Современные парциальные программы что это

Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу

Реализация парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья!» с целью обеспечения познавательного развития детей на основе социокультурных традиций Белгородской области через взаимодействие семьи и ДОО

—> Материал опубликован: 13.12.2022 14:29

Автор работы: Гаврилуца Ирина Романовна, Окоряченко Елена Петровна

Учреждение: МДОУ «ЦРР-д/с № 2» г. Валуйки Белгородской области

Работа: Реализация парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья!» с целью обеспечения познавательного развития детей на основе социокультурных традиций Белгородской области через взаимодействие семьи и ДОО

Информация

Ожидают публикации:

2

статьи

Опубликовано:

более 1200

статей

Не опубликовано:

7

статей

Все статьи, опубликованные в нашем интернет-журнале, доступны для просмотра, но не доступны для скачивания. Материалы принадлежат исключительно авторам работ. Все права защищены.

Лекция 11, Сергей Полехин, Современные платформы Bl

Источник: bukva.com.ru

Презентация «Анализ парциальных программ по области. Социально — коммуникативное развитие: способы разрешения конфликтов»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:
  • Программа развития гуманных чувств и отношений «Дружные ребята» под редакцией Р.С. Буре;
  • Программа социально — эмоционального развития детей «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина;
  • Программа приобщения ребенка к социальному миру «Я – человек» С. А. Козлова;
  • Программа социального развития дошкольников «Я учусь жить!» Н.С. Боровкова;
  • Экспериментальная программа формирования нравственного сознания детей 6 – 7 лет «Чувствую, знаю, понимаю» И.В. Сушкова.
  • Выявить индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
  • Разработать личностно – ориентированные занятия по развитию и коррекции социально – значимых эмоций.
  • Сформировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через их совместную продуктивную деятельность.
  • Обучить воспитателей, учителей, родителей эффективным способам взаимодействия Игровые ситуации:
  • «Поручения — обращения»
  • «Нарисуй, что тебе разрешают и запрещают»
  • «Письмо родителям»
  • «Поручения — обращения»
  • «Нарисуй, что тебе разрешают и запрещают»
  • «Письмо родителям»
  • воспитывать свободную творческую личность,
  • обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям,
  • соблюдающую правила культуры поведения в обществе, проявляющую
  • толерантное отношение ко всем людям. Развивающая:
  • развивать познавательный интерес к себе, своему
  • организму, миру взрослых и окружающей действительности;
  • эстетические чувства, добротную нравственную основу.
  • Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста находится в тесном единстве
  • Творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре.
  • Стержневым понятием программы являются знания — о человеке.
  • В программе идет отбор материала между высшим и низшим порогами информативности.
  • Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Методы работы для обучения детей бесконфликтному общению

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Формы организации общения

  • наглядный,
  • практический,
  • словесный,
  • наблюдение.
  • беседы,
  • дидактические игры,
  • уроки-путешествия,
  • уроки-превращения,
  • викторины,
  • выставки,
  • экскурсии и т. д.
  • Формировать умение принять на себя ответственность за свои поступки.
  • Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру.
  • Развивать умение использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Развивать эффективные способы поведения ребенка в социуме, в том числе адаптивные (умение приспосабливаться к изменению условий окружающей действительности).
  • Формировать у ребенка доверие к сверстнику как к партнеру по общению и игре.
  • Развивать заинтересованность ребенка во взрослом как человеке, который может прийти на помощь в трудной ситуации и как в источнике интересных сведений.
  • Развивать способности к эмотивности — отзывъчивости и чувствительности к окружающему миру, переживаниям других людей.
  • Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
  • Развивать этически ценные способы общения (умение знакомиться, предлагать помощь и обращаться за помощью, выражать благодарность, проявлять толерантность, умение извиняться, спрашивать разрешение, присоединяться к играющим И др.). Формирование основ социального и эмоционального интеллекта.
  • Воспитывать у детей положительное самоотношение, повышать самоэффективность каждого ребенка.
  • Формировать рефлексивные умения (умение осознавать свои чувства, причины поведения И мотивы поведения свои И других людей).
  • Формировать потребность в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
  • Формировать способы релаксации, снятия психо-мышечного напряжения. Формирование социокультурных ценностей.
  • Формировать у детей понятия «традиция» и «обычай».
  • Воспитывать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, укреплять позицию созидателя, творца.
  • Формировать опыт позитивной игровой культуры.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
  • Гуманистическая направленность поведения ребенка.
  • Чувство уважения окружающим людям.
  • Способность к осознанию, принятию и регуляции собственных эмоциональных состояний.
  • Способность понимать и принимать других людей, адекватно оценивать их эмоциональные и поведенческие проявления.
  • Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Позитивная готовность ребенка к совместной деятельности.
  • Развитое речевое взаимодействие.
  • Отсутствие чувства страха за ошибки.
  • Инициатива и самостоятельность детей в разных видах деятельности.
  • Способность самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Программа «Я учусь жить!» реализуется в основном методами социоигровой технологии (Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов). Основная идея – организация такой деятельности детей, которой ребенок хочет заниматься, в которой он делает, слушает, смотрит и говорит, свободно и с интересом обсуждает разные вопросы, следит за ходом общего разговора, оказывает другу помощь и принимает ее. Игровые методы лежат в основе всей деятельности.
  • Значимость игры в формировании сознательного поведения у дошкольников отмечена Л.С. Выготским: «Игра, о которой мы говорили как о лучшем воспитательном механизме инстинкта, является вместе с тем и лучшей формой организации эмоционального поведения. Игра ребенка всегда эмоциональна, она будит в нем сильные и яркие чувства, но она же учит ребенка не слепо следовать эмоциям, а согласовать их с правилами игры и с ее конечной целью. Таким образом, игра представляет собой первые формы сознательного поведения, возникающие на основе инстинктивного и эмоционального поведения. Она – лучшее средство целостного воспитания всех этих различных форм и установления правильной координации и связи между ними»
  • создание в группах детского сада оптимальных условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру,
  • активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия,
  • формирования навыков положительных отношений со сверстниками. Главные задачи программы (по возрасту):
  • вторая младшая группа : формирование у ребенка отзывчивости на конкретную ситуацию эмоционального неблагополучия сверстника;
  • средняя группа: развитие обобщенных представлений о проявлении сочувствия к сверстнику, способности проникать в его эмоциональное состояние, формирование у ребенка умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со складывающейся ситуацией, а также осознание моральных норм, понимание их справедливости и личной значимости;
  • старшая и подготовительная группы: центральная задача – формирование доброжелательного отношения к сверстникам в условиях совместной деятельности детей.
  • безоценочность;
  • отказ от реальных предметов и игрушек;
  • привлечение внимания ребенка к другому, его различным проявлениям (внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам);
  • помощь детям пережить чувство общности друг с другом, научить замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.
  • отсутствие соревновательного момента в играх.
  • Отказ от речевых способов общения (переход к жестовым и мимическим средствам коммуникации).
  • Развитие внимания к сверстнику (развитие способности подстраиваться к другому, уподобляться ему).
  • Отработка согласованности движений, ориентации на действия партнеров.
  • Погружение в общие для всех переживания.
  • Проведение ролевых игр, требующих оказывать помощь и поддержку друг другу в трудных игровых ситуациях.
  • Вербальное выражение положительного отношения к сверстнику.
  • Проведение игр и занятий, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности.
  • Проанализировав парциальные программы можно сделать вывод о том, что главная особенность современного дошкольного образования — вариативность. В ДОУ используются программы, существенно отличающиеся по исходным методологическим принципам: программ, основанных на принципе ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка, программ, основанных на теории свободного воспитания, а так же широко используются развивающие программы. Так же в каждой парциальной программе предложены свои способы бесконфликтного общения и формы обучения такому общению.
Читайте также:
Efficient что за программа

Источник: uchitelya.com

«Использование активных методов и приемов в процессе реализации парциальной программы.

Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда — это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. А любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье. Любить можно только то, что знаешь!

Как сформировать у дошкольников чувство сопричастности к истории родного города и его достопримечательностям, сделать процесс познания истории развивающим и интересным для ребенка? Ответ на этот вопрос я нашла в парциальной образовательной программе «История Пензенского края как средство развития личности ребенка дошкольного возраста» под редакцией Е.Ф.Купецковой.

При отборе содержания знаний для младших дошкольников я исхожу из учета возможностей детей, логической последовательности подачи материала, его воспитательной ценности, а также интереса детей к той или иной информации, возможности отражения полученных знаний в деятельности дошкольников.

Ознакомление с родным городом — это стержень, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности. Реализацию задач по краеведению осуществляю с помощью разнообразных форм, методов и приемов, направленных на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном городе. Предпочтение при их выборе отдаю тем из них, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и их самореализации, органически вписываются в образовательную деятельность. В зависимости от темы, цели и задач, времени проведения меняется и его форма. К таким формам относятся циклы занятий, включающие разные виды деятельности на основе единого содержания.

  • беседы,
  • обсуждения,
  • диалоги,
  • рассказ воспитателя сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях;
  • родителя, опираясь на свой жизненный опыт;
  • самого ребенка.
  • чтение произведений детской литературы наших земляков, в которых представлена художественно-эстетическая оценка родного края: В.Никитин «О реке «Труев» и людях» , «Прошлое, настоящие и будущее нашего города», «Огни культуры», «Родник в Кузнецком краю»; С. Сорокин «Мой Пензенский край, ты частица России»; Л. Лазебная «Пензенской земле посвящается» и т.д.
  • просмотр слайдов и видеофильмов о городе,
  • рассматривание картин «Кузнецк – моя малая Родина!», иллюстраций «Достопримечательности города»,
  • презентаций и фотоальбомов «Родная улица моя», «Дома Кузнецка – старые и современные»,
  • составление альбомов « Мой город в разное время года», « Мой город – прошлое, настоящее, будущее»,
  • фотовыставка «Наши любимые домашние животные»; Наглядные методы позволяют «приблизить» ребенка к достопримечательностям родного города, позволяет детям рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.
  • наблюдения
  • экологическая тропинка — это форма незаменима в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации дает образец гуманного отношения ко всему живому. Такие как: «Зеленая аптека», «Птичья Столовая», «Не навреди!»
  • Я широко использую краеведческие игры. Такие как: «Чего не хватает», «Узнай по силуэту», «Найди ошибку художника», « Аукцион названий», « Я знаю пять названий». Они актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном крае, городе, о своей Родине. Краеведческая игра не только форма организации жизни ребенка, но и активный способ присвоения ребенком социального опыта.
  • Дидактическая игра, тоже интересный способ познания, развивает у детей сообразительность, находчивость, инициативу, приносят им радость, дети действуют непосредственно, свободно. Такие игры как: «Кому что нужно», «Отправь письмо», «Путешествие в деревню», «Скажи наоборот», «Сколько этажей у дома», «Строим город» и т.д. Ценность, которых заключается и в том, что знания, полученные в процессе, легко переносятся детьми в творческие игры: «Экскурсия в музей», «Мы в библиотеке», «Детский сад», «Почта»
  • Упражнения, которые направлены на обозначение отдельных предметов, на анализ строения предметов, на ориентировку в пространстве и на развитие воображения, а также направлены на формирование у детей новых умений:
  • находить и выделять в пред­метах и явлениях некоторые дополнительные их свойства,
  • анализировать предмет не только по отдельным признакам, а по совокупности та­ких признаков,
  • выполняют с заместителями предметов разнообраз­ные действия,
  • начинают анализировать с помощью схем все более сложные предметы, состоящие из большого количества частей.
  • коллективно-творческие дела: использование плоскостного моделирования архитектурных сооружений и их частей (например, постройка забора, стадиона, озеленение площади); изготовление макета (улицы города, детского сада, домов, парка и т. д.) изготовление карты города, лабиринт — путешествие «Доберись до…», фотоальбомов, фотоколлажей, презентаций.
  • праздники и развлечения: народные, обрядовые, посиделки, день рождения. Такие как: «Масленица», «Приход весны. Жаворонки», «День семьи, любви и верности», «День города», «Яблочный спас».
  • выдвижение предположений (например, «Чтоб ты сделал, если бы…»), связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде, собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, значки);
  • игровые и воображаемые ситуации (например, «Как пройти в парк»,
  • игровые мотивации — сюрпризные моменты (например, получение письма, появление необычного предмета, сказочного персонажа, которому дети рассказывают, показывают и действуют вместе с ним);
  • элементы творчества и новизны (пластилинография, ТРИЗ);
  • мотивирование детской деятельности («Помоги кому то…» (строителю, архитектору, озеленителю и т.д.), «Научи меня» (например, построить дом, посадить клумбу и т.д.), «Создай..» (самостоятельно, вместе с другом, с родителями, все вместе). Дети проявляют творчество, самостоятельность в деятельности;
  • элементарный анализ (установление причинно – следственных связей), «Почему так?», «Зачем?», «Как?»
  • игры-экспериментирования и исследовательская деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета и его использованием в городской среде (игры с флюгером, баннер, Стелла, фонтан и т д. )
  • элементарное прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее), « Что было бы, если?», «Почему так?»%
  • неясные знания (догадки);
  • наибольший эффект дает такой метод, как постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Например, «Помоги» (три поросенка хотят построить прочный дом, но не знают из какого материала), «Что же делать?» (незнайка пошел в лес за грибами, но не знает какие грибы можно собирать), «Как поступить?», «Чем помочь?» и много других. Занятие, начатое с проблемной ситуации, взятой из реальной жизни, требует от детей умение использовать имеющие знания для ее решения. Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей.
  • Работа с детьми в этом направлении предполагает использование проективного метода, в рамках которого дети приобретают навык поисковой деятельности, умение анализировать собранный материал, заинтересованность в конечном результате. Вот некоторые темы проектов реализованные в этом году: «Родная улица моя», «Дом, в котором я живу», « Природа родного края», «Я и природа!»
  • Наиболее интересным для моих детей был проект «Родная улица моя», совместно с родителями воспитанники делали фотографии улиц на которых они проживают, рисовали свою улицу, составляли рассказ о том, как добраться к ним домой, запоминая название улицы и свой дом.адрес, какие дома на этой улице, а некоторые даже углубились в историю возникновения своей улицы.
  • участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города» и др.);
  • участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе);
  • развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;
  • рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и пр.);
  • участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков;
  • обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;
  • участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.)
  • развлечения-викторины: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай»;
  • совместные вечера-досугов: «Гостиная для родителей», «Новоселье»;
  • традиционные праздники «День Именинника»;
  • спортивные мероприятия: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Веселые старты»;
  • выставка поделок из бросового материала: «Нет на свете ненужных вещей!», выставка совместных работ к праздникам Нового года «Лучший карнавальный костюм», Елочка – красавица», Светлой Пасхи «Пасхальные мотивы», «Мир увлечений» и другие;
  • конкурсы семейного творчества: стенгазета «Наша дружная семья», конкурс рисунков «Наши пушистые питомцы», фотовыставка «Голосуем всей семьей» и другие;
  • Родители с удовольствием принимают участие в акциях:
  • «Старинный дом», где они фотографировали убранство этих домов, старинные вещи и предметы;
  • «Люблю тебя мой край родной», где участники находили, зарисовывали, фотографировали красивые природные места Сурского края. Это и речка, и родники, и лес, поля и луга, цветочные и ягодные поляны, животные нашего края (белка, ежик, птицы), даже имеется аудиозапись голосов птиц;
  • «Птицы наши друзья», вместе с детьми и родителями делали скворечники, кормили птиц, заготавливали корм на зиму;
  • «Сделаем город лучше», посадка саженцев и обустройство клумб в д.с и во дворах, где проживают воспитанники.
  • «История возникновения города Кузнецка»;
  • «Старый-новый город» (фото — и видео-материалы);
  • «Гордость нашего города»;
  • «В мире старинных вещей».
Читайте также:
Сэдо что это за программа

Источник: kopilkaurokov.ru

Каталог статей

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

ТРУДНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Кулешова Элеонора Владимировна, к.пед.н.,

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»,

зам.декана факультета коррекционной педагогики

и специальной психологии,

Россия, г.Москва

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ

В РАЗНЫХ ВИДАХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА

Родионова Оксана Николаевна
к. пед. н., доцент,
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»,
кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, доцент
Россия, г. Армавир

Тыртышникова Нина Александровна

старший воспитатель МАДОУ №25 г. Армавира

Россия, г. Армавир

Аннотация: В статье раскрываются особенности развития социального интеллекта дошкольников в разных видах культурных практик в условиях образовательного терренкура, дается характеристика образовательных маршрутов дошкольников в условиях территории (терренкур) дошкольной образовательной организации.

Annоtation:The article describes the features of the development of social intelligence of preschool children in different kinds of cultural practices in terms of the educational path, describes the educational routes of preschool children in the conditions of the territory (health path) preschool educational organization.

Ключевые слова: социализация, социально-коммуникативное развитие, социальный интеллект, культурные практики, образовательный терренкур.

Keywords: socialization, social and communicative development, social intelligence, cultural practices, educational, health path

Формирование познавательного интереса дошкольников и младших школьников к традиционной культуре кубанского казачества средствами проектной деятельности

Трибушная Галина Андреевна

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»,

кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, доцент

Аннотация: актуальность и значимость темы обусловлены введением в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный учебный процесс, в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Занятия и уроки музыки, посвященные традициям и праздникам русского народа, могут иметь логическое продолжение, и особое место в этом процессе отводится новым формам, в частности проектной деятельности. Эта деятельность направлена на воспитание этических, моральных, общественных принципов.

Ключевые слова: творческий проект; традиционная культура; музыкальный фольклор; праздники; традиционные праздники.

Abstract: the relevance and importance of the topic due to the introduction of new Federal state educational standards. Modern educational process, in contrast to the past approaches aimed not so much at achieving results in the area of subject knowledge as on the personal growth of the child, the ability to adequately analyze and assess the situation, the desire to educate themselves. Classes and music lessons on the traditions and holidays of the Russian people, can have a logical continuation, and a special place in this process is given new forms, in particular project activities. This activity aimed at raising ethical, moral, and social principles.
Keywords: creative project; traditional culture; folk music; holidays; traditional celebrations.

Проблемы адаптации младших школьников с ЗПР к школе и пути их решения на основе совместной образовательной деятельности

Удрас Анастасия Эдуардовна

ФГБОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет»

ГБОУ Школа №1000

Учитель начальных классов

В статье описываются проблемы и перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста, рассматриваются возможные пути решения данной проблемы и описание некоторых перспектив. Путем рассуждений и наблюдений определен комплекс приёмов, направленных на развитие детей.

This article describes the problems and prospects of socio-personal and socio-communicative

development of children with mental retardation of primary school age are considered possible solutions to the problem and describe some prospects. By reasoning and observations identified a set of methods aimed at developing children.

Ключевые слова: адаптация; социализация; творческие способности; помощь; школа; инклюзия; приёмы.

Keywords: adaptation; socialization; creative skills; help; school; inclusion; techniques.

Парциальная образовательная программа

«Умные пальчики. Конструирование в детском саду»:

концептуальные идеи, целевые ориентиры, задачи

Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

Аннотация. Статья знакомит читателей с инновационной образовательной программой, построенной на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется автором как универсальная деятельность растущего человека, связанная с освоением культуры, формированием опыта культуротворчества в активной деятельности — созидательной, преобразующей, творческой. Показано место конструирования в «ансамбле» видов детской деятельности, обоснованы ключевые идеи, сформулированы целевые ориентиры и основные задачи.

Читайте также:
Что за программа easeus

Ключевые слова: «ансамбль деятельностей», детское творчество, конструирование, парциальная образовательная программа, принцип культуросообразности, познавательная деятельность, социально-коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста для детей 2-3 лет: приложение

СТИХИ, ПЕСНИ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ЗАНЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Составитель: старший воспитатель МАДОУ № 29 г. Армавира Краснодарского края

Кривенко Елена Евгеньевна

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста

Старший воспитатель МАДОУ № 29 г. Армавира Краснодарского края

Кривенко Елена Евгеньевна

Продолжение печатной публикации в ж. «Современный детский сад» в №3 за 2016 год.

Здесь размещены ссылки на часть электронного методического комплекса сотрудников ГБОУ Гимназии № 1596 Дошкольное отделение 1889 г.Москвы. Они являются электронным приложением к журналу «Современный детский сад» №2 за 2016 год.

Источник: sdetsad.ucoz.com

Авторские программы дошкольного образования: новые возможности

Червенко, Е. В. Авторские программы дошкольного образования: новые возможности / Е. В. Червенко, И. В. Ноздринова, С. Н. Объедков, В. А. Исакова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 18-23. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17530/ (дата обращения: 23.12.2022).

В статье авторы рассматривают авторские парциальные программы дошкольного образования, изучается новые возможности данных программ в практике применения педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: дошкольное образование, авторские парциальные программы, познавательное развитие, физическое развитие, социокультурные традиции.

Современная система развития образования, социальный запрос родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста диктует необходимость внедрения дополнительных парциальных образовательных программ, на ровне с основными образовательными программами дошкольных образовательных учреждений, которые будут способствовать всестороннему развитию личности дошкольников. На сегодняшний день в образовательном пространстве дошкольного образования представлен большой список авторских программ различной образовательной и развивающей направленности. Если обратиться к изучению комплекса авторских парциальных образовательных программ Белгородской области, то можно говорить о таких программах как: «Здравствуй, мир Белогорья», авторы Л. В. Серых, Г. А. Репринцева (образовательная область «Познавательное развитие»), «Азбука бережливости», авторы Ю. А. Богомолова, Е. П. Сбитнева, Л. В. Серых (образовательная область «Познавательное развитие»), «Выходи играть во двор», автор Л. Н. Волошина (образовательная область «Физическое развитие»).

Исходя из целей, стоящих в Национальном проекте «Образование», а также в региональных проектах Белградской области «Успех каждого ребенка», «Доброжелательный детский сад» была разработана и внедрена в практику дошкольных образовательных организаций Белгородской области парциальная образовательная программа «Здравствуй, мир Белогорья!». Данная программа направленна на реализацию проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»).

Программа «Здравствуй, мир Белогорья!» представляет собой новые возможности по ознакомлению дошкольников с социокультурными традициями народов Белгородской области, формирование целостного представления о культурных традициях народов России и Белгородского края; формирование у дошкольников представлений о себе, других людях, соотечественников, природных богатствах Белгородчины, об особенностях профессий края, об историческом прошлом и будущем Белгородской области в игровой, проектной и исследовательской деятельности. Программа предполагает ознакомление дошкольников с историй Белгородского края по направлениям: «Моя семья-мои корни», «Я-белгородец», «Природа Белогорья», «Герои Белогорья». А также стоит отметить, что вышеуказанная программа полностью отвечает интересам дошкольников Белгородчины. Исходя из опта работы в ДОУ, можно отметить, что наши воспитанники активно интересуются историей своего края, в программе находит свое отражение весь необходимый комплекс методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с культурой, историей и традициями Родного края. Необходимо отметить, что в условиях сложившейся политической ситуации педагогам дошкольного образования данная программа служит незаменимым подспорьем для воспитания патриотичного поколения.

Еще одной значимой парциальной образовательной программой Белгородской области является программа «Азбука бережливости» (Ю. А. Богомолова, Е. П. Сбитнева, Л. В. Серых). Данная программа разработана для осуществления педагогической практики в работе с детьми дошкольного возраста 6–7 лет, направлена на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».

Программа «Азбука бережливости» представляет собой одно из инновационных средств по реализации регионального проекта Белгородской области «Бережливый детский сад». Данная программа преследует цель развитие 4К-компетенции дошкольников, это: коммуникативность, креативность, командная работа и критическое мышление, а также направлена на развитие у дошкольников 6–7 лет предпосылок к «бережливому мышлению».

Основной идеей программы является развитие познавательной активности и любознательности старших дошкольников через поэтапное ознакомление с пятью основными инструментами бережливых технологий («5 Почему», «5 С», «Визуализация», «Стандартизация», «Картирование»). В рамках заданной программы рекомендуется использовать такие современные педагогические методы и технологии как: ТРИЗ-технологии, игровые технологии, метод проектной деятельности, дедуктивный метод, STЕAM- технологии.

В условиях скоротечности информационных потоков, истончению природных запасов, данная программа приобретает особую актуальность. Через реализацию данной программы у дошкольника формируется навык бережливости во всех сферах жизнедеятельности в условиях микро и макросоциума. В практики работы с дошкольниками данная программа применяется во всех сферах образовательного, развивающего пространства, а также в ходе режимных моментов. Так, например, в результате систематического использования парциальной образовательной программы «Азбука бережливости» в практики дошкольных образовательных организаций у дошкольников сформировался навык поэтапного выстраивания своих действий в любых ситуациях, например, наши воспитанники научились следовать определенному алгоритму действий при подготовке к занятию, при сборе на прогулку и т. д. В условиях проблемной ситуации, дошкольнику предлагается самостоятельный выбор решения проблемы, затем идет совместное обсуждение возникшей проблемной ситуации и пути ее решения с наименьшими временными и иными затратами. Т. е., применение вышеуказанной парциальной образовательной программы способствует развитию критического мышления.

Еще одной из ведущих образовательных парциальных программ Белгородской области, направленной на физическое развитие дошкольников является парциальная образовательная программа «Выходи играть во двор». Данная программа также, как и программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направленна на реализацию проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»).

Программа была инициирована тем, что современные дети все меньше времени уделяют подвижным играм во дворах со сверстниками, данный вид деятельности постепенно стал замещаться компьютерными играми, играми в смартфонах. Программа предлагает новые возможности педагогам-воспитателям через использование в работы с дошкольниками комплекс русско-народных подвижных и малоподвижных игр, а также игр присущих народу Белгородского края.

Т. е. через игровую деятельность дошкольники знакомятся с историей русского народа, с играми Родного края. Также в программе четко прописывается весь комплекс физкультурных занятий с дошкольниками, описывается необходимая материально-техническая база.

На этапе освоения данной программы подразумевается, что дети подготовительной к школе группы обладают навыками и знают правила русских-народных подвижных и малоподвижных игр, проявляют инициативность в игровой деятельности, знакомы с историей Родного края. Сформированы такие качества личности дошкольника как: выносливость, ловкость, смелость, умение договариваться, развит устойчивый интерес к физической культуре. Для более эффективной реализации программы рекомендуется использовать такие современные методы и технологии как: стрейсинг, дыхательные гимнастики, метод проектной деятельности, игровые технологии. В педагогические практики ДОУ было выявлено, что внедрением парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор», дети стали более активно включаться в подвижные игры, проявляют самостоятельность по привлечению других ребят в игровую ситуацию.

Все вышеуказанные программы представляют собой новые возможности педагогам-воспитателям для реализации педагогической практики с дошкольниками, направленной на развитие познавательного интереса, социально-коммуникативного и физического развития через использования современных педагогических методов и приемов.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru