Создает связь между приложениями программами к примеру подключение api одного приложения к другому

Содержание

Интерфейсы окружают людей повсюду. Покупка билета в метро, снятие денег в банкомате, даже простой звонок или сообщение в смартфоне – за всем этим скрывается UI. Термин означает внешнюю часть программного обеспечения, которая помогает пользователям взаимодействовать с продуктом или платформой.

Почитать позже

Если рассматривать техническое значение, то интерфейс включает в себя:

  • способы взаимодействия с внутренней частью программы (операционной системой, платформой, сервером и т.д.);
  • дизайн;
  • доступные функции.

Например, когда пользователь открывает программу Microsoft Word, он видит лист, разметку, фон и другие элементы. Это внешнее оформление. Возможность ввести текст, изменить шрифт, откорректировать содержимое – это функционал. А за кнопками скрывается внутренняя часть ПО, работа которой не видна пользователям.

Зачем нужен интерфейс?

Главная цель UI – упростить взаимодействие со сложными техническими объектами. Любая программа выглядит как бесконечное количество 0 и 1: набирать их вручную, чтобы написать простое сообщение – долгий бесполезный процесс. Интерфейсы помогли ускорить эти действия, сделав их доступными для всех. Они транслируют информацию, отправляют команды, помогают обмениваться данными и выполняют другие полезные функции.

Что такое API?

С развитием приложений UI стали также выполнять задачу помощника. Графические элементы выступают индикаторами, направляя пользователей. Если убрать их, то перед вами окажется набор символов.

Оказавшись на этой странице, вы:

  • быстро отличите текстовые описания от кликабельных элементов;
  • благодаря значку корзины, поймете, что вы можете что-то купить;
  • найдете ссылки на социальные сети;
  • сможете разобраться, что перед вами слайдер, в котором несколько иллюстраций.

Создание интуитивно понятного дизайна для пользователей – это одна из задач юзабилити. Процесс проработки UX – стадия создания идеального UI, в котором будет легко ориентироваться и находить нужную информацию.

Виды интерфейсов

В зависимости от назначения, функционала и способов работы интерфейсы бывают нескольких видов. С большинством из них люди сталкиваются ежедневно.

Командная строка

Это один из первых методов взаимодействия с операционной системой, который давно устарел. Большинство функций можно выполнить с помощью упрощенных программ. Взаимодействие происходит через ввод конкретных команд на языке, на котором работает компьютер.

Пользователь такого интерфейса должен знать точные сочетания символов для запуска нужных процессов.

Графический, текстовый

Вторая классификация основывается на содержательных элементах UI. Текстовый интерфейс – это последователь командной строки. Он используется только для ввода и обработки символов. Рядовые пользователи чаще взаимодействуют с экранами, которые содержат графические элементы для управления.

API для начинающих. Пример VK. [1/5]

Классический пример – ОС Windows. Его внутренние процессы работают точно так же, как у командной строки, но внешне он принципиально отличается от предыдущего примера. Меню, кнопки, значки, картинки – одно нажатие на них заменяет сотни символов программного кода, который нужно было бы вводить вручную для выполнения тех же действий.

Большинство иконок стандартизированы и используются в разных интерфейсах. Например, разворачивающиеся меню и списки чаще всего отражаются тремя полосками или точками, музыка – в виде ноты, настройки – как шестеренка и т.д.

Современные UI включают текстовые и графические элементы.

Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный

Управлять программами и оборудованием можно не только с помощью мышки или клавиатуры. Производители техники расширяют возможности своей продукции, поэтому запускать функции можно с помощью голоса, жестов, касаний и даже активности мозга.

Технология voice user interface известна благодаря голосовым помощникам – Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса. Помимо этого, на клавиатурах многих смартфонов есть опция записи звука, которая переводит его в текст. Тактильный UI – один из вариантов для управления, который был создан для незрячих людей, но его возможности применяются и при разработке смартфонов. Пример – разная степень вибрации при наборе клавиш на сенсорном экране.

NUI (жестовые, натуральные) чаще всего используются в играх с имитациями для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы можете встретить в оборудовании для «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и устройством, но и между программами, оборудованием или компьютерами:

  • Аппаратный: дает возможность соединить два объекта, например, подключить принтер к ноутбуку с помощью WiFi или кабель USB.
  • Программный: создает связь между программами, к примеру – подключение API одного приложения к другому. Чтобы на сайте можно было залогиниться через социальные сети или аккаунт Google, используется именно эта технология.
  • Аппаратно-программный: комбинация технических элементов под управлением ПО.

Пользовательский интерфейс

Всё, с чем взаимодействует пользователь можно отнести к этому типу. Он включает большинство перечисленных видов, потому что именно люди управляют устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов и даже через командную строку. Чаще всего этим термином обозначаются UI приложений.

В рамках этого понятия можно выделить подвиды. У каждого из них – свои особенности.

Веб

Сайты давно перестали нести в себе только информационную функцию. На доменах размещаются целые приложения, которые пользователи видят через призму web interface. Их преимущество в том, что не нужно устанавливать ПО – все функции доступны в браузере. Сейчас для их написания используются элементы JavaScript, HTML и CSS, а главная задача при разработке – продумать юзабилити так, чтобы посетителям было удобно.

Игровой

Разные игры сочетают все элементы перечисленных UI. Они не ограничиваются задачами геймдизайна. В них прорабатывается не только графика, но и элементы геймплея: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране.

Материальный

Подразумевает контакт пользователей с физическим объектом: мышью, клавиатурой, тачпадом, кнопками на оргтехнике и т.д. Пример такого взаимодействия – набор текста в Microsoft Word или заметках: вы нажимаете на клавиатуру, а на экране появляется текст.

Мобильный

Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer), поскольку его функционал отличается от разработки для десктопов. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Юзабилити приложений должно строиться на поведенческих паттернах пользователей, например, как они держат телефон в руке, каким пальцем набирают текст и листают страницы, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.

Как проработать UI?

Современный user interface должен быть удобным, функциональным и динамичным. При его разработке важно учитывать все этапы взаимодействия с продуктом: от первого касания до регулярного использования. Каждый экран приложения, кнопка, текстовое описание имеют значение.

Читайте также:
Прекращена работа программы adobe photoshop

Чтобы установить долгосрочные отношения с клиентами, важно изучать их поведение. Тестирование юзабилити в AskUsers поможет перед масштабным запуском оценить, насколько пользователям удобно на вашей платформе. Для пользователей интерфейс – это и есть продукт, поэтому дизайн должен помогать им разобраться в продукте.

Закажите проверку, чтобы создать удобный ресурс для своей аудитории.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!

Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.

Источник: askusers.ru

API «на пальцах»: что это такое и как вы используете это каждый день

Это как USB-переходник от любого телефона к любой зарядке (ну почти любого).

API «на пальцах»: что это такое и как вы используете это каждый день

Дата публикации: 1 июля 2022
Время чтения: 8 минут

API «на пальцах»: что это такое и как вы используете это каждый день

Сергей Ломакин Редакция «Текстерры»

API (от английского Application Programming Interface, программный интерфейс приложений) – специальный интерфейс, который могут использовать разработчики.

Главная цель использования API — внедрение в собственный продукт функций стороннего приложения.

Например, сервис доставки еды использует «Яндекс.Карты» в своем приложении. Потому что зачем небольшой компании заниматься разработкой собственного картографического сервиса, если можно использовать готовую и классно работающую карту?

Или, скажем, любая оплата на любом сайте всегда происходит через сторонний API. Независимо от того, что и где вы покупаете: телевизор в «М.Видео» или хостинг в Beget. После нажатия кнопки «Оплатить» сайт передает вас «в руки» API сервиса, который проводит оплаты.

Что делает API

По сути, API – это подобие руководства пользователя (например, от стиральной машины). Руководство содержит описание кнопок, функций и команд, которые может выполнять стиральная машина при определенных условиях.

Корректно провести аналогию и с юридическим контрактом. Контракт содержит обязанности сторон, допустимые и недопустимые действия, порядок работы. Так же будут взаимодействовать и два приложения друг с другом.

Главная цель использования API – связывание компонентов одного приложения с другим. Как это работает:

База данных взаимодействует с веб-сервером, API (через интернет) и веб-приложением

Если API перестанет работать, то отключатся и все связанные с ним сервисы, инструменты, программы.

Гарантированно приведем клиентов
на ваш новый лендинг

Гарантированно приведем клиентов

Что еще понимается под API

Термин API также может использоваться для обозначения следующих явлений:

  • приложение в полном объеме;
  • самостоятельная часть приложения;
  • фрагмент ПО, используемый для реализации конкретной функции;
  • сервер в полном объеме.

API – это определенный набор компонентов, который позволяет одной программе обмениваться данными с другой программой. Также под термином API может пониматься и описание способов обмена ПО (константы, классы, структуры, функции, процедуры и другие элементы).

Если говорить совсем понятно, то API – это просто набор функций.

Благодаря API вы можете выполнить целый ряд задач и вам не нужно писать для этого отдельные программы, раз они кем-то уже написаны

Чем API отличается от протокола? По назначению они действительно схожи. Но есть разница: Application Programming Interface относится к тому, как приложения взаимодействуют друг с другом. А протокол – только к передаче информации(точнее – данных).

Использование API в бизнесе

API описывает инструменты приложения в виде графического интерфейса. Дальше на этой основе можно формировать новые решения для других приложений. Без API заставить одну программу взаимодействовать с другой было бы гораздо сложнее, дольше и дороже.

Благодаря программному интерфейсу приложений разработчики не думают об особенностях запросовразных приложений (например), а просто используют чужие инструменты и функции в своем приложении. Наглядно: производитель домов сам не производит окна, а покупает и вставляет готовые. Подготовленный по нужным размерам оконный проем в этом случае будет работать как API.

Компании используют API для соединения собственных данных с клиентскими данными, либо с данными систем-партнеров.

API «Яндекс.Карт» — это, по сути, кусок кода, который позволяет использовать инструменты сервиса «Яндекс.Карт» в вашем мобильном приложении, на сайте, веб-приложении

Примеры использования API бизнесом

Возьмите любой популярный сервис. Например, «Яндекс.Метрику». На сайте сервиса вы увидите, что разработчик предлагает собственный API – для оптимизации формирования счетчиков, работы с данными и статистикой, настройки целей.

Получение статистики, изменение настроек собственных и чужих счетчиков, генерация счетчиков – все это легче проводить программным способом, при помощи API

Яндекс вообще радостно делится технологиями. Например, для разработчиков, которые хотят добавить карту на сайт, есть конструктор карт. Эти карты тоже работают через API.

Еще один пример – API ЮMoney. Благодаря ему можно настроить получение HTTP-оповещений о совершенных переводах, получение и отправку переводов из кошелька ЮMoney, отправку запросов о кошельке:

Уведомления HTTP-уведомления разрешено доставлять только на один серверный адрес

Google, Twitter, Google Analytics, Dropbox, Upwork, Spotify – у всех этих инструментов есть свои API

Есть и такие разработчики, которые предлагают API в качестве самостоятельного инструмента. Например, Weather Underground. Разработчик создает готовые решения для метеорологических приложений, сайтов и сервисов. Чтобы у них был актуальный прогноз погоды – остается только купить API Weather Underground.

Вы наверняка пользуетесь агрегаторами– купонов, цен, билетов, товаров. Так вот: все они работают благодаря сторонним API, число которых может превышать несколько десятков.

Кстати, авторизация через социальные сетина публичных веб-сайтах – также сделана при помощи API (у каждой социальной сети свой программный интерфейс).

Если не хотите писать отдельный код для регистрации, используйте плагин регистрации через соцсети — и он будет работать тоже через API

Основные сценарии использования API

Вот самые частые типы API и модели их внедрения на сайте:

  • Сохранение данных на клиентской инфраструктуре;
  • Получение информации с сервера. Пример: карточный сервис MapQuest или WikiMapia;
  • Взаимодействие с документами. Например, «Яндекс.Документы» или веб-версия «Microsoft 365 для Интернета»;
  • Вывод медиафайлов, например, видеороликов или звука.

Недостатки API

Наш рассказ не будет объективным, если мы не упомянем недостатки технологии. Вот самые заметные из них:

  • API может работать некорректно. На рынке большое количество неработающих или плохо работающих интерфейсов — потому что API часто создают не узкоспециализированные разработчики, а те, кто занимается приложениями (как правило).
  • API не подходит для внедрения специфических решений. Все API рассчитаны для решения типичных сценариев и задач.
  • Затруднено портирование между платформами. Перенести код с одной API на другую при изменении операционной системы (или другом портировании) может быть очень непросто, даже квалифицированному разработчику.

Чтобы решить проблему портирования API, разработчики используют множество подходов, например – стандартизируют используемые языки, создают кроссплатформенные библиотеки, используют кроссплатформенные языки. В некоторых случаях – создаются кастомные библиотеки, которые выводят вызовы определенной ОС в другие ОС (внутри системы).

У Avito есть собственный API

API Avito позволяет интегрировать данные из Avito в привычную менеджеру CRM. При этом можно проверять метрики эффективность объявлений, размещать их, вести диалог с клиентами, загружать фотографии, искать сотрудников

  • Нельзя посмотреть исходный код приложения.
  • Очень сложно внести изменения внутри API, даже если возникает острая необходимость.
  • Не разработаны стандарты. Из-за этого возникают сложности при взаимодействии с API.

От недостатков – переходим к достоинствам.

Преимущества API

Вот главные преимущества программного интерфейса приложенийдля пользователей, разработчиков и компаний:

  • Возможность добавлять сторонние функции на сайт или в приложение.
  • Ускорение процесса разработки.
  • Упрощение внедрения чужих программных компонентов. Интеграция сторонних решений происходит в кратчайшие сроки.
  • Снижение уязвимости при работе с чужими компонентами. В свою очередь, оригинальный разработчик может не бояться, что его компоненты будут скомпрометированы – функциональные элементы остаются закрытыми.
  • Упрощение внедрения безопасных транзакций на сайте или в приложении.
  • Быстрое импортирование / экспортирование данных из веб-приложений в десктоп-приложения.
  • Возможность быстрой агрегации данных – из множества веб-источников.
Читайте также:
Как пользоваться программой свит хоум 3д видео

Теперь, когда вы будете планировать новую фичу на сайте (например, регистрацию или карты для раздела «Контакты»), не бегите искать программиста. Подумайте, может, вы видели на другом ресурсе «кусочек» чужого решения? Это и был API — и, возможно, вам будет проще найти готовое решение. Теперь вы знаете, как это работает.

Источник: texterra.ru

Что такое пользовательский интерфейс

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство), iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру. Делюсь опытом в дизайне на офлайн- и онлайн-платформах с 2017 года: Институт программных систем, godesign.school, онлайн-платформа breezzly.ru и пишу микролекции о дизайне на Яндекс.Кью (226 ответов).

Янв 18, 2021 · 10 мин читать

Кратко:Пользовательский интерфейс — это способ взаимодействия пользователя и программы. Давайте разбираться дальше зачем он нужен

«Хороший пользовательский интерфейс учитывает человеческие слабости, перекладывает работу на машину, минимизирует ошибки и раздражение пользователя». (с) Илья Бирман

Содержание:

  1. Что такое пользовательский интерфейс
  2. Зачем нужен интерфейс
  3. Виды пользовательского интерфейса
  4. Графический пользовательский интерфейс
  5. Элементы пользовательского интерфейса
  6. Модель пользовательского интерфейса
  7. Этапы разработки пользовательского интерфейса
  8. Требования к качественному интерфейсу
  9. Что еще почитать на тему интерфейсов
  10. Вывод и рекомендация

Что такое пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс — это все, что помогает людям управлять устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов, через командную строку и даже силой мысли (такое теперь тоже есть). Самый популярный вид интерфейсов сейчас — UI приложений.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)?

UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». UI охватывает не только графический интерфейс, а еще и тактильный, голосовой или звуковой.

Зачем нужен интерфейс

Интерфейс помогает двум объектам понимать друг друга и обмениваться информацией.

Интерфейс — это «язык общения», который понимают оба объекта, которые взаимодействуют друг с другом с целью решить определенный вопрос.

Если каждое приложение или программа, установленная на компьютере, планшете или смартфоне, — это помощник, то интерфейс — это способ общаться (взаимодействовать) с ней, чтобы она помогала в вашем деле на работе и в жизни.

К примеру, у цифровых систем пользовательские интерфейсы бывают графические, голосовые, командной строки, жестовые— все это интерфейсы. Через пользовательский интерфейс мы получаем доступ к новым возможностям, которые дает приложение для обучения, работы, творчества, развлечений.

Также распространены программный, аппаратный, аппаратно-программный интерфейсы.Такие интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и машиной (устройством), но и между программами, оборудованием или компьютерами:

  • аппаратный:соединяет друг с другом два объекта, например, помогает подключить смартфон к ноутбуку с помощью WiFi или кабеля;
  • программный (API):создает связь между приложениями/программами, к примеру, подключение API одного приложения к другому. Самый популярный сценарий работы — авторизация через соцсети на сайтах;
  • аппаратно-программный:комбинация технических элементов под управлением программного обеспечения.

Виды пользовательского интерфейса

Пользовательские интерфейсы бывают жестовые, тактильные, голосовые, графические, командной строки и даже нейронные.

Интерфейс командной строки и текстовый интерфейс (Command Line Interface или CLI)
Командная строка все еще очень популярна среди системных администраторов и программистов. Это один из первых методов взаимодействия с компьютером. Она обладает особым шармом — создает ощущение общения тет-а-тет с машиной без посредников. Командная строка — как бесконечный лист A4, на котором пользователь вводит текст команд и получает результаты работы в виде текста.

Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)
Самый популярный тип UI. Представляет собой окошко с различными элементами управления. Пользователи взаимодействуют с ними с помощью клавиатуры, мыши и голосовых команд: жмут на кнопки, тыкают мышкой, смахивают пальцем.

Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», — как-то сказал английский писатель-фантаст и футуролог Артур Кларк.

Например, через Voice User Interface вы можете отдавать команды своему смартфону через голосовых помощников: Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса.

NUI (жестовые, естественные) применяют в играх для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы найдете в оборудовании «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.

Производители качают технологии и расширяют возможности машин, и наслаждаться новыми фишками гаджетов можно даже посылая мысли напрямую в компьютер.

Графический пользовательский интерфейс

Этим термином чаще обозначаются UI мобильных и веб-приложений, а также игр и сервисов для развлечений.

Мобильные интерфейсы
Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer). Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы.

Дизайн мобильных приложений также зависит от поведенческих паттернов пользователей, например того, как они держат смартфон в руке, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.

Веб-интерфейсы
Технологии позволяет создавать полноценные веб-приложения, по функциональности не уступающие настольному ПО: Trello, Google Docs, Twitch, Яндекс.Дзен.

Преимущество таких приложений в том, что их не нужно устанавливать на компьютер — все функции доступны в браузере. Создают такие приложения с помощью JavaScript, HTML и CSS.

Игровой и материальный
Связан с механикой геймплея. Именно в нем лучше всего раскрывается сопровождающая роль интерфейса, так как игрок лучше ощущает, что движется к какой-то цели (например, победить босса и пройти уровень). Интерфейс зависит от игры: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране или 3D интерфейс в VR, нажатие клавиш на джойстике.

Модель пользовательского интерфейса: реальный мир и ментальная модель пользователя

Программные продукты призваны увеличивать наши возможности в реальном мире. Каждый продукт — как супергерой, его задача — помочь нам в чем-либо: суперпамять, общение сквозь любые расстояния, максимум развлечений и так далее. Ко всем этим свойствам мы получаем доступ через интерфейсы.

Каждое приложение мы распахиваем в определенном контексте. Контекст подразумевает определенные ожидания от того, как все должно работать. Ожидания основаны на прошлом опыте. При знакомстве с новым продуктом мы бессознательно переносим на него сформировавшиеся ожидания и привычки, которые выстроились в прошлом вокруг другого схожего продукта (или способа решения схожей задачи).

Ментальная модель— это схема в нашей памяти с логикой «объект → принцип взаимодействия → результат». При этом от всех похожих объектов мы ожидаем похожего поведения и результата.

«В основе ментальной модели лежат убеждения, а не факты. Это значит, что нужно принять то, что пользователи уже знают (или думают что знают) о том, как работает ваш продукт. И взять это в работу».

Nielsen Norman Group

У каждого интерфейса под капотом находится определенная модель системы, которая призвана помогать пользователю достигать определенных целей.

Читайте также:
Какие программы есть для танков

Например, модель покупки дорогих автомобилей для постоянных клиентов автосалона в мобильном приложении может включать 4 шага:наполнить корзину, оформить заказ, подтвердить заказ, внести оплату.

Модель и Интерфейс тесно взаимосвязаны. Чтобы понять разницу между Моделью и Интерфейсом, задайте вопрос: откуда вообще взялась корзина? Разве клиенты добавляют автомобили в тележку пачками, как в супермаркете? Или все-таки нужна модель не корзины/тележки из супермаркета, а тест-драйва в автосалоне?

Т.е. мы в приложении можем вместо корзины сразу при выборе автомобиля предлагать записаться на тест-драйв или начать оформление покупки (в том числе в кредит). А теперь задайте вопрос: как часто покупатели дорогого автомобиля готовы менять авто и вписывается ли мобильное приложение в их жизненный контекст?

Выходит, что за любым объектом в реальном мире стоит модель, которая находится в нашем сознании — это наши представления о том, как эта штуковина перед нами должна работать. И эти представления возникают еще до того, как мы дотронулись до нее.

Элементы пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенности

Элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор. Метафоры должны быть уже знакомы пользователям или вписываться в их культурный контекст (тогда их можно им обучить).

Метафоры в интерфейсах на базе ментальных моделей
Все элементы интерфейса вместе складываются в единую дизайн-концепцию (метафору). Например, Trello (система для управления задачами) визуально выглядит как доска для управления проектами по SCRUM (метафорично), на ней также можно таскать стикеры из одной колонки в другую. Trello изначально и придумали программисты, которым очень близка концепция SCRUM.

Популярные элементы интерфейса:
Кнопка, Ссылка, Иконка, Вкладка, Чекбокс, Радиокнопка, Переключатель, Выпадающий список, Ползунок, Поле ввода, Таблицы, Меню.

Интерфейсы конструируют по принципам атомарного дизайна
Атомарный дизайн — это подход к разделению системы любой сложности на части, маленькие элементы — атомы. Атомы можно использовать повторно и комбинировать друг с другом.

Атомы.Мельчайшие частицы, из которых состоит интерфейс: кнопки, поля ввода, чекбоксы, радиокнопки, стили для типографики.

Молекулы (группы атомов). Если взять два атома и соединить друг с другом — получится молекула. Например, кнопка и поле ввода.

Организмы.Если объединить несколько молекул, получится организм — крупная часть интерфейса. Например, сквозная навигация в шапке или боковой панели сайта.

Шаблоны.Если объединить организмы друг с другом и создать шаблон — получится интерфейс, предназначенный для решения типовых задач.

Этапы разработки пользовательского интерфейса — как проработать UI

В международной практике подход к дизайну интерфейсов уже стал стандартом. Процесс по дизайну интерфейсов включает следующие ключевые этапы. В этом блоке я опираюсь на материалы UX Mastery — партнера Interaction Design Foundation, крупнейшего в мире сообщества обучения UX-дизайну.

  • Стратегия (Бренд-стратегия и UX-стратегия)— определяет полезное действие, ценности бренда и видение будущего. Стратегия естественным образом влияет на цели проекта по дизайну интерфейсов, критерии достижения целей и приоритет проекта в общем ландшафте высот организации.
  • Исследование (UX-исследование)— фаза открытий. Комплексные проекты включают в себя масштабную работу по пользовательским исследованиям (UX-исследованиям) и анализу конкурентов (бенчмаркинг). Небольшие организации или стартапы могут подойти к исследовательской работе в упрощенном формате и обосновать идею, построенную по принципам минимальной жизнеспособности (Minimum Viable) через интервью, опросы и юзабилити тестирования.Именно на фазе исследований, согласно принципам дизайн-мышления, происходит погружение в образ жизни, пристрастия, цели и барьеры пользователей. Понимание контекста пользователей помогает создавать социально значимые продукты, которые с высокой вероятностью приживутся и начнут развитие на рынке: так они будут казаться интуитивными (ментальные модели) и родными (метафоры).
  • Анализ (UX-аналитика)— цель анализа в том, чтобы сделать выводы из данных и дать уверенный старт созданию дизайн-концепций. Выводы призваны помочь понять суть происходящего и приступить к проектированию интерфейса.
  • Проектирование и прототипирование интерфейсов— на этапе проектирования происходит создание прототипов интерфейсов, их тестирование пользователями и корректировка на основе обратной связи. На этой фазе чаще применяются прототипы с низкой детализацией (Low-fi prototyping), так в них пользователи фокусируются только на функциях и не отвлекаются на бренд-дизайн (уникальную графическую идентичность) и другие визуальные детали.
  • Дизайн интерфейсов и Разработка— на этом этапе создается проработанный дизайн, пишется детальный контент, создается вся уникальная графика и начинается совместная работа с программистами.

Правила и принципы разработки хорошего интерфейса

Базовые принципы можно проследить сквозь 24 года исследований в сфере интерфейсов: c 1987 до 2009 года. Эти принципы работают и сейчас.

Рекомендации по проектированию интерфейсов. Шнайдерман (1987 год) и Плейзент (2009 год):

  • Стремитесь к единообразию— элементы дизайна должны легко узнаваться, даже если пользователь встретил ваше приложение впервые. Создавайте пользовательские интерфейсы приложений интуитивно понятными. Например, не красьте кнопку запуска в красный, если на большинстве сайтов она зеленая.
  • Обеспечьте одинаковое удобство в использовании— к примеру, в приложении и на сайте элементы пользовательского интерфейса — меню и списки — должны срабатывать одинаково на каждой странице.
  • Предусмотрите информативную обратную связь— интуитивный интерфейс реагирует на действия пользователя моментально. Приложение должно наглядно показывать на экране актуальный статус: ожидается ли оплата, взял ли менеджер заявку в работу, доставлено ли сообщение.
  • Прорабатывайте замкнутые потоки решения задач— пользователи должны четко понимать, когда они запустили некий процесс и когда они его завершили. Этот принцип хорош в сочетании с наглядными статусами.
  • Предотвращайте ошибки— идеальный интерфейс состоит из туннелей, по которым пользователи могут моментально долетать до цели. Стремитесь к точке, когда пользователи даже не смогут ошибиться на пути к цели. Даже простые шаги и статусы порой могут очень сильно помочь.
  • Обеспечивайте возможность легкой отмены действия— каким бы продуманным ни был интерфейс, все пользователи — люди, они переживают и ошибаются по разным причинам. Приготовьте сообщения с заботой на случай, если вдруг что-то пошло не по плану. Или просто дайте возможность гарантированной отмены действия. Такой подход поможет уберечь внимание, деньги, время и лояльность клиентов.
  • Пусть пользователи чувствуют, что контроль в их руках:интуитивный пользовательский интерфейс — как ложка. Всегда знаешь, чего ждать. Пользователи понимают, что интерфейс — это машина и поэтому ожидают полной управляемости.
  • Минимизируйте нагрузку на кратковременную память— создайте ощущение «все под рукой». Тогда пользователи не будут чувствовать, что они что-то потеряли, и у них не будет повода беспокоиться, что ценную информацию или результаты работы нужно обязательно куда-то сохранить или запомнить.

Что еще почитать на тему интерфейсов

В книге увлекательное и глубокое погружение в мир международных подходов к продуктовому (UX/UI) дизайну. Здесь подробно описаны принципы и подходы к проектированию взаимодействия, а еще дан точный инструктаж, как провести качественные и количественные исследования, чтобы выделиться среди конкурентов и сделать ценный для пользователя продукт. Вам также может пригодиться Обзор книги: основы проектирования интерфейсов →

Вывод и рекомендация

Попробовать себя в роли дизайнера интерфейсов на практике под руководством наставника вы можете на платформе Breezzly. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, Principle, ProtoPie) и на всех видах популярных у клиентов проектов. А полную траекторию обучения UI-дизайну вы можете найти, если загляните в обзор 5 лучших UI курсов →

Источник: ux-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru