом исследования является федеральные целевые программы РФ.
Предметом исследования является процесс разработки и реализации федеральных целевых программ, как инструмента финансировании бюджетных инвестиций.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов федеральных целевых программ в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить теоретические основы федеральных целевых программ РФ;
- дать характеристику и анализ ФЦП РФ.
- определить цели, функции и задачи реализации и финансирования ФЦП;
- изучение федеральных целевых программ и их роли в решении социально-экономических задач;
- разработать направлений совершенствования федеральных целевых программ.
Поставленные в данной работе цели и задачи определили структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе данной работы автором рассмотрены теоретические аспекты федеральных целевых программ, а именно понятие, виды, признаки, особенности и условия применения программно-целевых методов в РФ.
Во второй главе автор проводит анализ финансирования и исполнения федеральных целевых программ на примере ФЦП «Жилище».
В третьей главе автор описывает основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП и возможные пути их решения
Метод исследования — сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление. Решение поставленной в курсовой работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.
Теоретико-методологической основой исследования в области Центрального Банка России выступают труды известных российских и зарубежных авторов: А. Аникин, В. Виноградов, А. Вишневский, К. Гавальд, Г. Десмонд, Ю. Кашин, О. Лаврушин, И. Ларионова, И.Д. Мамонов, Г. Панов, Полтерович В.М., Поляка Г.Б., А. Потемкин и других.
Информационную базу работы составили законодательные акты, материалы зарубежной и отечественной периодической печати и интернет ресурсы.
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
1.1.Понятие Федеральных целевых программ в РФ
В условиях рыночной экономики программно-целевой метод управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
В России первой программой в условиях превалирования государственной собственности был план ГОЭЛРО – комплексный государственный план электрификации страны, принятый в 1920 г. 1 Первое правительственное решение по федеральным целевым программам (ФЦП) было принято в конце 1993 г. – по программе «Топливо и энергия». После этого пошел лавинообразный процесс их «размножения». До середины 1995 г. этот процесс носил исключительно волевой и бессистемный характер, так как нормативное регулирование в сфере разработки и исполнения ФЦП отсутствовало. И только после принятия закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд было принято постановление правительства, которым утверждался порядок разработки и реализации ФЦП. 2
Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.
Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, совершенствования методов бюджетирования, переход от “планирования ресурсов” к “планированию результатов”. Направленность управления на достижение конкретных целей (результатов) безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления. 3
Федеральные целевые программы являются в настоящее время основным, и по существу единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в Российской Федерации. Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются 4 :
- направленность на решение комплексных задач, стоящих перед Российской Федерацией как государством и как социально-экономической системой;
- более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты;
- системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;
- более открытый и гласный по сравнению с другими методами государственного финансирования порядок формирования программ и хода их реализации;
- высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий, обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета;
- наличие возможности оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы;
- возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики.
1.2.Структура федеральных целевых программ
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 5
Целевая программа состоит из следующих разделов: 6
- характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
- оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт федеральной целевой программы, в котором указываются: наименование, дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения, государственный заказчик, государственный заказчик-координатор, основные разработчики, цели и задачи программы.
К содержанию разделов целевой программы предъявляютс я следующие требования 7 :
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы: 8
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. 9
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 » О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программа и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация «. 10
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
Источник: www.myunivercity.ru