Переходим из 5 в 6 класс
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом, для тех, кто перешёл во 6 класс после окончания 5 класса.
А. Н. Толстой | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» |
Русские народные сказки | «Каша из топора» «Два Ивана солдатских сына» |
«Сказание о белгородских колодцах» «Повесть о разорении Рязани Батыем» «Подвиг юноши Кожемяки» «Сказания о Святославе» |
|
М. В. Ломоносов | «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф» |
В. Жуковский | «Светлана» «Кубок» |
А. С. Пушкин | «Простите, верные дубравы. » «Роняет лес багряный свой убор. » «Ещё дуют холодные ветры. » «Зимняя дорога» «Зимнее утро» «Дубровский» |
М. Лермонтов | «Тучи» «Парус» «Листок» «Три пальмы» «На севере диком. » «Утёс» «Пленный рыцарь» |
Н. В. Гоголь | «Тарас Бульба» «Старосветские помещики» «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» |
И. С. Тургенев | «В дороге» «Записки охотника» |
Н. А. Некрасов | «В полном разгаре страда деревенская. » «Великое чувство! у каждых дверей. » «Мороз, Красный нос» |
Л. Толстой | «Детство» |
Н. Лесков | «Человек на часах» |
В. Короленко | «В дурном обществе» |
А. П. Чехов | «Толстый и тонкий» «Жалобная книга» «Налим» |
И. Бунин | «Не видно птиц» «Нет солнца, но светлы пруды. » «На высоте, на снеговой вершине. » «Тропами потаёнными. » «Лапти» |
А. Куприн | «Тапёр» |
С. А. Есенин | «Песнь о собаке» «Разбуди меня завтра рано. » |
А. Блок | «Там неба осветлённый край. » «Снег да снег. » |
Ф. Сологуб | «Под черёмухой цветущей. » «Порос травой мой узкий двор. » «Словно лепится сурепица. » «Что в жизни мне всего милей. » |
А. Ахматова | «Перед весной бывают дни такие. » |
Б. Пастернак | «После дождя» «Утро» «Подмосковные рощи» |
А. Твардовский | «Есть обрыв, где я, играя. » «Я иду и радуюсь. » |
А. Вознесенский | «Снег в сентябре» |
М. Пришвин | «Кладовая солнца» |
В. Железников | «Троп» «Чучело» |
Р. Погодин | «Время говорит пора» «Зелёный попугай» |
А. Алексин | «Домашнее сочинение» «Три мушкетёра в одном купе» |
Н. Рубцов | «Звезда полей» «Тихая моя родина» |
Д. Самойлов | «Сороковые» |
М. Исаковский | «В прифронтовом лесу» |
В. Астафьев | «Конь с розовой гривой» «Яшка Лось» |
О. Генри | «Вождь краснокожих» |
Х. К. Андерсен | «Чайник» |
Дж. Лондон | «Любовь к жизни» |
А. де Сент Экзюпери | «Маленький принц» |
А. Шклярский | «Томек среди охотников за человеческими головами» |
Та самая девочка, которая перешла в 5 класс
Список литературы на 5 класс|список произведений для чтения летом на 5 класс
Нашли ошибку или у вас есть предложение? Пожалуйста, напишите нам.
На этой странице размещен список для чтения на лето по программе обучения Программа Г. С. Меркина после 5 класса, для учеников, перешедших во 6 класс. Вы можете использовать эту программу для самостоятельного летнего чтения.
Читаем вместе!
Отмечайте прогресс чтения и заполняйте читательский дневник.
Вы уже читаете по этому списку вместе с нами. Откройте свой персональный список, чтобы отмечать прогресс выполнения и записывать дневник.
Вы — учитель?
Создайте список для чтения и отправьте ученикам ссылку на него, либо распечатайте и раздайте в классе.
Создать список
Ученики смогут отмечать прогресс чтения и заполнять читательский дневник, а вы — видеть весь процесс.
Источник: chitai-letom.ru
Список литературы по учебнику Г.С.Меркина для 5 класса
1. Ж. Рони-старший «Борьба за огонь».
2. А. Линевский «Листы каменной книги».
3. Дж. Лондон «Сказание о Кише».
4. Античный миф. Рождение Зевса. Олимп.
5. Гомер «Одиссея» (Одиссей у циклопов).
6. Славянский миф «Рождение мира».
7. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
8. М. Коргуев «Серебряный корабль».
9. Из «Повести временных лет» (Расселение славян»), «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».
10. Эзоп «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица».
11. Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».
12. М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру».
13. И. А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха».
14. Д. Дефо «Робинзон Крузо».
15. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», стихи «Зимняя дорога», «Бесы», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
16. Х.-К. Андерсен «Снежная королева».
17. М. Ю. Лермонтов «Бородино».
18. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством».
19. И. С. Тургенев «Муму», «Щи», «Русский язык».
20. Н. А. Некрасов «Орина, мать солдатская», «Забытая деревня», «Крестьянские дети».
21. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».
22. А. П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия».
23. А. А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом».
24. Л. Н. Андреев «Петька на даче».
25. И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги», «В деревне».
26. А. И. Куприн «Детский сад».
27. С. А. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде», «Поёт зима – аукает», «Нивы сжаты, рощи голы».
28. А. П. Платонов «Никита».
29. П. П. Бажов «Каменный цветок».
30. В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка».
31. В. И. Белов «Весенняя ночь».
32. Ю. Линник «Северный солнцеворот».
33. Е. И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас».
34. Ю. В. Сотник «Гадюка».
35. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
36. Р. Д. Бредбери «Всё лето в один день».
Начиная с 5 класса учащиеся изучают вершинные произведения классической литературы и литературы ХХ века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе. Сказанное совершенно не означает постоянное обращение только к одним итем же именам. Вводя с 5 класса произведения определенных исторических периодов и эстетических систем, учитель имеет возможность уже в 7 классе впервые поставить вопрос о литературном направлении (классицизм), в 8 классе дать понятие о романтизме, чтобы в 9 классе в большей степени сосредоточиться на основной эстетической проблеме — развитии реализма.
Школьники 5—6 классов отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием, которое характеризует «наивный реализм», свойственный этому возрасту. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но еще не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Учитель должен открыть им «секреты» автора художественного произведения, помочь осмыслить прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей пятиклассников и шестиклассников. Вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания, причем при характеристике текста или при комментировании произведения одинаково значимы как эстетические, так и нравственные аспекты изучаемого литературного произведения.
Источник: lit-list.ru
Списки литературы на лето к УМК Меркин
материал по литературе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Списки литературы для чтения летом.
В данном разделе представлены списки книг для чтения летом, рекомендованные учащимся, переходящим в 5-9 классы.
Списки литературы на лето (для 5 — 11 классов)
Списки художественной литературы для летнего чтения. Для учащихся 5 — 11 классов.
Списки литературы на лето для учащихся 6,7,8,9, 11 классов
Списки литературы для летнего чтения.
Списки литературы на лето
Список литературы на лето.
Списки литературы для чтения летом(6-11 класс)
Списки литературы на лето.
Рекомендации для чтения летом по классам.
Списки литературы для чтения летом 5 класс
Списки литературы для чтения летом 5 класс.
Источник: nsportal.ru