Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Что почитать об искусстве, мозге и психологии? / Книжный Обзор
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Самые полезные КНИГИ для художника
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
— узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
— эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
— особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
— знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
— способы и приёмы обработки различных материалов;
— организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
— передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
— составлять композиции с учётом замысла;
— конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
— конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
— конструировать из природных материалов;
— пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
— развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
— научиться анализировать произведения искусства;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Источник: nsportal.ru
Список литературы для программы по изобразительному искусству
1. Богданов, М. ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство / М. Богданов, В. Терлецкий. — М.: Эксмо, 2018. — 127 c.
2. Богданов, М. ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство / М. Богданов, В. Терлецкий. — М.: Эксмо, 2014. — 112 c.
3. Грабовский, Р. Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино: Учебное пособие / Р. Грабовский. — СПб.: Планета Музыки, 2015. — 456 c.
4. Грабовский, Р. Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино: Учебное пособие / Р. Грабовский. — СПб.: Планета Музыки, 2016. — 456 c.
5. Золотухина, Э.Н. Изобразительное искусство. Физическая культура. 1 класс: рабочие программы по системе: Учебников «Школа России». / Э.Н. Золотухина, Н.В. Судакова, Б. И. Золотарев. — М.: Советский спорт, 2012. — 43 c.
6. Катханова, Ю.Ф. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч.1 / Ю.Ф.
Катханова, А.И. Васильев. — М.: Владос, 2012. — 56 c.
7. Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство / И.Э. Кашекова. — М.: Академический проект, 2009. — 853 c.
8. Куревина, О.А. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»): Учебник. 2 класс / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. — М.: Баласс, Школьный дом, 2012. — 64 c.
9. Куревина, О.А. Изобразительное искусство (Разноцветный мир). 2 кл: Учебник / О.А. Куревина. — М.: Баласс, 2013. — 64 c.
10. Куревина, О.А. Изобразительное искусство (Разноцветный мир). 3 кл.: Учебник / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. — М.: Баласс, 2013. — 64 c.
11. Куревина, О.А. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»): Учебник. 4 класс / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. — М.: Баласс, Школьный дом, 2012. — 80 c.
12. Куревина, О.А. Изобразительное искусство (Разноцветный мир). 4 кл.: Учебник / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. — М.: Баласс, 2013. — 80 c.
13. Куревина, О.А. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»): Учебник. 1класс / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. — М.: Баласс, Школьный дом, 2012. — 64 c.
14. Ломов, С.П. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов. — М.: Дрофа, 2017. — 61 c.
15. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; Под ред.
Б.М. Неменский. — М.: Просв., 2013. — 175 c.
16. Соколов-Ремизов, С.Н. Изобразительное искусство Китая: Словарь-справочник / С.Н. Соколов-Ремизов. — М.: Ленанд, 2018. — 160 c.
Источник: list-of-lit.ru
Список литературы для занятий ИЗО
3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
4. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.
5. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
6. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.
7. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М. ,1986
8. Е. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» М. Школа-Пресс1996
9. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.
Публикация «Список литературы для занятий ИЗО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
10 В. С. Горичева»Сказку сделаем из глины, снега, теста, пластилина»Яр-ль. 1998.
11. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997.
12. .Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с»М. ,2001
13. Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С-П. ,1999. п-ма «Детство»
14. Т. Н. Доронова «Природа, искусство,изоб-я деятельность»п-ма «Радуга»М.
15. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажем»С-П. 2000 программа «Детство»
16. Е. В. Бородина «Методические разработки по бересте» Липецк 2006.
17. Изольда Кискальт «Соленое тесто» АСТ-Пресс 1998
18. Галина Чаянова «Соленое тесто» Дрофа-Плюс 2000
19. И. Лыкова «Цветные ладошки» М. ,1996
20. И. Лыкова «Цветная мозаика» М. ,2000.
21. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» М. ,1995.
22. Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» С,П, 1997
23. Марина Ляукина «Основы художественного мастерства-Бисер» М. 1998
24. Геннадий Федотов «Основы худ. Ремесла-глина» М. 1997.
25. Барбара Рейд «Основы худ. ремесла-обыкновенный пластилин»М. 1998
26. Ольга Никологорская «Основы худ. ремесла-краски» М. 1997.
27. Г. Евсеева «Основы худ. ремесла-батик»М. 1997.
28. С. Кожохина «Батик» Ярославль 1997
29 М. В. Трофимова «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль1997
30. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе сразличными материалами»М. 1997
31. И. Г. Мосин «Рисование» 1-часть Екатеринбург 1997
32. И. Г. Мосин «Рисование»2-часть Екатеринбург 1998.
33. Н. П. Силивонов «Предметное рисование в д/с»М. 1997.
34. Ф. Кембелл «Я учусь рисовать» М. 1996.
35. Рей Гибсон «Веселое рождество» М., РОСМЭН 1994.
36 Рей Гибсон «Веселые игры» М. ,1995.
37. Рей Гибсон «Обучающие игры» М,.1996.
38. Э. Тэйлор «Приключение в мире живописи» М. ,
39 Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Пед. мастерство» и др.
Публикации по теме:
Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Источник: www.maam.ru