Специальная индивидуальная программа развития ребенка что это

СИПР (Специальная индивидуальная программа развития)

Подготовка ребенка к обучению, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем.

2.

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и подражанию.

3.

Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определённого времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

4.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операций, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация

(с использованием вербальных и невербальных средств)

Специальная индивидуальная программа развития обучающихся с ОВЗ

Задача — формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

Развитие речи

Импрессивная речь

Задача — формирование умения понимать обращенную речь.

Экспрессивная речь

Задача — формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова.

Чтение и письмо

Узнавание знакомых букв

Знакомство с новыми буквами.

Узнавание печатных слов, обозначающих овощи, фрукты, домашних животных.

2. Математические представления

Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи: выделение формы куб, шар.

Выделение геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Узнавание и написание «рука в руке» цифр от 0 до 100.

Сложение (вычитание)предметных множеств в пределах 50

3. Окружающий природный мир

Цель – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой.

Задачи: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

4. Человек.

Цель: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении.

Задачи: учить различать части тела и лица, строение человека. Различать предметы обуви, головные уборы. Учить узнавать и показывать членов своей семьи

5. Домоводство.

Цель – повышение самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи: формирование умений различать виды одежды и уход за ней.

Чайная и столовая посуда. Посуда для приго-товления пищи. Фрукты и овощи. Молочные и мясные продукты. Мучные, кондитерские изделия, крупы.

Уборка поверхности стола.

6. Окружающий социальный мир.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с УО

Задачи: — знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

— формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

7. Музыка и движение.

Задача: помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

8. Адаптивная физкультура.

Цель: повышение двигательной активности.

Задачи: формирование и совершенствование основных двигательных навыков; укрепление и сохранение здоровья, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

9. Изобразительная деятельность.

Цель-Формирование умений изображать предметы и объекты окружающей деятельности художественными средствами.

Задачи:развитие интереса к изобразительной деятельности,формирование умений пользоваться инструментами,обучение доступным приемам работы с различными материалами,обучение изображению(изготовлению отдельных элементов), развитие художественно-творческих способностей.

10. Коррекционно-развивающие занятия.

Цель–коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы, повышение самостоятельности и расширение возможности общения, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения.

Задачи: — развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений;

— оснащение коммуникативными навыками и обучение способам выражения эмоций (положительные эмоции, тревога, агрессия);

4.3. Программа нравственного развития.

Содержание

Наблюдения

  • Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
  • осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
  • Доброжелательное отношение к окружающим;
  • умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;
  • доверительное отношение и желание взаимодействовать
  • с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).
  • Умение выражать свои желания, делая выбор;
  • умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;
  • умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.
  • Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
  • Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.

4.4. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Содержание

Наблюдения

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня.

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Безопасное поведение в окружающей среде;

умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

4 .5. Программа внеурочной деятельности.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Просмотр мультфильма. Работа с акварелью.

Слушание песен, просмотр мультфильма.

Раскрашивание пасхального яйца

«8 Марта-Мамин день.

Слушание песен. Изготовление поздравительной открытки.

Читайте также:
Parallels desktop что за программа

Просмотр фильма. Слушание песен.

4.6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Выделяются следующие области и требования профессионального ухода:

• одевание, раздевание и забота о внешнем виде (одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации; забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка);

в помещении (проветривание);

• реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения).

Области и требования профессионального присмотра:

• обеспечение безопасной среды (подготовка учебного места)

4.7.Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Учитель надомного обучения.

4.8. Программа сотрудничества школы с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами ;
  • индивидуальные консультации родителей по темам:
  • «Организация свободного времени дома»,

Соблюдение режима дня ,

  • «Реализация СИПР в домашних условиях», «Двигательное развитие ребенка», «Формирование предметно-практической деятельности»

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР
  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • Ведение дневника наблюдений
  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;

организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

4.9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

  • Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставка (стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной величины), игрушка на колесах, резиновая игрушка, прищепки, емкости для предметов, конструктор, коробка с крышкой, банка с крышкой, юла. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.
  • Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага
  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера.
  • Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки.
  • Раздаточный и наглядный дидактический материал для осуществления предметной деятельности, дидактические игры по учебным предметам, корекционно-развивающим курсам.
  • Компьютер.

4.10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Критерии осуществления деятельности обозначения

Условные обозначения

Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)

РП

Действие выполняется с помощью учителя (взрослого)

ПУ

Действие выполняется ребёнком с частичной помощью взрослого.

ЧПУ

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображение или вербально).

И

Действие выполняется ребенком по образцу или по подражанию.

О

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

С

На основе приведенных характеристик можно вывести следующие уровни достижений:

Качественные уровни:

— минимальный, для учащихся, если они выполняют менее 35 % заданий (РП);

— удовлетворительный, если учащийся выполняет от 35 до 50 % заданий (ПУ);

— хороший, если учащийся выполняет от 50 до 65 % заданий (ЧПУ, И);

— достаточно хороший, если выполняется свыше 65 % заданий (И, С).

Учитель: ____________ ФИО

Родители: ____________ ФИО

Источник: konspekteka.ru

Примерная специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.

СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант 3)».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Индивидуальный учебный план

Раздел специальной индивидуальной образовательной программы

Ознакомление с окружающим миром

Формирование элементарных математических представлений

Итого по программе

Содержание программы

Ознакомление с окружающим миром

Формирование интереса к изучению объектов живого и неживого мира. Формирование представлений о себе и ближайшем окружении. Знакомство детей с предметами окружающего мира, близкими детям по ежедневному опыту. Знакомство детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности. Обогащение чувственного опыта: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.

Развитие понимания обращенной речи, формирование активной речи на основе звукоподражания. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т. д.), действовать с ними.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т. д.).

Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.

Сенсорное развитие

Обучение детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона, дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов. Обучение детей различать свойства и качества предметов: мягкий-твердый, мокрый-сухой, болыпой-маленький, громкий-тихий, сладкий-горький. Формирование умения выделять определяемое свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи). Формирование у детей поисковых способов ориентировки — пробы при решении игровых и практических задач. Создание условий для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

Создавать условия для накопления детьми опыта практической деятельности с дискретными и непрерывными множествами. Развитие у детей активных действий с предметами и непрерывными множествами. Обучение детей выделять и группировать предметы по заданному признаку; выделять 1,2 и много предметов из группы; различать множества по количеству: 1,2, много, мало, пустой, полный.

Читайте также:
Norton installer что это за программа

Формирование умения составлять равные по количеству множества предметов «столько, сколько. »; сопоставлять численности множеств, воспринимаемых разными анализаторами в пределах двух без пересчета. Формирование количественных представлений с учетом ведущих видов деятельности. Обучение анализированию, сравнению, обобщению. Обучение детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование) в пределах пяти.

Формирование мышления

Создание предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления. Формирование целенаправленной предметно-орудийной деятельности в процессе выполнения игрового задания. Формирование у детей обобщенных представлений о вспомогательных средствах и предметах- орудиях. Формирование у детей навыка использования предметов-за- местителей.

Обучение детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач. Создавать предпосылки к развитию наглядно-образного мышления: формирование обобщенных представлений о предметах-орудиях, их свойствах, качествах. Формирование у детей зрительной ориентировки и основных функций речи (фиксирующей, сопровождающей, планирующей). Формировать предпосылки к развитию словесно-логического мышления.

Индивидуальный учебно-тематический план

Источник: studme.org

Басангова, Мартыненко, Баранова: Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта

Басангова, Мартыненко, Баранова, Шоркина - Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта обложка книги

Аннотация к книге «Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта»

В пособии представлены подходы к построению учебного процесса детей с нарушением интеллекта. Изложены рекомендации по составлению специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Приведен пример заполнения СИПР.
Адресовано дефектологам, воспитателям, логопедам и другим специалистам.

Иллюстрации к книге Басангова, Мартыненко, Баранова, Шоркина — Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта

Рецензии на книгу «Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта»

  • Покупатели 3

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 10 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

(рецензий 19 / оценок +136 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +12

Что мне понравилось в книге: я — дефектолог и поэтому смотрела именно эту часть (с психологом, что-то так и не поняла),Но у дефектолога есть параметры по которым оценивается уровень развития ребенка и прописаны критерии оценки развития – 5 уровней, каждому из которых соответствует определенно количество баллов. Исходя из полученного актуального уровня развития ребенка дефектолог может выстраивать индивидуальную программу. Мне в работе именно этой четкости и не хватало. Так же прописаны.

Что мне понравилось в книге: я — дефектолог и поэтому смотрела именно эту часть (с психологом, что-то так и не поняла),Но у дефектолога есть параметры по которым оценивается уровень развития ребенка и прописаны критерии оценки развития – 5 уровней, каждому из которых соответствует определенно количество баллов. Исходя из полученного актуального уровня развития ребенка дефектолог может выстраивать индивидуальную программу. Мне в работе именно этой четкости и не хватало. Так же прописаны особенности составления СИПР, структура, приведен примен написанной СИПР, прописано взаимодействие воспитателей и специалистов по формированию жизненных компетенций у детей.
Что не понравилось: если это практико-ориентированной книга ( а это именно она), то зачем там нужен был раздел « Краткий исторический экскурс развития, воспитания и обучения детей с тяжелой УО». Прямо как для студентов 3 курса… Обзор получился очень кратким и не очень информативным. В современном мире при наличии Интернет можно все найти за считанные доли секунды.

Так что, по моему скромному мнению, этот раздел можно было пропустить. Или же заменить его на список нормативно-правовой базы , на которую должны опираться в своей работе педагоги, работающие с данной категорией детей. Так же непонятен мне раздел «Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелой УО». Опять, если речь идет о практикующих специалистах этот раздел можно спокойно опустить. Если же специалист никогда не работал с данной категорией детей, то представленная здесь информация ничтожно мала… Скрыть

Источник: www.labirint.ru

Разработка адаптированной индивидуальной программы развития для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Синельникова, Д. Д. Разработка адаптированной индивидуальной программы развития для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Д. Д. Синельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 412-413. — URL: https://moluch.ru/archive/242/56042/ (дата обращения: 25.12.2022).

Разработка адаптированной индивидуальной программы развития для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Синельникова Дарья Дмитриевна, студент магистратуры

Северо-Кавказский федеральный университет

В современном образовательном пространстве главной задача педагогов является организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями на всех этапах развития. Дошкольный возраст является периодом интенсивного развития ребенка, на этом этапе формируются многие виды психической деятельности. В специальной психологии и коррекционной педагогике важным направлением работы становится использование этого периода для преодолений нарушений и подготовки ребенка к школьному обучению.

Дети с расстройствами аутистического спектра занимают особое место среди различных категорий детей с нарушениями в развитии, нуждающихся в ранней коррекционной помощи. При своевременной коррекционной работе такие дети имеют предпосылки для дальнейшего интеллектуального развития и получают возможность приобрести основные навыки для обучения в общеобразовательной школе. При реализации высококвалифицированной специальной коррекционной помощи ребенок может освоить бытовые навыки, навыки самообслуживания, повысить уровень коммуникативных умений и навыки письма и чтения для обучения по программам массовой школы. Для реализации этих задач и социализации ребенка с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении разрабатывается индивидуальная программа развития [1].

Адаптированная индивидуальная программа развития – программа, которую разрабатывают специалисты разных областей, для конкретного обучающегося и она направлена на преодоление проблем в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цели, задачи и структура индивидуальной программы развития обусловлены спецификой их восприятия окружающей среды, ребенку с аутистическими расстройствами необходимо обеспечить условия, которые бы способствовали снижению, негативных факторов развития, и чтобы удовлетворить его особые образовательные потребности, следует опираться на такие группы ресурсов:

  • предметно-пространственный (организация структуры пространства, где находится ребенок);
  • организационно-смысловые (организация учебно-воспитательного процесса и формата предоставления информации);
  • социально-психологические (организация отношений с другими людьми).
Читайте также:
Что за программа explaindio

Основными целями индивидуальной программы развития является воспитание, обучение и подготовка к самостоятельной жизни, преодоление негативного отношения при общении и установлении контакта, развитие познавательных навыков, исправление или ослабление появлений аутистических расстройств, стимуляция дальнейшего продвижения посредством приобретения в этом возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному развитию ребенка с аутистическими расстройствами.

Задачи адаптированной программы развития включают в себя:

  1. своевременная диагностика для выявления форм аутистических расстройств по уровню эмоциональной регуляции;
  2. оснащение коррекционно-развивающего процесса;
  3. организация и проведения комплексной психолого-педагогической коррекционной работы с дошкольником с аутистическими расстройствами;
  4. организация помощи для родителей, по вопросам обучения, воспитания и приемам работы с аутичным ребенком;
  5. разработка методического обеспечения по различным направлениям деятельности.

При разработке индивидуальной программы развития основными направлениями работы выступают: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское [2].

Первое направление диагностическое, является комплексным, включающим в себя участие всех специалистов образовательного учреждения и направлено на всестороннее изучение психолого-медико-педагогических особенностей конкретного ребенка. Осуществляется выявление особых образовательных потребностей детей при освоении программы, определяется уровень знаний, навыков и зоны ближайшего развития, выявление резервных возможностей, изучается социальная ситуация развития, условия семейного воспитания ребенка и контролируется динамика развития ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Вторым направлением является коррекционно-развивающее, которое включается в себя два этапа:

Последним направлением работы по индивидуальной программе развития является консультативно-просветительское. На этом этапе специалисты оказывают комплексную помощь ребенку и родителям, включая родителей в образовательный процесс. Родители получают консультацию педагогов по вопросам воспитания и приемам коррекционного обучения в домашних условиях, для беспрерывного коррекционного воздействия. Проводят различные формы просветительской деятельности, такие как лекции, беседы, семинары и выдают печатные материалы с рекомендациями, в которых описываются особенности образовательного процесса.

Для успешной реализации индивидуальной программы развития необходима координация и взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения. Учитель – дефектолог в своей работе координирует и планирует работу службы сопровождения, контролирует организацию работы и выполняет анализ эффективности индивидуальной программы развития дошкольника с аутистическими расстройствами. Психологическую диагностику и психологическое консультирование родителей и педагогов проводит педагог-психолог, учитель-логопед выполняет коррекцию, развитие речи и подготавливает рекомендации по использованию логопедических приемов в работе с ребенком. Воспитатель в своей работе с дошкольником с аутистическими расстройствами обогащает его развитие в познавательной, игровой, продуктивной, трудовой и коммуникативной деятельности и развивает навыки самообслуживания. Медицинские работники образовательного учреждения, такие как врач и медицинская сестра, организуют медицинскую диагностику, контроль за организацией питания и разрабатывают рекомендации другим специалистам по работе с ребенком с расстройствами аутистического спектра.

Таким образом, выполняя коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, комплексный подход к коррекции аутистических проявлений и совместную работу специалистов разного профиля, увеличивается вероятность добиться высоких показателей познавательного и психического развития детей.

  1. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. «Детский аутизм – диагностика и коррекция» — СПб., Издательство «Дидактика Плюс», — 2004.
  2. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. Ред. С. Е. Гайдукевич. — Мн.: УЩ «БГПУ им. М.Танка», 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальная программа развития, расстройство, ребенок, образовательное учреждение, адаптированная индивидуальная программа, дошкольный возраст, навык самообслуживания, образовательный процесс, развитие, спектр.

Источник: moluch.ru

«Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 1 класса (СИПР)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение липецкой области

«Специальная школа-интернат г. Усмань»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Родитель Председатель ПМПк Директор школы

_____________ ________________ ______________

« » сентября 2017г. « »сентября 2017г. « »сентября 2017г.

Специальная индивидуальная

программа развития

для обучающейся, воспитанницы

на 2017-2018 учебный год

Программа составлена

учителем-логопедом высшей категории

Киреевой Е.Н.

Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО Ж. Валерия Владимировна

Год рождения 20.08.2010

Домашний адрес г. Усмань, ул.Л.Толстого, д.89

Мать Ж. Инна Евгеньевна

Отец Ж. Владимир Иванович

Группа (особые потребности) 2

Структура СИПР

Индивидуальные сведения о ребенке

Психолого-педагогическая характеристика на начало и конец учебного

Индивидуальный учебный план

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Базовые учебные действия

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Программа сотрудничества с семьей

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Психолого-педагогическая характеристика

на начало учебного года

Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в

успешном развитии ребенка.

Валерия Ж. обучается в ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Усмань»

с 01.09.2016 по рекомендации ЦПМПК.

недостаточно произвольная. Ручку самостоятельно не удерживает. С мелкими

предметами манипулирует с трудом.

может повторить после долгого повтора или в другой ситуации. Просит о

зрительный контакт. Боится громких и резких звуков. Реагирует не на все

речевые звуки. Выполняет простейшие инструкции.

При просьбе показать части тела иногда показывает на других, реже на

себе. Оживляется при виде некоторых продуктов и животных.

Сортирует предметы, картинки по цвету.

Понимает обращенную речь на бытовом уровне. Не всегда реагирует на

Валерия не проявляет интереса к совместной деятельности с детьми,

хотя наблюдает за их действиями и игрой. Не всегда реагирует на изменение

интонации голоса и запрет.

В целом игровая деятельность не сформирована. Может выполнять

незначительные манипуляции с отдельными предметами.

У девочки формируются базовые учебные действия. Она поддерживает

правильную позу на занятии, стала смотреть на говорящего с ней взрослого,

улыбаться ему, выполняет простые действия по подражанию; по образцу не

Восприятие фрагментарное. Внимание непроизвольное, концентрация

снижена, переключение затруднено. Все виды памяти снижены, запоминание

механическое. Мышление наглядно-действенное.

В работу включается с трудом, утомляема. Темп выполнения заданий

неравномерный. Деятельность малопродуктивна.

Источник: pedrazvitie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru