- Все товары
- Класс
- 1-й класс
- 2-й класс
- 3-й класс
- 4-й класс
- 5-й класс
- 6-й класс
- 7-й класс
- 8-й класс
- 9-й класс
- 10-й класс
- 11-й класс
- Начальная школа
- Подготовка к школе
- Средняя и старшая школа
- ВПР
- ЕГЭ
- ОГЭ
- ОГЭ/ЕГЭ
- Алгебра
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Геометрия
- Дошкольное образование
- Естественно-научные предметы
- Естествознание
- Естествознание. Титов С.А. (10-11) (Базовый)
- ИЗО
- Изобразительное искусство
- Информатика и ИКТ
- Испанский язык
- История
- История России
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Литература
- Литературное чтение
- Логопедия
- Математика
- Мировая художественная культура
- Музыка
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обучение грамоте
- Общественно-научные предметы
- Обществознание
- Окружающий мир
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Основы мировых религиозных культур
- Основы православной культуры
- Основы религиозных культур и светской этики
- Основы светской этики
- Право
- Прочее
- Развитие речи
- Русский язык
- Русский язык, Литературное чтение
- Русский язык, математика, история,биология
- Русский язык. Математика.
- Русский язык. Математика. Окружающий мир
- Русский язык. Математика. Окружающий мир, Литературное чтение
- Технология
- Физика
- Физическая культура
- Французский язык
- Химия
- Химия , Генетика , Биология
- Черчение
- Шахматы
- Экология
- Экономика
- 5 за знания
- Айрис
- Академкнига/Учебник
- Ассоциация XXI
- АСТ
- АСТ-Пресс
- Астрель
- Баласс
- Бином
- Бином/Просвещение
- Вако
- Вакоша
- Вентана-Граф
- Виктория плюс
- Вита-Пресс
- Воронеж: Метода
- Генжер
- Грамотей
- Детская литература
- Дрофа
- ИД Федоров
- Илекса
- Интеллект-Центр
- Картография Новосибирск
- Картография Омск
- Легион
- Линка-Пресс
- Махаон
- Мнемозина
- МТО Инфо
- Национальное образование
- Питер
- Планета
- Просвещение
- Просвещение/Учлит
- РОСМЭН
- РОСТкнига
- Русское слово
- Самовар
- СМИО-Пресс
- Стрекоза
- Сфера
- Титул
- Учитель. Волгоград
- Феникс
- Экзамен
- Эксмо
- Ювента
- Enjoy English
- Forward
- Happy English.ru | Счастливый английский.ру
- Millie | Милли
- New Millennium English
- Rainbow English
- Spotlight | Английский в фокусе
- Starlight | Звездный английский
- Академия Монсиков
- Алгоритм Успеха
- Бином детства
- Вундеркинды Плюс
- Гармония
- Горизонты
- Готовимся к школе. Перспектива.
- Детский сад 2100
- Игралочка. Ступенька к школе
- Иновационная школа
- К английскому с любовью!
- Классическая география
- Линия Жизни. Пасечник В. В.
- Линия УМК Аристова
- Линия УМК В. А. Тишкова. История России
- Линия УМК Шмелева. Русский язык 5-9
- Ломоносовская школа
- Музыка. Алеев В.В. (1-4)
- Начальная инновационная школа
- Начальная школа XXI века
- Немецкий язык
- Перспектива
- Перспективная начальная школа
- Планета знаний
- Преемственность
- Путешествие на восток
- Радуга
- РИТМ
- Русский родной язык
- Синяя птица
- Система Занкова
- Система Открываю мир
- Система Эльконина-Давыдова
- Сферы
- Твой друг французский
- Умный мышонок
- Учусь учиться
- Школа 2100
- Школа развития
- Школа России
- За активное участие
- За высокие результаты
- За высокий уровень умений и навыков
- За трудолюбие, любовь к природе и взаимопомощь
- Конкурс
- Окончание учебного года
- Школьные награды
Период обучения Все товары
Список литературы на лето после 1 класса. Самостоятельное чтение 7+| Детская книжная полка
- Начальная школа
- Подготовка к школе
- Средняя и старшая школа
Дисциплина Все товары
- Алгебра
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Геометрия
- Дошкольное образование
- Естественно-научные предметы
- Естествознание
- Естествознание. Титов С.А. (10-11) (Базовый)
- ИЗО
- Изобразительное искусство
- Информатика и ИКТ
- Испанский язык
- История
- История России
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Литература
- Литературное чтение
- Логопедия
- Математика
- Мировая художественная культура
- Музыка
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обучение грамоте
- Общественно-научные предметы
- Обществознание
- Окружающий мир
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Основы мировых религиозных культур
- Основы православной культуры
- Основы религиозных культур и светской этики
- Основы светской этики
- Право
- Прочее
- Развитие речи
- Русский язык
- Русский язык, Литературное чтение
- Русский язык, математика, история,биология
- Русский язык. Математика.
- Русский язык. Математика. Окружающий мир
- Русский язык. Математика. Окружающий мир, Литературное чтение
- Технология
- Физика
- Физическая культура
- Французский язык
- Химия
- Химия , Генетика , Биология
- Черчение
- Шахматы
- Экология
- Экономика
Издательство Все товары
Учебные системы Все товары
- Enjoy English
- Forward
- Happy English.ru | Счастливый английский.ру
- Millie | Милли
- New Millennium English
- Rainbow English
- Spotlight | Английский в фокусе
- Starlight | Звездный английский
- Академия Монсиков
- Алгоритм Успеха
- Бином детства
- Вундеркинды Плюс
- Гармония
- Горизонты
- Готовимся к школе. Перспектива.
- Детский сад 2100
- Игралочка. Ступенька к школе
- Иновационная школа
- К английскому с любовью!
- Классическая география
- Линия Жизни. Пасечник В. В.
- Линия УМК Аристова
- Линия УМК В. А. Тишкова. История России
- Линия УМК Шмелева. Русский язык 5-9
- Ломоносовская школа
- Музыка. Алеев В.В. (1-4)
- Начальная инновационная школа
- Начальная школа XXI века
- Немецкий язык
- Перспектива
- Перспективная начальная школа
- Планета знаний
- Преемственность
- Путешествие на восток
- Радуга
- РИТМ
- Русский родной язык
- Синяя птица
- Система Занкова
- Система Открываю мир
- Система Эльконина-Давыдова
- Сферы
- Твой друг французский
- Умный мышонок
- Учусь учиться
- Школа 2100
- Школа развития
- Школа России
- За активное участие
- За высокие результаты
- За высокий уровень умений и навыков
- За трудолюбие, любовь к природе и взаимопомощь
- Конкурс
- Окончание учебного года
- Школьные награды
Источник: metodlit.ru
Рабочая программа по литературному чтению УМК XXI век 1 класс
Программа по литературному чтению адресована учащимся 1а класса начального общего образования МБОУ СОШ № 51 г. Брянска и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
- Требований к результатам освоения ООПНОО.
- Программы формирования УУД.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №51 г. Брянска.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 51 г. Брянска.
- Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «Начальная школа XXI века» (Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф, 2010).
- Федерального перечня учебников.
- Требований к оснащению учебного кабинета (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 98 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2010.
Данная программа соответствует требованиям ФГОС НОО.
Срок реализации программы 1 год 2014/2015 учебный год.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК XXI век 1 класс »
I. Пояснительная записка
Программа по литературному чтению адресована учащимся 1а класса начального общего образования МБОУ СОШ № 51 г. Брянска и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
- Требований к результатам освоения ООПНОО.
- Программы формирования УУД.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №51 г. Брянска.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 51 г. Брянска.
- Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «Начальная школа XXI века» (Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф, 2010).
- Федерального перечня учебников.
- Требований к оснащению учебного кабинета (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 98 «Об утверждении
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2010.
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах.
- устный опрос
- тестовые задания
- проверочные работы
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения с 1 по 4 класс отводится по 4 часа еженедельно. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо – 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область « Филология».
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.). Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
VI. Содержание тем учебного курса На начальном этапе (в 1 и 2 классах) используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. На основном этапе (3–4 классы) произведения группируются в основном по авторскому принципу.
В учебники включены произведения, вошедшие в «золотой фонд» классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей. Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора.
Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе, со схожим сюжетом.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение переживания, эмоция и чувства, формирует представления о нравственности.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности. Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1–4 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения.
Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение). Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
- в логике построения содержания курса: учебное пособие содержит занимательные задания, актуализирующие ввод краеведческого материала, ь расположенные в алфавитном порядке;
- в методическом подходе к совершенствованию краеведческой работы: используя это пособие можно совершенствовать метапредметные умения и навыки, так и решать задачи воспитания;
- в системе учебных заданий, которые подчинены логике построения курса.
- Журова Л.Е. Букварь: 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Л.Е.Журова, М.И. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Евдокимова, А.О. Грамота: 1 класс: методический комментарий/А. О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2003.
- Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие/Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Источник: kopilkaurokov.ru
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Программа «Начальная школа XXI века»
- Русские народные сказки.
- Сказки Братьев Гримм.
- Сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
- Сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»
- Сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
- Сказки Г.Х. Андерсена «Новый наряд короля»
- С.В. Михалков «Праздник непослушания»
- И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»
- И.П. Токмакова «Счастливо, Ивушкин!» и др.
- А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
- К.И. Чуковский. Стихи и сказки
- С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки
- П.П. Бажов «Серебряное копытце»
- В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- В.А. Осеева «Волшебное слово»
- В.А. Осеева «Добрая хозяюшка» и другие рассказы.
- Е.И. Чарушин. Рассказы
- В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы.
- Н.Н. Носов «Фантазеры»
- Н.Н. Носов «Затейники» и другие рассказы.
- В.В. Бианки. «Хвосты»
- В.В. Бианки «Чей нос лучше»
- В.В. Бианки «Кто чем поет?»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др.
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
- Ш. Перро «Золушка»
- Ш. Перро «Кот в сапогах»
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- Стихи русских поэтов о природе.
- Б.В. Заходер. Стихи.
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Программа УМК «Планета знаний»
- Русские народные сказки (две по выбору).
- А.С. Пушкин (одна сказка).
- И.А. Крылов (две басни)
- Л.Н. Толстой «Котенок»
- А.П. Гайдар «Совесть»,
- А.П. Гайдар «Чук и Гек».
- В.А. Осеева «Волшебное слово»,
- В.А. Осеева «Сыновья».
- К.Г. Паустовский «Стальное колечко»
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- В.В. Бианки «Аришка-трусишка»
- Б.С. Житков «Храбрый утенок»
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
- Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот» (одно произведение по выбору).
- Н.Н. Носов «Живая шляпа».
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
- Б.В. Заходер «Что красивей всего?».
Большие сказки
- Толкин Властелин Колец
- Страна Оз
- Хроники Нарнии
- Незнайка. Николай Носов
- Волшебник изумрудного города
- Медвежонок Паддингтон здесь и сейчас. Майкл Бонд
- Золотой ключик, или приключения Буратино Алексей Толстой
- Бемби. Феликс Зальтен
- Лисёнок Вук. Иштван Фекете
- Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Сельма Лагерлеф
- Про девочку Веру и обезьянку Анфису
- Приключения Хомы и Суслика
- Пеппи Длинный чулок
- Джельсомино в стране Лжецов. Джанни Родари
- Приключения Чиполлино. Джанни Родари
- Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек
- Пчела Майя и ее приключения Вальдемар Бонзельс
Рассказы о животных и природе для детей
- Виталий Бианки
- Евгений Чарушин
- Константин Паустовский
- Михаил Пришвин
- Николай Сладков
- Сергей Баруздин
- Вера Чаплина
- Геннадий Снегирёв
- Сетон-Томпсон
- Ян Грабовский
Стихи по темам
- Стихи на 1 сентября
- Стихи для маленьких
- Веселые стихи
- Стихи о дружбе
- Стихи об осени
- Стихи о зиме
- Стихи о весне
- Стихи о лете
- Стихи о войне
- Стихи о животных
- Стихи о Родине
- Стихи о море
Источник: daningrad.ru