Современный подход к проектированию программ основан на задачи

Современный подход к проектированию программ основан на _ задачки
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;декомпозиции
nbsp;интерпретации
nbsp;комплектации
nbsp;интеграции
Соединение 2-ух (или нескольких) выражений в одно с подмогою союза And называется
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;конъюнкцией
nbsp;инверсией
nbsp;дизъюнкцией
nbsp;конкатенцией
Список характеристик, передаваемых в подпрограмму и назад, содержится в
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;заголовке подпрограммы
nbsp;секции инициализации
nbsp;секции реализации
nbsp;интерфейсной секции
У чисел с _ точкой в двоичном формате ее место определяется перед первой означающей цифрой числа либо после заключительной означающей числа числа
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;фиксированной
nbsp;позиционной
nbsp;переменной
nbsp;плавающей
Функция, в которой имеется воззвание к самой себе, именуется _ функцией
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;рекурсивной

Проектирование программного обеспечения. Модульное приложение.


nbsp;рестартовой
nbsp;итерационной
nbsp;репликационной
Числа с _ точкой представляются в виде мантиссы и порядка
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;плавающей
nbsp;адресной
nbsp;визуальной
nbsp;фиксированной
Числовая, логическая и символическая информация является
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;статической
nbsp;виртуальной
nbsp;зрительной
nbsp;динамической
Большая часть современных текстовых редакторов поддерживает работу со шрифтами True Tipe:
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;правильно
nbsp;ошибочно
Большая часть текстовых редакторов бережёт в буфере обмена последующее количество фрагментов:
nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;1
nbsp;2
nbsp;4
nbsp;хоть какое количество

  • Gershtenkraut Zhenek
  • Разные вопросы
  • 2019-11-01 04:09:53
  • 1

Источник: obrazovalka.com

Современный подход к проектированию программ основан на задачи

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

________ принцип, используемый при разработке программного обеспечения, основан на выделении в алгоритмах и в обрабатываемых структурах действий и данных по частоте использования
________ технологии проектирования программного обеспечения обеспечивают автоматизированную или автоматическую поддержку методов
_________ способ построения моделей предполагает выдвижение гипотез, декомпозицию сложного объекта, анализ, затем синтез
__________ — программа чтения гипертекста
__________ программное обеспечение — программы и программные комплексы, которые расширяют возможности базового программного обеспечения и организуют более удобную среду работы пользователя
__________ системы означает, что она состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам

Проектирование программного обеспечения в EDISON


___________ — поименованная часть программы, которая может выполнять некоторые четко заданные действия над условными данными, определяемыми с помощью формальных параметров
___________ код двоичного числа образуется из абсолютного значения этого числа и кода знака (нуль или единица) перед его старшим числовым разрядом
___________ модель жизненного цикла — последовательный переход на следующий этап после завершения предыдущего
___________ программа — программа в составе вычислительной системы, выполняющая общие вспомогательные функции
___________ программное обеспечение — комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса предметной области
___________ программное обеспечение — совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и вычислительных сетей
___________ системы зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности
___________ уровень позволяет качественно определить основные подсистемы, элементы и связи между ними
____________ — именованная часть программы, результатом выполнения которой является значение, присваиваемое имени функции, поэтому ее вызов используется в качестве операнда в выражении
____________ — относительное сокращение разнообразия элементов по сравнению с разнообразием систем, в которых они используются
____________ — прикладная программа, разработанная на языке Java
____________ — специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами ОС
____________ код отрицательного числа содержит единицу в знаковом разряде числа, а значащие разряды числа заменяются на инверсные
____________ модели — это набор чисел, логических параметров, играющих роль коэффициентов в уравнениях, которые задают графический объект заданной формы
____________ технологии проектирования программного обеспечения являются «клеем», который соединяет методы и утилиты так, что они обеспечивают непрерывную технологическую цепочку разработки
_____________ — программы, служащие для выполнения вспомогательных операций обработки данных или обслуживания компьютеров
_____________ код отрицательного числа представляет собой результат суммирования обратного кода числа с единицей младшего разряда
_____________ компилятор осуществляет последовательную независимую компиляцию каждого отдельного оператора исходной программы
_____________ программирование — технология программирования, основанная на индуктивном подходе к разработке программ, при котором вначале целенаправленно изготавливаются стандартные элементы системы, которые затем используются для построения ее более высоких уровней
_____________ программное обеспечение — минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера
_____________ спецификации содержат сведения о быстродействии программного обеспечения, затратах памяти, требуемых технических средствах, надежности
______________ из одного или нескольких объектных модулей с привлечением библиотечных программ и стандартных подпрограмм формируется загрузочный модуль, представляющий исполняемый вариант программы
______________ предназначен(а) для присваивания начальных значений переменным, используемым в модуле
_______________ система — совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействием между собой и пользователем
_________________ — нахождение решений для повторяющихся задач и достижение оптимальной степени упорядоченности
____________________ — системы, использующие модели объекта управления, опирающиеся на вычислительные или имитационные модели и расчетные методы (линейное программирование, теория массового обслуживания, сетевые модели)
____________используют(ет) архитектуру клиент-сервер
__________средства для разработки программного обеспечения обеспечивают процесс разработки программ и включают специализированное программное обеспечение, которое является инструментальным средством разработки
Аудиоинформация имеет _____________ характер
В ___________ модели используется подход к организации проектирования программного обеспечения сверху вниз, когда сначала определяется состав функциональных подсистем, а затем постановка отдельных задач
В ____________ не могут выполняться приложения, работающие в среде Windows NT
В ______________ модуля определяют константы, типы данных, переменные, а также заголовки процедур и функций
В __________способе изображения графической информации изображение представлено прямоугольной матрицей точек (пикселов), имеющих свой цвет из заданного набора цветов (палитры)
В алгоритме Евклида под конструктивными объектами понимают
В основе ______________ программирования лежит теорема, что алгоритм для решения любой логической задачи можно составить только из структур «следование, ветвление, цикл»
В отличие от ____________ компилятор только преобразует программу, составленную на языке программирования высокого уровня, в программу на машинном языке или языке, близком к машинному, не участвуя в ее исполнении
Главное различие между технологией программирования и __________________ заключается в способах рассмотрения и систематизации материала
Графические представления расчетных и статистических данных удобно представлять в виде ____________ — группы столбцов, пропорциональных по высоте определенным числовым значениям
Для преобразования аудиоинформации в цифровую форму используют аппаратные средства — _____________ преобразователи
Из перечисленного алгоритм может быть: 1) записан на естественном языке; 2) записан на формализованном языке; 3) изображен в виде блок-схемы; 4) изображен в виде графа; 5) записан на алгоритмическом языке
Из перечисленного к основным базовым структурам алгоритмов относятся 1) линейные; 2) итерационные; 3) разветвляющиеся; 4) последовательные; 5) циклические
Из перечисленного к уровням описания структуры системы относятся 1) функциональный; 2) концептуальный; 3) логический; 4) физический; 5) семантический
Из перечисленного классами программного обеспечения являются: 1) системное программное обеспечение; 2) прикладное программное обеспечение; 3) функциональное программное обеспечение; 4) аппаратные средства для разработки программного обеспечения; 5) инструментальные средства для разработки программного обеспечения
Из перечисленного параметрами в языке Паскаль являются 1) типизированные параметры; 2) значения; 3) указатели; 4) переменные; 5) константы
Из перечисленного по способу формирования видеоизображения бывают 1) контурные; 2) профильные; 3) растровые; 4) матричные; 5) векторные
Из перечисленного слоями обработки информации являются: 1) логические; 2) технические; 3) программные; 4) функциональные; 5) информационные
Классический жизненный цикл является ___________ моделью, подчеркивая, что разработка рассматривается как последовательность этапов, причем переход на следующий, иерархически нижний этап происходит только после полного завершения работ на текущем этапе
Любая графическая операция сводится к работе с отдельными точками экрана монитора —
Модель ___________ процесса проектирования информационной системы ориентирована на группирование объектов предметной области в соответствии с различными аспектами классификации и важность тех или иных свойств этих объектов
На ____________ уровне могут быть сформированы модели, описывающие структуру отдельных подсистем и взаимодействия между ними
На вход компилятора поступает исходный модуль, который после компиляции преобразуется в ___________ модуль
Наименьшей структурной единицей изображения является
Объединение двух (или нескольких) высказываний с помощью союза Or называется операцией
Организация цикла, когда его тело расположено перед проверкой условия, носит название цикла с
Первые _________ вычислительные машины предназначались для решения линейных дифференциальных уравнений с постоянными и переменными коэффициентами и применялись для имитационного моделирования сложных динамических систем
Подход к проектированию снизу вверх обусловливает необходимость использования ____________ модели, когда проектные решения по отдельным задачам комплектуются в системные решения и при этом возможен пересмотр ранее сформулированных требований
При ____________подходе рассматривается частный случай общеизвестной фундаментальной модели
При вводе информации с клавиатуры нажатие определенной клавиши вырабатывает так называемый
При вызове процедуры вместо формальных параметров указываются ___________ параметры, определяющие конкретные данные, над которыми и выполняются запрограммированные в процедуре действия
При использовании в программе величин, описанных в интерфейсной части модуля, имя модуля указывается в разделе
При тестировании стратегия ____________ предполагает проверку всех ветвей алгоритма
Принцип ____________ определяет такой способ исходного представления программного обеспечения, который бы позволял осуществлять настройку на конкретную конфигурацию технических средств, круг решаемых проблем, условия работы пользователя
Принцип ______________ используется при проектировании программного обеспечения, объем которого существенно превосходит имеющийся объем оперативной памяти
Принцип ________________ предопределяет, что подсистемы и компоненты программного обеспечения инвариантны к обрабатываемой информации, т.е. являются универсальными или типовыми
Принцип___________ состоит в том, что на всех стадиях создания, функционирования и развития программного обеспечения его целостность обеспечивается связями между подсистемами, а также функционированием подсистемы управления
Программа, созданная в среде одной ОС, не функционирует в среде другой ОС, если в ней не обеспечена возможность ____________ программ
Современная справочная система является ________ и допускает несколько различных способов получения информации
Современный подход к проектированию программ основан на _________ задачи
Соединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза And называется
Список параметров, передаваемых в подпрограмму и обратно, содержится в
У чисел с _________ точкой в двоичном формате ее место определяется перед первой значащей цифрой числа или после последней значащей цифры числа
Функция, в которой имеется обращение к самой себе, называется ___________ функцией
Числа с ___________ точкой представляются в виде мантиссы и порядка
Числовая, логическая и символическая информация является

Читайте также:
Как работать с программой zoom видео

Источник: antimuh.ru

Проектирование программ

Современный подход к проектированию программ основан на декомпозиции задачи, которая в свою очередь основана на использовании абстракций. Целью при декомпозиции является создание модулей, которые представляют собой небольшие, относительно самостоятельные программы, взаимодействующие друг с другом по хорошо определенным и простым правилам. Если эта цель достигнута, то разработка отдельных модулей может осуществляться различными людьми независимо друг от друга, при этом объединенная программа будет функционировать правильно.

Различают абстракцию через параметризацию(одним алгоритмом можно решать задачи, отличающихся различными исходными данными, задаваемыми как параметры) и через спецификацию(разными алгоритмами можно получить один и тот же искомый результат. При этом описываются результаты работы программы, смысл обращения к программе становится ясным через анализ ее спецификации, а не самого текста программы.)

Существуют различные подходы и технологии разработки алгоритмов и программ. По взглядам проектирование и разработку программ целесообразно разбить на ряд последовательных этапов:

  1. Постановка задачи При постановке задачи для крупных компьютерных программ необходимо провести следующие работы:
    • Выработать требования (свойства, качества и возможности), необходимые для решения проблемы или достижения цели (как правило, эта деятельность носит экспертный характер);
    • Разработать спецификации, включающие
      • Цель программы;
      • граничные условия;
      • описание функций системы;
      • спецификации входных и выходных данных;
      • верификационные требования;
      • тип и количество документов.

      В ходе этой работы выявляются свойства, которыми должна обладать система в конечном виде(замысел), описывающий функции системы, характеристики интерфейса. Чтобы приступить к решению задачи необходимо точно ее сформулировать. В первую очередь, это означает определение исходных и выходных данных, т.е. ответы на вопросы: а) что дано; б) что нужно найти. Дальнейшая детализация постановки задачи представляет собой ответы на серию вопросов такого рода: как определить решение; каких данных не хватает и все ли они нужны; какие сделаны допущения и т.п.

      1. Проектирование программы Сначала производится проектирование архитектуры программной системы. Это предполагает первичную (общую) стадию проектирования и заканчивается декомпозицией спецификаций в структуру системы. Обычно на модульном уровне по каждому модулю разрабатывается спецификация модуля:
        • имя/цель — дается имя модулю и предложение о функции модуля с формальными параметрами;
        • неформальное описание — обзор действий модуля;
        • ссылки — какие модули ссылаются на него и на какие модули ссылается данный модуль
        • вход/выход — формальные и фактические параметры, глобальные, локальные и связанные(общие для ряда модулей) переменные;
        • примечания — полезные комментарии общего характера по модулю.
        Читайте также:
        Как в программе видеомонтаж сохранить видео в формате mp4

        Следующим шагом является детальное проектирование. На этом этапе происходит процедурное описание программы, выбор и оценка алгоритма для реализации каждого модуля. Входной информацией для проектирования являются требования и спецификации системы. Методы проектирования архитектуры делятся на две группы: ориентированные на обработку и ориентированные на данные. Методы, ориентированные на обработку, включают следующие общие идеи:

          1. Модульное программирование Основные концепции:
            • каждый модуль реализует единственную независимую функцию;
            • имеет единственную точку входа/выхода;
            • размер модуля минимизируется;
            • каждый модуль разрабатывается независимо от других модулей;
            • система в целом построена из модулей.

            Исходя из этих принципов каждый модуль тестируется отдельно, затем после кодирования и тестирования происходит их интеграция и тестируется вся система

              1. Функциональная декомпозиция Практически является декомпозицией в форме пошаговой детализации и концепции скрытия информации. Каждый модуль характеризуется субъективным решением проектировщика, связь осуществляется с помощью хорошо организованных интерфейсов.
              2. Проектирование с использованием потока данных Использует поток данных как генеральную линию проектирования программы. Содержит элементы структурного проектирования сверху-вниз с пошаговой детализацией:
                • Экспертиза потоков данных и отображение графа потока данных,
                • Анализ входных, центральных и выходных преобразующих поток данных элементов,
                • формирование иерархической структуры программы,
                • детализация и оптимизация структуры программы.
                • Технология структурного анализа проекта Основана на структурном анализе с использованием специальных графических иерархических функциональных связей между объектами системы. Эффективна на ранних стадиях создания системы, когда диаграммы просты и читаемы.

                Методы проектирования, основанные на использовании структур данных, описаны ниже

                  1. Методология Джексона Здесь структура данных — ключевой элемент в построении проекта. Структура программы определяется структурой данных, подлежащих обработке. Программа представляется как механизм, с помощью которого входные данные преобразуются и выходные. В методе предусматривается:
                    • разработка и изображение структуры входных и выходных данных;
                    • изображение структуры программы путем соединения изображений этих структурных элементов;
                    • определение дискретных операций над структурами данных;
                    • построение алгоритмов обработки структур данных.
                    • Методология Уорнера Подобна предыдущей, но процедура проектирования более детализована. Используются следующие виды представления проекта:
                      • диаграммы организации данных (описывают входные и выходные данные)
                      • диаграммы логического следования (логический поток этих данных);
                      • список инструкций (команды, используемые в проекте);
                      • псевдокод (описание проекта);
                      • определение входных данных системы;
                      • организация входных данных в иерархическую структуру;
                      • детальное определение формата элементов входного файла;
                      • то же самое для выходных данных;
                      • спецификация программы: чтение, ветвление, вычисление, выходы, вызовы подпрограмм
                      • составление диаграммы (по типу блок-схем) указывающие логическую последовательность инструкций.
                      • Метод иерархических диаграмм В этом методе определяется связь между входными, выходными данными и процессом обработки с помощью иерархической декомпозиции системы (без детализации). По сути используются три элемента: вход, обработка, выход. Алгоритм проектирования по этому методу заключается в следующих шагах:
                        • начать с наивысшего уровня абстракции, определив вход, выход, обработку;
                        • соединить каждый элемент входа и выхода с соответствующей обработкой;
                        • документировать каждый элемент системы, используя диаграммы;
                        • детализировать диаграммы, используя шаги 1-3.
                        • Объектно-ориентированная методология проектирования Основана на концепции упрятывания информации и абстрактных типов данных. Рассматриваются данные, модули и системы в качестве объектов. Каждый объект содержит некоторую структуру данных с набором процедур, знающих как работать с этими данными. По этой методологии создаются абстракции по заданной проблемной области:
                          • определение проблемы;
                          • развитие неформальной стратегии, удовлетворяющей требованиям к системе;
                          • формализация стратегии;
                          • создание объектов и их атрибутов;
                          • определение операций над объектами;
                          • установка интерфейсов;
                          • реализация операций.
                          Читайте также:
                          Какая программа по литературе в 6 классе

                          Рис.12. Схема построения модели при индуктивном способе

                          Индуктивный способ (рис.12) предполагает выдвижение гипотез, декомпозицию сложного объекта, анализ, затем синтез. Здесь широко используется подобие, аналогичное моделирование, умозаключение с целью формирования каких-либо закономерностей в виде предположений о поведении системы. Технология построения модели при индуктивном способе может быть представлена так:

                            1. эмпирический этап
                              • умозаключение
                              • интуиция
                              • предположение
                              • гипотеза
                              • постановка задачи для моделирования
                              • оценки; количественное и качественное описание
                              • построение модели

                              Алгоритм – это определенная последовательность инструкций (предписаний), доступные для понимания исполнителем и предназначенные для достижения им указанной цели или решения поставленной задачи.

                              Исполнитель алгоритма – это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

                              В качестве исполнителя алгоритма могут выступать: человек, животное и автоматическое устройство. В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.

                              • среда (или обстановка) – «место обитания» исполнителя;
                              • система команд – каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и описаны результаты выполнения команды;
                              • элементарные действия – то, что исполнитель совершает после вызова соответствующей команды;
                              • отказы – возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды.

                              Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов «почему» и «зачем».

                              Изучение алгоритмов является спецификой науки о вычислениях. В последнее время здесь были достигнуты значительные успехи. К числу основных проблем, изучаемых этой наукой можно отнести следующие: поиск новых и улучшение существующих алгоритмов; математическое исследование эффективности алгоритмов; разработка математических методов доказательства того, что данный алгоритм является «наилучшими из возможных»; согласование положений теории вычислений с практическими соображениями.

                              К числу основных свойств алгоритма относятся следующие:

                              • Понятность (доступность) – алгоритм должен учитывать специфику исполнителя и, при необходимости, ему должны предоставляться дополнительные сведения;
                              • Дискретность (раздельность) – выполнение каждого очередного шага алгоритма должно начинаться только после полного завершения предыдущего шага;
                              • Детерминированность (определенность) – выполнение алгоритма исполнителем носит механический характер, т.е. выбор каждого очередного шага алгоритма зависит не от предпочтений исполнителя, а от результатов, достигнутых им на предыдущем шаге;
                              • Результативность (конечность) – либо решение задачи достигается за конечное, хотя бы и большое, число шагов, либо делается вывод о невозможности продолжения выполнения алгоритма по той или иной причине (есть алгоритмы, не обладающие этим свойством – например, вычисление иррационального числа );
                              • Массовость – если алгоритм позволяет решить некоторую задачу, то он же должен быть применим для целого класса подобных задач, различающихся лишь наборами исходных данных, образующих область применимости алгоритма (есть алгоритмы, не обладающие этим свойством, т.к. порой невозможно организовать еще один набор исходных данных либо в силу их уникальности, либо в связи со значительными затратами времени, финансов или материальных ресурсов).

                              На практике используются следующие формы представления алгоритмов:

                              • Словесная запись (не формализованная запись алгоритма на естественном языке, например, рецепт приготовления манной каши);
                              • Блок-схема (наиболее наглядная графическая форма представления алгоритмов, используемая профессионалами особенно в тех случаях, когда алгоритм обладает изощренной логикой исполнения);
                              • Псевдокоды (язык программирования для бедных, когда нет возможности преподавать основы алгоритмизации с использованием ЭВМ – полуформализованные описания алгоритмов, включающий в себя как элементы «птичьего» языка программирования);
                              • Компьютерная программа (жестко формализованная запись алгоритма, ориентированная на исполнителя – ЭВМ). Для разработки компьютерных программ используются инструментальные средства, называемые языками программирования.

                              Рассмотрим запись алгоритма Евклида нахождения наибольшего общего делителя (НОД) для двух натуральных чисел во всех четырех перечисленных выше формах.

                              начало, конец алгоритма

                              простое действие, вычисление

                              задание исходных данных, вывод результата

                              Это линейный тип алгоритма (следование)

                              к содержанию

                              задание исходных данных, вывод результата

                              Словесная запись:

                              1. Задать два числа.
                              2. Если числа равны, то взять первое из них в качестве ответа и прекратить выполнение алгоритма, иначе идти к пункту 3.
                              3. Определить бóльшее из двух чисел.
                              4. Заменить бóльшее число на разность между бóльшим и меньшим числами.
                              5. Идти к пункту 2.

                              Источник: studfile.net

                              Рейтинг
                              ( Пока оценок нет )
                              Загрузка ...
                              EFT-Soft.ru