— воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
Лит-ра: В.Ю. Дьяченко з. 3 с. 186.
«Как папа укрощал собачку» —
Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения;
— понимать главную мысль рассказа;
— воспитывать любовь к животным.
Тема занятия
Программные задачи
«Мальчик – с пальчик» —
Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
— учить осмысливать характеры персонажей;
— формировать образность речи, понимание образных выражений;
— развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.
Н. Гернет и Д. Хармс
«Очень – очень вкусный пирог» —
работа по содержанию стихотворения.
Учить чувствовать ритм стихотворения;
— развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение;
-побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.
Лит-ра: Е.В. Вальчук з. 32, с. 115
Подготовительная группа художественная литература
А.С. Пушкин – знакомство с творчеством.
Познакомить с творчеством великого русского поэта;
— расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина;
— вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А.С. Пушкина;
— учить детей выразительно читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»;
— развивать умение передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
— воспитывать любовь к природе.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 8, с. 168.
Фольклор народов мира
«Кораблик», пер с англ. С. Маршак. —
— учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть песенку «Кораблик»;
— формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок;
— воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Тема занятия
Программные задачи
Д. Мамин – Сибиряк – знакомство с творчеством.
Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка;
— учить определять, к какому жанру относится каждое произведение;
— развивать интерес к любой книге.
«Что за прелесть эти сказки!»
Уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина;
— помочь в своеобразие их языка;
— вызвать желание услышать сказочные произведения поэта
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
работа по содержанию стихотворения.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор;
— упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы («Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах»);
Художественная литература. Старшая группа. ДОД.
Лит-ра: О.С. Ушакова с. 99; В.Ю. Дьяченко с. 207.
Ознакомление с новым жанром – басней.
«Стрекоза и муравей» —
Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;
— подвести к пониманию аллегории басни, идеи;
— воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
— понимать значение пословиц о труде («Мастер своего дела», «В большом деле и маленькая помощь дорога»), связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 17, с. 181.
Тема занятия
Программные задачи
Знакомство с творчеством
— формировать представления о С. Михалкове как о баснописце;
— продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний («душа в пятки ушла, несется без задних ног»), пословиц и поговорок («Волков бояться – в лес не ходить»;
— воспитывать интерес к басням, пословицам, поговоркам.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 23, с. 189; В.Ю. Дьченко с. 216.
«Семь Симеонов – семь работников»,
обр. И. Карнаухова —
чтение русской народной сказки.
Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;
— повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);
— учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;
— развивать умение пересказывать сказку по плану;
— формировать образность речи, понимание образных выражений.
«Как галчонок есть научился» —
Учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе существительного к глаголу;
— развивать выразительность речи;
— воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу.
Лит-ра: В.Ю. Дьяченко с. 195.
Стихотворения к новогоднему празднику —
работа по содержанию стихотворений.
Продолжать учить выразительно, рассказывать стихотворения наизусть;
— формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками;
— развивать поэтический слух;
— воспитывать любовь к праздникам, художественной литературе.
Тема занятия
Программные задачи
«Коляда! Коляда! А бывает коляда…» —
Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение;
— продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен;
— учить понимать главную мысль песен;
— раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.
«Гуси – лебеди» — рассказывание русской народной сказки.
— развивать творческое воображение;
— воспитывать любовь к русским народным сказкам.
«Как белочка зимует» —
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
— понимать и использовать в речи слова в их переносном значении («бойкий рыжий мячик»);
— подбирать по смыслу глаголы;
— учить пересказывать текст рассказа;
— прививать любовь к животным и заботу о них.
Лит-ра: Е.В. Вальчук з. 6, с. 27.
«Кошкин дом» (отрывки) —
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение);
— отвечать на вопросы по содержанию;
— определять настроение, выраженное в стихотворении;
— читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь;
-сочувствовать героям стихотворения, переживать.
Тема занятия
Программные задачи
Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.
«Гадкий утенок» -чтение сказки.
Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
— учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
— формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
— развивать речетворческие способности детей;
— воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
Лит-ра: В.Ю. Дьяченко с. 197, О.С. Ушакова з. 32, с. 203.
«Зеркало в витрине»
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение;
— развивать интерес к художественной литературе;
— чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
«Лучше нет родного края» —
работа по содержанию стихотворения.
— участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании;
— выразительно читать стихотворный текст;
— воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»);
— воспитывать любовь к родному краю.
Лит-ра: Е.В. Вальчук з.34, с. 122.
«Первый ночной таран» —
Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни;
— развивать навыки пересказа литературного текста;
— учить применять в речи образные выражения, сравнения;
— воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
«Три ржаных колоска» — чтение литовской сказки.
Учить различать жанровые особенности рассказа;
— формировать оценочное отношение к героям сказки.
Тема занятия
Программные задачи
работа по содержанию стихотворения.
— помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;
— упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности;
— развивать образность речи.
Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций.
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;
— воспитывать любовь к природе.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 25, с. 192.
чтение нанайской сказки.
Учить детей понимать и оценивать характер главной героини;
— закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения;
— учить понимать переносное значение пословиц, поговорок («Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»);
— воспитывать отрицательное отношение к лени.
Лит-ра: О.С. Ушакова з.20, с. 105.
рассказывание русской народной сказки.
— развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;
— закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра;
— воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Лит-ра: В.Ю.Дьяченко с. 212; О.С. Ушакова з. 14 с. 177.
Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни;
— учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни;
— обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»);
— развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни;
— воспитывать честность и доброту.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 17, с. 181; В.Ю. Дьяченко с. 202.
Тема занятия
Программные задачи
Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть;
— учить оценивать поступки героев;
— развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;
— воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;
— учить анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
Познакомить детей с литературным произведением М. Зощенко;
— учить определять характер персонажей;
— связно пересказывать литературный текст;
— развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
«Ты лети к нам, скворушка…» —
работа по содержанию стихотворения.
Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;
— формировать умение читать поэтическое произведение в лицах;
— побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;
— прививать любовь к природе.
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц;
— учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок («Что посеешь, то и пожнешь» «Грозен Семен, а боится Семена одна ворона»);
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 6, с. 164.
Тема занятия
Программные задачи
«Откуда стол пришел?» —
работа по содержанию стихотворения.
— развивать умение подбирать рифмы к различным словам;
— учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;
— формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте);
— развивать память и внимание.
Лит-ра: О.А. Скоролупова с. 36
Расширять знания детей о защитниках Отечества;
— уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;
— развивать воображение, поэтический вкус;
— воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
Лит-ра: В.Ю. Дьяченко с. 215.
Познакомить детей с авторской сказкой;
— помочь найти сходное и отличительное от русской народной сказки «Теремок»;
— научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей;
— развивать пантомимические навыки;
— учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 27, с. 195; В.Ю. Дьяченко с. 232.
— закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
— осмысливать значение образных выражений.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 28, с. 196; В.Ю. Дьяченко с.223.
Итоговая литературная викторина.
Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;
— закрепить знания о малых фольклорных формах.
Лит-ра: О.С. Ушакова з. 34, с. 205
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на.
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы (4-5 лет) Цель: формировать представление о домашнем животном кролике.
Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных…
Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях Введение Наш город Санкт-Петербург с самого основания постоянно подвергается опасности со.
Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»
Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных.
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в…
Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности У всех нас есть счастливые воспоминания о.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
В блогах
ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование).Тема: «Лето к нам пришло»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. Задачи: создать условия для: — совершенствования умений правильно держать кисть; — развития чувства цвета и композиции; — воспитания аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца Ход занятия.
Недельное планирование
Дата /Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 05 июня 2023 г. День окружающей среды Первая половина дня Беседа о природе, представителях животного и растительного мира. О писателях восхваляющих любовь к родной природе в.
Проект «Мир невидимок»
Паспорт проекта. Вид проекта: исследовательский. Место реализации: МКДОУ «Детский сад №24 с.Дубовка» Основная целевая аудитория: воспитанники старше-подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ. Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации проекта: 19.10.20-26.10.20. Актуальность проекта. Жизнь ребенка- самое бесценное в этом мире.
И от.
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком».
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой.
Источник: dohcolonoc.ru
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Январь
Вторая неделя:
1. А. Барто «Дело было в январе»
Задачи: Продолжать формировать представление детей о народных праздниках. Развивать умение слушать поэтический текст, следить за развитием сюжета.
2. Г. Лагздынь «Мороз»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Расширить знания детей о времени года зима.
3. Н. Артюхова «Белый дед»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Развивать умение сопереживать герою. Воспитывать любовь к чтению.
4. Ю. Кушак «Ночное приключение»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.
5. С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Третья неделя:
1. Русская народная сказка «Сивка – Бурка»
Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать умение сопереживать герою произведения.
2. Немецкая сказка «Пряничный домик»
Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать умение детей понимать скрытые мотивы героев сказки. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказки.
3. Корейская сказка «Братья»
Задачи: Формировать представление детей об устном народном творчестве народов мира. Развивать умение детей понимать мотивы героев сказки.
4. Дональд Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать умение детей понимать скрытые мотивы героев сказки. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказки
5. Л. Н. Толстой «Три медведя»
Четвертая неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Льняное платьице»
Задачи: Расширить знания детей об одежде человека. Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову
2. Ш. Перро «Золушка»
Задачи: Развивать умение детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
3. Ш. Перро «Кот в сапогах»
Задачи: Развивать умение детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
4. Р. Н. С.»Финист Ясный Сокол»
Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать умение сопереживать герою произведения.
5. К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Задачи : Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений. Закрепить представление о роли человека — труженика
Февраль
Первая неделя :
1. А. Митяев «Шесть Иванов, шесть капитанов»
Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, аргументировано отвечать на вопросы. Развивать умение интонацией передавать своё отношение к содержанию произведения. Прививать интерес к чтению.
2. Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Помочь понять скрытые мотивы поведения персонажей. Расширить знания детей об обитателях моря.
3. М. Бородицкая «Ракушки»
Задачи: Расширить знания детей о море. Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения.
4. С. Сахарнов «Еж морской».
Задачи: Продолжать расширять знания детей об обитателях моря. Развивать умение детей аргументировано отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Прививать интерес к чтению.
5. С. Сахарнов «Рыба меч»
Задачи: Расширить знания детей о море. Закрепить знание жанровых особенностей литературного произведения.
Вторая неделя:
1. Е. Пермяк «Чужая калитка»
Задачи: Способствовать развитию умения детей понимать характер и поступки героя. Воспитывать любовь к своей малой родине.
2. Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь»
3. В. Орлов «Дом под крышей голубой»
Задачи: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать поэтическое произведение, запоминать отдельные строки. Воспитывать любовь к Родине.
4. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Задачи: Расширить знания детей о понятиях : Родина, Отечество. Развивать умение осмысливать текст произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.
5. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Задачи: Учить понимать характер образов героев произведения. Развивать умение находить отличие поэтических и прозаических произведений. Воспитывать положительное отношение к проявлению смелости и скромности.
Третья неделя:
1. Р. н. Сказание «Никита Кожемяка»
Задачи: Формировать представление детей о понятии «Русский богатырь». Развивать чуткость к художественному слову. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину.
2. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Задачи: Познакомить детей с жанром былины, помочь понять его особенности. Развивать знания о русских богатырях защищавших свою Родину. Обратить внимание на изображение богатырей. Учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ
3. А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш»
Задачи: Расширить знания детей о российской армии. Развивать умение детей осмысливать характер главного героя. Воспитывать желание служить в российской армии.
4. А. Барто «На заставе»
Задачи: Формировать представления детей о трудной, но почетной обязанностью защищать Родину., охранять её покой и безопасность. Воспитывать увахительное отношение к армии.
5. Ю. Кушак «Ночное приключение»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения. Развивать умение сопереживать персонажам произведения.
Четвертая неделя:
1. В. Бианки «Три весны»
2. Т. А. Шорыгина «Четыре лебедя»
Задачи: Формировать представление детей о смене времен года. Расширить знания детей об изменениях в природе при смене времени года. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
3. Т. А. Шорыгина «Кукушка в часах»
Задачи: Расширить знания детей о времени, часах. Развивать умение определять время по часам. Закрепить знание детей о значении времени в жизни человека.
4. Т. А. Шорыгина «О чем говорили месяцы»
5. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений
Март
Первая неделя:
1. С. Маршак «Почта»
Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета.
2. В. Маяковский «Кем быть?»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.
3. Михалков «А что у вас?»
Задачи: Способствовать развитию знаний о труде родителей. Развивать знания об особенностях поэтического жанра художественной литературы.
4. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Задачи : Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Побуждать оценивать поступки героев произведения
5. Финская сказка «Лиса нянька»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.
Вторая неделя:
1. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Задачи: Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Учить понимать значение пословиц о труде.
2. Братья Гримм «Храбрый портняжка»
Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета. Способствовать формированию эмоционального отношения литературным произведениям
3. А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки
4. Джани Родари «Чем пахнут ремесла»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.
5. Братья Грамм «Три брата»
Задачи : Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.
Третья неделя:
1. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Задачи: Учить детей внимательно слушать,понимать и высказывать своё отношение к содержанию произведения, Развивать детей сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам.
2. А. Барто «На заставе»
Задачи: Продолжать знакомить детей с героическими профессиями людей. Воспитывать у детей уважение к тем, кто охраняет покой и безопасность родной страны.
3. С. Михалков «Светлячок»
Задачи: Способствовать развитию умения детей следить за развитием сюжета. Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа.
4. А. Барто «По дороге в класс»
Задачи: Развивать умение понимать смысл стихотворения, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа, сказки и стихотворения. Побуждать оценивать поступки героев произведения.
5. А. Усачев «Паповоз»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.
Четвертая неделя:
1. Е. Благинина «Посидим в тишине»
Задачи: Учить детей чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения. Развивать умение понимания образной речи. Закрепить знание о различии стихотворения и рассказа. Прививать чуткость к поэтическому слову
2. Ненецкая сказка «Кукушка»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки
3. Нанайская сказка «Айога»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки.
4. Т. Александрова «Зверик»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.
5. В. Сухомлинский «Седьмая дочь»
Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Развивать умение сопереживать главному герою. Воспитывать любовь к матери.
Апрель
Первая неделя:
1. В. Катаев «Цветик- семицветик»
Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл сказки. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения. Закрепить знания жанровых особенностей сказки.
2. Ж. Монтейру Лобазу «Разговорные пилюли»
Задачи: Формировать представление детей о компонентах здорового образа жизни. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения.
3. Х. А. Ланглессия «Крокодиловы слезы»
Задачи: Формировать представление детей о компонентах здорового образа жизни. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения.
4. Т. А. Шорыгина «Медведица и три бородача»
Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл сказки. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения. Закрепить знания жанровых особенностей сказки.
5. Лена Гулыга «Поликлиника игрушек»
Задачи:Развивать умение внимательно слушать поэтический текст, следить за развитие сюжета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вторая неделя:
1. Д. Мамин-Сибиряк «Заяц-хвастун»
Задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров.
2. В. Данько «Солнышко»
Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений
3. В. Степанов «Лесные звезды»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений
4. Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений
5. М. Бородицкая «По серебрянной дорожке»
Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Третья неделя:
1. И. А. Крылов «Ворона и лисица»
Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.
2. М. Зощенко «Умная птичка»
Задачи: Расширить представления детей о птицах. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
3. Н. Романова «Умная ворона»
Задачи: Способствовать развитию знаний детей о жизни птиц в природе. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
4. В. Бианки «Подкидыш»
Задачи: : Способствовать развитию знаний детей о жизни птиц в природе. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
5. М. Пришвин «Журка»
Задачи: Расширить представления детей о птицах. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Четвертая неделя:
1. В. Драгунский «Тайное становится явным»
2. М. Пляцковский «Однажды утром»
3. С. Михалков «Фома»
Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя. Углубить представления детей о соответствии названия рассказа и его содержания.
4. Е. Пермяк «Пичугин мост».
Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения
5. В. Осеева «Добрая хозяюшка»
Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения
Май
Первая неделя:
1. А.Твардовский «Рассказ танкиста»
Задачи:: Познакомить детей с одним эпизодом войны с фашисткой Германией. Побуждать оценивать поступки героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ,желание быть похожими.
2. А. Твардовский «О герое»
Задачи: Формировать представление детей о войне, о героизме воинов. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев отечественной войны.
3. А. Твардовский «В наступлении»
Задачи: Расширить знания детей о великой отечественной войне. Воспитывать чувство сопричастности к событиям происходящим в стране.
4. А. Твардовский «Высшая честь»
Задачи: Формировать представление детей о войне, о героизме воинов. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев отечественной войны.
5. М. Сидоров «Славный праздник День Победы»
Задачи: Формировать представление детей о дне Победы. Расширить знания о Великой Отечественной Войне. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэзии
Вторая неделя:
1. Р. Н. С. «Сивка- бурка»
2. Э. Шим «Кто копыто потерял»
Задачи: Формировать представление детей о жанрах художественной литературы. Развивать умение детей находить отличительные особенности : рассказа, сказки, поэзии.
3. Крылов «Муравей и стрекоза»
Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.
4. А. Барто «Любочка»
5. Р. Н. сказка «Журавль и цапля»
Третья неделя:
1. В. Драгунский «Друг детства»
2. Т. А. Шорыгина «Желтая птичка»
Задачи: Формировать представление детей о правах детей. Развивать умение детей правильному восприятию детьми смысла произведения.
3. Т. А. Шорыгина «В ремонтной мастерской»
Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения в обществе. Развивать умение запоминать наиболее яркие отрывки.
4. Т. А. Шорыгина «Муравьиный город»
Задачи: Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения. Прививать интерес к чтению.
5. В. сеева «Сыновья»
Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Четвертая неделя:
1. С. Аксаков «Аленький цветочек»
Задачи:: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, потешках, пословицах, композиционных особенностях русской сказки.
2. Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»
3. Т. А. Шорыгина «Волшебный мяч»
Задачи: Расширить знания детей о безопасном поведении во время игры рядом с дорогой. Развивать умение оценивать поступки героев произведения.
4. Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка»
Задачи: Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.
5. Т. А. Шорыгина «Волшебные ворота»
Задачи: : Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.
Источник: www.art-talant.org