На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обеспечение таких ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Причина этого — серьезные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышке негативизма, агрессии, жестокости
Негативные тенденции, характерные для современного российского общества оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребенка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, то есть происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.
Период реформации российского образования характеризуется новыми, повышенными требованиями к выпускникам школы, которые должны: быть подготовлены к новым общественным рыночным отношениям: быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, отклонениям в окружающей жизни, быть здоровыми психически и физически.
Урок 23 Специфика исследования потребностей или запросов потребителей образовательных программ
Сегодня для жизненного успеха требуется так же социальная мобильность, социальная устойчивость сохранения своего «Я» в постоянно меняющемся мире.
Таким образом, ключевой тенденцией обновления образования в настоящее время является создание условий для социально — нравственного развития детей.
Обоснование программы
Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-нравственного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально нравственный опыт напротив, развивает недоверие к миру, приводит к неадекватному социальному поведению.
Следовательно, формирование нравственных ценностей и социальных навыков у детей, ознакомление их с социальной действительностью необходимо начинать как можно раньше, в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, в бескомпромиссность в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности социально-нравственного воспитания детей. Но в содержании образования начальной школы по-прежнему преобладает умственный компонент и сильно ограничена сфера воспитания, что вызывает серьёзные проблемы в социально-нравственном воспитании младших школьников.
*Представленная программа социально-нравственного развития младших школьников «Золотые ключики к сердцам людей» позволит создать условия для развития конструктивного социально-нравственного развития учащихся третьего класса и может стать основой для созидательной, жизненной стратегии личности ребёнка.
*Программа социально-нравственного развития детей сможет придать воспитательному процессу целостный характер и обеспечить позитивные результаты в социально-нравственном развитии личности младшего школьника. *Программа способствует успешной адаптации учащихся к школьной жизни и адекватному восприятию социальной жизни.
В чем заключаются основные особенности программы Игралочка Кочемасова Елена Евгеньевна
*Позволит создать в классе атмосферу внутреннего благополучия, комфорта, защищённости.
*Научит детей понимать зависимость места и роли в обществе ребёнка от его выбора и активности, поможет сформировать модели поведения ребёнка во взаимоотношениях с другими людьми, воспитать нравственное отношение к себе и окружающему миру.
* Ученики приобретут навыки позитивного, творческого решения социальных задач.
Цели и задачи программы
Данная программа разрабатывалась в соответствии с основными целями и задачами современных государственных стандартов о развитии социальной компетентности учащихся.
Главными целями программы являются:
в отношении детей — создание условий для развития ребенка как гармонически развитой социально — компетентной и нравственной личности на основе свободного ответственного выбора, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей в соответствии с возрастом.
в отношении родителей — повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-нравственного воспитания младших школьников, повышение роли семьи в социально-нравственном воспитании детей.
Задачи программы:
По отношению к детям
-формировать у учащихся представление о себе как об умелом, успешном и нравственном человеке;
— дать ребенку представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни;
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности;
-организовать нравственные отношения детей с детьми и взрослыми, миром природы;
-помочь детям осознать нравственные стороны поведения и отношений (чужих и своих);
-сформировать нравственную оценку и самооценку.
По отношению родителям
-организовать психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально- нравственного воспитания детей;
-формировать у родителей приемы конструктивного общения с детьми и приемы формирования социальных навыков у детей;
— повысить активность родителей в учебно-воспитательном процессе класса.
Методологической основой нашей программы являются:
концепция гуманистического подхода; концепция «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка» (М.И.Рожков, Л.Ф.Байбородова, О.С.Гребенюк и др.), концептуальные положения о педагогической поддержке, разработанные О.С.Газманом и его учениками; концепция Н.М.Таланчук «Системно-ролевое формирование личности ребенка»; концепция социального воспитания А.В.Мудрика.
Воспитательная программа строится на следующих принципах:
Культуросообразности воспитания, т.е. ориентации на общечеловеческие ценности.
Природосообразности: учет возрастных особенностей;
Деятельностный: организация жизни детей, содействие развитию способностей;
Событийности: усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, что позволяет придать информации личностный смысл, облегчает ее применение в жизни. Событийность предполагает отклик педагога и учеников на реальные события, происходящие в жизни детей.
Незавершенности воспитания: сочетание умения видеть и ценить сегодняшний опыт, сегодняшние особенности школьников, а также прогнозировать дальнейшее развитие этого опыта и этих особенностей.
Принцип гуманистической ориентации воспитания и обучения, который предполагает уважительное отношение к каждому ученику, выделение в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребенка.
Принцип социальной адекватности обучения и воспитания, предполагающий соответствие содержания и средств обучения и воспитания социальной ситуации, в которой организуется учебно-воспитательный процесс, формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач.
Принцип индивидуализации обучения и воспитания школьников, который предполагает определение индивидуальной траектории обучения и социального развития каждого ученика, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности для ее самореализации и самораскрытии как в учебной, так и во внеурочной работе.
Принцип социального закаливания предполагает включение учеников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработке социального иммунитета и рефлексивной позиции.
Принцип создания воспитывающей среды предусматривает создание в школе таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка.
Характеристика программы.
Отличительные особенности программы
Данная воспитательная программа класса реализуется в рамках программы развития «Школы социального оптимизма». Программа базируется на таких общечеловеческих ценностях, как Человек, Отечество, Семья, Здоровье, Школа, Учение, Товарищество, Труд, Мораль. Предполагает определённую систему ценностей и является своеобразным комплексом занятий и других воспитательных мероприятий для успешного социально-нравственного становления личности учащихся третьего класса. Через игру, общение, познание создается возможность освоение ребенком социальной жизни.
Построение программы основано на принципах событийности, т.е. усвоение социально- нравственных знаний является результатом анализа собственного опыта.
Особенностью программы является также формирование у детей положительного нравственного социального опыта через организацию различных социально- значимых дел, социальных проектов. Нравственное начало пронизывает все представленные в программе воспитательные дела (учение, труд, общение, игра). В основе КТД, социальных проектов лежит педагогика общей заботы (по методике И.П.Иванова). Идея «работы- заботы» является главным направляющим ориентиром (моя забота о близких, одноклассниках, учителях, классе, школе, селе, стране, планете)
Содержательным стержнем программы являются понятия: социальное развитие и нравственность. Интеграция этих понятий способствует построению в сознании детей в соответствии с их возрастом «целостной картины человека» и целостного образа «Я».
Формы работы:
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм работы с детьми: обсуждение и создание проблемных ситуаций, социальных проб, наблюдение, самонаблюдения, словесных и настольно-печатных игр, ролевых игр, драматизаций художественно-продуктивной деятельности, игр-занятий, занятий-загадок, познавательных занятий, социально-поведенческих тренингов, тематических просмотров мультфильмов с последующим моделированием новых версий; социальных проектов, совместных творческих дел, социально-значимых дел, введение традиций, ритуалов в классе.
В различных видах игр, поведенческих тренингах, КТД — акцент делается на соблюдение социально- нравственных норм.
Структура программы
Программа социально- нравственного воспитания детей младшего школьного возраста состоит из пяти модулей:
« Золотой ключик моего «Я» (самопознание),
« Золотой ключик Здравушки» (культура здоровья),
«Золотой ключик Всезнамуса» (учение),
«Золотой ключик Добродеи» (общество, гражданственность патриотизм, нравственность),
«Золотой ключик Голубой планеты» (экология, толерантность, геосоциальная интерсоциальная, экологическая культура)
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 409 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Специфика программы пусков ракет-носителей Сатурн-1 , Сатурн — 1В ( временный характер их использования для отработки ракетно-космического комплекса Сатурн — Аполлон) определила возможность фиксированного метода их подготовки на СК. [2]
Специфика программы финансовой поддержки деятельности университета состоит в обеспечении учебного процесса и жизнедеятельности университета в целом виебюджегпыми средствами. Совместным решением ректората и профкома разработана система материальной поддержки преподавателей и сотрудников УПГГУ с помощью надбавок к заработной плате и разовой материальной помощи за счет внебюджетных средств. [3]
Для отображения функционального содержания, специфики программ и условий их взаимодействия с различной степенью дет тализации предназначена техническая документация. [4]
Количество видов ответственности может быть различным в зависимости от специфики программы и его организации, но в любом случае рекомендуется ограничиться небольшим набором легких для описания и понимания видов участия в выполнении работ. Например, наиболее важную роль в выполнении любой детальной работы играет непосредственно ответственный за ее выполнение, но в матрице должны быть отображены и те люди или организации, которые обеспечивают поддержку работ непосредственного исполнителя, а также те, кто будет осуществлять оценку и приемку работ. [6]
Количество видов ответственности может быть различным в зависимости от специфики программы и ее организации, но в любом случае рекомендуется ограничиться небольшим набором легких для описания и понимания видов участия в выполнении работ. Например, наиболее важную роль в выполнении любой детальной работы играет непосредственно ответственный за ее выполнение, но в матрице должны быть отображены и те люди или организации, которые обеспечивают поддержку работ непосредственного исполнителя, а также те, кто будет осуществлять оценку и приемку работ. [7]
Разработчик определяет оптимальную длину для таких контрольных точек исходя из специфики программы . Если платежи заказчика привязаны к контрольным точкам, и эти точки далеко стоят друг от друга в продолжительных программах, те поступления по дефекту будут серьезно задерживаться. [9]
Программные командоаппараты могут быть различными по конструктивному оформлению в зависимости от специфики программы управления . [11]
Именно эти три основные категории условий в сочетании определяют все особенности наблюдательной сети и специфику программ наблюдений . [12]
Обширное приложение включает программы машинной графики, описание методов работы с матрицами, псевдокоды, формат файла задания поверхности В-сплайна, задачи, специфики программ и алгоритмы в виде псевдокодов. [13]
Специфика программы в том, что она может быть остановлена в любой момент. [14]
Специфика программы состоит в том, что главный приоритет отдан созданию рабочих мест в значительной мере в сфере услуг, причем организаторы зоны стремятся к тому, чтобы преимущество получали мелкие предприниматели, а не филиалы крупных фирм. Экономия средств достигается благодаря совместному использованию инфраструктурных объектов. Предпринимательскими зонами обычно провозглашаются населенные пункты, кварталы в городах, где угасла экономическая жизнь. Они не имеют огороженных пределов и выделяются лишь статусом расположенных там фирм. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Авторская программа — это что такое, определение, описание и структура
Авторская программа – это учебно-воспитательный процесс, который спроектирован педагогом на базе своей методической системы. Она предназначается для внесения инноваций в образование и получение повышенных результатов.
Авторская программа — это результат длительной интеллектуальной деятельности педагога, демонстрация его постоянного самообучения и саморазвития. В настоящее время к представителям этой профессии предъявляются серьезные требования. В частности, одним из них является разработка собственных методических курсов, факультативов, публикация результатов деятельности в педагогической прессе.
Вам будет интересно: Авторская программа — это что такое, определение, описание и структура
Принцип построения
Педагог отражает системность подобранных средств для обновления содержания образования. Также отмечается инновационность воспитательных и образовательных задач, направленность на преобразование образовательного пространства.
Авторские программы педагогов должны опираться на функционирующие методические разработки и программы, заинтересовывать не только учеников, но и коллег разработчика.
Структура программы
Вам будет интересно: «Злободневный» — это о текущей повестке
Существуют определенные требования, которым должна отвечать любая разработка. Авторская рабочая программа имеет гармоничную структуру:
Важные моменты
Что должна включать пояснительная записка? Примерная авторская программа предполагает раскрытие значимости рассматриваемой программы, указание цели и задач, выделение новизны, значимости разработки. Автор отмечает методы и формы организационной работы.
В содержании программы предполагается раскрытие каждой темы, прослеживается соответствие с учебным планом, отмечается то время, что отводится на изучение каждого вопроса. Педагог отмечает формы проведения занятий, занятость детей.
Вам будет интересно: Классификация Гиппократа: типы и описание, подробная характеристика
Есть определенные требования и к предварительным результатам. Важно указывать требования к уровню знаний, умений, навыков (ЗУН), которыми должны овладеть ученики, к средствам контроля, к оценке.
Авторские образовательные программы начинаются с детального изучения аналогичных работ, созданных другими авторами, выделением в них положительных и отрицательных моментов. При составлении важно осознавать концепцию, основные идеи, логику программы, опираться на личный опыт, индивидуальные особенности и условия работы, на запросы родителей и школьников, отношения между педагогом и его воспитанниками.
Авторские образовательные программы должны быть краткими, реалистичными, оригинальными.
Обязательным элементом является постановка цели, которая конкретизируется в задачах и методах их решения. Также автором отмечается прогнозируемый результат, перечисляются критерии его оценки.
Основные требования
Авторская рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного обучения, предусматривает разные формы творческой деятельности детей:
- занятие;
- конкурсы;
- конференции;
- соревнования;
- олимпиады;
- выставки.
Автор закладывает оптимальное сочетание совместной и индивидуальной деятельности детей и подростков. Программы строятся с обязательным учетом возрастных особенностей каждого ученика, предусматривают возможность использования индивидуального подхода к ребенку. Авторские программы обучения должны учитывать физиологические особенности детей, содержать описание развивающей среды, перечень используемого оборудования и материалов.
Структурные элементы
На титульном листе необходимо указать полное название образовательной организации, в которой работает автор.
Также должны быть сведения о том, когда и кто утвердил представляемую авторскую программу. Далее идет название курса, указывается возраст, на который он предназначен. Затем пишут Ф. И. О одного автора либо творческого коллектива, которым создан материал, отмечают населенный пункт, а также год разработки.
В пояснительной записке необходимо отметить вид учебного заведения (лицей, школа, гимназия), а также его тип (специальное, общеобразовательное), отметить класс. Так как на основе авторской программы будут работать другие педагоги, важно обосновать ее значимость, новизну, актуальность.
Вам будет интересно: История валенок: происхождение и возникновение
Далее автор выделяет цель, задачи курса, сроки его реализации. По требованиям, предъявляемым к содержанию авторской разработки, необходимо указать методы, формы обучения, а также график проведения занятий. Автор перечисляет предполагаемые результаты, представляет систему оценки достижений школьников, выделяет инструментарий для оценочных действий.
В учебно-тематическом плане перечисляются темы или разделы, а также логика их рассмотрения. Уделяется внимание количеству часов, которое отводится на каждую тему, перечисляются формы и вид занятий. Согласно требованиям ФГОС в авторском курсе должен быть указан образовательный продукт (те материалы, что будут созданы ребятами в рамках проектной и исследовательской деятельности, экспериментов).
В содержательной части перечисляются темы, предлагается их краткое описание. Внимание уделяется теоретической и практической части предлагаемой программы. Материал должен подбираться с учетом физиологических особенностей обучающихся.
Информационное обеспечение предполагает указание литературы, используемой для составления программы, образовательных дисков, прилагаемых к курсу.
В качестве приложений можно рассматривать списки тем исследований (рефератов), примеры проектов, методические рекомендации.
Первый блок
Авторская программа — это материал, который оформлен с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов. Так, в первом блоке должна быть представлена пояснительная записка, а также основная концепция. Проанализируем эту часть по некоторым аспектам. Ведя речь об актуальности предлагаемого материала, автор пользуется следующими маркерами:
- актуальность проблемы возрастает в связи с;
- в связи с … данный вопрос стал еще более актуальным;
- интерес к проблеме поясняется следующими фактами;
- в рамках личностно-ориентированного подхода особую значимость приобрели следующие моменты.
Авторские программы образования предполагают указание причин введения предмета (курса, факультатива) посредством следующих маркеров:
- среди причин введения программы выделим;
- важность курса обусловлена;
- введение авторского курса связано с недостаточностью проектной работы в курсе.
Также в первом блоке необходимо отметить особенности материала программы, вооружившись следующими шаблонами:
- специфика программы обусловлена;
- особенность курса заключается в;
- программа предназначена для широкого комплекса;
- ее отличительными чертами модно считать;
- особое внимание в курсе обращено на применение.
Авторская программа — это результат многолетнего труда педагога, поэтому так важно при ее составлении соблюсти все основные требования, предъявляемые к учебно-методическим материалам.
При указании роли и места курса (факультатива, предмета) в образовательной деятельности можно использовать следующие маркеры:
- факультатив является компонентом учебного плана;
- курс связан со следующими дисциплинами;
- электив опирается на знания, полученные школьниками в рамках рассмотрения следующих предметов.
Отдельное внимание необходимо уделить адресату, вооружившись некоторыми шаблонами:
- программа адресована;
- курс рекомендуется школьникам;
- программа рассчитана на развитие и обучение.
После модернизации отечественной образовательной системы обязательным элементом первого блока авторской программы стало указание ее соответствия требованиям Государственного федерального стандарта. Для такой записи можно вооружиться следующими маркерами:
При выделении требований к знаниям, умениям, навыкам обучающихся, предъявляемых после освоения авторской программы, подойдут следующие шаблоны:
- после прохождения курса ребята имеют представление о;
- освоив курс, ребята приобретают следующие навыки;
- в результате изучения программы школьник должен знать этапы развития, принципы организации, владеть культурой.