Списки в паскале примеры программ

Язык Паскаль — это высокоуровневый язык программирования общего назначения.

Введение

В разных программных языках программные объекты, такие как, переменные, константы, функции и другие, могут быть статического или динамического типа. В качестве примера статического объекта в Паскале можно привести переменную, которая описана в программном блоке или в подпрограмме. Например, описание:

определяет статическую переменную целочисленного типа. Следует отметить следующие важные моменты, связанные с описанием переменой:

  1. Переменной присваивается имя (в приведённом выше примере именем является n), при помощи которого она отображается в программе. То есть, имя даёт возможность обращения к переменной в программе.
  2. Тип переменной определяет диапазон возможных её значений. К примеру, переменная n, указанная выше, может быть целым числом в диапазоне от — Maxint до + Maxint, где Maxint является константой, которая определяется конкретной версией языка Паскаль.
  3. Тип переменной определяет её размер, то есть, объём машинной памяти, требуемой для сохранения в выбранной переменной значения данного типа. Размер значений выбранного типа зависит от используемой версии языка Паскаль. Например, в Турбо Паскале любое значение типа integer в компьютерном отображении обладает размером в два байта.

Сдай на права пока

Односвязный список | Динамические структуры данных #1


учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Программные объекты статического типа формируются в автоматическом режиме до исполнения программы или подпрограммы, в которой есть их описание, и могут существовать до тех пор, пока не закончится исполнение данной программы или подпрограммы. Размеры статических объектов не меняются за всё время их существования.

Динамическими являются объекты, созданные при помощи специальных операций уже при исполнении программы или подпрограммы. В Паскале для того, чтобы создать динамический объект существует стандартная процедура new, которая имеет один параметр. Объект, который создан при помощи new при исполнении программы или подпрограммы, может существовать до окончания главной программы, или до уничтожения его в явном формате при помощи иной стандартной процедуры dispose.

Для обращения к динамическим объектам используются специальные указатели на него, которые формируются совместно с созданным объектом. Для хранения указательных значений применяются специальные переменные, имеющие указательный тип. При создании объекта его указатель размещается в переменной, которая является фактическим параметром оператора вызова процедуры new.

Любой динамический объект имеет свой указатель, и, следовательно, разные объекты обладают разными указателями. В компьютерной терминологии указателем является адрес объекта в оперативной памяти. Язык программирования Паскаль не имеет возможности указывать в явном виде в программе адреса оперативной памяти, кроме того при составлении программы никто не знает, по каким конкретно адресам будут располагаться динамические объекты. Так как указатели не обладают явным обозначением в программе, то использование динамических объектов реализуется при помощи статических переменных указательного типа.

Читайте также:
Графический дизайн в каких программах работают

[pascal] 8 урок 3 часть. списки

«Создание списков в языке Паскаль»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Создание списков в языке Паскаль

Списки широко применяются в повседневной жизни, например:

  • Списки студентов университетской группы.
  • Списки олимпийских призёров.
  • Список документации, необходимой для предъявления приёмной комиссии.
  • Списки почтовых рассылок.
  • Списки литературных произведений для самостоятельного прочтения и т. д.

Математическими списками, или кортежами, являются конечные последовательности компонентов какого-либо множества Y, которые допускают повторения. Список может обозначаться следующим образом:

Здесь n (n≥0) является количеством компонентов, или длиной списка, для i=1. n xi выступает как i-й компонент списка (xi ∈ Y). Про компонент xi также можно сказать, что в списке ему принадлежит i-я позиция. Когда n = 0, то список является пустым, то есть не содержащим ни одного компонента, и его принято обозначать как ( ).

Компоненты, принадлежащие множеству Y, могут обладать достаточно сложной структурой, которая отображает реальные объекты или процессы. Это означает, что допустимы варианты списков, где отдельные компоненты могут сами представлять собою списки или содержать списки внутри себя. Такой вариант списка именуется иерархическим списком.

Списки, которые не могут иметь другие списки внутри себя, считаются линейными списками. Отличительной особенностью структуры списка считается тот факт, что его компоненты являются линейно упорядоченными согласно их позиции в списке. Для i=1. n-1 компонент xi является предшествующим для компонента xi+i. Для i=2. n компонент xi идёт за компонентом xi-1.

Следует подчеркнуть, что самыми используемыми операциями с линейными списками, являются следующие операции:

  1. Выбрать величину i-го компонента списка или же скорректировать значение i-го компонента.
  2. Вывести на печать все компоненты списка в порядке их положения в списке.
  3. Выполнить поиск компонента в списке, имеющего заданное значение.
  4. Рассчитать значение длины списка.
  5. Осуществить вставку нового компонента непосредственно вслед за i-м компонентом или же перед ним. Осуществить вставку компонента в пустой список.
  6. Выполнить удаление i-го компонента.
  7. Выполнить объединение двух линейных списков в единый список.
  8. Осуществить разбиение единого списка на два списка.
  9. Сформировать копию списка
  10. Обнулить список, то есть сделать его пустым.
Читайте также:
Программа как составить видео

Над линейными списками могут осуществляться и более сложные процедуры. Списки являются очень удобной структурной организацией данных, позволяющей решать многие практические задачи. Они применяются, к примеру, в программах поиска информации, трансляторах, а также при формировании моделей разных процессов.

Источник: spravochnick.ru

Решу Паскаль

В данной публикации покажем, что такое список в PascalABC.NET, рассмотрим объявление списков, заполнение значениями, операции и некоторые методы, а также решим задачу с применением списка.

Список (List) представляет собой структуру данных на основе динамического массива с динамическим изменением его размера во время выполнения программы.

Объявление списка в блоке Var

Создание нового пустого списка в теле программы

Создание нового списка и заполнение его значениями

Добавление значений в конец списка

Вывод списка на экран

println(L); // [21, 5, -6]

println(M); // [-9, 213]

Все остальное в виде программы на языке Паскаль

var L, M:list;//объявление списка

L:=new List;//создание нового пустого списка

M:=Lst(-9,213);//создание и заполнение нового списка значениями

L.println; //вывод значений списка на экран, пусто

println(M);//вывод списка на экран [-9,213]

L.Add(21);//добавление значения в конец списка

M+=21;//добавление значения в конец списка

println(M.Count);//длина списка M, 3

println(M.Item[0]);//обращение к элементу с индексом 0, -9

println(L[L.Count-1]);//обращение к последнему элементу, -6

L.Insert(1,100);//вставка на 1 позицию значения 100, [21,100,5,-6]

L.RemoveAt(2);//удаление элемента с индексом 2, [21,100,-6]

L:=L+M;//сложение списков, [21,100,-6,-9,213,21]

L.Sort;//сортировка списка по возрастанию [21,21,100,213]

L.IndexOf(21).Println;//индекс первого по счету элемента, равного 21, 0

L.LastIndexOf(21).println;//индекс последнего по счету элемента, равного 21, 1

L.Reverse; //реверс списка 213 100 21 21

for x:=0 to L.Count-1 do //проход по списку

L.Max.Println; //максимальное значение списка, 213

L.AddRange(arr(19,34,67));//функция arr возвращает массив, заполненный значениями; метод addRange добавляет массив в список, 213 100 21 21 19 34 67

L.RemoveRange(1,3);//удаление элементов списка с 1 по 3 индексы, 213 19 34 67

L.Clear; //очистка списка

Задача. Список S из N элементов заполнить случайными целыми числами из промежутка [1, 20]. Все числа списка S, кратные 3, поместить в новый список M, а из списка S эти числа удалить.

Для заполнения списка случайными числами воспользуемся функцией ArrRandom()

ArrRandom(N, A, B) возвращает N случайных целых чисел из промежутка [A, B]

В цикле пройдем по списку S, и если элемент списка кратен 3, добавим это значение в список M. После обработки списка S удалим из него все значения, кратные 3.

Читайте также:
Как включить программы ростелеком

Программа решения задачи на языке Паскаль

write(‘Введите количество элементов списка N=’);

print(‘Исходный список S:’);

for k:=0 to S.count-1 do

if S[k] mod 3 = 0 then M+=S[k];

print(‘Новый список M:’);

S.RemoveAll(k->k mod 3=0);

print(‘Список S без элементов, кратных 3:’);

Результат запуска программы

Источник: reshupascal.blogspot.com

Создания списков — Pascal

Cоздать двухсвязный список из случайных чисел. Из элементов,расположеных между максимальным и минимальным, создать первое кольцо.Остольные элименты дожны составить, составить второе кольцо.

пожалуйста помагите.

Код к задаче: «Создания списков»

Листинг программы

Program Spisok_dn; uses crt; type Tinf=integer; List=^TList; TList=record data:TInf; next, prev:List; end; procedure AddElem(var nach,ends:List;znach1:TInf); var tmp:List; begin if nach=nil then begin Getmem(nach,SizeOf(TList)); nach^.next:=nil; nach^.prev:=nil; ends:=nach; end else begin GetMem(ends^.next,SizeOf(Tlist)); ends^.next^.prev:=ends; ends:=ends^.next; ends^.next:=nil; end; ends^.data:=znach1; end; procedure Print(spis1:List); begin if spis1=nil then begin writeln(‘‘ЇЁб®Є Їгбв.’); exit; end; while spis1<>nil do begin Write(spis1^.data, ‘ ‘); spis1:=spis1^.next end; end; procedure Print_kol(spis1:List); var nach:List; begin if spis1=nil then begin writeln(‘‘ЇЁб®Є Їгбв.’); exit; end; nach:=spis1; Write(spis1^.data, ‘ ‘); spis1:=spis1^.next; while spis1<>nach do begin Write(spis1^.data, ‘ ‘); spis1:=spis1^.next; end; end; Procedure FreeStek(spis1:List); var tmp,nach:List; begin if spis1=nil then exit; nach:=spis1; tmp:=spis1; spis1:=spis1^.next; dispose(tmp); while spis1<>nach do begin tmp:=spis1; spis1:=spis1^.next; FreeMem(tmp,SizeOf(Tlist)); end; end; Function SearchElemZnach(spis1:List;znach1:TInf):List; begin if spis1<>nil then while (Spis1<>nil) and (znach1<>spis1^.data) do spis1:=spis1^.next; SearchElemZnach:=spis1; end; Procedure DelElem(var spis1,spis2:List;tmp:List); var tmpi:List; begin if (spis1=nil) or (tmp=nil) then exit; if tmp=spis1 then begin spis1:=tmp^.next; if spis1<>nil then spis1^.prev:=nil else spis2:=nil; FreeMem(tmp,SizeOf(TList)); end else if tmp=spis2 then begin spis2:=spis2^.prev; if spis2<>nil then spis2^.next:=nil else spis1:=nil; FreeMem(tmp,SizeOf(TList)); end else begin tmpi:=spis1; while tmpi^.next<>tmp do tmpi:=tmpi^.next; tmpi^.next:=tmp^.next; if tmp^.next<>nil then tmp^.next^.prev:=tmpi; FreeMem(tmp,sizeof(TList)); end; end; procedure Search_max_min(SpisNach:List;var adr1,adr2:List); var tmp:List; begin adr1:=spisNach; adr2:=adr1; tmp:=adr1; while tmp<>nil do begin if tmp^.data>adr1^.data then adr1:=tmp; if tmp^.dataadr2) and (tmp<>nil) do tmp:=tmp^.next; if tmp=nil then begin tmp:=adr2; adr2:=adr1; adr1:=tmp; end; end; var ad,ad1,tmp, SpisNach, SpisEnd, tmpl:List; n:integer; tmpinf:TInf; begin SpisNach:=nil; SpisEnd:=nil; repeat clrscr; Writeln(‘Vvedute kolu4ectvo elementov v spiske’); Write(‘N= ‘); readln(n); until n>0; randomize; while n>0 do begin TmpInf:=random(1000); AddEleM(SpisNach,SpisEnd,TmpInf); dec(n); end; Print(SpisNach); writeln; Search_max_min(SpisNach,ad,ad1); Writeln; tmp:=SpisNach; if tmp<>ad then begin while tmp^.next<>ad do tmp:=tmp^.next; end else SpisNach:=ad1^.next; tmp^.next:=ad1^.next; ad1^.next:=ad; tmp:=SpisNach; While tmp^.next<>nil do tmp:=tmp^.next; tmp^.next:=SpisNach; writeln; Writeln(‘Pervoe Kol»L/o’); Print_kol(ad); Writeln; Writeln(‘BtoPoe Kol»L/o’); Print_kol(SpisNach); readln; FreeStek(ad); FreeStek(SpisNach); end.

Источник: studassistent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru