Современные модели образования программа

Основа современной модели образования — принципы проектной деятельности: открытость образования; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.

Дошкольное образование предполагает: гибкость и многообразие форм предоставления услуг; поддержка и полное использование потенциала семей.

Развитие общего образования предусматривает: индивидуализацию; ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования.

Цель системы непрерывного образования — внедрение национальной квалификационной рамки; система сертификации квалификаций; модульные программы. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ:

Стратегическая цель государственной политики — ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приоритетные задачи: система образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями; система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; инфраструктура социальной мобильности обучающихся. 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития

Современное образование (русская озвучка)

Приоритетные задачи: открытая система информирования граждан; условия для привлечения иностранных студентов; прозрачная объективная система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся; механизмы участия в контроле качества образования. 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг

Приоритетные задачи: обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений. 3. Обеспечение инновационного характера базового образования

Приоритетные задачи: внешняя независимая сертификация профессиональных квалификаций; система поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; система поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. 4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

к 2012 году: Формирование 3-4 научно-образовательных комплексов мирового уровня. Развитие интегрированных инновационных программ. Повышение доли внебюджетных средств до 25%. Повышение доли учащихся, обучающихся в соответствии с требованиями современных стандартов (не менее 70%).

к 2012 году: Обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования (социо-культурных образовательных комплексов, «центров квалификаций», «ресурсных центров») . Развитие форм финансирования ОУ. Система привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации программ. Формирование национальной квалификационной структуры (НКС). Переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий.

Математическая модель эпидемии образования

к 2012 году: Создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных, управляющих советов) . Стандартизированная программа повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент». Система независимой общественно-профессиональной аккредитацией программ обучения. Система общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования.

к 2016 году: системы оплаты труда работников, учитывающие качество и результативность; условия для обеспечения участия в непрерывном образовании 50% граждан; программы «прикладного бакалавриата» по 20% направлений подготовки; введение механизма единых государственных экзаменов; объективный учет учебных и внеучебных достижений выпускников;

к 2016 году: ежегодная поддержка до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы; возможность для каждого ребенка освоить программы дошкольного образования до поступления в 1 класс; обучение детей с ограниченными возможностями; «инклюзивное» обучение; поддержка семейного воспитания детей; переход на показатели качества образования в верхней трети рейтинг-листа международных исследований; и другие.

к 2020 году: предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение; создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; наличие программ развития персонала; получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно;

к 2020 году: получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей (5-18 лет); обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях; и другие.

Увеличение расходов на образование общих до 7% ВВП в том числе расходов бюджетной системы до 5,5-6% ВВП темп роста ежегодно не менее 10% в год

ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ К 2020 ГОДУ

Ключевые общесистемные изменения перевод части учреждений образования в статус автономных с сохранением доли бюджетного финансирования; гибкая система заработной платы преподавателей; и другие. 1. Новый организационно-экономический механизм:

Ключевые общесистемные изменения участие общественности в управлении и контроле качества (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); обеспечение учебными заведениями информации о своей деятельности; увеличение роли профессионального самоуправления. 2. Принципы управления:

Ключевые общесистемные изменения модернизация содержания и методов обучения на основе информационно-коммуникационных технологий; смена образовательных технологий и роли учителя. 3. Взаимодействие с глобальной сферой образования. 4. Доступ к образовательным ресурсам. 5. Кардинальные кадровые изменения (повышение конкурентоспособности кадров) .

Модель дошкольного образования система раннего развития детей (от 0 до 3 лет); службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания; многообразие программ раннего развития детей; выявление одаренности и возможных трудностей в развитии.

Модель дошкольного образования охват разнообразными услугами; привлечение организаций разных форм собственности; система подушевого финансирования программ дошкольного образования; бюджетное финансирование негосударственных организаций. Предшкольное образование (4-6 лет) к 2012 году:

Модель дошкольного образования гибкость образовательных программ; «подстраиваемость» под различные потребности семей; группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях; группы кратковременного пребывания при ОУ различных типов и видов высокие технологии развития базовых способностей детей. Принципиальные требования:

Модель дошкольного образования Модернизация технологий дошкольного образования — за 4 года. Переподготовка дошкольных работников — за 4-5 лет. К 2014 году каждому ребенку – 2 года дошкольного образования.

Читайте также:
Историческая программа кто мы

Модель общего образования: разделение по возрастам (специальные школы для младших школьников; для юношей; образовательная ступень подростковой школы); специфические методы и подходы на разных возрастных ступенях; обновление внутренней структуры школьного образования; ориентация на практические навыки, способность применять знания;

Модель общего образования: усиление роли дисциплин социально-гуманитарного цикла и учебных курсов с элементами освоения технологий; обновление всех учебных программ и методов обучения к 2015 году с использованием компетентностного подхода; организационный переход на принципы профильного обучения к 2010 году; возможность построения школьником индивидуальных траекторий при методическом и технологическом их обеспечении;

Модель общего образования: разгрузка детей на подростковой ступени при профильном обучении; расширение сферы дополнительного образования за счет бюджета (от 2 до 6 часов в неделю); оценка качества обучения на выборочном статистическом анализе (к 2012 году); единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений учащихся (к 2015 году).

Модель непрерывного образования НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –курсы, тренинги, короткие программы (на любом этапе образования или профессиональной карьеры); ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — самообразование. Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые — ключевой ресурс экономики.

Модель непрерывного образования многообразие поставщиков образовательных услуг; прозрачная система квалификаций; наличие механизма подтверждения результатов образования через экзамены и сертификацию. Характеристики неформального образования к 2020 году: Поддержка собственной образовательной деятельности граждан.

Модель непрерывного образования условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки; инвентаризация требований к повышению квалификации и переподготовке; установление норм периодичности ПК; конкурентные подходы к ПК и переподготовке; учет запросов конкретных граждан; персонифицированные системы финансирования ПК. Основа для непрерывного образования:

Расширение круга поставщиков дополнительного образования. Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций (центры сертификации). Формирование богатой культурно-образовательной среды (общедоступные национальные библиотеки электронных образовательных ресурсов, дистанционное образование) . Система образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования. Комплексная система направлений деятельности:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий — одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье «Использование современных педагогических технологий — одна из актуальных задач современного профессионального образования» рассказывается об ообоснованном выборе возд.

Гражданское образование как направление деятельности современного российского образования

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в пери од обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация.

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

Создание современной модели подготовки специалистов среднего звена путём реализации ИОТ «Учебная фирма» на учебной практике с учетом ПС и требований работодателя

Актуальность данного подхода к подготовке специалистов состоит в том, что «Учебная фирма» как интеллектуальный тренажёр, является эффективной технологией формирования у обучающихся системн.

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школыhttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/03/12/sovremennaya-model-obrazovaniya» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Модель организации образовательного процесса

Модель организации образовательного процесса – это базовая программа обучения и воспитания учащихся, которая ориентирована на усвоение знаний и навыков и достижение необходимого уровня развития.

Моделирование образования помогает организовать целостный образовательный процесс в учебном учреждении. Оно основывается на построении системы взаимодействия между педагогами и учащимися, с учетом индивидуальных характеристик каждого учащегося и уровня его развития.

Грамотная организация образовательного процесса способствует повышению качества образования и его ориентации на достижение социально-значимых результатов. Каждая личность может достигнуть, необходимого ей уровня развития, развить свои творческие способности, самоутвердиться и самореализоваться.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Исторически сформировались три ведущие традиционные модели организации образовательного процесса, отвечающие государственным стандартам:

  1. Учебная модель. Данная модель основывается на построении учебно-воспитательного процесса, путем дифференциации методов, форм и приемов обучения, отличающих друг от друга логическим устройством. Модель строится на основе авторитетной позиции педагога, который самостоятельно решает, каким образом будет происходить обучение, проявляет свою инициативу и направляет учащихся на путь оптимального освоения знаний и навыков. Эта модель проста в освоении педагогом и приносит положительные результаты в руках квалифицированного и опытного профессионала своего направления деятельности. Методички работы по данной модели помогают в организации деятельности педагогического состава учебного учреждения. Причем, методики работы отличаются по содержанию и направлениям деятельности.
  2. Комплексно-тематическая модель. Она базируется на постановке приоритетной темы, отражающей определенное знание и представляемое в эмоциональном и чувственном аспекте. Когда педагог проводит обучение по избранной теме, то ее усвоение, по факту, осуществляется путем организации различных видов деятельности. педагог в этом случае не имеет авторитарной позиции. Он выступает партнером учащегося и помогает ему в отыскании творческого направления развития, решения проблемы. Посредством данной модели осуществляется ознакомление учащегося с устройством окружающего мира. Однако, практическое использование данной модели в обучении является достаточно сложным и трудоемким процессом. Педагог должен проявить все свое мастерство, применить творческие навыки и обладать обширным педагогическим потенциалом.
  3. Предметно-средовая модель. Данная модель базируется на переносе содержания учебно-воспитательного процесса на его предметную среду. Учебно-воспитательный процесс в данном случае не носит систематического характера. Он ориентирован на развитие самостоятельных навыков, саморазвитие. Но модель достаточна проста в освоении и применении. Она не требует особых навыков от педагога и лишена каких-то дополнительных затрат.
Читайте также:
В чем отличие программы от алгоритма

«Модель организации образовательного процесса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Современные модели обучения

Современные направления развития образовательной системы предполагают применение новых моделей обучения.

В настоящее время в обучении применяется личностно-развивающий подход, который ставит на приоритетное место личность учащегося, его стремления, потребности, желания и возможности и ориентирован на развитие тех качеств личности, которые позволяют ей непрерывно развиваться и совершенствоваться, раскрываться в различных сферах и творческих направлениях.

Обучение, ориентированное на развитие личности основывается на следующих моделях.

Человекоцентрированная модель. Данная модель основывается на рассмотрении личности, наделенной свободой выбора своего жизненного пути, самостоятельно проявляющей себя в тех сферах, которые ей интересны и увлекательны, обладающей навыками самоизменения в позитивном направлении и стремящейся к личностному росту.

Учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы сохранить здоровье личности, как в физическом, так и в психическом плане, а также здоровый дух и возможности постоянного развития. Условия обучения должны быть ориентированы на личность и ее жизненные проблемы. Оно не должно быть простым информационным обеспечением, наделением системой знаний. Нужно обучать навыкам самоизменения и саморазвития и развивать потребность в этом.

Позиционно-дидактическая модель. Она базируется на том факте, что личность занимает конкретную позицию в своей жизнедеятельности и обществе. Она проявляет определенное отношение, как к собственному «я», так и к окружающей действительности.

Образование в таком случае должно осуществляться таким образом, чтобы создавать условия для мотивации, смыслотворчества, самореализации, рефлексии личности. Это возможно, посредством создания личностно-направленной ситуации в процессе обучения. Происходит формирование субъективного опыта деятельности, когда ребенок начинает поиск проблемного момента, выявляет свои и чужие ошибки, находит им объяснение, выражает несогласие. Такая модель обучения строиться на базе диалогичности, построении взаимоотношений между педагогами и учащимися в игровой направленности и наличии жизненного контекста.

Источник: spravochnick.ru

Модель современной образовательной организации

Управленческий проект по разработке современной модели образовательной организации, где образовательное учреждение представлено как единое развивающее пространство для образовательных сообществ различных направленностей.

Цель и результат проекта направлены на создание образовательных сообществ различных направленностей, ориентированных на оказание качественных образовательных услуг для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей).

Оценить 1312 0

Содержимое разработки

Чеблоков Сергей Викторович,

методист, заместитель директора по АХЧ

МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска

«Создание, реализация и адаптация модели современной образовательной организации»

Актуальность проекта

Важнейшим направлением государственной политики на современном этапе является обеспечение качественного и полноценного образования подрастающего поколения, которое во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией.

На сегодняшний день в управлении образовательными организациями существует определённые проблемы:

-слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности;

-недостаточное использование современных методов и технологий управления.

С одной стороны, изменения должны идти со стороны органов власти, в форме предоставления больших свобод в управлении образовательной организацией, но с другой стороны, изменения в системе управления образовательной организации руководителю необходимо начинать изнутри.

Проектирование эффективной модели управления развитием образовательного учреждения предполагает:

-обращение к историческому опыту отечественного образования,

-обобщение современного передового опыта управления образовательными учреждениями в России,

-учёт социальной ситуации в стране, регионе, состояния научно-педагогических исследований по вопросам: управления коллективами обучающихся и педагогов; изменения запросов к процессам воспитания и обучения образовательного учреждения.

Эффективность деятельности современного руководителя определяется реальными результатами в деятельности образовательной организации. Умение спроектировать модель управления образовательной организации с учётом изменений в содержании и технологиях образовательного процесса будет способствовать достижению высокого качества образования.

Анализ современной научно-педагогической литературы по проблемам управления образованием позволяет выделить несколько направлений в области управления образовательными организациями.

Первое направление рассматривается в трудах отечественных учёных: Орлова A.A., Поташника М.М., Третьякова П.И., Шамовой Т.И. и др., в которых образовательное учреждение рассматривается как открытая педагогическая система, которая может работать в режиме функционирования и развития.

Второе направление представлено в работах учёных: Поташника М.М., Третьякова П.И. и др. и раскрывается в методологии системного и ситуационного подходов управления с проектированием управленческих подсистем в образовании.

В третьем направлении учёные: Моисеев A.M., Шамова Т.И. и др. рассматривают управление функционированием и развитием социальных образовательных процессов и систем в образовании.

Труды Поташника М.М., Шамовой Т.Н., Ямбурга Е.А. представляют четвёртое направление — посвящённое проблемам демократизации и гуманизации управления.

Несмотря на повышенное внимание учёных и практиков к проблеме повышения эффективности управления в образовательных организациях остаётся тенденция применения традиционных управленческих моделей, которые не отражают современное состояние и требования, предъявляемые к образовательной организации.

Таким образом возникла идея создания управленческого проекта по разработке современной модели образовательной организации, где образовательное учреждение будет представлено как единое развивающее пространство для образовательных сообществ различных направленностей.

Читайте также:
Программа чтобы узнать у кого ты в чс

Цель и результат проекта направлены на создание образовательных сообществ различных направленностей, ориентированных на оказание качественных образовательных услуг для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей).

В соответствии с темой, идеей и целью проекта определены следующие задачи:

1. рассмотреть ключевые особенности образовательной организации и основные факторы, способствующие повышению качества её управления.

2. разработать модель управления общеобразовательной организацией и определить критерии оценки её эффективности.

3. апробировать модель управления общеобразовательной организацией.

Этапы управленческого проекта

Этап 1. Исследовательский. Рассматривание ключевых особенностей образовательной организации и основных факторов, способствующих повышению качества её управления.

Этап 2. Основной. Разработка модели современной образовательной организации, с определением критериев оценки её эффективности.

Этап 3. Итоговый. Апробация модели управления общеобразовательной организацией.

Этап 1. Исследовательский.

Рассматривание ключевых особенностей образовательной организации и основных факторов, способствующих повышению качества её управления проводилось через изучение:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где в главе 3, статье 26:

  • управление образовательной организацией ориентировано на сочетание принципов единоначалия и коллегиальности;
  • в целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

2. Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», где к основным стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы отнесены:

  • сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала,
  • укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти,
  • устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе,
  • развитие безопасного информационного пространства.

3.Одного из базовых направлений государственной политики, ориентированного на системные преобразования, обеспечивающие повышениедоступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего.

4. Исследований в области менеджмента, где теоретики определяют управление как процесс, включающий планирование, организацию и контроль, необходимые в достижении какой-либо цели, где Кузин В.И. подчёркивает, что управление – есть функция каких-либо организованных систем, обеспечивающая сохранение структуры и поддержание целесообразного режима деятельности, направленного на реализацию поставленной программы.

5. Результатов работы краевого августовского педагогического совета 2021 года, где основной темой для обсуждения стали новые возможности, которые открывает реализация национального проекта «Образование» для достижения нового качества образования и воспитания и основными приоритетами для реализации обозначенной темы стали:

-совершенствование механизмов управления качеством образования в Красноярском крае;

-организация деятельности молодых профессионалов;

-обеспечение доступного и качественного дополнительного образования детей Красноярского края;

-создание условий для профессионального развития управленцев и педагогов Красноярского края;

-развитие системы воспитания;

-обеспечение новых возможностей для качественного образования и воспитания.

Вариативность использования изученного материала позволяет обозначить ключевые проблемы развития современной образовательной организации и основные приоритетные направления, направленные на повышение качества образовательных услуг.

Этап 2. Основной. Разработка модели современной образовательной организации, с определением критериев оценки её эффективности.

В соответствии с изученными материалами определены основные шаги по разработке модели современной образовательной, которые направленны на:

1. обеспечение качества усвоения программ через выбор образовательных сообществ интересующих направленностей (естественно-научной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, технической, художественной);

2. определение круга интересов молодых педагогов (опросы, анкетирования, коучинги), ориентированных на организацию эффективного взаимодействия с обучающимися и их родителями (консультации, совместные мероприятия);

3. создание условий для профессионального развития и саморазвития педагогов (курсовая подготовка, семинары-практикумы, деловые игры, методические объединения, мастер-классы, стимулирование их деятельности (конкурсы);

4. использование новых воспитательных технологий (информационно – коммуникативных по созданию сайтов, банка идей, видеосюжетов, медиотеки; организационно-деятельностных игр, личностно-ориентированной технологии, проектных методов обучения кейс-технологий) и программ, направленных на развитие жизненных и личностных навыков обучающихся;

5. совершенствование материально-технического оснащения и обеспечение новых возможностей для качественного образования и воспитания.

Разработанная модель включает:

-цель по созданию 3 образовательных сообществ различных направленностей:

1.сообщества обучающихся, с учётом их возрастных особенностей (7-11 лет, 12-15 лет, 16-18 лет) и выбора интересующих направленностей;

2.сообщества педагогов по интересующим их предметным направленностям;

3.сообщества родителей, в которых можно будет получить информацию и консультационную поддержку по выбранной ребёнком направленности;

-предлагаемые для сообществ направленности;

-предполагаемый результат, направленный на решение цели представленной модели образовательной организации.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Критерии – это наиболее общие количественные и качественные характеристики результатов управления.

Эффективность – это отношение эффекта от какой-либо деятельности образовательной организации к затратам, произведённым для его получения и использования.

Эффективность реализации модели управления образовательной организацией осуществляется по принципу адаптации к внешней среде, с учётом внутренних факторов, оказывающих влияние на эффективность работы организации.

Критерии и показатели эффективности модели управления в образовательной организации

Критерии и показатели

Количество образовательных сообществ, ориентируемых на выбор и интересы:

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru