Специальная программа обучения это

На настоящий момент существует ряд обучающих программ, которые являются средством коррекции и развития познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями и активно используются в работе педагогов-дефектологов и логопедов. В качестве примера можно привести следующие программы.

Первая программа цикла может использоваться специалистами и родителями для развития умения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста соотносить образные картины окружающего мира (фотографии) с временами года; обогащения опыта впечатлений, наблюдений и действий, накопленного ребенком на протяжении всего предшествующего периода его жизни. Материал для выполнения упражнений можно менять – включать в программу наборы фотографий, отражающие события жизни любого ребенка на протяжении календарного года или картины природы того региона, где проживает ребенок.

«В городском дворе»

Вторая программа цикла может использоваться специалистами и родителями для формирования у детей школьного возраста картины мира, основанной на понимании его целостности, закономерной изменчивости, неразрывной связи человека с окружающим его миром, вне которого он не может существовать. Она состоит из четырех частей: «Калейдоскоп»; «Размышляем»; «Моделируем»; «Читаем и додумываем».

Развлечёба | Заглянем внутрь человека 🧠🖐🏻👀 | СТС Kids

Стратегия обучения такова – новые представления о мире формируются на основе углубления понимания хорошо знакомых событий и явлений, происходящих на протяжении года в одном и том же городском дворе. Программа позволяет ребенку моделировать картины жизни городского двора, экспериментировать с состоянием погоды, растительного мира, занятиями и одеждой детей на улице; моделировать их соотношения, воспроизводить изменения картин жизни городского двора на протяжении разных сезонов года. Задания способствуют преодолению однозначности, ограниченности и стереотипности представлений детей о мире. Целенаправленно формируются способы размышлений о мире. Ребенок получает возможность моделировать динамику и границы изменений погоды, природного мира и занятий детей на протяжении каждого сезона года.

Последняя часть программы предлагает детям создавать на экране компьютера иллюстрации к текстам, используя специально созданный инструмент — калейдоскоп картинок. Эта часть направлена на обучение детей умению опираться на свои представления о мире в процессе чтения текстов, додумывать

то, что подразумевается автором и воссоздавать временной контекст происходящих событий.

«SpeechViewer» — «Видимая речь» (IBM США)

В процессе формирования и коррекции произносительной стороны устной речи детей, начиная с 2-х летнего возраста, сурдопедагоги и логопеды могут эффективно использовать «Видимую речь», с помощью которой на экране компьютера в ярких и доступных для ребенка образах отображаются все акустические компоненты

речи. Разработанное в ИКП РАО методическое сопровождение поможет специалистам понять, какие задачи в области формирования и коррекции произношения ребенка целесообразно решать при помощи «Видимой речи», как «встраивается» работа с компьютером в традиционные индивидуальные занятия, как программа помогает контролировать и демонстрировать ребенку «продвижение» в развитии произносительных навыков.

Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с УО

Сурдологопедический тренажер предназначен для коррекции следующих аспектов произносительной стороны речи: речевого дыхания, интенсивности голоса; слого-ритмической структуры речи.

Читайте также:
Правила и упражнения по русскому языку 1 4 классы по программе т г рамзаевой

50.Преимущества и недостатки использования в специальном образовании электронных средств обучения.

Использование в обучении новых электронных средств позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, и способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Использование ЭСО позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека.

Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Использование ЭСО на различных уроках с детьми со сложными дефектами позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Кроме того, применение ЭСО позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ.

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала.

Введение информационных технологий во все области специального образования подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии. Уроки с использованием ЭСО имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки.

Одновременно появляется возможность индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Существенным недостатком повсеместного использования образовательных электронных изданий и ресурсов является свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм. Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков. Это классическая проблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке — проблема перехода от мысли, к действию.

Источник: cyberpedia.su

Что включает в себя проведение обучения по охране труда для специальностей

Картинка Что включает в себя проведение обучения по охране труда для специальностей

Ткаченко Павел

Ткаченко Павел

07 декабря, 2017

  1. Спецобучение включает в себя:
  2. Что включает в себя выдача удостоверений по охране труда для специалистов

Согласно действующему законодательству в целях обеспечения безопасности сотрудника в процессе работы работодатель организует для него специальное обучение по охране труда. При этом программа такого обучения должна составляться с учетом конкретных условий, в которых он осуществляет свою трудовую деятельность. В частности, во внимание должны приниматься следующие факторы:

  • использование специальной техники и оборудования для производства работ;
  • наличие влияния негативных факторов, которые могут оказывать воздействие на здоровье, работоспособность и жизнь сотрудника;
  • статистика нештатных ситуаций и несчастных случаев на конкретном месте работы;
  • другие факторы, которые влияют на безопасность труда работника.
Читайте также:
Как устанавливать программу 1с на компьютер

Спецобучение включает в себя:

  • Спецобучение по охране труда
  • Выдача удостоверений
  • Стоимость подготовки

Таким образом, можно сказать, что специальное обучение по охране труда — это комплекс образовательных мероприятий, которые способны обеспечить безопасность для конкретного работника. Как правило, результативность такого обучения включает в себя следующие основные параметры:

  • качество обучающей программы;
  • квалификация преподавателя.

Поэтому грамотные работодатели предпочитают обращаться для проведения обучения по охране труда в аккредитованную обучающую организацию. Это позволит провести образовательные мероприятия с использованием самых современных педагогических наработок. Кроме того, наличие опыта преподавателя включает возможность объединения работников в группы по специальности обеспечивает максимальную точность программы с учетом должностных обязанностей сотрудника.

Что включает в себя выдача удостоверений по охране труда для специалистов

Итогом проведения обучения по охране труда для профессии работника является получение им удостоверения установленной формы. Оно дает право работы по данной специальности в конкретной организации. Вместе с тем, образец удостоверения является единым для всех категорий работников. Он установлен приложением к постановлению № 1/29, подготовленному специалистами Минтруда совместно с экспертами Минобразования.

Работодателю необходимо помнить о том, что право выдачи удостоверений имеет только та организация, которая проводила спецобучение по охране труда и проверку знаний работников. Выдача удостоверений другим обучающим учреждением или самим работодателем в этом случае является неправомерным. Такое удостоверение не дает работнику права осуществлять трудовую деятельность.

Поэтому работодатель, допустивший его к работе, может понести ответственность согласно положениям ст. 5.27.1 КоАП РФ. Она предусматривает возможность наложения штрафа в размере до 200 тыс. руб.

Стоимость курсов

Стоимость специальных курсов по охране труда определяется конкретно для каждой организации. Составить типовой прайс-лист для всех подобных случаев достаточно сложно, поскольку в каждой ситуации необходимо учитывать:

Поэтому организации, как правило, в индивидуальном порядке рассчитывают стоимость проведения специального обучения по охране труда для заказчиков. Тем не менее, в большинстве случаев на сегодняшний день она является вполне доступной — особенно в сравнении со штрафами за нарушение порядка проведения курсов, установленными КоАП.

Источник: www.centrattek.ru

Технологии и методы специального образования

Специальное образование – это ряд специальных образовательных программ и методов обучения, технических средств, медицинских, психологических, социальных и других услуг, помогающих лицам с ограниченными возможностями овладевать общеобразовательными и профессиональными образовательными программами.

Современному обществу характерно стремительное изменение темпов жизни, технологий, лавинообразный информационный рост, усложнение условий трудовой деятельности и социальной работы. Задача специального педагога – создать модель обучения детей с ОВЗ, при которой каждый обучающийся проявляет механизм компенсации имеющегося у него дефекта, на основании чего возможна его интеграция в жизнь современного общества.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Выделяют несколько современных технологий, элементы которых могут применяться на уроках в коррекционных классах и школах:

  • разноуровневое обучение;
  • коррекционно-развивающие технологии;
  • проблемное обучение;
  • проекты;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • игры;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • нравственные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Разноуровневое обучение – это организация учебного процесса таким образом, что реализуются несколько уровней обучения, не ниже базового, на основании способностей и индивидуальных особенностей личности каждого ученика. Цель данной технологии – помочь всем школьникам овладеть базовым уровнем знаний и умений и получили возможность дальнейшего развития.

Читайте также:
Пушкинская карта как попасть в программу учреждению

Проблемное обучение предполагает выдвижение перед детьми проблемы, интересной и значимой каждому ребенку. Создание мотивации предполагает особый творческий подход к каждому ребенку, педагог должен просчитать и предвидеть его особенности.

«Технологии и методы специального образования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Информационные технологии, самым распространенным видом которых выступают мультимедийные презентации. Подготовка презентация является серьезным, творческим процессом, каждый элемент которого должен быть подробно продуман и подстроен под восприятие учеником.

Нравственное воспитание – технология, способствующая становлению, развитию и воспитанию в детях благородного человека, через раскрытие его личностных качеств. Развитие самовоспитания и правильного отношения учениках к своим ровесникам.

Здоровьесберегающие технологии должны обеспечивать школьникам возможность сохранять свое здоровье. Важной составляющей данной технологии выступает рациональная организация урока учителем.

Методы коррекционного обучения

Выделено несколько типов классификаций методов обучения:

  1. Классификация в соответствии с методами работы ученика и учителя:
    • способы преподавания, включающие рассказ, беседу, объяснение, то есть приемы, ведущую роль в которых выполняет учитель. Задача ученика сведена к пониманию, запоминанию и воспроизведению преподаваемого материала;
    • способы учения, состоящие из упражнений, самостоятельных и практических работ, то есть приемов, ведущая роль в которых отведена учащимся, а учитель только контролирует процесс усвоения знаний, помогает и поправляет учеников.
    • Классификация Лернера И.Я. и Скаткина М.Н. базируется на внутренних характеристиках мыслительной деятельности учеников.
    • Классификация Есипова Б.П. базируется на выполняемой учебной задаче на определенных типах уроков. Любая учебная задача достигается определенным методом.
    • Классификация, основанная на характере познавательной деятельности, сегодня является самой распространенной, она включает:
      • словесные методы – основная форма общения педагога и учеников;
      • наглядные методы;
      • практические методы.

      Словесные методы изложения учебного материала – наиболее важные в преподавании в коррекционной школе. Словесные методы помогают установить контакт между педагогом и учениками, что оптимизирует процесс усвоения знаний. Слово учителя – образец устной речи для учеников, углубляют понимание речи окружающих, расширяет словарный запас детей.

      В коррекционной школе к рассказам предъявляют ряд требований: в первую очередь, рассказ должен быть четко определен по теме и содержанию. Рассказ будет легче запоминаться и усваиваться, если вся информация будет объединена единой задачей. Излагать рассказ необходимо последовательно и систематично. Эмоциональность для рассказа также важна.

      Необходимо соответствие конкретной ситуации, недавно произошедшим событиям и психологическим особенностям учеников. Четкость структуры — обязательная характеристика рассказа в коррекционных классах и школах.

      Иными словами, в специальном образовании почти всегда применяют сложную структуру из нескольких методов и приемов работы, чтобы достичь максимальный коррекционно-педагогический эффект. Комбинация таких сочетаний с их соответствием определенной педагогической ситуации определяет специфику процесса специального образования. Можно сказать, что специальный образовательный процесс протекает с использованием специальных образовательных, коррекционно-педагогических технологий, а не просто основан на применении отдельных сочетаний методов и приемов работы.

      Источник: spravochnick.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru