Специальная программа выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере это

Карточка 1 Действие производимое с клавишей Неправильная запись в программе Ноль или единица в информатике Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере Адресуемый элемент памяти

Карточка 2 Строго определенная последовательность действий при решении задачи Указание исполнителю Проблема, которую надо решить Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации Графический способ представления информации

Карточка 3 Простейший прибор для вычислений Так называют специалистов в своей области «Мозг» компьютера Взломщик компьютерных программ Популярный среди школьников вид компьютерных программ

Карточка 4 Печатающее устройство Указатель местоположения на экране Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя Место хранения информации Начинающий пользователь

Карточка 5 Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств Всемирная глобальная сеть Карманное вычислительное устройство Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике Как называется человек — фанат компьютерных игр

Этими командами можно проверить весь компьютер

II тур ДЕШИФРАТОР

Карточка 1 Компьютер — лучший друг. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь.

Карточка 2 По ноутбуку встречают, по уму провожают. На IBM PC «яблоки» не растут. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают .

Карточка 3 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.

Карточка 4 Утопающий за « F 1» хватается. DOS — всему начало. Не всё WINDOWS , что висит.

Карточка 5 Семь бед — один « Reset ». Бит байт бережёт. Что из Корзины удалено, то пропало.

III Тур ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ?

1. Машины первого поколения были созданы на основе: зубчатых колес; транзисторов; электронно-вакуумных ламп; реле.

2. Электронной базой ЭВМ второго поколения являются: полупроводники; электронные лампы; интегральные микросхемы; БИС, СБИС.

3. Основной элементной базой ЭВМ третьего поколения являются: БИС; СБИС; интегральные микросхемы; транзисторы.

4. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются: полупроводники; СБИС (микропроцессоры); электромеханические схемы; электровакуумные лампы .

5. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: понятной; актуальной; полезной; достоверной.

6. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: достоверной; полной; объективной; актуальной.

7. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют: полезной; достоверной; актуальной; полной.

8. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: полной; достоверной; актуальной; полезной.

9. Визуальную информацию несет: картина; запах духов; звук грома; комариный укус.

10. Хранение информации невозможно без: библиотек, архивов; компьютера; носителя информации; печатной продукции (книг, газет, фотографий).

Полезные стандартные программы. Видеоурок по информатике 5 класс

11. Сигнал называют аналоговым, если: он несет какую-либо информацию; он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; он может принимать конечное число конкретных значений; он несет текстовую информацию.

12. Сигнал называют дискретным, если: он может принимать конечное число конкретных значений; он несет текстовую информацию; он несет какую-либо информацию; он непрерывно изменяется по амплитуде во времени.

13. Информационными процессами называются действия, связанные с: созданием глобальных информационных систем; организацией всемирной компьютерной сети; получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации; разработкой новых персональных компьютеров.

14. Обработка информации – это процесс ее: преднамеренного искажения; интерпретации (осмысления) при восприятии; преобразования к виду удобному для передачи; преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами.

15. В теории кодирования и передачи сообщений бит это: восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа; знак двоичного алфавита (0 или 1); информационный объем любого сообщения; символ латинского алфавита.

16. Бит – это: число в двоичной системе; наименьшая единица измерения информации; число 10; ячейка памяти.

17. Единица измерения информации: символ; бод; бит; цифра.

18. Байт – это: 10 бит; 8 бит; 4 бита; 2 бита.

19. Байт – это: единица измерения информации; ячейка памяти; число 8; участок на диске.

20. Чему равен 1 Мбайт? 1024 байт; 106 бит; 106 байт; 1024 Кбайт.

21. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах? 5; 4; 2; 3.

22. Килобайт – это: 100 байт; 1000 байт; 1024 байта; 512 байт.

23. Чему равен 1 Кбайт? 1000 бит; 103 байт; 1024 бит; 2 10 байт.

24. Чему равен 1 Гбайт? 2 10 Мбайт; 1000 000 Кбайт; 103 Мбайт; 1000 Мбит.

25. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания: байт, мегабайт, килобайт, гигабайт; байт, килобайт, мегабайт, бит; байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; мегабайт, килобайт, гигабайт, бай

IV ТУР ИНФОРЕБУСЫ

V ТУР ИНФОЧАСТУШКИ

№ 1 Эту … даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать

№ 2 Наверху машины всей Размещается …– Словно смелый капитан! А на нем – горит экран.

№ 3 Под дисплеем – главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут “…”.

№ 4 Это вот –… Вот, где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны

№ 5 Оглянитесь, все, вокруг! Вот…– верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит!

VI ТУР ОТГАДАЙ ПОНЯТИЕ 1 2 3

Вопрос №1 а) Это или 1 или 0, иного быть не может. (3 балла) б) Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации. (2 балла) в) Единица измерения информации. (1 балл) Ответ: Бит

Вопрос №2 Ответ: а) Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях. (3 балла) б) Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти. (2 балла) в) Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли. (1 балл) ошибка

Вопрос №3 Ответ: а) В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и снаружи. (3 балла) б) О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать. (2 балла) в) В ней хранится информация. (1 балл) память

Вопрос №4 Ответ: а) Она может быть у вас дома и у компьютера. (3 балла) б) Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело. (2 балла) в) А в компьютерной графике без нее как без рук! (1 балл) мышь

Вопрос №5 Ответ: а) Это бывает в каждой программе. (3 балла) б) Оно помогает вам выбрать нужные команды. (2 балла) в) Это подают в ресторане. (1 балл) меню

Вопрос №6 Ответ: а) Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю. (3 балла) б) Так называют человека, который создает газету. (2 балла) в) Без него нельзя создать текст. (1 балл) редактор

Вопрос №7 Ответ: а) Без него человек не смог бы разговаривать. (3 балла) б) Он бывает формальный и естественный. (2 балла) в) На нем объясняются все программисты с ЭВМ. (1 балл) язык

Вопрос №8 Ответ: а) Это бывает на экране. (3 балла) б) Его можно перемещать. (2 балла) в) Он отмечает позицию, куда вводим информацию. (1 балл) курсор

Вопрос №9 Ответ: а) Она есть у автомобиля. (3 балла) б)Без нее невозможно представить архитектуру современного компьютера. (2 балла) в) Она передаёт данные между функциональными блоками компьютера. (1 балл) Компьютерная шина

Читайте также:
Программа билет в будущее для школьников отзывы

Вопрос №10 Ответ: а) Так называют иногда маленькую девочку (3 балла) б) Она бывает канцелярская (2 балла) в)Она располагается на передней панели системного блока (1 балл) кнопка

Подводим итоги I место II место III место IV место V место

Предварительный просмотр:

Викторина по информатике

Цель проведения викторины:

  • актуализация знаний, полученных на уроках информатики
  • популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели информатики»
  1. Разминка:
  • каждая команда отвечает на 5 вопросов
  • на ответ – 1 сек., верный ответ-1 балл
  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Ноль или единица в информатике (бит)
  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  5. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  6. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  7. Указание исполнителю (команда)
  8. Проблема, которую надо решить (задача)
  9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  10. Графический способ представления информации (блок-схема)
  11. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  12. Так называют специалистов в своей области (ас)
  13. «Мозг» компьютера (процессор)
  14. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  15. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  16. Печатающее устройство (принтер)
  17. Указатель местоположения на экране (курсор)
  18. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  19. Место хранения информации (память)
  20. Начинающий пользователь (чайник)
  21. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  22. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  23. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  24. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  25. Как называется человек — фанат компьютерных игр (геймер)

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Каждая команда получает карточку с тремя поговорками
  • На обдумывание – 3 мин
  • За каждый верный ответ – 1 балл (максимальное кол-во баллов за II тур –
    3 балла)

1 Компьютер — лучший друг.

(Книга — лучший друг.)

2 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

3 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

4 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

5 На IBM PC «яблоки» не растут .

(На сосне яблоки не растут.)

6.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

7. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят .

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

8. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

9. Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай — один раз скажи.)

10. Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

11. DOS — всему начало.

(Голова — всему начало.)

12. Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

13. Семь бед — один «Reset».

(Семь бед — один ответ.)

14. Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

15. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  1. Выбери правильный ответ
  • Каждая команда отвечает на 5 вопросов
  • На обдумывание – 30 с
  • Верный ответ – 1 балл
  1. Машины первого поколения были созданы на основе:
  1. электронно-вакуумных ламп; +
  2. транзисторов;
  3. зубчатых колес;
  4. реле.
  1. Электронной базой ЭВМ второго поколения являются:
  1. полупроводники; +
  2. электронные лампы;
  3. интегральные микросхемы;
  4. БИС, СБИС.
  1. Основной элементной базой ЭВМ третьего поколения являются:
  1. интегральные микросхемы; +
  2. БИС;
  3. СБИС;
  4. транзисторы.
  1. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются:
  1. СБИС (микропроцессоры); +
  2. полупроводники;
  3. электромеханические схемы;
  4. электровакуумные лампы.
  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
  1. понятной; +
  2. актуальной;
  3. полезной;
  4. достоверной.
  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
  1. объективной; +
  2. достоверной;
  3. полной;
  4. актуальной.
  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
  1. достоверной; +
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. полной.
  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
  1. актуальной; +
  2. достоверной;
  3. полной;
  4. полезной.
  1. Визуальную информацию несет:
  1. картина; +
  2. запах духов;
  3. звук грома;
  4. комариный укус.
  1. Хранение информации невозможно без:
  1. носителя информации; +
  2. компьютера;
  3. библиотек, архивов;
  4. печатной продукции (книг, газет, фотографий).
  1. Сигнал называют аналоговым, если:
  1. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; +
  2. он несет какую-либо информацию;
  3. он может принимать конечное число конкретных значений;
  4. он несет текстовую информацию.
  1. Сигнал называют дискретным, если:
  1. он может принимать конечное число конкретных значений; +
  2. он несет текстовую информацию;
  3. он несет какую-либо информацию;
  4. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени.
  1. Информационными процессами называются действия, связанные с:
  1. получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации; +
  2. организацией всемирной компьютерной сети;
  3. созданием глобальных информационных систем;
  4. разработкой новых персональных компьютеров.
  1. Обработка информации – это процесс ее:
  1. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами; +
  2. интерпретации (осмысления) при восприятии;
  3. преобразования к виду удобному для передачи;
  4. преднамеренного искажения.
  1. В теории кодирования и передачи сообщений бит это:
  1. знак двоичного алфавита (0 или 1). +
  2. восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
  3. информационный объем любого сообщения;
  4. символ латинского алфавита.
  1. Бит – это:
  1. наименьшая единица измерения информации; +
  2. число в двоичной системе;
  3. число 10;
  4. ячейка памяти.
  1. Единица измерения информации:
  1. бит; +
  2. бод;
  3. символ;
  4. цифра.
  1. Байт – это:
  1. 8 бит; +
  2. 10 бит;
  3. 4 бита;
  4. 2 бита.
  1. Байт – это:
  1. единица измерения информации; +
  2. ячейка памяти;
  3. число 8;
  4. участок на диске.
  1. Чему равен 1 Мбайт?
  1. 1024 Кбайт; +
  2. 10 6 бит;
  3. 10 6 байт;
  4. 1024 байт.
  1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
  1. 4; +
  2. 5;
  3. 2;
  4. 3.
  1. Килобайт – это:
  1. 1024 байта; +
  2. 100 байт;
  3. 1000 байт;
  4. 512 байт.
  1. Чему равен 1 Кбайт?
  1. 2 10 байт; +
  2. 1000 бит;
  3. 10 3 байт;
  4. 1024 бит.
  1. Чему равен 1 Гбайт?
  1. 2 10 Мбайт; +
  2. 1000 000 Кбайт;
  3. 10 3 Мбайт;
  4. 1000 Мбит.
  1. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
  1. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; +
  2. байт, килобайт, мегабайт, бит;
  3. байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
  4. мегабайт, килобайт, гигабайт, бай

Верный ответ – 1 балл

V. Инфочастушки. Вставь слово. (верный ответ – 1 балл, за музыкальное исполнение + 1 балл)

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать

Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.

Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “ системным ”.

Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

Оглянитесь, все, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

VI. Отгадай понятие. (10 понятий, по 3 определения на каждое понятие, 3, 2, 1 балл за правильный ответ)

VII. Подведение итогов викторины.

Источник: nsportal.ru

Что такое нежелательное ПО (программное обеспечение)?

Ранее любое программное обеспечение делилось на две большие категории — вредоносное и нет. Затем к этому списку добавили еще две категории — нежелательное и потенциально нежелательное ПО. Что это за программы, почему они так классифицируются, безопасны ли они? Ответим на этот и сопряженные вопросы.

Что такое нежелательная программа?

К «нежелательным» обычно причисляют программы, выполняющие относительно безопасные действия за компьютером, но без ведома пользователя. Каждый антивирус по-своему видит в действиях той или иной программы нежелательные моменты поведения. Одна антивирусная программа моментально заблокирует такое приложение, другая — выведет сообщение о возможной угрозе, третья не обратит на него никакого внимания.

Важно отличать вредоносное ПО от нежелательного ПО. Если первые наносят прямой ущерб компьютеру и конфиденциальным данным, то вторые обычно доставляют различные неудобства, которые нельзя причислить к критически опасным. Также следует понимать, что программа, отнесенная антивирусом к «нежелательной», для пользователя часто никакого вреда не несет.

Читайте также:
На какой программе стирать тюль в машинке автомат LG

Вот небольшой перечень типичных действий, вызывающих у антивирусов или встроенной системы безопасности Windows тревогу:

  • Установка программы, несоответствующей описанию в процессе установки. К примеру, пользователь скачивает какой-нибудь бесплатный фоторедактор, устанавливает его, но в результате получает вообще другую программу.
  • Скрытая установка других программ (как правило, не вредоносных и вполне полезных). Этим сегодня грешит большинство бесплатных приложений. Чтобы хоть как-то легитимировать свои действия, пользователю все же предоставляется возможность отказа от установки «левой» программы. Но чтобы отказаться от нее, иногда приходится покопаться в настройках, снять где-нибудь плохо заметную галочку и т.п. Словом, ставка делается на невнимательность пользователя.
  • Изменение структуры/целостности других файлов. Если вы когда-либо устанавливали на компьютер, т.н. кряки (crack) для взлома игр или любых приложений, то, наверняка, сталкивались с сообщением антивируса об обнаружении нежелательного или даже вирусного ПО. То же самое можно сказать о нелицензионных патчах, изменяющих/дополняющих функциональность программ. Кряки и патчи вносят изменения или подменяют исполнимые EXE-файлы, DLL-библиотеки и т.д., потому вызывают у антивируса и системы такое беспокойство. Но ведь мы с вами знаем, что они не опасны (по крайней мере, те, что были получены из проверенных источников).
  • Продолжение работы в фоне после закрытия основного окна. Некоторые программы без уведомления пользователя устанавливают службы, которые автоматически запускаются при загрузке и работают на компьютере после закрытия. Как правило, такие приложение затем выводят на экран всевозможные уведомления с предложением скачать другие программы.
  • Изменение настроек других установленных программ без ведома пользователя. Чаще всего изменяется домашняя страница в браузере с целью продвижения сайта, рекламирования товаров и услуг.
  • Вывод на экран заведомо недостоверной информации, например, о «плохом техническом состоянии системы или компьютера» с целью навести пользователя на мысль скачать (как правило, платную) программу для оптимизации ПК или приобрести более мощные компоненты к нему.
  • Самопроизвольное открытие в браузере сайтов, установка плагинов и другие действия.

Как можно заметить, действия большинства нежелательных программ в основном связаны с рекламой и жестким маркетингом с целью продвижения платных приложений, увеличения трафика на сайт и т.д.

Что такое потенциально нежелательная программа?

Если некоторые «обычные» нежелательные программы можно приравнять к вирусам, то действия потенциально нежелательного ПО обычно не несут вообще никакой угрозы компьютеру, но в неумелых руках опасность все же могут представлять (потенциально).

Антивирусы обычно никак не реагируют на установку и использование подобных приложений, потому как многие из них даже имеют официальную лицензию на запуск в операционных системах Windows. Хотя от антивируса может последовать предупреждение, что скачанная/устанавливаемая/запускаемая «программа является нежелательной, ее следует использовать осторожно, а лучше и вовсе удалить».

К «потенциально нежелательному ПО» относятся, например:

  • Торрент-клиенты и подобные им менеджеры загрузок, использующие для обмена данными одноранговые сети (PNP). Понятно, что посредством торрентов зачастую распространяется пиратская программная продукция или вовсе запрещенные цифровые материалы. Если торрент-файл был скачан с какого-нибудь непонятного сайта, никогда неизвестно, что может оказаться внутри.
  • Установщики программ и драйверов. Опять же, менеджеры ПО/драйверов, скачанные с сомнительных сайтов, могут не только выполнять свою прямую функцию, но и скачивать и устанавливать на компьютер «левые» приложения, в т.ч. и вирусы. Речь не идет о проверенных миллионами пользователей установщиков драйверов и программ. Но и они у разработчиков антивирусов и операционной системы Windows числятся в списках потенциально нежелательного ПО.
  • Майнинговые программы (майнеры) для «добычи» криптовалют. Здесь может наблюдаться такая картина. Пользователь скачал и установил майнер в надежде заработать денег. Программа буквально пожирает всю мощность компьютера, но результата при этом не дает абсолютно никакого и через длительное время «раскопок». Все просто — отысканные ею уникальные хэш-коды криптовалюты отправляются разработчику программы. Вроде бы и мошенничество, но пользователь сам установил программу, не заплатив ни копейки, а гарантий, что она что-то «откопает» никто не давал.
  • Рекламные/маркетинговые программы. Тоже служат для заработка, предлагая пользователям зайти на тот или иной сайт, поставить «лайк» в соцсети, зарегестрироваться где-нибудь, оставить сообщение на форуме и т.д. А ведь никогда неизвестно, на какой сайт отправит программа. А если она «попросит» что-нибудь скачать?

Какой здесь можно сделать вывод. Потенциально нежелательные программы таковыми считаются лишь потенциально. Но использовать их все же следует с осторожностью.

False Positive/Negative или ложные срабатывания антивируса

Из медицины в информатику перетекли такие понятия, как ложноотрицательный и ложноположительный. Известно, что любые существующие медицинские тесты/анализы для выявления заболеваний или, например, наличия в крови каких-либо веществ не дают 100% верного результата. Всегда существует, пусть и мизерная, вероятность, что результат проведенного теста окажется ошибочным: ложноотрицательным (заболевание есть, но анализ показал, что его нет) или ложноположительным (а здесь все наоборот).

Антивирусные программы тоже могут ошибаться, выявляя угрозы там, где их нет (ложноположительное срабатывание или «False Positive»), либо наоборот (ложноотрицательное срабатывание или «False Negative»). Блокировка или помещение в карантин «здоровых» файлов еще можно назвать невинной ошибкой — ведь для того у антивирусов и предусмотрена функция создания списка исключений, куда пользователь может добавить файлы, чтобы они более не сканировались на наличие вирусов.

Гораздо хуже ложноотрицательные срабатывания. Или, наверное, правильнее говорить — не срабатывания, т.е. отсутствие вообще какой-либо реакции антивируса на реально существующие угрозы.

Но в обычной жизни за компьютером пользователи в основном сталкиваются с ложными «False Positive» срабатываниями. Чаще всего антивирусы ложно воспринимают как угрозу:

  • Программы, активированные нелегальными путями (взломанные, нелицензионные).
  • Различного рода «кряки» и активаторы — программы, служащие для взлома других программ (как правило, платных).
  • Модифицированные извне программы (не обязательно платные).
  • Программы, предназначенные для модификации каких-либо файлов (например, моды к компьютерным играм, изменяющие графику или добавляющие новые объекты).
  • Программы, предназначенные для изменения системных настроек (т.н. твикеры).
  • Неподходящие ввиду устаревания для установленной версии операционной системы или неподписанные драйверы.
  • Специализированные сетевые программы, служащие, например, для анализа принимаемого/отправляемого трафика, что требует вмешательства в работу сетевого адаптера.
  • Программы, предназначенные для извлечения каких-либо данных из файлов.
  • Программы, способны вмешиваться в запущенные процессы или изменять данные в оперативной памяти.

Не стоит, конечно, считать, что все существующие программы, отнесенные к той или иной категории, являются безопасными. Но если это на самом деле так, то реакция антивируса на них, как на вредоносное ПО, будет являться ложноположительной. Именно поэтому разработчики таких программ делают пометку о необходимости добавления приложения в список исключений антивируса (обычно, упоминая конкретные антивирусы).

  • Инструкции
  • Лучшие программы
  • Полезные советы

Источник: www.softsalad.ru

Викторина «Ты, я и информатика»

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего техникума и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой контрольной работе. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Музыкальное оформление;
  2. Плакат «Викторина» «Я и информатика»
  3. Магниты
  4. Бумага и карандаши для участников и жюри.
  5. Табличка «Жюри»
  6. Таблички с названием команд
  7. Карточки с вопросами для конкурса капитанов
  8. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»
  9. Карточки с ребусами
Читайте также:
Пакетная установка программ debian

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Разбить группу на 2 команды;
  2. Выбрать название для каждой из команд;
  3. Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов;
  4. Выбрать капитанов команд;
  5. Подготовить призы;
  6. Выбрать председателя и членов жюри и пригласить их.

Организационная часть

  1. Приветствие
  2. Тема и цель занятия
  3. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: (человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся):__________________________
Члены жюри: (преподаватели, члены родительского комитема, крупный авторитет в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины): _________________________
Участники викторины: студенты группы (групп) __________, в составе команд _______________________ и ____________________________

Представление команд и капитанов.

Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.

Основная часть

1. Конкурс «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ — 1 секунда. За верный ответ — 1 балл. Если команда дает неверный ответ или замешкается с ответом, то возможность ответа на заданный вопрос викторины предоставляется другой команде.

Образцы вопросов конкурса «Эрудит» (в скобках – правильные ответы):

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  8. Указание исполнителю (команда)
  9. Проблема, которую надо решить (задача)
  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  11. Графический способ представления информации (блок-схема)
  12. Символ — разделитель (пробел)
  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  14. Гибкий магнитный диск (дискета)
  15. Так называют специалистов в своей области (ас)
  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
  17. «Мозг» компьютера (процессор)
  18. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
  22. Печатающее устройство (принтер)
  23. Указатель местоположения на экране (курсор)
  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  25. Место хранения информации (память)
  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
  27. Начинающий пользователь компьютера (чайник)
  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  32. Как называется человек — фанат компьютерных игр (геймер)
  33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
  34. Разбор программы (анализ)

Предварительный подсчет баллов.

Одновременно можно проводить два конкурса — конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды — конкурс «Дешифратор»

2. Конкурс капитанов

1-й этап: Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ — 1 балл. За досрочный ответ — 1 балл.

Образцы вопросов конкурса капитанов (в скобках – правильные ответы):

1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)

2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)

4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)

2-й этап: Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. В следующем состязании им необходимо назвать как можно больше комплектующих и периферийных устройств компьютера. Устройства капитаны называют по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесёт команде 5 баллов.

Можно усложнить это состязание, если обязать капитанов пояснить назначение названных устройств.

Предварительный подсчет баллов.

3. Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую народную форму. За верный ответ — 1 балл. (В скобках приведены правильные ответы)

Образцы вопросов конкурса «Дешифратор»:

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
  2. Новая программа при внимательном изучении очень напоминает предыдущие. (Новое — это хорошо забытое старое)
  3. По компьютерам смотрят, по программам оценивают. (Встречают по одежке, провожают по уму)
  4. Алгоритмам учиться — всегда пригодится. (Учиться никогда не поздно)
  5. Хороша компьютерная игра длинная, а программа короткая. (Хороша веревка длинная, а речь короткая)
  6. Мал микропроцессор, да хороших денег стоит. (Мал золотник, да дорог)
  7. Крохотный байт — всю программу держит. (Копейка рубль бережет)
  8. Не так уж сложно разобраться в компьютере, было бы желание. (Не так страшен черт, как его малюют)
  9. Не столь важно, какой у твоего компьютера корпус, важно — какая материнская плата и процессор. (Не все золото, что блестит)
  10. В мощном компьютере программы не виснут. (В здоровом теле — здоровый дух)
  11. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
    (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты)
  12. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.
    (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива)
  13. Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.
    (Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота)
  14. Компьютер лишней памятью не испортишь.
    (Кашу маслом не испортишь)
  15. Компьютер на столе не для одних только игр.
    (Голова на плечах не для одной только шапки)
  16. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  17. Как операционку установишь, так и другие программы лягут. (Что посеешь, то и пожнешь)

Предварительный подсчет баллов.

4. Конкурс художников

Для участия в конкурсе художников понадобятся два листа чертежной бумаги формата А3 и два карандаша.
На сцену по приглашается по два человека от каждой команды.
Один из приглашенных будет художником, но не обычным, а «роботом-манипулятором». А другому предстоит «рулить» — он будет «оператором» этого робота.

«Оператор» получает картинку с изображением животного. Его задача — посредством 10 команд с помощью «робота-манипулятора» воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду).

Такие явные команды, как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальная оценка за выполнение задания — 5 баллов.

Предварительный подсчет баллов.

5. Конкурс плакатов

Для проведения этого конкурса командам необходимо выдать домашнее задание — приготовить плакаты по темам «Компьютеры», «Информатика», «Программисты и компьютерщики» и т. д., которые могут быть агитационной, учебной или юмористической направленности. Результат творчества оценивается по 5 баллов за каждый удачно выполненный плакат.

Предварительный подсчет баллов.

6. Конкурс «Инфоребусы»

Разгадывание кроссвордов, предварительно составленных преподавателем. Образец такого кроссворда приведен ниже.

с к е т р и н т е

Источник: kat-lv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru