Список литературы для старшей группы по программе детство

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами.

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Художественная литература. Старшая группа. ДОД.

Для чтения детям

Русский фольклор
Песенки.

«Как на тоненький ледок. », «Как у бабушки козел. »,

«Ты, мороз, мороз, мороз. », «Ранним-рано поутру. »,

«Уж я колышки тешу. », «Николенька гусачок. »,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи. », «Божья коровка. », «Ласточка-ласточка. »,

«Уж ты пташечка, ты залетная. », «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало. » (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад. » (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря. »;

М. Цветаева. «У кроватки»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Молодёжная (старшая группа) чтение художественной литературы

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал. »;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

Читайте также:
Программа для проверки компьютера на ошибки и исправить ccleaner

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь. », рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый. » (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила. »;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька. »;

Э. Успенский. «Разгром». ( мы этот мульт обожаем))))

Литературные сказки.

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Мари

Мари

Источник: www.baby.ru

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

О.О. Содержание Автор, название Цель
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка — добрая душа»
Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Читайте также:
Что такое шахтинская программа

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений

Источник: kladraz.ru

Список литературы для старшей группы по программе детство

Ли­те­ра­ту­ра XIX ве­ка

  1. А. С. Пуш­кин
  • «Сказ­ка о ца­ре Сал­тане. »
  • «Сказ­ка о ры­ба­ке и рыб­ке»
  • «Сказ­ка о мерт­вой ца­ревне»
  • «Сказ­ка о зо­ло­том пе­туш­ке»
  • пей­заж­ная ли­ри­ка (от­рыв­ки)
  1. С. Т. Ак­са­ков «Алень­кий цве­то­чек»
  2. В. Ф. Одо­ев­ский «Го­ро­док в та­ба­кер­ке», «Мо­роз Ива­но­вич»
  3. И. А. Кры­лов Бас­ни
  4. В. И. Даль сказ­ки «Де­воч­ка Сне­гу­роч­ка», «Ста­рик-го­до­вик» и др.
  5. П. Ер­шов «Ко­нек Гор­бу­нок»
  6. Д. Ма­мин-Си­би­ряк «Але­нуш­ки­ны сказ­ки», «Се­рая шей­ка»
  7. В. Гар­шин «Ля­гуш­ка-пу­те­ше­ствен­ни­ца»
  8. Л. Н. Тол­стой: рас­ска­зы и сказ­ки «Ко­сточ­ка», «Птич­ка», «Аку­ла», «Филип­пок», «Лев и со­бач­ка» и др.
  9. К. Д. Ушин­ский: рас­ска­зы и сказ­ки «Сле­пая ло­шадь», «Как ру­баш­ка в по­ле вы­рос­ла» и др.

Ли­те­ра­ту­ра XX сто­ле­тия

  1. Сти­хо­тво­ре­ния клас­си­ков дет­ской ли­те­ра­ту­ры:
  • С. Я. Мар­шак, К. И. Чу­ков­ский, А. Л. Бар­то, С. В. Ми­хал­ков, В. Ма­я­ков­ский, Е. Бла­ги­ни­на, Е. Се­ро­ва, Р. Сеф, Я. Аким, В. Бе­ре­стов
  1. Иг­ро­вая по­э­зия:
  • Д. Хармс «Врун», «Мил­ли­он» и др;
  • А. Вве­ден­ский «Ло­шад­ка»;
  • Б. За­хо­дер «Кит и кот»;
  • Э. Успен­ский «Пла­сти­ли­но­вая во­ро­на» и др.;
  • Г. Са­п­гир «Прин­цес­са и лю­до­ед»;
  • А. Уса­чев;
  • Т. Со­ба­кин и др.
  1. Про­за­и­че­ские про­из­ве­де­ния XX ве­ка:
  • М. Горь­кий: сказ­ки «Во­ро­бьиш­ко», «Про Ива­нуш­ку-ду­рач­ка», «Са­мо­вар»
  • К. Г. Па­у­стов­ский: «Рас­тре­пан­ный во­ро­бей», «Теп­лый хлеб», «Кор­зи­на с ело­вы­ми шиш­ка­ми», Бар­су­чий нос», «За­ячьи ла­пы» и др.
  • Л. Ф. Во­рон­ко­ва «Сол­неч­ный де­нек»
  • Б. Жит­ков «По­мощь идет»
  • В. А. Осе­е­ва: «Доб­рая хо­зя­юш­ка», «Кто всех глу­пее», «Пло­хо», «До пер­во­го до­ждя», «Вол­шеб­ное сло­во» и др.
  • Л. Пан­те­ле­ев: «Две ля­гуш­ки», «Трус», «Чест­ное сло­во», «Про Бе­лоч­ку и Та­ма­роч­ку», «Бук­ва «Ты» и др.
  • Н. М. Ар­тю­хо­ва: рас­ска­зы о де­тях
  • М. Зо­щен­ко рас­ска­зы для де­тей
  • Е. Пер­мяк: «Пи­чу­гин мост», «Смо­ро­дин­ка», «Чу­жая ка­лит­ка» и др.
  • С. Ба­руз­дин: рас­ска­зы о де­тях («Свет­ла­на», «Че­ло­ве­ки»), рас­ска­зы о жи­вот­ных («Сме­лый по­ро­се­нок», «Ко­тен­ки­на ма­ма», «Ра­ви и Ша­ши» и др.)
  • С. Ван­ге­ли «При­клю­че­ния Гу­гу­це»
  • А. Рас­кин «Как па­па был ма­лень­ким»
  • В. Дра­гун­ский «Де­нис­ки­ны рас­ска­зы»
  • Н. Но­сов: рас­ска­зы
  • А. Гай­дар «Чук и Гек», «Дым в ле­су», «Чет­вер­тый блин­даж»
  • В. Ка­та­ев «Цве­тик-се­ми­цве­тик», «Ду­доч­ка и кув­шин­чик»
  • С. Мо­гилев­ская «Ко­гда Ма­шень­ка бы­ла ма­лень­кая», «Мой па­па-вол­шеб­ник»
  • И. Оль­шан­ский «Неве­зуч­ка»
  • С. Про­ко­фье­ва «Не бу­ду про­сить про­ще­ния», «Ка­при­зик и зло­вре­дик», «Ма­ша и Ой­ка»
  • М. Пляц­ков­ский: сказ­ки
  • Е. Кар­га­но­ва: сказ­ки
  • Б. За­хо­дер «Ру­са­чок», «Се­рая звез­доч­ка» и др.
  • И. Ру­мян­це­ва, И. Бал­лод. «Про ма­лень­ко­го по­ро­сен­ка Плю­ха»
  • А. Ива­нов «Сказ­ки про Хо­му и Сус­ли­ка»
  • А. Уса­чев «Ум­ная со­бач­ка Со­ня»
  • С. Коз­лов. «Ежик в ту­мане»
  • И. и Л. Тюх­тя­е­вы «Зо­ки и Ба­да»
  • Ч. Ян­чар­ский «Сказ­ки про Миш­ку Уша­сти­ка»
  • В. Шуль­жик Сказ­ки про по­ро­сен­ка Фун­ти­ка
  • Г. Остер «Петь­ка мик­роб»
  1. В. Би­ан­ки «Как му­равьиш­ка до­мой спе­шил», «Мы­шо­нок Пик», «Си­нич­кин ка­лен­дарь» и др.
  2. Е. Ча­ру­шин «Мед­ве­жа­та», «Том­ки­ны сны», «Ни­кит­ка и его дру­зья»
  3. Н. Слад­ков «За­га­доч­ный зверь», «Лес­ные тай­нич­ки», «Аз­бу­ка ле­са» и др.
  4. Э. Шим: «Кто ко­пы­то по­те­рял» и др.
  5. Г. Сне­ги­рев: рас­ска­зы
  6. Ю. Дмит­ри­ев «Лес­ные за­гад­ки»
  7. И. Аки­муш­кин «В ми­ре жи­вот­ных»
  8. В. Ча­п­ли­на: рас­ска­зы
  9. О. Пе­ров­ская: рас­ска­зы
  10. В. Ча­п­ли­на «Пи­том­цы зоо­пар­ка»
  11. Е. Ле­ви­тан «Ма­лы­шам о звез­дах и пла­не­тах»
  12. Г. Юдин «Глав­ное чу­до све­та»
  1. С. Алек­се­ев «Рас­ска­зы о войне»
  2. Л. Кас­силь «Твои за­щит­ни­ки», «Глав­ное вой­ско»
  3. А. Ми­тя­ев «Ше­стой непол­ный» и т. д.
  4. И. Ту­ри­чин «Край­ний слу­чай»
  5. Ю. Гер­ман «Вот как это бы­ло»
  6. Ю. Яко­влев «Как Се­ре­жа на вой­ну хо­дил»
  1. А. Тол­стой «Зо­ло­той клю­чик или при­клю­че­ния Бу­ра­ти­но»
  2. Н. Но­сов «При­клю­че­ния Незнай­ки и его дру­зей»
  3. Э. Успен­ский «Кро­ко­дил Ге­на и его дру­зья»
  4. К. Чу­ков­ский «Док­тор Ай­бо­лит»,
  5. В. Ко­ро­стылев «Ко­роле­ва Зуб­ная щет­ка»
  6. И. То­ма­ко­ва «Счаст­ли­во, Ивуш­кин», «Аля, Кляк­сич и бук­ва «А», «Мо­жет, Нуль не ви­но­ват?»
  7. А. Вол­ков. «Вол­шеб­ник изу­мруд­но­го го­ро­да»
  8. С. Про­ко­фье­ва «При­клю­че­ния жел­то­го че­мо­дан­чи­ка» и др.
  9. Т. Алек­сан­дро­ва «Кузь­ка»
  10. В. Лу­нин «При­клю­че­ния сдоб­ной Ли­зы»
  11. Ю. Друж­ков «При­клю­че­ния Ка­ран­да­ша и Са­мо­дел­ки­на», «Вол­шеб­ная шко­ла»
  12. С. Ми­хал­ков «Празд­ник непо­слу­ша­ния»
  13. В. Во­ро­бьев «Ка­приз­ка»
  14. М. Фа­де­е­ва, А. Смир­нов «При­клю­че­ния Пет­руш­ки»
  1. Сказ­ки за­ру­беж­ных ска­зоч­ни­ков-клас­си­ков (Г. Х. Ан­дер­сен, Ш. Пер­ро, бр. Гримм и др.)
  2. Э. Блай­тон «Зна­ме­ни­тый уте­нок Тим»
  3. Э. Хо­гарт «Ма­фин и его дру­зья»
  4. А. Ба­линт «Гном Гно­мыч и Изюм­ка»
  5. А. Прёйсен «Про коз­лен­ка, ко­то­рый умел счи­тать до 10»
  6. Х. Мя­ке­ля «Дя­дюш­ка Ау»
  7. Л. Му­ур «Крош­ка Енот»
  8. А. Линдгрен: ко­рот­кие сказ­ки
  9. Э. Ма­клер­рен «Го­ра, по­лю­бив­шая пти­цу»
  10. М. Ме­тер­линк «Си­няя пти­ца» (адап­та­ция)
  11. П. Тре­верс «Ме­ри По­ппинс»
  12. А. Вест­ли «Па­па, ма­ма, ба­буш­ка, во­семь де­тей и гру­зо­вик», «Щеп­кин и ко­вар­ные дев­чон­ки», «Щеп­кин и крас­ный ве­ло­си­пед»
  13. Т. Янссон «Шля­па вол­шеб­ни­ка»
  14. О. Прой­слер «Ма­лень­кая Ба­ба-Яга»
  15. Э. Ра­уд «Муф­та, Пол­бо­тин­ка и Мо­хо­вая бо­ро­да»
Читайте также:
Где можно разместить программу

Ли­те­ра­ту­ра, из­дан­ная/пе­ре­из­дан­ная в РФ в XXI ве­ке:

  1. А. Уса­чев: ис­то­рии про Дед­мо­ро­зов­ку, «Жи­ли-бы­ли ежи­ки», «Ма­лу­ся и Ро­го­пед»
  2. Д. Емец «Дра­кон­чик Пы­хал­ка»
  3. Е. Ра­ки­ти­на «Стра­на но­во­год­них иг­ру­шек», «Се­ре­жик»
  4. М.Моск­ви­на «Как Дед Мо­роз на свет по­явил­ся»
  5. В. Кро­тов «Сказ­ки о чер­вяч­ке Иг­на­тии»
  6. Т. Крю­ко­ва «Лес­ные мо­шен­ни­ки», «Лес­ная ап­те­ка»и др.
  7. М. Аром­штам «Пер­вое пу­те­ше­ствие ма­лень­ко­го че­мо­дан­чи­ка»
  8. О. Кол­па­ко­ва «Нестраш­ные сказ­ки про страш­ную Бу­ку»
  9. А. Ани­си­мо­ва «Ка­пи­та­ны дет­ско­го са­да»
  10. Р. Зер­но­ва «Рас­ска­зы про Ан­то­на»
  11. А. Вве­ден­ский «О де­воч­ке Ма­ше, о со­ба­ке Пе­туш­ке и о кош­ке Ни­точ­ке»
  12. А. Ста­ро­би­нец «Стра­на хо­ро­ших де­во­чек»
  13. М. Бер­шад­ская «Боль­шая ма­лень­кая де­воч­ка»
  14. Н. Гу­зее­ва «Жи­ла-бы­ла де­воч­ка Ле­ноч­ка», «Пе­тя Пя­точ­кин и Дед Мо­роз»
  15. На­та­лия Чуб се­рия «Рас­ска­жи мне, как»
  16. Ж. Де­лаэ: се­рия книг о Ма­ру­се
  17. С. Нурд­к­вист: сказ­ки про ко­та Фин­ду­са
  18. Ханс Хан­сен «Лев Ларс»
  19. Р. Ни­е­ме­ля «Ко­нюш­ня на ело­вой гор­ке»
  20. Ж. Юрье «Жи­ли-бы­ли кро­ли­ки»
  21. М. Бонд «Мед­ве­жо­нок Пад­динг­тон»
  22. А. Мед­ведь: се­рия книг про Бо­ле­ка и Ле­ле­ка
  23. К. Нёстлин­гер: рас­ска­зы про Фран­ца
  24. Ан­ни М. Г. Шмидт «Са­ша и Ма­ша»
  25. Се­рия книг «На­стя и Ни­ки­та»
  26. Се­рия книг В. Вос­ко­бой­ни­ков «Жизнь за­ме­ча­тель­ных де­тей»

Источник: bibliotekagrina.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru