Cо вступлением Европы в постконфронтационный период военно-политическое руководство государств — членов Североатлантического союза было поставлено перед необходимостью пересмотра целей и задач альянса, адаптации его курса, прежде всего восточноевропейской политики, к новым условиям.
После детального анализа сложившейся в Европе ситуации руководство блока пришло к выводу о необходимости пересмотра характера отношений между ним и бывшими государствами — участниками Варшавского Договора. На встрече натовских лидеров в Лондоне в июле 1990 г. была определена в общих чертах новая коалиционная восточная политика, которая предполагала переход от конфронтации к диалогу и партнерству.
В последующий период осуществляется разработка «новой стратегической концепции НАТО», которая была официально принята на встрече в верхах в ноябре 1991 г. в Риме.
В ней лондонская установка на развитие сотрудничества со странами Восточной Европы получила дальнейшее развитие. Так появилась инициатива создания специального органа для проведения регулярных консультаций с восточноевропейскими государствами по вопросам стабильности и безопасности в Европе — Совета североатлантического сотрудничества (ССАС). Если быть более конкретным, то совместное предложение организовать ССАС было выдвинуто в октябре 1991 г. госсекретарем США Дж.Бейкером и главой германского МИД Г.-Д.Геншером.
Цели СВО / Валерий Залужный / Возрождение монархии / Набузили #16
Советский Союз, а после его развала Российская Федерация в целом приветствовали создание этой организации именно как органа, позволяющего осуществлять многосторонние связи стран ЦВЕ, Балтии, государств СНГ с НАТО без членства в ней, поскольку расширение Североатлантического союза за счет включения одних стран и отказа в приеме другим, естественно, вызывало бы негативное отношение России и некоторых других стран. Расширение НАТО на Восток объективно влечет за собой и целый ряд проблем военно-стратегического характера.
В настоящее время в ССАС входят 38 государств: 16 стран НАТО; 12 стран СНГ; страны Центральной, Восточной Европы и Балтии. Кроме создания постоянно действующего комитета, проведен ряд заседаний на уровне министров иностранных дел, обороны и начальников генеральных штабов. Разработана и принята программа сотрудничества в области контроля над вооружениями, по вопросам военного планирования и строительства вооруженных сил, конверсии оборонной промышленности, развития экономики и науки, экологии и ряду других.
Вместе с тем инициатива НАТО по созданию ССАС, помимо решения вопроса о сотрудничестве с бывшими противниками, преследовала и другую цель. Она явилась как бы ответом на просьбы ряда европейских стран о принятии их в состав блока, которые стали особенно настойчивыми после распада СССР.
В апреле 1992 г. министры обороны стран — членов ССАС решили сконцентрировать свое внимание на сотрудничестве в следующих областях: военные стратегии, управление обороной, правовые рамки для вооруженных сил, гармонизация планирования обороны и контроля над вооружениями, учениями и подготовкой войск, резервные силы, охрана окружающей среды, контроль над воздушными перевозками, поисково-спасательные операции, участие военных в оказании гуманитарной помощи и военная медицина.
Служба Безопасности БК. Этого мы не ожидали! Порезки, верификации, проставления игрового счета.
Важным дополнением было включение в этот перечень операций по поддержанию мира (декабрь 1992 г.). Разработана и программа, сотрудничества в этой области. Она включала страны ЦВЕ в деятельность НАТО по поддержанию мира. В то же время некоторые страны ЦВЕ предложили блоку использовать их возможности (прежде всего имеющуюся инфраструктуру) для подготовки и проведения таких операций.
И хотя ССАС стал форумом для дискуссий по текущим проблемам безопасности и для ознакомления стран ЦВЕ с принятыми в НАТО процедурами и планами, членство в ССАС не оправдало ожидания этих государств в сфере безопасности. Оптимальным решением для них было бы членство в НАТО или предложение о гарантиях безопасности с его стороны, а не консультации и информация о взглядах НАТО на безопасность.
Учитывая это, НАТО вела поиск гибкого решения, которое бы без ущерба коллективным интересам ее членов позволяло бы контролировать ситуацию в Европе, в частности, изменения, происходящие во всех армиях бывшей Организации Варшавского Договора, особенно российской, открыло бы новые перспективы для переговоров о членстве в НАТО в будущем, не допуская в то же время чересчур большого ускорения этой процедуры.
Учитывая мнение западных аналитиков о том, что сохраняется возможность нарастания имперских амбиций России и непредсказуемость развития событий в ней. Североатлантический союз признал, что для государств ЦВЕ необходимы более тесные и специфичные связи, чем те, которые предоставляет ССАС.
В результате была выдвинута программа «Партнерство во имя мира» (ПИМ), которую можно было бы определить как ССАС-2, если бы не следующие особенности:
- она открыта для всех государств, не входящих в НАТО, включая бывшие нейтральные и неприсоединившиеся страны Европы, а нс только бывших членов ОВД, как это было с ССАС;
- она идет дальше диалога и сотрудничества к созданию реального партнерства;
- инициирует расширение НАТО «когда другие страны будут способны выполнить свои обязательства по членству в этой организации» (из заявления президента США Б.Клинтона на совещании НАТО в Брюсселе 10 января 1994 г.).
Источник: militaryarticle.ru
Партнерство ради мира. НАТО и РФ до сих пор партнеры? С кем страны ОДКБ и что в законе №99-ФЗ?
Федеральный закон от 07.06.2007 г. № 99-ФЗ до сих пор действует. То есть НАТО теоретически вполне может приступить к выполнению боевых задач на территории РФ? При наличии «политической воли» властей. Мы, конечно, за мир во всем мире. Но не ценой ущемления прав одних государств и господства других.
СССР в 1955 году в противовес НАТО создал » Варшавский договор «, в который входили дружественные тогда СССР страны: Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния и Чехословакия — все социалистические страны Восточной Европы, за исключением Югославии. Но с распадом СССР содружество приказало долго жить. Действительно, приходит мысль: зачем Америке церемониться, если гегемония НАТО в мире- вот она, в наличии!
Есть ли альтернатива НАТО сейчас? В 1992 году был создан ОДКБ ( Организация Договора о коллективной безопасности — межправительственный военный союз в Евразии, состоящий из отдельных постсоветских государств. В настоящее время в состав ОДКБ входят шесть государств – Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. На заседании 15 мая 2022 года был серьезный разговор о коллективной безопасности.
Но в августе проводились учения с участием стран ОДКБ и США на территории Таджикистана. В командно-штабной части учений, которые осудил соседний Афганистан, принимают участие военнослужащие из США, Таджикистана, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, а также Монголии и Пакистана в качестве наблюдателей. Помимо этого Таджикистан и США в течение пяти дней проведут «практическую отработку задач» в учебном центре «Фахрабад». Для этого в Таджикистан прибыли американские военные со своей техникой. (цитата)
Получается, и в странах ОДКБ действует подобный закон, и они с удовольствием сотрудничают с НАТО. https://tsargrad.tv/articles/sensacija-o-kotoroj-pomalkivaet-moskva-chleny-odkb-podchinilis-nato_605277 Киргизия заявляет, что нерушимого братства уже не будет. Мы уже поднимали эту тему, и мысль:»А что делают мигранты из этих стран на нашей территории?» — посетила многих россиян. Значит, доверять во внешней политике никому нельзя. Кроме Беларуси, разумеется. Сплошная ложь и притворство.
Но, вернемся к закону №99-ФЗ.
О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему
О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами,участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему
Принят Государственной Думой 23 мая 2007 года
Одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года
Ратифицировать Соглашение между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля 2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006 года, со следующим заявлением:
в целях реализации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее — Соглашение):
1) положение пункта 4 статьи III Соглашения, обязывающее власти направляющего государства немедленно информировать власти принимающего государства о случаях невозвращения на родину после увольнения со службы военнослужащего Сил или лица из числа гражданского компонента, распространяется и на случаи самовольного оставления указанными лицами места дислокации Сил направляющего государства при наличии у них оружия;
2) под используемыми в статье VI Соглашения словами «владеть оружием» Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами » благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства» — обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия;
(и далее — по тексту, см. ссылку).
Сложно понять лабиринты политики.
Источник: dzen.ru
«ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА: РАМОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ»(Принят в г. Брюсселе 10.01.1994 на встрече глав государств и правительств стран — членов НАТО)
ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА: РАМОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ
(Брюссель, 10 января 1994 года)
1. В соответствии с приглашением, выдвинутым главами государств и правительств в ходе их встречи 10 — 11 января 1994 г., государства — члены Североатлантического альянса и другие государства, подписывающие этот документ, преисполненные решимости углубить свои политические и военные связи, а также содействовать дальнейшему укреплению безопасности в Евроатлантическом регионе, настоящим учреждают в рамках Совета североатлантического сотрудничества (ССАС) «Партнерство ради мира».
2. Это партнерство создается как выражение совместной убежденности в том, что стабильность и безопасность в Евроатлантическом регионе может быть достигнута только путем сотрудничества и совместных действий. Составляющими основу партнерства совместными ценностями являются обеспечение и продвижение основных свобод и прав человека, защита свободы, справедливости и мира демократическим путем. Присоединяясь к «Партнерству», государства — члены Североатлантического альянса и другие государства, подписывающие этот документ, напоминают, что они привержены сохранению демократических обществ, свободе от принуждения и запугивания, а также поддержанию принципов международного права. Они подтверждают свою приверженность добросовестному выполнению обязательств по Уставу ООН и принципов Всеобщей декларации прав человека, в частности воздержания от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства, уважения существующих границ и урегулирования споров мирными средствами. Они также подтверждают свою приверженность Заключительному акту Хельсинки и всем последующим документам СБСЕ, а также обязательствам, которые ими были взяты в области разоружения и контроля над вооружениями.
3. Другие государства, подписывающие этот документ, будут сотрудничать с Организацией Североатлантического договора в достижении следующих целей:
а) облегчение транспарентности национального военного планирования и бюджетных процессов;
б) обеспечение демократического контроля в отношении вооруженных сил;
в) поддержание способности и готовности вносить вклад, в соответствии с конституционными соображениями, в операции, проводимые под руководством ООН и / или под ответственностью СБСЕ;
г) развитие военных отношений сотрудничества с НАТО в целях совместного планирования, обучения и подготовки учений, с тем чтобы укрепить способность проводить операции в области поддержания мира, поиска и спасения, гуманитарных акций и других операций, которые могут быть согласованы впоследствии;
д) долгосрочное развитие сил, которые могли бы лучше взаимодействовать с силами государств — членов Североатлантического альянса.
4. Другие государства, подписывающие документ, представят руководству НАТО презентационные документы, определяющие шаги, которые они предпримут для достижения политических целей «Партнерства», а также военные и другие средства, которые могут быть использованы для мероприятий, проводимых в рамках «Партнерства». НАТО предложит программу учений и других мероприятий в соответствии с целями «Партнерства». Основываясь на этой программе и указанных презентационных документах, каждое подписывающее государство будет развивать с НАТО индивидуальную программу партнерства.
5. При подготовке и выполнении своих индивидуальных программ партнерства другие подписывающиеся государства могут за свой собственный счет и по согласованию с Альянсом, а также, при необходимости с компетентными бельгийскими властями создавать свои собственные офисы по связи со штаб-квартирой НАТО в Брюсселе. Это облегчит их участие во встречах и мероприятиях ССАС / «Партнерства», а также участие и в некоторых других мероприятиях по приглашению НАТО. Они также предоставят персонал, средства, оборудование и возможности, необходимые и уместные для выполнения согласованной программы «Партнерства». НАТО будет соответствующим образом помогать им в составлении и выполнении индивидуальных программ «Партнерства».
6. Другие подписывающиеся государства соглашаются со следующими пониманиями:
— те, кто намерен участвовать в решении задач, перечисленных в пункте 3 «г», будут, там где это уместно, принимать участие в соответствующих учениях НАТО;
— они будут оплачивать свое участие в мероприятиях по «Партнерству», а также предпринимать другие действия для покрытия части расходов на проведение учений, в которых будут участвовать;
— они могут направлять, по соответствующему соглашению, постоянных офицеров связи в координационную ячейку «Партнерства» в г. Монсе (Бельгия), которая будет под руководством Североатлантического совета осуществлять военное планирование, необходимое для реализации программ «Партнерства»;
— такое участие в планировании и военных учениях обеспечит доступ к некоторым техническим данным НАТО, относящимся к совместимости;
— на основании мер СБСЕ по военному планированию другие подписывающиеся государства и страны НАТО будут обмениваться информацией о шагах, которые они предприняли или предпринимают для увеличения транспарентности военного планирования и оборонных бюджетов и обеспечения демократического контроля в отношении вооруженных сил;
— они могут участвовать во взаимном обмене информацией по военному планированию и оборонным бюджетам, который будет развиваться в рамках ССАС / «Партнерства ради мира».
7. В соответствии с их согласием с целями этого «Партнерства ради мира» члены Североатлантического альянса будут:
— развивать совместно с другими подписывающимися государствами процесс планирования и обзора, имеющий целью создать основу для определения и оценки сил и средств, которые могли бы предоставляться ими для совместного обучения, учений и операций, проводимых совместно с силами Альянса;
— наращивать военную и политическую координацию в штаб-квартире НАТО с тем, чтобы обеспечить направленность и руководство мероприятиями, относящимися к «Партнерству», с другими подписывающимися странами, включая планирование, обучение, проведение учений и разработку доктрин.
8. НАТО будет консультироваться со всеми активными участниками «Партнерства» в случае, если партнер ощутит непосредственную угрозу своей территориальной целостности, политической независимости или безопасности.
Международное законодательство »
of your page —>
Изменен протокол лечения ковида
23 февраля 2022 г. Медицина
Германия может полностью остановить «Северный поток – 2»
23 февраля 2022 г. Экономика
Богатые уже не такие богатые
23 февраля 2022 г. Общество
Отныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию
23 февраля 2022 г. Общество
Вакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане
22 февраля 2022 г. Медицина
МТС попала в переплет в связи с повышением тарифов
22 февраля 2022 г. Государство
Регулятор откорректировал прогноз по инфляции
22 февраля 2022 г. Экономика
Стоимость нефти Brent взяла курс на повышение
22 февраля 2022 г. Экономика
Курсы иностранных валют снова выросли
21 февраля 2022 г. Финансовые рынки
Украина получит 1,2 миллиарда евро в качестве макрофинансовой помощи
21 февраля 2022 г. Внешняя политика
Источник: www.lawmix.ru