Специальная индивидуальная программа развития это определение

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с умеренной степенью умственной отсталостью с учетом его особых образовательных потребностей в 2 классе МКОУ «Итатская коррекционная школа-интернат».

24 октября 2018 Зобнина Елена Набиулловна
2372 182 1 0

Содержимое публикации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Итатская коррекционная школа – интернат»

(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)

Рассмотрено: на заседании ПМПк протокол№____от_______г.

Согласовано Заместитель директора (руководителя) по УР ________Калимулина Е.Ф.

приказ № ___ от _________г

Специальная индивидуальная программа развития

Царев А.М. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося

Фрайнд Игнатия

индивидуальное обучение на дому

2018-2019 учебный год

Фрайнд Алёна Анатольевна__________________________

1. Индивидуальные сведения о ребенке

2. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

3. Индивидуальный учебный план

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5. Содержание образования:

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Пояснительная записка

1.Индивидуальные сведения о ребенке

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с умеренной степенью умственной отсталостью с учетом его особых образовательных потребностей в 2 классе МКОУ «Итатская коррекционная школа-интернат».

Общие сведения об учащемся:

Имя, фамилия ребёнка: Фрайнд Игнатий

Возраст ребёнка: 9 лет

Год рождения: 23.06.2009г.

Ступень обучения -1

Место проживания: с.Новоподзорново, ул.Центральная, 46-1 Тяжинского района Кемеровской области

Законный представитель :мама — Фрайнд Алёна Анатольевна

Ребенок поступил МКОУ «Итатская коррекционная школа-интернат» 01. 09. 2017 г. Дошкольной подготовки не проводилось.

Специальная индивидуальная программа развития обучающихся с ОВЗ

По заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии №653 от 23.05.2017г. Игнатию рекомендована адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью умеренной степени, вариант 2.

Игнатию также рекомендован гибкий режим эмоциональных и интеллектуальных нагрузок.

С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей.

На основании заявления родителей Фрайнд Игнатия обучение в 2 классе будет проходить на дому.

Медицинское основание – справка врачебной комиссии №1927 от 03.09.2018г..

Игнатий является ребенком-инвалидом.

2.Психолого-педагогическая характеристика на начало года

Фрайнд Игнатий проживает в полной семье, воспитанием ребенка занимается мама. Семья состоит из 5 человек. Родители заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, внимательно слушают рекомендации специалистов.

У ребенка сложная структура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в тяжелой степени, которое сочетается с системным недоразвитием речи тяжёлой степени.

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий. Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захвата карандаша. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика развита недостаточно.

Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Ребенок с тяжелой умственной отсталостью имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно, внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости.

Внимание на предмете удерживает непродолжительное время. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может быть увеличена. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность (10 мин) быстро истощается.

Обучающийся с трудом сосредотачивается на задании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает суетиться, махать руками и ногами, кричать. На занятиях быстро устает, сползает вниз. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Удается привлечь внимание к некоторым ярким и звучащим предметам или к постоянно меняющемуся изображению в телевизоре, компьютере.

Наблюдается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Память кратковременная, неустойчивая, ситуативная. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе, у обучающегося формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения.

Языковые средства несформированны, ребенок не владеет речью. Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи, т. к. у ребенка системное недоразвитие речи в тяжелой степени выраженности.

Читайте также:
Как пользоваться программой odis service

Мальчик понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, фамилию, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Не понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.

Наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (машет руками и ногами, кричит).

Незнакомые ощущения или звуки вызывают страх, резкое повышение тонуса конечностей, двигательное беспокойство. Преобладают положительные и отрицательные эмоции. Выражает положительные эмоции, услышав свое имя. Узнает по голосу учителя-логопеда, психолога. В ответ на обращенную речь знакомых людей может подойти, выполнять хаотичные движения руками.

Реагирует на отрицательные эмоции (крик), на боль, усталость. Наиболее привлекательны для Игнатия занятия с музыкальным сопровождением, использование ИКТ. Любит слушать детские песенки, смотреть динамичные мультфильмы, играть с колючим мячом, лентами, металлофоном, погремушкой, составлять большие пазлы, выполнять аппликации, работать с пластилином.

Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно- потребностной сферы. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Мальчик отказывается от выполнения заданий.

Игнатий проявляет эмоциональную реакцию на знакомых, идет на встречу учителю, реагирует на свое имя и фамилию (поворачивается в сторону зовущего), проявляет реакцию на интонацию, на похвалу, на тактильный контроль (начинает махать ногами и руками). Ребенку сложно следить глазами за своими движениями, нарушена зрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия. Указывает на источник звука взглядом, поворачивается к нему (с помощью взрослого), находит предмет глазами, фиксирует взгляд на предмете 1-2 сек., фиксирует взгляд на светящемся предмете 1-2 сек., фиксирует взгляд на лице взрослого 1-2 сек, прослеживает предмет взглядом с помощью учителя.

Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Навыки самообслуживания сформированы на низком уровне, запланирована работа по их формированию в рамках учебного предмета «Человек». Соблюдается режим дня. Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы.

Ориентируется в школе (знает, где туалет, столовая, кабинет логопеда, своё место в классе). Реагирует на сигнальные слова типа «не бросай», «нельзя». Знает своё имя, фамилию, но не называет. Показывает по просьбе учителя и своему настроению части тела: руку, ногу, голову и др.

Ребенок сам может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику собирает самостоятельно. Характер действий с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой об парту, машет рукой. Манипулирует предметами неупорядоченно, не отбрасывая ненужные варианты, не выделяя существенные признаки предмета.

Осуществляет захват предметов и разжимание пальцев рук только при стимуляции и помощи педагога. Доступны кратковременные (1-2сек) элементарные перцептивные действия (ощупывание, надавливание, сжимание в руке, рассматривание предметов) с помощью взрослого.

Не использует поисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.

Тактильное обследование материала (крупа, вата фасоль, горох, пластилин, глина, целлофановый пакет, бумажные салфетки, бумага) не вызывает негативной реакции, прислушивается к ощущениям, улыбается, игры с материалом вызывают эмоциональную активность, сопровождаются вокализацией, рефлекторно закрывает глаза.

Ребенку требуются постоянный контроль и частичная эпизодическая помощь. Для успешной педагогической работы важна медикаментозная коррекция поведенческих проблем.

Приоритетные образовательные области и коррекционные занятия:

Предметные области: Язык и речевая практика, Математика, Естествознание, Искусство, Физическая культура, Коррекционно – развивающие занятия.

Коррекционные занятия: Сенсорное развитие, Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная коммуникация.

Индивидуальный учебный план на обучающегося

Учебный план индивидуального обучения на дому обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Предметные области

Учебные предметы

Источник: www.art-talant.org

Доклад по теме: «Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»

Идеология ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью построена на двух взаимодополняющих составляющих: академические результаты учащихся и их жизненные компетенции.

Все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. Чем тяжелее нарушения развития учащегося, тем больше возрастает составляющая жизненных компетенций при проектировании СИПР.

Вспомните, пожалуйста, что означает аббревиатура слова АООП.

(Адаптированная основная общеобразовательная программа).

СИПР — это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

Зададим вопрос: «Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ?»

Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР. Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно растройства аутистического спектра и тяжелые и множественные нарушения развития.

Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. Вариант 2 – это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.

При комплектации классов (ступеней) кроме возраста учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре и посторонней помощи. В каждом классе (на ступени) могут быть представлены дети, имеющие нарушения различной этиологии и степени тяжести. Выделяют 3 группы:

Читайте также:
Готовим что есть в холодильнике программа

1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);

2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;

3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;

В нашем классе 6 человек, из них 2 учащихся (Калашников Богдан и Якунин Евгений) относятся ко 2 группе, а 4 учащихся (Анисимов Данила, Глушков Роман, Евенко Максим, Ткаченко Владимир) к 3 группе.

При проектировании СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся. Например, компетенции, связанные с окружающим миром, начиная от бытовых навыков самообслуживания. Если учащийся изучает счет, то он его изучает не для решения примеров по математике, а для того, чтобы потом иметь возможность купить себе килограмм фруктов.

Целью реализации СИПР

является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью структура СИПР включает:

1.Индивидуальные сведения о ребенке

3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

4.Индивидуальный учебный план.

4.1. Расписание занятий

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6.1.Базовые учебные действия

6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

6.6. Внеурочная деятельность

7.Программа сотрудничества с семьей

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Рассмотрим более подробно СИПР.

Индивидуальные сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях.

Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.

Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

В нашем классе 2 учащихся (Якунин Евгений и Калашников Богдан) дозированно посещают ОУ. На каждого учащегося составлен свой индивидуальный учебный план, в который включены приоритетные учебные предметы и коррекционные курсы. Также составлено расписание групповых занятий в классе и индивидуальных занятий со специалистами.

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.

Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи

Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится в начале и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Источник: kopilkaurokov.ru

Что такое ИПР — индивидуальный план развития?

1942

Что такое ИПР — индивидуальный план развития?

StartExam Система для оценки и развития сотрудников
Поделиться:

Каждый работодатель доволен, когда сотрудник качественно и грамотно выполняет доверенную ему работу. Продвижение по карьерной лестнице или повышение квалификации накладывает на работника дополнительные обязательства, требует новых знаний и умений, и нередки случаи, когда он попросту теряется и не знает, в каком направлении ему двигаться. Задача руководителя или эйчара — направить служащего в нужное русло, как раз в этом им и помогает ИПР.

Читайте также:
Программы как сканировать QR код на Андроид

Что представляет собой индивидуальный план развития сотрудника

ИПР — это индивидуальный план развития, в котором прописывается стратегия роста квалификации работника, даётся список рекомендаций, учитывающий нужды как компании, так и самого сотрудника. Это документ, в котором чётко прописывается путь его развития: поставленная цель, сроки осуществления и конкретные шаги в развитии знаний и навыков, которые необходимо предпринять сотруднику для достижения установленных компанией бизнес-показателей.

Кому нужен ИПР

Для кого и как составить ИПР? План развития составляется далеко не для всех сотрудников. Он в обязательном порядке составляется для руководящего звена и главных специалистов компании. Если рядовой сотрудник заинтересован в своем развитии, руководство обычно идёт ему навстречу и предлагает варианты роста и реализации собственных амбиций.

Здесь очень важен мотивирующий момент, а также осознанность, понимание работником важности эволюции своих навыков и знаний. Принуждать ни в коем случае нельзя — это не приведет к какому-либо эффекту и лишь демотивирует.

Для чего нужен ИПР

Для компании

  1. повышение эффективности сотрудников способствует более быстрому достижению необходимых показателей производительности, так как ИПР формируется на базе бизнес-планирования;
  2. чёткая фокусировка движения по направлению к цели без отвлечения на низкоприоритетные задачи;
  3. ИПР дисциплинирует сотрудников, учит их самостоятельности в постановке задач и нахождении решений;
  4. положительный пример коллеги мотивирует других следовать его путем;
  5. экономия бюджета на привлечение сторонних специалистов;
  6. исключение внезапных увольнений ведущих специалистов вследствие повышенного контроля их мотивации.

Для сотрудника

  1. возможность продвинуться по карьерной лестнице быстрее своих коллег;
  2. получение кратчайшего пути и зоны развития сотрудника внутри данной организации;
  3. возможность пройти обучение на эксклюзивных и дорогих тренингах и других обучающих программах;
  4. повышение своей квалификации для успешного устройства на работу в будущем.

Оцените компетенции методом 360 градусов

Делегируйте оценку экспертам StartExam и определите зоны роста сотрудников

Как составить ИПР

В разработке плана можно выделить несколько этапов:

  • Предварительная подготовка. Служащий вместе со своим непосредственным руководителем определяет бизнес-задачи, которые он возьмётся решить, и какие компетенции ему для этого необходимо «прокачать».
  • Составление ИПР. Сотрудник самостоятельно или при содействии HR-специалистов формирует документ, в котором указываются цели, сроки выполнения и ключевые мероприятия и действия.
  • Утверждение плана главным руководителем. На этом этапе производится окончательная корректировка.
  • Ознакомление. Сотрудник получает индивидуальный план развития компетенций на руки.

На этапе предварительной подготовки служащий не должен распылять внимание, а сконцентрироваться на 2-3 наиболее важных навыках для развития. По каждому из них формируются цели развития с использованием системы SMART. Пример: «К 29 декабря 2022 года я освоил навык питчинга. На новогоднем корпоративе, зайдя в курилку вместе с руководителем отдела развития, я за 2 минуты презентовал ему свою идею, с которой он согласился и осуществил непосредственно после новогодних праздников».

Как определить цели (компетенции) ИПР

  1. Центр оценки целей (например, в основу могут лечь результаты опросов методики «360 градусов» и т.д.);
  2. Прохождение тестов (личностные анкеты, тесты на выявление способностей и т.д.);
  3. Самоанализ;
  4. Личные встречи и беседы сотрудника с руководителем и эйчаром (при наличии).

Время, необходимое на реализацию ИПР

Обычно временные рамки зависят от стажа и квалификации работника. Так, для новичков или низкоквалифицированных работников он, как правило, составляется на полгода, для уже обладающих определённым опытом коллег — год, а на перспективных работников и тех, кто планирует занимать высокие должности — от 3 до 5 лет. Необходимо для каждого пункта ИПР прописывать чёткие даты и сроки: участие в тренинге личностного роста — тогда-то, прочтение книги «Богатый папа, бедный папа» — до такой-то даты и пр. Определение конкретных дат и сроков — важная ступень к самодисциплине.

Добро — в ваших наушниках

Подкаст о том, как работать с людьми по-человечески

Ключевые действия

План действий должен быть конкретным и простым для восприятия: какую книгу прочитать, с кем поговорить, чей опыт перенять, какой кейс применить на практике и т.п. Здесь необходимо указать вовлечённых лиц (которые помогут в осуществлении действия) и конкретные даты и сроки.

Полезным будет использование принципа 70/20/10: 70% обучения должно проходить на рабочем месте, 20% — во взаимосвязи с коллегами и наставниками (на опыте других) и 10% — на семинарах, тренингах и прочих формах формального обучения.

ИПР требует контроля

Руководитель должен регулярно встречаться с сотрудниками, составившими ИПР, и выяснять, как продвигается выполнение плана, есть ли сложности, какие обнаружены подводные камни и пр. Частота встреч зависит от уровня самостоятельности и ответственности служащего. В конце срока организуется подведение итогов выполнения ИПР, где каждый пункт проходит отметку «выполнен» или «не выполнен», все неудачные пункты подвергаются тщательному анализу и проработке: завышенные цели, отсутствие мотивации, нехватка самодисциплины или контроля извне и т.п. Недостаточно проработанная цель в плане личного профессионального развития переносится в индивидуальный план развития за следующий период, предварительно проводится работа над ошибками.

Подпишитесь на рассылку от «звёзд» оценки!

Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.

Источник: www.startexam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru