Специфика программы это что

Специфика процесса управления программами

Как уже отмечалось, управление программами — интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами программы: часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой.

Для лучшего понимания интегрированной природы управления программами опишем его через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией программы. В этом смысле любая программа состоит из процессов.

Процессы программы распадаются на две основные группы: процессы управления выполнением программы, касающиеся организации работ программы, и процессы производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом программы и зависят от области ее выполнения. В программах управленческие процессы и процессы, ориентированные на производство продукта, накладываются и взаимодействуют.

C/C++ и C# что это такое?

Таким образом, управление программой включает целую серию процессов. Одновременно любую конкретную программу можно представить как систему проектов, где проекты связаны своими результатами: результат выполнения одного становится исходной информацией для другого. Проект, как и программа, является целостным единым процессом достижения определенных результатов.

Он ограничен во времени и направлен на изменение отдельной системы в соответствии с установленными требованиями к качеству результатов, размерам используемых ресурсов и специфической организацией. Однако в отличие от программы проект представляет собой более локальное, как правило, однократное мероприятие, предназначенное для создания уникального продукта или услуги. Программа же является достаточно сложной системой различных мероприятий (проектов) с взаимодействием достаточно большого числа различных организаций на межотраслевой или региональной основе.

При организации системы управления программой используются как процессный, так и проектный подходы, имеющие обширный организационный инструментарий и специальные средства, что позволяет:

  • — создать обоснованную концепцию программы;
  • — разработать мероприятия программы и связать их в единую систему, состоящую из целей и ожидаемых результатов, бизнес-плана, организации деятельности офиса программы, оценки рисков, подготовленных контрактов;
  • — организовать выполнение программы, включая подбор исполнителей на конкурсной основе, организацию поставок и закупок необходимых продуктов и услуг, а также распределение различных ресурсов для выполнения программы;
  • — обеспечить контроль и оперативное регулирование выполнения отдельных мероприятий программы по результатам, срокам, расходам, качеству, рискам, контрактам и т.д.

Если программа — это последовательность действий, имеющих начало и конец, преследующих определенные цели и использующих соответствующие ресурсы, то управление программой — это управление деятельностью по выполнению программы, осуществляемое посредством планирования и выполнения работ, координации действий специалистов и организаций, участвующих в программе. Это использование методов и средств для удовлетворения требований, предъявляемых к программе, и ожиданий вовлеченных в программу участников.

Град и математика | Все хорошо, не дождетесь | У нас до сих пор война | А жизнь продолжается

Необходимо сказать, что современное профессиональное управление программами базируется на следующих основных концептуальных принципах.

  • — четком определении целей, результатов и работ программы с учетом приемлемых рисков;
  • — создании центра управления программой с целью объединения и координации усилий всех исполнителей, вовлеченных в нее;

формировании системы контроля и регулирования хода выполнения программы.

Выполнение программ как сфера государственного управления непосредственно сталкивается с фундаментальной патологией государственной бюрократии, ставящей под сомнение способность программ достичь целей, поставленных представительными органами власти. Опыт реализации государственных программ показал основные препятствия на пути успешного выполнения государственных программ:

  • — отсутствие координации деятельности многочисленных включенных в осуществление программы государственных и частных организаций;
  • — стремление включить в программу слишком много мероприятий;
  • — отсутствие полноценной оценки программы;

нежелание или неспособность вовремя отказаться от начатой программы, когда становится ясно, что она провалилась.

Эти препятствия отражают традиционные для государственного управления трудности реализации принципа масштаба, т.с. соответствия функций и ресурсов на разных управленческих уровнях характеру и объему возникающих проблем. Тем самым поддерживается постоянная актуальность вопроса: как адаптировать обширные общегосударственные цели к специфическим (частным) условиям конкретных государственных и частных организаций с их устоявшимися процедурами, конкретным набором персонала, сложившимися сетями отношений, в том числе включая влияние специальных заинтересованных групп и т.д.? Ответ на этот базовой вопрос предполагает понимание способов разрешения трех проблем управления программами.

Первая проблема связана с характерной для программ сложностью координации совместных действий. Отсюда вытекает задача для менеджмента

программ — обеспечить согласование множества задействованных в процессе осуществления программ организаций (государственных и коммерческих), опираясь на критерии эффективности использования имеющихся ресурсов и поставленные цели. Координация действий этих организаций имеет много аспектов, требующих пристального внимания со стороны офиса управления программой, один из которых связан с выявлением стейкхолдеров, т.е. групп или лиц, чьи интересы непосредственно затрагивает конкретная программа и способных повлиять на ход ее выполнения.

Обычно выделяют следующие категории стейкхолдеров:

представители государственной и муниципальной властей, заинтересованные в обеспечении занятости в своем регионе, выплате налогов, соответствии деятельности требованиям закона;

  • — социальные группы и представляющие их интересы общественные организации, заинтересованные в охране окружающей среды, проведении акций социальной помощи и ответственности, поддержке местной общественной деятельности и социальной сферы в целом;
  • — группы, непосредственно причастные к финансированию программы (члены бюджетного комитета федерального парламента или регионального законодательного собрания, работники аппарата правительства, руководители финансового блока федерального или регионального правительства, менеджеры коммерческих банков), обычно заинтересованные во вкладе в экономический рост региона, в дополнительных ассигнованиях в конкретную отрасль, регион или предприятие;

менеджеры программы, заинтересованные в повышении размеров жалованья и премий, в возможных дополнительных доходах, в повышении социального статуса;

— экономические партнеры, получающие заказы в процессе осуществления программных мероприятий и заинтересованные в стабильности этих заказов, оплате в срок и по условиям договора, в высокой прибыли от инвестиций.

Анализ системы стейкхолдеров включает их идентификацию и систематизацию, оценку их целей, сбор информации о них и использование этих знаний в процессе управления программой. Управление стейкхолдерами подразумевает коммуникации, проведение переговоров, мотивирование их поведения с целью добиться их наиболее благоприятного отношения к реализации программы.

Вторая проблема — это организация действенной системы контроля исполнения решений всеми участниками, включенными в программные мероприятия. Как правило, наверху исполнительной власти те, кто формирует политику и определяет цели программ, сталкиваются с большими трудностями в регулировании поведения тех, кто выполняет их решения внизу. Эти трудности существуют объективно, благодаря наличию длительной и сложной цепочки проведения команд. Управление программой

Читайте также:
Shrew soft vpn client что это за программа

должно включать работающие каналы внутренней подотчетности менеджмента охваченных ее осуществлением организаций. Решение этой проблемы зависит от развития стратегического планирования и внедрения системы управления, ориентированного на результат, а также от преодоления ловушек принципал-агентских отношений.

Третья проблема заключается в сложности политического и административного окружения процесса выполнения программ, имеющих большое число стейкхолдеров. Программу нельзя отделить от окружающих условий ее выполнения. Поэтому необходимо заблаговременно учитывать факторы непосредственного окружения программы (административные правила и нормы) и дальнего окружения (особенности политического режима), анализировать эти факторы и выделять те из них, которые могут оказать заметное влияние на процесс выполнения программы, включая политическую проходимость правительственных решений по программе. Без детального анализа политического и административного окружения программы невозможно организовать оценку ее выполнения, а также прогнозировать возможное изменение условий финансирования вплоть до его прекращения.

Источник: studme.org

Специфика программы и организации прикладного исследования

1. Четкая формулировка задач исследования с указанием ожидаемого практического результата. В этом разделе обосновывается необходимость проведения исследования исходя из актуальности конкретных проблем и противоречий, мешающих нормальному функционированию и развитию данного объекта. Например, подчеркивается, что реализация определенных социальных целей затруднена вследствие неудовлетворительной организации труда, недостатков в сфере обслуживания населения, некоторых групп в особенности (указываются эти группы); по имеющимся данным очевидно отставание в таких-то сферах активности в сравнении с уже достигнутыми социальными образцами и т.д.

Ожидаемые в итоге исследования результаты описываются в терминологии возможных управленческих решений с указанием их общего характера и направленности: для таких-то целей в форме таких-то документов и для таких-то органов управления. Например, предложения к плану социального развития на период . по разделам «а», «б» и «в» с разработкой мероприятий по совершенствованию . (перечисляются сферы управления и конкретные объекты).

2. Краткое научно-практическое обоснование проблемы и возможных способов ее изучения. Этот раздел программы совмещает уточнение основных понятий, перечень подлежащих анализу структурных единиц данного объекта (групп работников или населения, производственных ячеек и т.п.) и социальных процессов, которые следует проанализировать, а в заключение содержит перечень предполагаемых причин, мешающих нормальному функционированию и развитию данных структурных единиц, объекта в целом в данных направлениях деятельности.

Скажем, если задачи исследования состоят в повышении эффективности работы клубного учреждения, указывается, что будет пониматься под эффективностью (охват аудитории, степень устойчивости клубных коллективов, развитие определенных интересов, знаний и навыков, воздействие клуба на его потенциальную аудиторию. ), какие группы населения могут быть отнесены к его потенциальной аудитории и какие из них по тем или иным причинам требуют особо внимательного изучения, какие обстоятельства условий труда, быта, досуга следует рассмотреть в первую очередь и почему именно эти сведения необходимы.

3. В третьем, методическом разделе программы предлагается тип выборки (при выборочном обследовании), указывается ее объем, перечисляются методы сбора данных и способ обработки результатов — все это в сжатом виде, в нескольких фразах. Задача данного раздела — переход к обоснованию ресурсных затрат, необходимых для осуществления исследования.

4. Рабочий план исследования составляет органический раздел программы. В нем поэтапно определяются сроки проведения работы, если нужно, фиксируются соисполнители, предлагается расчет денежных средств, необходимых для размножения полевых документов и машинной обработки данных, для транспортных расходов и т.п., обосновывается численность сотрудников и их квалификация, включая вспомогательный персонал и (или) привлечение помощников на общественных началах. Здесь определяются сроки представления предварительных и итоговых результатов работы.

В отличие от программы теоретико-прикладного исследования, каковая может быть самостоятельной научной публикацией, программа прикладного исследования — весьма краткий рабочий документ объемом в несколько машинописных страниц. Однако она может содержать достаточно обширные приложения, отнесенные к любому из названных разделов или к каждому из них.

Это зависит от степени изученности проблемы и данного объекта. В случае крайнего недостатка исходной информации в разделе 4 (рабочий план) предусматривается время на формулятивный этап исследования, а все предшествующие разделы излагаются в более общем виде с оговоркой, что более четкая постановка задач подлежит уточнению к согласованному сроку. Если имеются апробированные методики, их можно приложить к 3-му разделу программы; там же в качестве приложения может быть и расчет выборки. К рабочему плану непременно прилагается обоснование объема ресурсов на проведение исследования. В исследованиях с участием соисполнителей ко второму разделу программы целесообразно приложить подпрограммы, разработанные соисполнителями по частным направлениям и задачам.

Организация прикладного исследования требует прежде всего установления должного взаимопонимания с «заказчиком». Следует четко уяснить, что ожидает заказчик от планируемого исследования и что, с точки зрения социолога, может быть реализовано, несомненно, предположительно или вовсе не удасться. Если цель и задачи исследования не согласованы надлежащим образом, итог, как правило, бывает плачевным: заказчик сомневается в полезности полученных данных. Сомнения такого рода могут быть вполне обоснованными, но случается и так, что они продиктованы ложным впечатлением заказчика о его информированности в данной области.

Службы социологического развития на предприятиях, в учреждениях и ведомствах непосредственно подчинены управленческому органу (обычно заместителю генерального директора по социальным вопросам) и получают четкие задания на исследование в плановом порядке. Тем не менее социолог призван в качестве эксперта критически подойти к делу.

Руководство предприятия, озабоченное, например, текучестью кадров, ставит перед социологической службой задачу выявить ее причины. Но может случиться, что текучесть кадров на данном предприятии как раз не является проблемой первостепенной важности: она находится в рамках среднего уровня текучести по данной отрасли в данном регионе. Сравнительно более острой может оказаться проблема производственной адаптации молодежи, прибывшей на предприятие из технических училищ, или проблема организации быта и досуга проживающих в общежитии, какие-то иные стороны социальной жизни коллектива. Обязанность социологической службы состоит в том, чтобы постоянно анализировать общее состояние своего социального объекта, ранжировать соотносительную значимость возникающих проблем, информировать руководство о передовом опыте других служб социального развития и тем самым содействовать оптимальному планированию проводимых исследований.

Прикладное исследование на предприятиях в большинстве своем проводится оперативно, за год нередко выполняется до 10 тем, некоторые одновременно. Нет надобности каждый раз проводить обследование по классической схеме. Как замечает В.И.

Герчиков, социологическая служба накапливает обширную информацию о своем объекте, пользуется статистикой предприятия, обращается к другим службам за экспертизой, прибегает к целенаправленным интервью небольшой численности работников разного уровня и занятых в различных подразделениях. Отсюда следует, что, уточнив задачи исследования, надо подумать, не достаточно ли уже имеющейся информации, а если так, то какой именно не хватает? Это существенно сокращает сроки работы и позволяет сосредоточиться на анализе проблем и разработке проектов решений в большей мере, чем на работе по сбору исходных данных.

Читайте также:
Программа ptt что это

Важный организационный вопрос — гарантия сохранения доверия респондентов — работников предприятия, к которым неоднократно приходится обращаться. Требование анонимности опросов здесь неприемлемо, и проблема доверия к социологической службе заключается, во-первых, в обеспечении очевидной эффективности проводимых обследований (т.е. их полезности) и в безусловном соблюдении этических норм работы социолога. Обычно в интервью или при анкетном опросе исследователь гарантирует использование полученной информации только в общественных целях. Нельзя пренебрегать и таким важным каналом поддержания доверия к социологической службе, как информация о проводимых обследованиях, и особенно об их результатах в многотиражной газете, по местному радиовещанию, в выступлениях на совещаниях руководящего персонала, но особенно — на общих собраниях трудового коллектива.

Нередко успешно проведенное исследование заканчивается не вполне удачно только потому, что его авторы допускают ошибки в построении итогового отчета, передаваемого заказчику. Типичные ошибки состоят в преувеличенном внимании к технике проведения исследования, описательным разделам, изобилующим таблицам и малосущественными деталями. Итоговый отчет должен быть максимально кратким. Он концентрирует внимание на выводах и рекомендациях, которые относятся к осуществлению предлагаемых мероприятий. Целесообразна следующая структура отчета.

1. Четкая формулировка задач исследования с указанием, какой орган социального управления поручил провести исследование.

2. Информация о календарных сроках, в течение которых проводилось исследование, на каких объектах и какие источники информации были использованы.

3. Основные выводы диагностического характера, т.е. формулировка главных результатов, указывающих на наличие социальных проблем и факторов, препятствующих их решению. В этом разделе следует приводить убедительные и не требующие особых пояснений статистические данные, которые иллюстрируют наиболее важные положения. Никоим образом нельзя вводить в отчет промежуточные обоснования выводов (например, описание индексов, конструируемых для уплотнения информации, корреляционных матриц, факторных статистик и т.п.). Как и в тексте программы, здесь надо избегать специальной социологической терминологии, пользоваться общедоступным языком.

В отчете социологической лаборатории п/о «Ижорский завод» (рук. A.M. Гришин), составленном В.Б. Винишским, приводятся данные опроса рабочих относительно их удовлетворенности различными сторонами производства и условий труда.

После краткого объяснения методики и перечня охваченных подразделений автор отчета поименно благодарит всех, кто содействовал исследованию и участвовал в нем. Полторы страницы отведено инструкции, как пользоваться сведениями о корреляционных связях, а дальше последовательно предложены таблицы значимых корреляций между удовлетворенностью одним из перечисляемых факторов и всеми остальными. Каждая такая таблица сопровождается живым комментарием.

Например, интеркорреляции с показателем «интересная работа» комментируются следующим образом: Работа интересна, когда есть возможность раскрытия своих способностей, сознание полезности своего труда для общества, чувство перспективы роста и т.д.

Данная таблица имеет исключительно важное значение. В ней перечислены «болевые точки» мотивации к труду, на которые ни в коем случае нельзя давить. Интерес — вещь весьма деликатная: его сложно возбудить и очень легко спугнуть.

Если Вы хотите отбить у ваших сотрудников интерес к выполняемой работе, создавайте у них неудовлетворенность перечисленными здесь параметрами.

4. Предлагаемые решения, ожидаемые экономические и социальные эффекты их реализации, способы контроля успешности нововведений и, наконец, указания служб, органов управления, ответственных за осуществление данных мероприятий или заинтересованных в них.

5. Полный отчет по описанной форме разумно снабдить краткой аннотацией (краткий отчет) с отсылкой к соответствующим разделам и приложениям основного текста.

Хорошо организованная социологическая служба постоянно информирует трудовой коллектив о своей работе, активно участвует в управлении делами производства, в социальной жизни коллектива. Именно этим она способна завоевать должный авторитет и признание.

Практические советы

1. Более всего надо опасаться «смешения жанров»: в теоретико-прикладном исследовании недооценивать его концептуальные аспекты, в прикладном — переоценивать их; в первом излишне конкретизировать выводы, во втором — излишне обобщать.

2. Организация исследования любого типа должна быть нацелена на качество: достоверность, надежность и обоснованность всех операций, особенно конечных выводов, предложений. Не объемы выборки (опрошено, дескать, . человек) и не ссылки на машинный анализ данных («данные обработаны на ЭВМ «РЯД»), но содержательные доказательства обеспечивают доверие к итоговым результатам.

3. В советской практике для сбора и первичной обработки данных прикладных массовых обследований нередко прибегают к помощи общественности. При сокращении расходов на проведение исследования это повышает требования к контролю добротности информации. В таких случаях наряду с детальным инструктированием, обучением помощников совершенно необходимы выборочные проверки качества исходных данных.

4. Социолог должен быть в гуще общественных событий, жизни народа. Его профессиональная обязанность и гражданский долг — не только предлагать решения определенных проблем, но и предвидеть их появление в перспективе. Выявление социальной проблемы, которая в данный момент далеко не очевидна, столь же «практично», как преодоление назревших трудностей и противоречий.

Источник: studfile.net

Основные характеристики программ

Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса:

– утилитарные программы(«программы для себя») предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения;

– программные продукты(«изделия») предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.

В настоящее время существуют и другие варианты легального распространения программных продуктов, которые появились с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций:

– freeware – бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;

– shareware – некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут использоваться, как правило, бесплатно (при условии регулярного использования подобных продуктов осуществляется взнос определенной суммы).

Ряд производителей использует OEM-программы (Original Equipment Manufacturer), т.е. встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или поставляемые вместе с вычислительной техникой.

Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также желательно наличие кода государственной регистрации. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.

Программный продукт– комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.

Читайте также:
Что за программа passport

Путь от «программ для себя» до программных продуктов достаточно долгий, он связан с изменениями технической и программной среды разработки и эксплуатации программ, с появлением и развитием самостоятельной отрасли – информационного бизнеса, для которой характерны разделение труда фирм – разработчиков программ, их дальнейшая специализация, формирование рынка программных средств и информационных услуг.

Программные продукты могут создаваться как:

– индивидуальная разработка под заказ;

– разработка для массового распространения среди пользователей.

При индивидуальной разработке фирма-разработчик создает оригинальный программный продукт, учитывающий специфику обработки данных для конкретного заказчика.

При разработке для массового распространения фирма-разработчик, с одной стороны, должна обеспечить универсальность выполняемых функций обработки данных, с другой стороны, гибкость и настраиваемость программного продукта на условия конкретного применения. Отличительной особенностью программных продуктов должна быть их системность – функциональная полнота и законченность реализуемых функций обработки, которые применяются в совокупности.

Программный продукт разрабатывается на основе промышленной технологии выполнения проектных работ с применением современных инструментальных средств программирования. Специфика заключается в уникальности процесса разработки алгоритмов и программ, зависящего от характера обработки информации и используемых инструментальных средств. На создание программных продуктов затрачиваются значительные ресурсы – трудовые, материальные, финансовые; требуется высокая квалификация разработчиков.

Как правило, программные продукты требуют сопровождения, которое осуществляется специализированными фирмами – распространителями программ (дистрибьюторами), реже – фирмами-разработчиками. Сопровождение программ массового применения сопряжено с большими трудозатратами – исправление обнаруженных ошибок, создание новых версий программ и т.п.

Сопровождение программного продукта– поддержка работоспособности программного продукта, переход на его новые версии, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок и т.п.

Программные продукты в отличие от традиционных программных изделий не имеют строго регламентированного набора качественных характеристик, задаваемых при создании программ, либо эти характеристики невозможно заранее точно указать или оценить, т.к. одни и те же функции обработки, обеспечиваемые программным средством, могут иметь различную глубину проработки. Даже время и затраты на разработку программных продуктов не могут быть определены с большой степенью точности заранее.

Основные характеристики программ:

– алгоритмическая сложность (логика алгоритмов обработки информации);

– состав и глубина проработки реализованных функций обработки;

– полнота и системность функций обработки;

– объем файлов программ;

– требования к операционной системе и техническим средствам обработки со стороны программного средства;

– объем дисковой памяти;

– размер оперативной памяти для запуска программ;

– версия операционной системы;

– наличие вычислительной сети и др.

Программные продукты имеют многообразие показателей качества, которые отражают следующие аспекты:

– насколько хорошо (просто, надежно, эффективно) можно использовать программный продукт;

– насколько легко эксплуатировать программный продукт;

– можно ли использовать программный продукт при изменении условия его применения и др.

Дерево характеристик качества программных продуктов представлено на рисунке.

Мобильность программных продуктов означает их независимость от технического комплекса системы обработки данных, операционной среды, сетевой технологии обработки данных, специфики предметной области и т.п. Мобильный (многоплатформный) программный продукт может быть установлен на различных моделях компьютеров и операционных систем, без ограничений на его эксплуатацию в условиях вычислительной сети. Функции обработки такого программного продукта пригодны для массового использования без каких-либо изменений.

Надежность работы программного продукта определяется бессбойностью и устойчивостью в работе программ, точностью выполнения предписанных функций обработки, возможностью диагностики возникающих в процессе работы программ ошибок.

Эффективность программного продукта оценивается как с позиций прямого его назначения — требований пользователя, так и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации.

Учет человеческого фактораозначает обеспечение дружественного интерфейса для работы конечного пользователя, наличие контекстно-зависимой подсказки или обучающей системы в составе программного средства, хорошей документации для освоения и использования заложенных в программном средстве функциональных возможностей, анализ и диагностику возникших ошибок и др.

Модифицируемость программных продуктов означает способность к внесению изменений, например расширение функций обработки, переход на другую техническую базу обработки и т.п.

Коммуникативность программных продуктов основана на максимально возможной их интеграции с другими программами, обеспечении обмена данными в общих форматах представления (экспорт/импорт баз данных, внедрение или связывание объектов обработки и др.).

Тема 2. Основные понятия алгоритмизации. (4 часа)

Содержание учебного материала:

Сущность алгоритмизации. Понятия алгоритм, исполнитель алгоритма. Пять важных свойств алгоритмов. Величины в алгоритмах. Базовые структуры алгоритмов: линейный алгоритм, разветвленный алгоритм, циклический алгоритм.

Формы представления алгоритма: словесная, блок-схема, псевдокод, программная. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Представление основных управляющих структур программирования. Теорема структуры и структурное программирование. Термин задача. Классификация задач: технологические, функциональные.

Решение задачи. Постановка задачи. Понятие вычислителя. Построение модели. Разработка алгоритма.

Исполнение алгоритма.

Источник: mydocx.ru

Виды и типы образовательных программ в современной системе образования.

Структура ОП: 1) цели программы (цели образования + описание условий для достижения эффективности процесса образования); 2) учебный план (инвариантная и вариантивная часть); 3) комплект учебных программ по всем предметам (соответствие учебной программы учебному плану); 4) набор программ внеучебной деятельности (связанных с учебной программой); 5) организационные условия и педагогические технологии, применяемые при реализации программы; 6) систему методов педагогической диагностики (обеспечивают обоснование и корректировку ОП); 7) описание ожидаемых результатов и направление образовательных маршрутов. Соотнесение ОП со ступенями образования – для каждой своя специфика целей, плана.

Типы образовательных программ: расширенного обучения -углублённого обучения с основам школьной ОП; реабилитационная; профильная — интенсивного научного обучения;

Всоответствии с приоритетными целями: ориентационная (формирование личностных ориентиров в определенной области); фундаментальная (освоение фундаментальных знаний в конкретной научной области); прикладная (создание условий для совокупности умений).

ОП для профессионалов (педагогов, администрации, управленцев) и для потребителей (родители, учащиеся).

ОП рассматривается как действенный механизм реализации прав ребенка: реализация права выбора ОУ, ОП в соответствии с образовательными потребностями

Проблема управления качеством образования.

Образование –систематизированная совокупность знаний и компетенций человека; организованный процесс овладения системой знаний и компетенций; процесс становления социальных и культурных свойств человека; социальный институт /совокупность норм и правил/, в котором люди проходят становления; ценность человеческая и социальная.

Функции государственного образовательного стандарта:

ü Введение закона как средства регулирования качества образования (предупреждение недоброкачественных образовательных услуг); гарантии обязательного минимума содержания (уровень образования и образованности, которое государство гарантирует гражданам);

ü Подход к управлению образованием «по результатам», а не управление процессом Þ предоставление возможности выбора СО, МО и последовательности изложения материала.

Надо: образование квалифицированных кадров; диагностика качества образовательного процесса.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru