Данная программа разработана для применения в федеральных казенных профессиональных учреждениях ФСИН России.
Скачать:
![]() |
50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
Директор ФКП образовательного
________________ В.Н. Замура
«___»____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
профессия 15643 «Оператор котельной»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) СПО по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» для реализации программы профессионального обучения по профессии (ОК 016-94) 15643 «Оператор котельной»
Адаптированная рабочая программа
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Королевский Андрей Викторович, преподаватель
Программа учебной дисциплины «Специальная технология» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла (Протокол №___от_________20___г.)
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 15643 «Оператор котельной», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по специальности 13.02.02. «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:
Машинист котельной установки;
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): общих компетенций (ОК): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Оператор котельной должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
Примерная рабочая программа по физике
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационные технологии образовательного учреждения для профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в трудовом коллективе, эффективно общаться с членами трудового коллектива, руководством, потребителями.
Оператор котельной должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- топливоснабжения.
ПК 3.1.Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
1.2. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины профессионального цикла обучающийся должен: иметь практический опыт: безопасной эксплуатации: теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения; систем автоматики, управления, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения; приборов для измерения и учета тепловой энергии и энергоресурсов; контроля и управления: режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения; системами автоматического регулирования процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии; организации процессов: бесперебойного теплоснабжения и контроля над гидравлическим и тепловым режимом.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся-осужденный должен:
- безопасный пуск, остановку и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- автоматическое и ручное регулирование процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
устройство, принцип действия и характеристики:
- основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- гидравлических машин;
- тепловых двигателей;
- систем автоматического регулирования, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- приборов и устройств для измерения параметров теплоносителей, расхода и учёта энергоресурсов и тепловой энергии;
- устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением;
- технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- безопасности систем газораспределения и газопотребления;
- охраны труда;
- ведения технической документации в процессе эксплуатации теплотехнического оборудования;
- требования нормативных документов (СНИП, ГОСТ, СП) к теплотехническому оборудованию, системам тепло- и топливоснабжения.
В результате изучения учебной дисциплины профессионального цикла обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения;
- подготовки к испытаниям и наладке теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
- эксплуатации систем учета, контроля и регулирования отпуска и потребления энергоресурсов и тепловой энергии;
- выявлять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- выполнять подготовку к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- подготовку к работе средств измерений и аппаратуры;
- осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;
- осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке.
- конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды, способы выявления дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- основные технологии и механизмы энергосбережения при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии;
- правила учета тепловой энергии и теплоносителя.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Содержание обучения по учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Наименование разделов и тем учебной дисциплины.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Раздел 1 Раздел 1 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения.
Введение в профессию. Задачи и цели учебной дисциплины Энергетика как важнейшая отрасль народного хозяйства.
Тема 1. Устройство, принцип действия и характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения.
Классификация котлов. Понятие о котельной установке и котлоагрегате. Назначение и классификация, расположения топок. Назначение, характеристики, устройство и работа водогрейного котла «Универсал». Назначение, характеристики, устройство водогрейного котла ТВГ-8.Порядок работы водогрейного котла ТВГ-8. Назначение, характеристики, устройство водогрейного котла КВ-ГМ-10.
Порядок работы водогрейного котла КВ-ГМ-10. Назначение, характеристики, устройство, порядок работы водогрейного котла «Минск-1»
Назначение, характеристики, и устройство котла с паросборником. Порядок работы котла с паросборником. Назначение, характеристики, и устройство парового котла МЗК-7АГ. Порядок работы парового котла МЗК-7АГ. Назначение, характеристики, устройство парового котла Е 1/9. Порядок работы парового котла Е 1/9.
Назначение. характеристики, устройство парового котла ДКВР 6,5/13. Порядок работы парового котла ДКВР 6,5/13. Назначение, характеристики, устройство парового котла ДКВР 10/13. Порядок работы парового котла ДКВР 10/13. Назначение, характеристики, и устройство паровых котлов ДЕ 4/14; ДЕ 6,5/14.
Порядок работы паровых котлов ДЕ 4/14; ДЕ 6,5/14. Назначение, характеристики, устройство паровых котлов ДЕ 10/14;16/14;25/14. Порядок работы паровых котлов ДЕ 10/14; ДЕ 16/14; ДЕ25/14. Естественная тяга. Искусственная тяга, устройство и принцип работы тяго — дутьевых машин. Назначение, характеристики, устройство пароперегревателей. Принцип действия и место установки пароперегревателей.
Назначение, характеристики, устройство и место установки водяных экономайзеров. Принцип действия экономайзеров. Требования к экономайзерам. Назначение, характеристики, и устройство воздухоподогревателей. Принцип действия и место установки воздухоподогревателей. Тепловой баланс котельной установки. КПД котла и пути его повышения. Гарнитура котла.
Назначение и места установки. Назначение, устройство и место установки взрывных п/к. Требования к ним РТН. Арматура. Классификация арматуры и основные требования к ней. Арматура безопасности.
Назначение, характеристики, устройство кранов, задвижек, вентилей. Назначение, устройство и принцип действия конденсатоотводчиков, воздухоотводчиков. Назначение, характеристики, устройство и принцип действия регулирующих клапанов и регуляторов давления прямого действия. Назначение, характеристики, устройство предохранительных клапанов.
Места установки и требования РТН к п/к. Назначение, характеристики, устройство, принцип действия и место установки в/ук приборов. Требования к ним. Назначение, характеристики, устройство скоростных бойлеров. Работа скоростных бойлеров. Назначение, характеристики, устройство ёмкостных бойлеров. Работа ёмкостных бойлеров. Виды и состав топлива. Газообразное топливо.
Жидкое топливо. Пожарная безопасность при его сжигании. Химические и физические свойства газа метан. Одоризация. Способы обнаружения утечки газа. Состав воздуха.
Продукты полного и неполного горения газа метан. Условия необходимые для полного горения газа метан. Коэффициент избытка воздуха.
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий.
Источник: nsportal.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии , разработанного Институтом развития профессионального образования .
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Разработчик: Тишкина Екатерина Яковлевна, преподаватель
Рассмотрено на заседании ЦМК педагогов профессий машиностроения, электро — и теплоэнергетики
Председатель Т. А. Трегуб
Зам. директора по УПО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины «Специальная технология» предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии 19756 «Электрогазосварщик» .
Рабочая программа разработана на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих , разработанного Институтом развития профессионального образования и является одной из главных в блоке специальных дисциплин курса для профессии « Электрогазосварщик ».
Цели и задачи курса:
Основной целью предмета является обучение научным основам техники и технологии производства для сознательного прочного и глубокого овладения профессией электрогазосварщик. .
— устройство и обслуживание источников питания сварочной дуги, газосварочной аппаратуры;
— свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;
— марки и типы электродов;
— правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
— особенности сварки и резки на переменном и постоянном токе;
— методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке;
-процесс газовой сварки и резки ;
— режим резки и расхода газов при кислородной резке;
— правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;
— технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;
— материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций;
— сущность технологичности сварных деталей и конструкций;
— требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.
— выбрать тип источника питания в зависимости от вида сварки, марки и толщины свариваемого материала;
— снимать внешние характеристики источников питания;
— выбирать сварочные материалы;
— выбирать вид и способ сварки в зависимости от свариваемых материалов и положения шва в пространстве;
— устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;
— анализировать влияние показателей заданного режима сварки на размеры и форму шва;
— определять (измерять) геометрические размеры швов при помощи мерительного инструмента;
— практически определять твердость металла шва и зоны термического влияния;
-определять причины напряжений и деформаций при сварке и способы их уменьшения и предотвращения;
-определять дефекты сварных швов;
— выполнять контроль качества сварных швов внешним осмотром и замерами;
— определять практически качество реза;
— экономично расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;
— соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
— читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;
На изучение предмета « Специальная технология » учебным планом выделяется – 88 часов. В результате изучения предмета обучающиеся получают сведения о б основах сварки , о сварочном оборудовании, сведениях о сварочной дуге и сварочном пламени и их применении, о сварных соединениях и швах, о сварочных материалах, деформациях и напряжениях при сварке, особенностях сварки углеродистых, легированных сталей, а также умения учащихся применять полученные знания на практике и производственной деятельности.
При изложении учебного материала преподаватель использует разнообразные методы обучения, учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, средства мультимедиа , учитывая современный уровень развития сварочного производства.
Тематический план
Источник: znanio.ru
Рабочие программы 29.02.04 2018 — 2022 г. (очное)
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 История
ОУД.05 Математика
ОУД.06 Астрономия
ОУД.07 Физическая культура
ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.09 Информатика
ОУД.10 Экономика
ОУД.11 Химия
УД.1 Искусство
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Общие компетенции профессионала
ОГСЭ.06 Рынок труда и профессиональная карьера
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Экологические основы природопользования
ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.01 Инженерная графика
ОП.02 Метрология, стандартизация и подтверждение качества
ОП.03 Материаловедение
ОП.04 Спецрисунок и художественная графика
ОП.05 История стилей в костюме
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОП.08 Основы предпринимательства
ОП.09 Оборудование швейного производства
ПМ.01 Моделирование швейных изделий
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.02 Конструирование швейных изделий
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
ПП.04 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего 16909 Портной
УП.05 Учебная практика
ПП.05 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)
Источник: www.sgkstd.ru