Специальная индивидуальная программа развития что это

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)

Место жительства: г. Ульяновск, ул. Олега Кошевого, д.17, кв. 15.

Мать: Хакимова Рамиля Феркатовна

Отец: Хакимов Руслан Газимович

Год обучения в школе-интернате – 5 год

  1. Психолого-педагогическая характеристика

(включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка).

Хакимова Самира Руслановна 06.09.2008 г. рождения, проживает в полной семье по адресу: г. Ульяновск, ул. Олега Кошевого, д.17, кв.15.

В школу-интернат № 18 Хакимова Самира поступила 01.09.2017 г., на основании протокола № 1272/49 от 22.06.2017 ЦПМПК. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся с органическим расстройством ЦНС, ДЦП.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ЦПМПК на основании заключения о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья № 382/33 от 12.05.2021 подтвержден статус «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Вариант 2 .

Царев А.М. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося

Функции общей и мелкой моторики нарушены, самостоятельно передвигаться не может. У Самиры сохраняется патологическая поза положения тела и конечностей (голова периодически откинута назад или наклонена вправо, иногда вниз, руки и ноги напряжены, отведены в стороны). Наблюдаются непроизвольные беспорядочные движения головы, рук, ног, туловища, оральной мускулатуры, которые усиливаются при волнении, испуге, чувстве радости, а также попытках выполнить целенаправленные действия, что создаёт значительные трудности в обучении.

Самира частично понимает обращенную речь; произносит отдельные слоги, короткие слова (на русском и татарском языках). Фразовая речь отсутствует. Может удерживать карандаш, ручку, кисть (с использованием различных насадок), выполняет задания с помощью учителя («рука в руке»). Ведущая рука левая.

Различает некоторые буквы алфавита, слоги, двусложные слова. Проявляет интерес при прослушивании книг с яркими иллюстрациями, сюжетными картинками. Удерживает на них взгляд, но на непродолжительное время.

Показывает цифры по порядку в пределах 10, выделяет один предмет из множества, с опорой на наглядность. Различает некоторые цвета и геометрические фигуры. Устным счетом не владеет. Может обобщать предметы, соотносить их количество в пределах 10, с помощью учителя.

Самира проявляет интерес к предлагаемым видам деятельности, с заданиями справляется частично, с опорой на наглядность и с помощью учителя. В предметах и явлениях окружающей жизни ориентируется недостаточно. Навыками самообслуживания не владеет.

Для Самиры характерны повышенная утомляемость, замедленное восприятие информации, трудности переключения внимания. Темп деятельности – замедленный.

Вебинар: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / 13.04.21

Учебный материал усваивает на минимально допустимом уровне.

Индивидуальный учебный план (обучение на дому) Хакимовой Самиры, обучающейся 4 В класса

на 2021-2022 уч. год.

Предметные области Учебные предметы Число учебных часов
В неделю Всего часов
Обязательная часть
Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 1 34
Математика Математические представления 1 34
Окружающий мир Окружающий природный мир 1 34
Человек 1 34
Домоводство 0,25 8
Окружающий социальный мир 0,5 17
Искусство Музыка и движение 0,5 17
Изобразительная деятельность 0,5 17
Физическая культура Адаптивная физкультура 0,25 8
Коррекционно-развивающие занятия: «Логопедия» 1 34
Итого обязательная часть 7 237
Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие 0,25 8
Предметно-практические действия 0,25 8
Двигательное развитие 0,25 8
Альтернативная коммуникация 0,25 8
Итого коррекционные курсы 1 32
Внеурочная деятельность 0,5 17
Итого 8,5 286

4.1. Программа базовых учебных действий

– направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

– умение выполнять инструкции педагога;

– использование по назначению учебных материалов;

  • в течение определённого времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

В разделе “Коммуникация”:

– формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

– знакомство с альтернативными средствами коммуникации.

В разделе “Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации”:

-активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия.

Импрессивная речь

Задача – формирование умения понимать обращенную речь.

Экспрессивная речь

Задача – формирование умения употреблять в ходе общения звуки и невербальные средства коммуникации (жесты)

Чтение и письмо

Узнавание и различение напечатанных букв, слов, обозначающих название предметов, имена людей, названия предметов, действий. Узнавание (различение) образов графем (букв) А, У, И, О, Ы, Я, Е, Ё, Ю, Й, Э, С, М, П, Б, Л, Н, К, Х, Ч и др.

Читайте также:
Alight motion что за программа

Задачи : формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Узнавать и различать: – растения, части растений. – фрукты, овощи, грибы, ягоды. – садовые и дикорастущие, комнатные растения. – зерновые культуры, птицы, рыбы, насекомые, морские обитатели,

• Развитие слухового восприятия.

• Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

• Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.

• Развитие функции голоса и дыхания.

  • расширение артикуляционных возможностей, обогащение подражательной речевой деятельности, воспроизведение интонационно-ритмических контуров слов
  • улучшение понимания обращенной речи, обогащение словарный запас
  • улучшение речевых возможностей в практике импрессивной и/или экспрессивной речи как для решения повседневных жизненных задач, соответствующих возрасту так и для решения учебных задач, обогащения личного опыта ребенка.
  1. 3. Программа нравственного развития.

умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

доверительное отношение и желание взаимодействовать с

умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

  1. 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
  1. 5. Программа внеурочной деятельности.

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

СИПР включает: 1. Общие сведения о ребенке;

2. Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

3. Индивидуальный учебный план;

4. Содержание программы;

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре;

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно — развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Индивидуальная программа работы с ребенком с моторной алалией Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская СОШ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С.

Индивидуальная траектория развития педагога (ИТР) Цель реализации ИТР: построение и реализация образовательного процесса в соответствии с основными положениями ФГОС ДО; повышение профессионального.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород Индивидуальная программа развития одаренного.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Источник: www.maam.ru

Разработка фрагмента индивидуальной программы развития

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) — это программа, которую разрабатывают для одного конкретного человека (как правило, это ученик). Она направлена на решение его проблем. Цель, задачи и структура СИПР определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретной личности.

Понятие, особенности и цели программы развития

Для составления фрагмента индивидуальной программы развития необходимо определить ее цель, задачи и структуру. Они предопределены индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

В качестве цели реализации СИПР выступает формирование общей культуры, которая могла бы обеспечить разностороннее развитие личности (например, ребенка с ОВЗ). Программа может быть направлена на следующие составляющие развития:

Читайте также:
004 что это за программа

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

  • Физическое,
  • Нравственное,
  • Эстетическое,
  • Социально личностное,
  • Интеллектуальное и др.

Направление развития определяется в зависимости от принятых в семье и обществе нравственных и социокультурных ценностей и овладения учебной деятельностью.

Программа является частью технологии индивидуального планирования. Ее фрагменты могут быть использованы для работы с учениками школы (воспитанниками детского сада), которые отличаются друг от друга своими сильными и слабыми сторонами, а также потребностями.

Для детей, обучающихся по общеобразовательной программе, индивидуальная программа развития займет примерно 2-3 страницы. Для воспитанников, имеющих интеллектуальные нарушения, сложные нарушения психофизического развития (например, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата в соединении с умственной отсталостью, ЗПР), требуется разработка более детализированной и комплексной индивидуальной программы развития с индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой.

«Разработка фрагмента индивидуальной программы развития»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Разработка индивидуального учебного плана осуществляется на основании рабочего учебного плана школы. Здесь важно учесть рекомендации психологической, медицинской и педагогической консультации. За основу необходимо взять Типовые учебные планы специальных общеобразовательных учебных заведений для детей, требующих коррекции физического и (или) умственного развития.

Фрагменты специальной индивидуальной программы развития

Специальная индивидуальная программа развития состоит из нескольких частей. В первую очередь, в ней необходимо указать общие сведения о ребенке и характеристику, которая состоит из оценки его развития на момент формирования программы. Это позволит определить приоритетные направления воспитания и обучения.

Остальные части программы включают:

  • Индивидуальный учебный план;
  • Содержание программы;
  • Условия реализации потребностей в присмотре и уходе;
  • Список специалистов, которые участвуют в разработке и реализации программы;
  • Список возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества учреждения и семьи ребенка;
  • Список требующихся технических средств и дидактических материалов;
  • Перечень средств мониторинга и оценки динамики обучения.

Для разработки одного из фрагмента индивидуальной программы развития ребенка нужно изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта (например, если программа составляется для ребенка с ОВЗ).

Стандарт предусматривает требования к реализации коррекционно-развивающей области, обеспечению коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий, мониторингу достижений учащихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности. В нем есть информация о взаимодействии с семьей и родителями (законными представителями) в области вопросов обучения и воспитания обучающегося.

Особенности составления индивидуальных программ

Первым фрагментом индивидуальной программы развития являются общие сведения о ребенке. Далее необходимо указать проблемы организации образовательного процесса (например, если работа ведется в условиях общеобразовательного учреждения).

В первой части нужно обратить внимание на особенности ребенка, его умения и навыки, а также возникающие затруднения. Индивидуальная программа развития считается продуманной программой действий, которая помогает администрации, учителям, специалистам психолого-педагогического сопровождения, родителям.

В целом работа над фрагментами индивидуальной программы предполагает диагностику, разработку образовательного маршрута, процесс сбора информации, наблюдение, пробу различных форм взаимодействия с ребенком в рамках уроков и внеурочной деятельности. Специалисту для составления программы важно понимать возможности ребенка и основные проблемы в области освоения образовательной программы и поведения.

Большое значение имеет также сбор информации о семье, проведение беседы, наблюдения и оценки особенностей взаимодействия родителей и ребенка. Специалист должен уметь определять стратегию в сфере построения отношений сотрудничества и продуктивного взаимодействия путем оценки «внутренних» и «внешних» ресурсов, самоанализа и консультирования со специалистами учреждения.

Источник: spravochnick.ru

Специальная индивидуальная программа развития что это

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру, порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося, а также основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР).

1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

1.3. СИПР самостоятельно разрабатывается образовательной организации (далее – ОО) разрабатывается на основании требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. Цель СИПР является – установление равного доступа к качественному образованию обучающихся с разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями, возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в условиях обучения в образовательной организации; обеспечение специальных условий для реализации соответствующего варианта АООП, учитывающих индивидуальные возможности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ посредством выбора оптимального для конкретного ребенка набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. (далее – ОО).

Читайте также:
Mirapolis что это за программа

1.5. СИПР составляется на ограниченный период времени (до одного года).

1.6. Управление реализацией СИПР предполагает регулирование и корректировку содержания на основе промежуточного мониторинга. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются результаты промежуточного мониторинга ее реализации.

  1. Порядок разработки специальной индивидуальной программы развития

2.1. СИПР разрабатывается с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и/или в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида и утверждается ОО самостоятельно.

2.2. Разработка специальной индивидуальной программы развития включает:

  • определение индивидуальных образовательных потребностей через проведение психолого-педагогического обследования и оценки состояния развития ребенка специалистами ППк;
  • обсуждение и подготовку проекта СИПР;
  • составление индивидуального учебного плана и учебного расписания с учетом норматива объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей;
  • определение содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов, предполагаемых результатов достижений;
  • информирование родителей (законных представителей) о содержании, предполагаемых результатах достижений, рекомендованном режиме реализации и другой документации СИПР.

2.4. К разработке СИПР привлекаются сотрудники, имеющие необходимую квалификацию.

2.5. СИПР утверждается руководителем ОО при согласовании с родителями (законными представителями).

2.6. Оформление документации при реализации СИПР электронного журнала, журналов посещаемости коррекционно-развивающих курсов и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

3.1. Требования к структуре и содержанию разделов СИПР определены федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.2. СИПР включает в себя следующие разделы:

3.2.1. Титульный лист.

3.2.2. Общие сведения.

3.2.3. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития.

3.2.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП), который отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.

3.2.5. Содержание и планируемые результаты освоения СИПР: по учебным предметам, коррекционным курссам.

3.2.6. Содержание других программ образования обучающегося:

3.2.6.1. Программа формирования базовых учебных действий;

3.2.6.2. Программа нравственного воспитания;

3.2.6.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

3.2.6.4. Программа внеурочной деятельности обучающегося, которая представляет собой план мероприятий, в которых он принимает участие. При организации внеурочной деятельности обучающихся возможно использование возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта);

3.2.6.5 Программа сотрудничества с семьей.

3.2.7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

3.2.8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

3.2.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

  1. Особенности реализации специальной индивидуальной программы развития

4.1. Реализация СИПР может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и посредством индивидуального обучения.

4.2. Реализация СИПР осуществляется сотрудниками ОО, имеющими необходимую квалификацию. В реализации СИПР принимают участие родители (законные представители) ребенка.

4.4. В соответствии с индивидуальным учебным планом на каждого обучающегося специалистами составляется индивидуальное расписание, планируется внеурочная деятельность.

4.5. Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка, целей и содержания, включенного в СИПР.

4.7. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого обучающегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год.

  1. Основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития

5.1. Администрация ОО:

  • организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения СИПР;
  • осуществляет контроль выполнения СИПР, производит оценку образовательных достижений освоения программы;
  • обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации СИПР.

5.2. Педагогические работники:

5.3. Родители (законные представители обучающихся):

  • формируют образовательный запрос по изменению или расширению специальных образовательных условий;
  • оценивают совместно с педагогами и специалистами личностные достижения освоения СИПР;
  • обеспечивают посещаемость занятиий в соответствии с индивидуальным расписанием.

Источник: ikp-rao.ru

Презентация на тему «Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация»

Презентация: Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация», включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru