Спиральная модель разработки программного обеспечения не так широко известна, как, например, Scrum или Kanban. Причина в том, что данный подход может оказаться довольно затратным в применении. Именно поэтому он не очень хорошо подходит для небольших проектов. В спиральной модели особое внимание уделяется управлению рисками.
На практике это означает, что фаза оценки и разрешения рисков является критичной для успеха проекта. Контроль рисков, в свою очередь, требует проведения специфического анализа на каждой итерации. Для регулярного обзора и анализа текущего состояния проекта необходимы дополнительные навыки и ресурсы.
На первый взгляд может показаться, что данная модель является сложной, неповоротливой и дорогостоящей и нет никаких веских причин для того, чтобы рассматривать ее как один из возможных вариантов. Но, как и любой другой подход к разработке программного обеспечения, спиральная модель имеет, помимо недостатков, также и свои сильные стороны. Например, она позволяет добавлять дополнительный функционал к программному обеспечению на самых поздних стадиях разработки. Поскольку постоянный контроль за рисками и, как следствие, регулярные экспертизы текущего состояния проекта, являются неотъемлемой частью данного подхода, общее видение проекта становится более ясным.
Урок №4 Построение спиральной лестницы в SolidWorks
Обзор главных особенностей
Коротко спиральную модель можно описать как повторяющуюся последовательность циклов разработки с непрерывным контролем рисков.
Для лучшего понимая механизма разработки рассмотрим такую схему:
Как вы видите, спиральная модель состоит из четырех главных повторяющихся стадий. В ходе процесса разработки проект несколько раз проходит через все эти фазы. Каждая такая итерация называется спиралью.
Четыре главные фазы это:
1. Определение целей, альтернатив, ограничений, или фаза планирования. С этой стадии начинается работа над проектом. Команда разработчиков формулирует цели проекта, основные требования (такие как, например, Business Requirement Specifications, или BRS, System Requirement Specifications, или SRS), возможный дизайн и т.д.
На последующих спиралях требования формируются согласно отзывам, полученным от заказчика. Именно поэтому постоянная коммуникация между заказчиком и командой крайне важна.
2. Анализ, определение и разрешение рисков является одной из самых значимых стадий разработки. В данном контексте, риски — это возможные события и состояния проекта, препятствующие достижению командой разработчиков поставленных целей. Существует довольно обширный диапазон возможных рисков, от тривиальных и легко преодолимых, до крайне серьезных.
Главной задачей для команды разработчиков является выявление всех возможных рисков и присвоение им определенного уровня приоритета на основе их значимости. Следующим шагом является разработка возможных стратегий преодоления этих рисков. В итоге этих действий возможны изменения в последующих стадиях разработки. В качестве результата работы на этом этапе создается прототип.
Суть Спиральной динамики за 3 минуты
3. Фаза разработки. На этом этапе происходит разработка и последующее тестирование продукта. Во время первой итерации, когда общие требования еще не так четко сформулированы, разрабатывается так называемый концепция будущего продукта (Proof Of Concept), которая необходима для получения отзыва заказчика.
На последующих витках спирали рабочие версии продукта, или билды (builds), отправляются заказчику. Это позволяет получить более детальный отзыв и четче сформулировать требования.
4. Планирование следующей фазы. На этом этапе вся полученная информация используется для планирования дальнейших этапов разработки.
Спиральную модель часто называют мета-моделью, поскольку в ней используются два подхода: каскадная модель и модель прототипирования. Но крайне важно понимать, что спиральная модель не является простой последовательностью этапов разработки, следующих каскадной модели. На самом деле, спиральная модель является довольно гибкой.
Стоит помнить, что схема, приведенная выше содержит определенные упрощения. Может показаться, что все стадии следуют одной спиральной последовательности. Но реальный жизненный цикл ПО более гибкий, чем это изображено на схеме. Существует даже возможность вернуться к предыдущим фазам в случае необходимости пересмотра принятых решений.
Давайте рассмотрим, как проходила разработка реальных проектов, чтобы понять, как эта модель может быть применена.
Спиральная модель на примере GanttPRO
В качестве примера применения на практике спиральной модели, рассмотрим GanttPRO — приложение для удобного управления проектами и задачами.
Команда разработчиков XBSoftware применяла принципы спиральной модели, а также принципы Scrum. Например, были выбраны более короткие периоды релизов с целью более частого получения отзывов. Также был создан довольно детальный план того, что должно быть реализовано на самой первой итерации. Прочие требования были задокументированы в бэклоге или дорожной карте.
Основными задачами, с которыми столкнулась команда разработчиков GanttPRO были:
- Отсутствие полного понимания требований на начальных этапах разработки, а также возможность появления в процессе работы новых требований, которые должны быть определены и добавлены в проект в процессе работы над каждой последующей итерацией
- Необходимость анализа и управления рисками являлась важной стадией спиральной модели
- Возможность возникновения достаточно большого количества новых рисков на протяжении процесса разработки
- Возможное увеличение затрат, вызванное долгим периодом планирования и дальнейшего дизайна, разработки и внедрения
Исходя из особенностей проекта, был выбран короткий период выпуска релизов продукта: две недели. Как следствие, команда уделила особое внимание снижению рисков, вызванных необходимостью быстрой адаптации к нуждам пользователей и рынка.
Процесс разработки состоял из следующих стадий:
1. Определение общей концепции. На этом этапе разработчики обладали только общим видением продукта, который был бы полезен потенциальным пользователям. Мы хотели иметь возможность получать отзывы от пользователей настолько быстро, насколько это возможно.
Это помогло бы нам понять более четко, какие именно требования, выдвигаемые пользователями, являются наиболее значимыми. У нас имелись некоторые аналитические данные о том, какие функции могут оказаться наиболее полезными и должны быть разработаны в первую очередь.
2. Планирование первой итерации. После того, как были определены общая концепция и первоначальное видение архитектуры, команда приступила к планированию первой итерации. Наиболее важные требования были помещены в начале списка требований. Затем мы спросили каждого разработчика, как много из того, что было запланировано, может быть реализовано.
После этого мы проанализировали каждое требование и определили наилучший способ его разработки. Для более точной оценки были применены методы моделирования и прототипирования.
3. Фаза дизайна. На этом этапе была разработана модель, описывающая функциональность и основные особенности будущего ПО. Далее, модель была обработана нашим дизайнером. Важно было дать наиболее точное и детализированное описание, чтобы разработчики имели возможность справится с поставленными задачами с минимальными затратами.
4. Конструирование и тестирование. На этой стадии команда разработчиков предоставляет рабочее программное обеспечение, которое соответствует изменяющимся требованиям потенциальных пользователей. Что наиболее важно, команда имела возможность развернуть готовое решение в тестовой среде для проведения интеграционного тестирования системы.
5. Инсталляция. На этом этапе разрабатываются механизмы, дающие пользователям возможность доступа к последней версии приложения.
6. Поддержка. В конце каждой фазы разработки у нас был готов работающий продукт, который мы могли предоставить пользователю, на основе чего пользователи могли предоставить нам свой отзыв о текущем состоянии системы. После того, как эти отзывы были проанализированы, мы могли запланировать изменения в последующих итерациях или же включить в проект новые требования, если это требовалось.
Сильные и слабые стороны спиральной модели
У любой модели разработки ПО есть свои сильные и слабые стороны. В этом отношении спиральная модель не является исключением. Давайте рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.
Достоинства:
- Мониторинг рисков является одной из главных особенностей, делающих данную модель особенно привлекательной в том случае, если вам предстоит управление большим, сложным и дорогостоящим проектом. Более того, проект будет более прозрачным, поскольку спиральная модель изначально была спроектирована таким образом, чтобы каждая итерация тщательно анализировалась;
- Заказчик может увидеть работающую версию продукта уже на ранних стадиях жизненного цикла ПО;
- Изменения могут быть внесены на поздних стадиях разработки;
- Проект может быть разделен на несколько частей и те из них, которые, согласно анализу, окажутся более рискованными, могут быть реализованы на ранних стадиях. Такой подход может снизить трудности, связанные с управлением проектом;
Строгий контроль над документацией, как результат постоянного анализа рисков.
Недостатки:
- Мониторинг рисков требует дополнительных ресурсов, а значит, эта модель может оказаться весьма затратной. Каждая итерация требует отдельной экспертизы, что делает управление проектом сложнее. Именно поэтому спиральная модель плохо подходит для небольших проектов;
- Большое количество промежуточных стадий разработки. Как следствие — большой объем документации;
- На самых ранних стадиях дата завершения работы над проектом может быть неизвестна, что также усложняет контроль над процессом разработки
Заключение
Стоит понимать, что спиральную модель стоит применять в проектах такого типа, для которого она изначально была предназначена. Она может оказаться полезной, если вам предстоит работа над проектом со средним или высоким уровнем возможных рисков, заказчик не может предоставить достаточно четкий список требований к конечному продукту или эти требования достаточно сложные, а также в том случае, когда ожидаются значительные изменения в процессе разработки.
Источник: xbsoftware.ru
Учебная программа по спирали — что это такое?
Учебная программа по спирали посвящена преподаванию методики, предложенной сингапурским математическим методом. Его цель — помочь студентам постепенно углублять свои знания.. Но как этого добиться?
Сингапурский математический метод — это методика, разработанная INE Сингапура, которая предназначена для студентов, изучающих математику без необходимости что-либо запоминать. Он фокусируется на том, почему и как, с идеей, что ответы помогают улучшить понимание знаний и, следовательно, облегчить процесс запоминания.
Таким образом, этот метод имеет прямое отношение к спиральной учебной программе, открытой Джеромом Брунером, психологом, внесшим важный вклад в сферу преподавания и обучения. Среди них это методологическое предложение, которое вам предстоит открыть.
Учебная программа по спирали
Учебная программа по спирали направлена на обучение таким образом, чтобы студенты могли перейти от общих знаний к специализированным. Он добивается этого путем непрерывного обучения, так как это предотвращает легкое предание концепций забвению..
Для этого спиральная учебная программа начинается с очень простых концепций, которые будут усложняться по мере того, как учащиеся будут продвигаться в своем обучении. Они могут это сделать, поскольку учебная программа адаптируется к возможностям учащихся. Таким образом, каждый может двигаться вперед и лучше понимать концепции предмета.
Однако для того, чтобы эта учебная программа работала, важно то, что учащиеся периодически возвращаются к одним и тем же общим темам; к широкому принципу. Что они должны этим сделать? Что ж, когда они вернутся к более глубокой части предмета, они смогут провести различные анализы и представления того, что они проанализировали ранее.
С этой учебной программой, Bruner предназначен для студентов, чтобы удовлетворить их любопытство. Чтобы найти вдохновение для расширения своих знаний, возвращаясь — с другим взглядом — к тому, что они уже знают. Таким образом, они могли рассуждать и пересматривать ранее сделанные выводы.
Ошибки и тупики
Джером Брунер не беспокоился об ошибках. Фактически, он считал их хорошим способом обучения студентов. Поэтому в спиральной учебной программе приветствуются как ошибки, так и тупики.
Неважно, что нужно для изучения концепции. Для Брунера преобладают интерес и удовлетворение от стимулирования гипотезы каждого студента.
Понимание того, что ошибки не должны вызывать смущение, а, скорее, быть способом переориентировать гипотезы и продолжить исследования — важный способ узнать, что, по сути, способствует спиральной учебной программе. Несомненно, это другой способ учить студентов. Тем не менее, это дает очень положительные результаты.
Пример спиральной учебной программы
Теперь, когда вы знаете больше о спиральной учебной программе, вот краткий пример того, как с ее помощью происходит обучение. Вы начнете с очень простой задачи для маленьких детей, например, с распознавания и классификации животных.
Первый — классифицировать животных и проанализировать сходства и различия каждого из них. Позже студенты начнут знакомиться с местами обитания каждого животного и их индивидуальным поведением. Наконец, они изучат свою анатомию и физиологию.
Это очень просто. По мере продвижения среды обитания они будут обращаться к уже изученным концепциям, чтобы учащиеся могли связать то, что они раньше знали, с тем, что они только что узнали.. Таким образом, они действительно понимают, что изучают, и им становится более интересно узнать об этом больше.
В заключение, спиральная учебная программа позволяет вам работать таким образом, чтобы ученик мог думать самостоятельно, делать выводы и исправлять ошибки. Способ, который способствует исследованиям, пониманию и устраняет искушение запоминать концепции — не понимая их — просто чтобы сдать экзамен. Итак, как вы думаете, возможно ли внедрить эту учебную программу в существующую образовательную модель?
- Брунер, Дж. (2011). Aprendizaje por descubrimiento.NYE U: Iberia.
- Брунер, Дж. С. (2006).В поисках педагогики Том I: Избранные произведения Джерома Брунера, 1957-1978 гг.. Рутледж.
- Хорошо, Т. Л., и Брофи, Дж. Э. (1996).Psicología Educativa contemporánea. Макгроу-Хилл.
Источник: ru1.larafornm.com
Презентация, доклад Спиральная образовательная программа в учебных программах начального образования
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Спиральная образовательная программа в учебных программах начального образования. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Спиральная образовательная программа в учебных программах начального образования
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Спиральная образовательная программа в учебных программах начального образования Студент: Макатова А. Преподаватель: Кубиева В.А. Группа: ПиМНО-102
Слайд 2
Описание слайда:
Контекст меняющегося мира «Глобализация и модернизация, приносящие огромные проблемы для людей и обществ, быстрыми темпами меняет наш мир. Школы должны готовить учащихся для жизни и работы в мире, в котором большинству людей необходимо будет сотрудничать с другими людьми разных культур и уважать разные идеи, мнения и ценности; в мире, в котором люди должны решить, как доверять и сотрудничать, учитывая все эти различия, зачастую преодолевая пространство и время посредством технологий; в мире, в котором их жизнь будет зависеть от вопросов, которые выходят за пределы национальных границ»
Слайд 3
Описание слайда:
Изменение парадигмы образования
Слайд 4
Описание слайда:
«Только знания и образование придают человеку силы и являются великим орудием в борьбе за просвещение и благосостояние народа, только просвещение может вывести казахский народ на путь свободы и нравственного совершенства» «Только знания и образование придают человеку силы и являются великим орудием в борьбе за просвещение и благосостояние народа, только просвещение может вывести казахский народ на путь свободы и нравственного совершенства» Чокан Валиханов «Образование только тогда имеет ценность, когда благотворно воздействует на учеников» Магжан Жумабаев
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Обновление образовательной практики «Я убежден, что достойное Будущее нашей Родины среди передовых стран мира – это именно то, что навеки объединит всех казахстанцев. Сегодня я хочу представить наш план вхождения в число 30-ти развитых стран мира… …все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации» Назарбаев Н.А.
Слайд 7
Описание слайда:
Путь вперед Не политика заимствования, а интеграция национального и международного передового опыта Ориентирование на результат согласно потребностям будущего молодого поколения Соответствие международным стандартам для решения задач с учетом возможности глобализации и модернизации
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Спиральная образовательная программа Ключевые особенности Учащийся рассматривает задание, тему или предмет несколько раз на протяжении всего периода школьного образования Сложность задания или темы увеличивается с каждым разом Новое обучение связано с предыдущим, а также поставлено в контексте имеющейся информации Преимущества Информация закрепляется с каждым разом Присутствует логическая прогрессия от «простого к сложному» Учащимся дается возможность применять предыдущие знания для достижения дальнейших целей обучения
Слайд 10
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход Функции системно-деятельностного подхода научить учащихся получать знания (учить учиться) научить учащихся работать и зарабатывать (учение для труда) научить учащихся жить (учение для бытия) научить учащихся жить вместе (учение для совместной жизни) из доклада международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище»
Слайд 11
Описание слайда:
Паритет знаний и навыков Не только «знание чего-либо . », но и «знание как . » и «умение . » Учащиеся могут опираться на знания, навыки, ресурсы для решения задач и проблем в стандартных и новых условиях Развитие и использование навыков для улучшения обучения
Слайд 12
Описание слайда:
Учебные программы ориентированы на Учебные программы ориентированы на результат – цели обучения развитие навыков использование инновационных подходов обучения Учебные планы содержат информацию о рекомендуемых педагогических подходах, видах деятельности, ресурсах для обеспечения уверенности учителей гибкость для творчества, индивидуализация и контекстуализация
Слайд 13
Описание слайда:
Интегрированная модель критериального оценивания Интегрированная модель критериального оценивания Формативное оценивание, основанное на критериях успеха согласно целям обучения Внутреннее суммативное оценивание, сфокусированное на навыках Внешнее суммативное оценивание, охватывающее знания, применение и навыки Разработка учебника Экспертиза учебников на соответствие учебным программам
Слайд 14
Описание слайда:
Результат «Я считаю, что основной функцией образования в нестабильном мире должно быть обеспечение молодых людей компетенциями и уверенностью в себе для преодоления неопределенности: иными словами, чтобы они были хорошими учащимися . главная забота [учителей] является наделение своих учащихся способностью быть умными в условиях меняющегося мира». Гай Клэкстон (1991)
Слайд 15
Описание слайда:
Скачать презентацию на тему Спиральная образовательная программа в учебных программах начального образования можно ниже:
Источник: myslide.ru