Sound blaster x fi mb что это за программа

Sound blaster x fi mb что это за программа

Ищем драйвер в Интернете. Официальные источники:
Страница загрузки официальных драйверов и ПО
Форум Creative Lab.
Для SB Audigy 2 Value (SB0400) (в т.ч. SB Audigy (SB0092)) под Windows 10 подходят драйверы от Audigy 5 / RX (SBA5_PCDRV_L11_3_01_0056B.exe) — устанавливать через Диспетчер устройств с указанием папки, где лежит распакованный драйвер.
Альтернативные и модифицированные драйверы, патчи.
KX project — альтернативные дрова для Creative.
Daniel_K’s Official Blog — Блог Daniel Kawakami — автора модифицированных драйверов звуковых карт Creative (актуальные версии можно найти именно там, либо на форуме Creative)
Утилита от Creative для очистки драйверов:
KillDriver
Последние версии модифицированного софта от Даниеля Каваками (источник — см.выше):
Для Audigy Value/SE/LS, Audigy 2 LS, Live! 24-bit, SB 5.1 VX, X-Fi Xtreme Audio
SB P17X Series Support Pack 3.1 (14.08.2015) mirror

Обзор для людей Sound Blaster X-Fi Go Pro 16.12.2021


SB P17X Series Support Pack 2.8 (25.10.2012): mirror
SB P17X Series Support Pack 2.7 (01.04.2010): Link 1, mirror
Поддерживаемые ОС: Windows 10 / 8.1 / 8 / 7 SP1 / Vista SP2 / XP SP3 (32-bit / 64-bit)

Для Live! (4.1), Live! 5.1, PCI 512
SB Live! series Support Pack 2.5 (11.07.2012)
Поддерживаемые ОС: Windows 7, Vista SP1 приложение железо» в ряде программ многоканальной записи, композинга, обработки и воспроизведения звука. Не нужен картам, собственный драйвер которых уже идёт с поддержкой ASIO.

FAQ — статьи, руководства

Цитата:

Audigy 2 на сборке windows 1903 не работает.
P.S. Может кому пригодиться. Скачал драйвер SBA5_PCDRV_L11_3_01_0056B.exe 261,39 MB от 13 сентября 2018г. для Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550).
Распаковал в папку. Потом из диспетчера устройств обновил драйвер Audigy2 вручную, указав путь Папка: SBA5_PCDRV_L11_3_01_0056BAudioDriversWin10wdmwdma_emu.inf. Перезагрузка и все заработало.
Ссылка

Спасибо! Работает. А то я уже весь перематерился.

На XP она ставилась очень легко, а на WINDOWS 7, не устанавливаются родные драйвера. Синие экраны.

Но система ставит свои, и они работают. Но не в этом дело.

Мне нужен Surround Mixer.

Ставлю с установочного диска. Программа устанавливается, но не запускается,
так-как не находит родных драйверов.

Какие существуют альтернативные микшеры?

Sound Blaster X-Fi XtremeGamer Fatal1ty® Professional Series
Sound Blaster X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series
Sound Blaster X-Fi XtremeMusic
Sound Blaster X-Fi XtremeGamer
Sound Blaster X-Fi Platinum
Sound Blaster X-Fi Fatal1ty
Sound Blaster X-Fi Elite Pro
Sound Blaster X-Fi Elite
Sound Blaster X-Fi

Цитата:

Creative SaundBlaster X-Fi drivers version 2.30.0012 for Windows 10 (32-bit and 64-bit).

Улучшаем звук на ПК / Creative X-Fi MB for Free


Подходит также и для Windows 7 32-bit. Выскочило, правда, предупреждение о неподписанности драйверов (сунули что-то свое?), согласился на дальнейшую установку, все установилось прекрасно.
Звуковушка Sound Blaster X-Fi Fatal1ty.
p.s. В автозагрузке реестра (HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionRun)
для параметра CTxfiHlp лучше всего указать его точное местололожение:
C:WindowsSystem32CTXFIHLP.EXE

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Источник: forum.ru-board.com

Ударный звук. Тестирование звуковых карт серии Creative X-Fi

Основная изюминка всех плат — мощный звуковой процессор нового поколения. Он работает в трех режимах, которые можно переключать с помощью драйвера: развлечения (Entertainment), игры (Games) и создание музыки (Creation) Sound Blaster X-Fi Xtreme Music,

Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/

Ударный звук. Тестирование звуковых карт серии Creative X-FiУдарный звук. Тестирование звуковых карт серии Creative X-Fi

Долгое время мы не видели ничего принципиально нового от Creative . Цифры напротив Audigy росли, но реально перед нами были чуть измененные аудиокарты. Но на этот раз нас ждет революция, компания сделала большой шаг вперед и представила новую линейку звуковых карт Sound Blaster X-Fi .

Младшая PCI-плата из линейки получила название Sound Blaster X-Fi Xtreme Music . Более продвинутый вариант — это Sound Blaster X-Fi Platinum , в комплекте поставки которой предусмотрены внешний 5-дюймовый блок и пульт дистанционного управления. Версия Sound Blaster X-Fi Fata1ity FPS создана специально для игроков, ее особенностью стало наличие памяти X-RAM и уже привычных пульта ДУ и блока.

Основная изюминка всех плат — мощный звуковой процессор нового поколения. Он работает в трех режимах, которые можно переключать с помощью драйвера: развлечения (Entertainment), игры (Games) и создание музыки (Creation). Между ними есть существенные различия. Один режим позволяет достичь невероятных звуковых эффектов в играх, другой же оптимизирует плату для высококачественной записи звука, ну а режим Entertainment заточен под прослушивание музыки и просмотр видео.

Обзор звуковых карт и их возможностей

X-Fi Xtreme Music — оптимальное решение для требовательного игрока.

Внешне между картами отличий минимум. Например, на самой младшей отсутствуют светодиоды в верхнем углу, однако отличия есть, и мы о них обязательно поговорим, а начнем с базовой модели Sound Blaster X-Fi Xtreme Music.

В комплекте поставки этой платы мы обнаружили, разумеется, саму плату, диск с программным обеспечением и инструкцию. Функционально плата идентична своим старшим аналогам, при этом предусмотрена возможность подключения внешних модулей, которые используются в аудиокартах более высокого класса.

Карта оснащена одним комбинированным разъемом FlexiJack , который совмещает в себе Line In/Mic In и цифровой вход/выход, еще он предназначен для передачи цифрового аудиопотока в стандартах Dolby Digital и DTS . На боку у платы есть дополнительный аналоговый вход Aux In , всего у платы три линейных входа. Подключить акустику 7.1 через аналоговые выходы можно, несмотря на недостаток разъемов, весь процесс подробно описан в документации к плате, а секрет прост: ко второму выходу можно подключить не только стандартный стерео-мини-джек, но и трио-мини-джек — разъем, который позволяет подключить три кабеля в одно гнездо.

X-RAM обещает много, однако стоит дождаться игр с поддержкой этой технологии.

Теперь разберемся с режимами работы платы. Как уже было отмечено, в каждом режиме процессор платы используется по-разному, и набор настроек меняется соответственно — это существенно облегчает жизнь.

Функция виртуального объемного звучания CMSS 3D оказалась очень действенной. Она умеет раскладывать обычное стерео на многоканальные источники типа 5.1 и 7.1, при этом происходит не примитивное усреднение всех каналов по частотам, используется алгоритм, позволяющий достичь качественного звучания с четким позиционированием. CMSS 3D также умеет работать в нескольких режимах. Например, раскладывать звук для наушников процессор будет по одному методу, для двухканальных систем — по другому. Кстати, о последних: новая технология и здесь сделала серьезный шаг вперед, теперь и на системах 2.0 и 2.1 можно получить достоверную звуковую картину.

Воспроизведение цифровых записей типа MP3 также на высоком уровне. Аппаратно-программный метод декодирования позволяет создать иллюзию “несжатого” звука. Функция EAX Voice призвана помочь игрокам общаться между собой голосом, не загружая при этом центральный процессор и не расходуя большое количество сетевого трафика. Поддержка EAX Advanced HD 5.0 позволяет сделать звук и эффекты в играх более реалистичными, в F.E.A.R. и Battlefield 2 это можно оценить.

Братья-близнецы

X-Fi Xtreme Music и X-Fi Platinum отличаются лишь тем, что в комплект поставки последней входит внешний блок, пульт ДУ, и, разумеется, ценой. Блок позволяет более комфортно подключать микрофоны, внешние устройства и другое оборудование. Дополнительно на нем же размещен ИК-передатчик для пульта ДУ — такое решение практично и удобно.

Также там есть два цифровых разъема, еще два для микрофонов, регулятор громкости и чувствительности микрофонов. И несколько аналоговых входов типа “тюльпан”. Гнездо для наушников находится там же. Был обнаружен интересный факт: один из выданных нам на тестирование блоков был датирован 2003 годом — видимо, старые запасы.

Пульт ДУ максимально функционален. Он позволяет управлять всеми приложениями, входящими в комплект поставки. Удобные джойстики-колесики позволяют прокручивать, например, окно браузера как по горизонтали, так и по вертикали. Естественно, можно управлять медиаплеером и программами записи звука. Можно перемещать курсор по экрану, при этом реализована функция довольно удобно.

Традиционные клавиши, присутствующие на всех компьютерных пультах, тоже есть. Несколько программируемых клавиш позволят обучить пульт работать со специфическим программным обеспечением.

Пульт ДУ и выносной блок могут порой очень пригодиться.

Самое время обратить внимание на X-Fi Fatal1ty FPS. Кроме самой платы в комплекте поставки предусмотрен пульт ДУ и все тот же блок для пятидюймового отсека.

Читайте также:
Samsung display manager что это за программа

Fatal1ty — это известный киберспортсмен, его логотип довольно часто встречается на компьютерной продукции, так, вы ее можете встретить на кулерах Zalman , на системных платах и видоекартах от ABIT . Главная особенность всей этой продукции — заточенность под игры и разгон. Вот и в этот раз мы получили подобный продукт. В плате используется дополнительная память X-RAM объемом 64 Мбайт.

Во встроенной памяти можно хранить сэмплы, что позволит разгрузить процессор и оперативную память. Кроме этого, разработчики теперь смогут не “экономить” на качестве сэмплов. По утверждениям самой Creative, прибавка в производительности в играх с поддержкой X-RAM может быть значительной, компания опубликовала результаты тестов в Unreal Tournament 2004 X-Fi Edition , однако эту версию игры достать до сих пор невозможно, так что опустим эти результаты.

Комплексный подход

Традиционно сильной стороной звуковых карт от Creative является набор программного обеспечения. Фактически, после установки комплекта ПО не потребуется никаких сторонних продуктов для прослушивания и просмотра аудио и видео и даже для записи звука и дисков! Настоящий подарок для тех, кто любит “все в одном”.

Кстати, установка программных компонентов возможна по частям, что позволит не переустанавливать весь комплекс, в случае если вы захотите попробовать дополнительные опции.

Например, программа Steinberg Cubase LE является мультитрековым микшером, который используется в режиме Creation. В нем можно управлять всей системой аппаратного эффект-процессинга платы, а также записывать готовые миксы, включающие MIDI, аудио, VST-инструменты и внешние подключенные устройства.

Стандартный комплект ПО умеет почти все и немного больше.

Тестирование

Когда мы тестировали новые карты от Creative, мы изучали в них все, от набора программ до скорости и качества звука в играх. Стоит заметить, что то самое качество во многом зависит еще и от компонентов компьютера, для того чтобы выжать максимум, необходим качественный блок питания, сетевой фильтр, а корпус и вовсе лучше заземлить. Все это мы сделали, так что условия были практически идеальные. Тестирование проводили с помощью программы RMAA 5.5 . Она позволяет оценить качество аудиотракта звуковой карты, для этого мы воспользовались еще одной картой профессионального уровня — E-MU EmulatorX . Карты мы соединяли между собой входами/выходами.

Мы измерили основные параметры аналогового тракта (соотношение “сигнал/шум” и искажения на входах и выходах), полученные результаты нас порадовали — они практически полностью совпали с заявленными.

При тестировании в играх мы получили довольно интересные результаты. Как и ожидалось, режим без звука оказался самым производительным, когда мы замеряли FPS с картами X-Fi, мы получили лишь незначительное падение скорости, при этом версия X-Fi Fatal1ty FPS незначительно опередила преследователей. Но удивило другое: встроенный кодек не так сильно загружает системные ресурсы, как мы полагали.

Заключение

Впечатление от новой линейки карт осталось хорошее, при своей цене X-Fi Xtreme Music ($130) выглядит довольно привлекательно — это универсальное решение, с которым приятно и удобно работать и развлекаться. Она предоставляет высокое качество звука и множество функций, которые недоступны пользователям встроенных аудиокодеков класса АС’97 и HDA.

X-Fi Platinum стоит значительно дороже — примерно $200. На наш взгляд, цена несколько завышена, учитывая, что вы получаете в свое распоряжение лишь дополнительную панель и пульт ДУ.

Модель X-Fi Fatal1ty FPS смотрится интереснее, ведь кроме пульта и панели нам предлагают дополнительную память X-RAM объемом 64 Мбайт. Будем надеяться, что Creative будет активно продвигать свою новую технологию и она получит широкое распространение, пока же это лишь задел на будущее. Так или иначе, но цена на этот продукт остановилась на отметке $250.

В итоге наш совет сводится к одному: да, встроенные кодеки сделали большой шаг вперед, однако им очень далеко до мощи и гибкости специализированных решений. Заядлым игрокам, придирчивым к звуку, мы особенно советуем присмотреться к новым платам от Creative — игры с ними во многом выигрывают.

Благодарим следующие компании:

Источник: www.igromania.ru

X-Fi: новый виток аудио. Обзор звуковой карты Sound Blaster X-Fi XtremeMusic

Нынешней осенью на стабильном и уже хорошо изученном рынке PCI звуковых карт произошёл новый прорыв. Незабвенная Creative представила на суд общественности нечто эпохальное, звучно окрестив его X-Fi. Мы не могли оставить это событие в стороне, а потому спешим познакомить вас с начальной картой свежеиспечённого семейства XtremeMusic.

То, что встроенный намертво звук далёк от совершенства и сильно ограничен принципиально (и фактически навеки), мы уже убедились (см. обзор «Аудио высокой «четкости»: мифы и реальность»). Саундкарты формата PCI по-прежнему являются лучшей альтернативой для ценителей качественного звука, музыкантов и звукоинженеров. Creative это прекрасно знает, поэтому делает ставку именно на PCI, оставляя для внешних USB-карт второстепенную роль. Возможно, в будущем повышенно скоростной FireWire-800 потеснит PCI, но когда это произойдёт и во сколько обойдётся – вопрос открытый.

Ни для кого не секрет, что Creative занимается звуком уже давно и серьёзно. В истории сингапурской компании были продукты революционные (эпохальный SoundBlaster 16, незабвенный Live! и в какой-то степени нашумевшая Audigy2), однако не обошлось и без целого ряда эволюционных. Предполагается, что новая линейка X-Fi, состоящая из четырёх моделей карт (Elite Pro – ~$400, Fatal1ty FPS – ~$280, Platinum – ~$200 и XtremeMusic – ~$130), станет если не революционной, то уж судьбоносно поворотной точно.

Что нового

Во-первых, аудиопроцессор. Фактически это мощнейший DSP, родственный устанавливаемым в профессиональных и промышленных картах цифровой обработки сигналов. Нет особого смысла сравнивать производительность специализированного процессора и универсального вычислительного процессора типа Pentium. Ведь каждый должен заниматься своим делом, владея им в совершенстве!

Тем не менее, если прикидывать в неких миллионах операций в секунду, то новый аудиопроцессор по мощности не уступает самым многомегагерцовым «пням». Предыдущие процессоры (Live!, Audigy, Audigy2) производили обработку аудиосигналов в 16 бит при частоте дискретизации 48 кГц. Судя по заявленному соотношению сигнал-шум (-136 дБ), процессор X-Fi работает на 24 бит. А вот на морально устаревших 48, или все-таки уже на продвинутых 96/192 кГц, и предстоит нам выяснить сегодня.

Во-вторых, поддержка среды игрового звука EAX® ADVANCED HD™ новой версии 5.0, состоящей из 6 компонентов. Наиболее новаторский компонент EAX®Voice – непосредственно в процессе игры можно говорить в микрофон и слышать себя уже в виртуальной акустической среде (эффект столь реалистичен, что если вы выскажетесь слишком громко, враг сможет вас подслушать), причём в случае сетевой (LAN) игры говорящие услышат друг друга. Другой компонент – EAX® MacroFX™ – обеспечивает разработчикам игр возможность имитировать очень близко расположенные источники звука.

В-третьих, оптимизированная предустановка параметров аудиопроцессора и драйверов карты в зависимости от выбранного режима работы. Основных режимов (mode), как и следовало ожидать, всего три: воспроизведение музыки (music), запись звука (record), озвучивание игр (game).

В-четвертых, внедрена оригинальная технология цифровой обработки звука Crystalizer 24 bit, которая якобы призвана придать записям в форматах МP3 и Dolby Digital качество DVD-audio. Сия технология дополнятся усовершенствованной раскладкой из стерео в «многоканал», получившей название CMSS-3D. Она же берёт на себя обязанности воссоздания объёма в стереонаушниках в случае многоканального источника звука.

В-пятых, заявлена высокоточная конвертация из одной частоты дискретизации в другую. Также утверждается об ASIO (передаче аудиопотоков напрямую) с минимальной задержкой в 1 мс при нулевой загрузке процессора. Помимо этого, провозглашается 24-битное сэмплирование SoundFont и миди с окружающим звуком (3DMIDI).

X-Fi 03 resize Сама карта XtremeMusic

Характеристики

(по сведениям, заявленным производителем)

Отношение сигнал-шум (фронт, тыл, центр, саб) 109 дБ (А)
Гармонические искажения 0,004 %
Частотная характеристика 10 Гц–46кГц (+/-3 дБ)
Частоты дискретизации при записи 8; 11,025; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48 и 96 кГц
ASIO 2.0 44,1; 48; 88,2 и 96 кГц
Выходы (один 3-х и два 4-х контактных миниджека 3.5 мм) фронт
тыл, супер тыл
центр, саб
Вход (FlexiJack миниджек 3.5 мм) Цифровой вход/выход
Линейный вход
Микрофонный вход
Aux-In (на плате)

Технические решения

Как и любой другой DSP, аудиопроцессор X-Fi способен очень быстро (за минимальное число тактов) умножать векторы на матрицы с накоплением суммы (данные операции оставляют основу всей цифровой обработки-фильтрации сигналов). Известно: чем больше-длиннее выборка, тем точнее-качественнее результат фильтрации, однако при этом потребность в вычислительных ресурсах растёт лавинообразно. При этом все вычисления должны производиться в реальном времени, без малейшего промедления, иначе звук начнёт рваться-заикаться. Чтобы эквалайзер, эффекты реверберации и т.п. классно звучали и превносили минимум искажений, желательны 512-точечные (и более) IIR-фильтры (с плавающей запятой), которые крайне прожорливы. Вот почему для существенного улучшения качества обработки звука Creative потребовалось в своём новом процессоре увеличивать число транзисторов до пятидесяти одного миллиона и городить специальную кольцевую архитектуру.

Благодаря внедрению «братства кольца» стало возможным гибкое перенаправление аудиопотоков (в сумме аж до 4096!) с разной частотой дискретизации. Более половины вычислительной мощности нового аудиопроцессора отводится на высокоточный пересчёт частот дискретизации посредством уникального гибридного «девайса». Это уже серьёзно. Актуальность поясню на примере.

Допустим, на компьютере проигрывается аудиофайл, содержащий сигнал с частотой дискретизации 44.1 кГц, при этом на цифровой выход надо подать сигнал, отдискретизированный уже с 48 кГц (или перейти с 96 кГц на 48 кГц). Грубый пересчёт с применением простейшего фильтра или интерполятора даст искажения звука, заметные на слух. А точный, тютелька в тютельку пересчёт требует неимоверных вычислительных ресурсов, особенно при высоких частотах дискретизации. Процессору X-Fi такая работёнка вполне по зубам, и даже половина силёнок остаётся на другие немаловажные дела.

Читайте также:
Socialife что это за программа на Андроид

Похоже, самому процессору нет дела до частоты дискретизации сигнала. В случае максимальных 192 кГц сигнал может разбиваться на несколько частотных полос, тогда процессор будет обрабатывать их по отдельности. Решение оригинальное.

Пересчитывать всё в 192 кГц и вести обработку на данной фиксированной частоте было бы прозрачнее и чище, но самые ходовые частоты другие – 48 и 96 кГц, а лупить вхолостую – занятие неблагодарное. Немаловажно и то, что процессор X-Fi обладает умеренным энерговыделением и не требует принудительного охлаждения (внутренняя частота – 400 МГц). Проверял лично: при работе поверхность совсем не огненно-горячая. Размеры X-Fi впечатляют. Богатырские габариты – взвешенное решение – всё-таки не в мобильные телефоны втискивать.

X-Fi 04 Аудиопроцессор X-Fi

Качество воспроизводимого звука обеспечивается продвинутым восьмиканальным дельта-сигма (24 бит 192 кГц) ЦАПом от Cirrus Logic (www.cirrus.com), имеющим встроенный фильтр на 50 кГц и поддерживающим DSD-поток. Следует отметить: у тестируемой карты ЦАП попроще, чем у флагманской модели X-Fi Elite Pro (CS4398). На стенде испытуемый CS4382 демонстрирует динамический диапазон 114 дБ при THD+N 100 дБ. Производитель позиционирует данный ЦАП для SACD-плееров и Hi-Fi-ресиверов.

X-Fi 05 ЦАП: CS4382-KQZ

Обязанности аналого-цифрового преобразования в процессе записи выполняет АЦП WM8775 от английской Wolfson: стереодельта-сигма 16–32 бит 32–96 кГц, селектор 4 стереовходов с аналоговой подстройкой уровня от +24 дБ до-21дБ, соотношение сигнал-шум 102 дБА при THD-90 дБ (последние параметры в условиях реальной карты скорее всего заметно подсядут). Как видим, сей АЦП пролезает в разряд 24-битных, что называется, с большим натягом.

X-Fi 06 АЦП: WM8775EDS

В целях экономии в правом верхнем углу тестируемой карты не распаян светоид для моддинга. Несмотря на другие нераспаянные «дырочки» (предназначенные для флагманских моделей X-Fi), аппаратная часть карты не выглядит дешёвой. Монтаж очень добротный.

Программное обеспечение берёт на себя основную часть функций (и не только сервисных). Т.е. доктрина такова: улучшение звучания возложить на цифровую обработку, благо, мощность нового аудиопроцессора позволяет пошиковать.

Стало расхожим скоропалительное мнение, будто аналоговый «виниловый» звук намного приятнее на слух, чем цифровой «сидюшный». Причина сего заблуждения кроется в том, что «цифра» (честно записанная) гораздо сложнее в плане озвучивания для акустики-усиления, чем пресловутый винил. Т.е. для качественного воспроизведения виниловых записей достаточно относительно простенькой акустики, а вот чтобы полноценно отработать могучие всплески «цифры», особенно 24-битной, понадобится акустическая система, обладающая колоссальной макродинамикой (способностью непринуждённо и без искажений воспроизводить как тихие, так и громкие звуки). Дар чётко прорабатывать малые по амплитуде нюансы звука на очень скромных уровнях громкости – тоже стезя лишь избранных. 16-битная цифра дает динамический диапазон под 90 дБ, перекрывая соотношение сигнал-шум (~85 дБ) лучших студийных микрофонов. Наиболее «крутые» 24-битные аналого-цифровые преобразователи выдают более 118 дБ, обеспечивая запас на чёткую, без заметных ступенек оцифровки дискретизацию самых тихих звуков. Поскольку реальный динамический диапазон обычного (не аудиофильского) винила упирается примерно в 40–50 дБ (сказывается шелест иглы и накапливающиеся щелчки от царапин), то перед записью на пластинку студийный звук обязательно поджимают компрессором. В отличие от воздушного компрессора, что снабжает сжатым воздухом отбойные молотки, аудиокомпрессор, образно говоря, накачивает энергией сигнал между всплесками звука. То есть, микронюансы звука под воздействием безудержной компрессорной накачки могут раздуться до слоновьих размеров. Вернемся к тому, что цифра на массовых носителях типа CD-audio далеко не всегда записана честно. В последнее время распространились две болезни: перекомпрессия и клиппинг. С первым понятно: это когда в погоне за зычностью мастер записи перебарщивают с компрессией, неизбежно вытащив на поверхность шумы и внеся частотно-временные искажения. Вторая болезнь выражается в умышленном линейном увеличении амплитуды с обрезанием макушек всплесков звукового сигнала (диск с клиппингом звучит громче и даже иногда обманчиво ярче на расхожей акустике).

Итак, рассмотрим поведение излишне компрессированного (тихих звуков практически нет) и нормального (очень тихие звуки могут внезапно сменяться громкими) сигналов во времени.

X-Fi 07 resize Пример записи джазовой интерпретации Баха без переусердствования с компрессией
X-Fi 08 resize Пример записи популярной музыки стиля r’n’b с аномально сильной компрессией

Хорошо видно, что в случае сильной компрессии огибающая сигнала упирается в верхнюю и нижнюю амплитудные «планки», обусловленные лимитом битности цифры (правда, ничто не мешает звукоинженеру отнормировать пережатую компрессором запись, скажем, на уровень 0,5 дБ пиковых). Компрессировать цифровой сигнал сильнее попросту не позволяет предел битности, и фокус с нормировкой сути не меняет. Если же пройтись цифровым компрессором по переуплотненной записи, то последствия будут самые плачевные (в частности, жуткий клиппинг).

Так вот, придуманная Creative цифровая обработка под названием Crystallizer по сути является смесью динамического компрессора и трехполосного эквалайзера, приподнимающего низкие и высокие частоты (или разновидностью многополосного компрессора). Маркетологи Creative преподносят «кристаллайзер» как 24-битную палочку-выручалочку, кардинально улучшающую звучание 16-битных аудиотреков.

Увы, снизить плотность перекомпрессированного звука «кристаллайзер» не в состоянии, так же как и восстановить информацию, обрезанную клиппингом. Про частотные составляющие, утерянные после сжатия в Мр3, уже не говорю. А упоминание «24 бит» – всего лишь рекламный камуфляж.

Спору нет, обработка сигнала ведётся действительно на 24 бит, но это само по себе ещё не улучшает 16-битный звук до DVD-audio, изначально записанного в студии на 24 бит. Возникает закономерный вопрос: в каких случаях «кристаллайзер» действительно может быть полезен?

Ответ: «Кристаллайзер» очень пригодится, если слушать не очень компрессированные записи (например, классической музыки) на обычной мультимедийной акустике со скромным потенциалом по макро-и микро-динамике. Очевидно, продвигающие «кристаллайзер» не удосужились апробировать своё детище на массовых CD-audioдисках стандартного и распространённого (не самого высокого) качества, а ограничились единицами из коллекции аудиофила и, самое странное, акустическими системами, взятыми напрокат у домохозяек. Меломанам же позарез нужна несколько иная функция – которая бы (полагаю, с помощью искусственного интеллекта) восстанавливала последствия клиппинга. А чтобы было куда огород городить, перевод воспроизводимого обычного 16-битного сигнала в продвинутые 24 бита – как раз кстати.

Программное обеспечение

Тестирование производилось на среднем по сегодняшним меркам компьютере: P-IV-2.6/Intel845PE/512Мб-400МГц/WindowsXP SP1. Наличие второго сервис-пака требовалось в инструкции по инсталляции карты, но всем понятно, что эксперимент с первым «паком» гораздо интереснее. Эксперимент дополнительно усложнялся наличием звуковой карты Sound Blaster Audigy2 Platinum и активированным встроенным АС97-кодеком.

На удивление, драйверы и всё программное обеспечение (версия с прилагаемого диска) встали с ходу, без малейших коллизий. Причём автоматически было корректно понято присутствие строптивой соплеменницы, и некоторые программы (например, DVD-audioплеера) заменились на новые, не покорёжив нужные старые. Помнится, с Audigy2 довелось сильно помучиться, пока не появилась работоспособная версия. Как и ранее, русификацией в установленных программах и не пахнет. Посему придётся выполнять функции переводчика.

Источник: www.ferra.ru

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Есть много разных способов провести свой домашний досуг, и большая часть из них у всё большего числа людей связана с компьютером. Музыка, игры, фильмы — практически никто без этого не обходится и для всего этого нужен хороший звук. Сегодня мы рассматриваем устройство, предназначенное в первую очередь именно для звука в области игр, а также для домашнего воспроизведения музыки и фильмов. Речь пойдёт о звуковой карте Creative Sound Blaster X-Fi Titanium.

X-Fi Titanium относится к новому поколению звуковых карт от Creative, которое носит общее название X-Fi, что является сокращением от Xtreme Fidelity. Создатели карты говорят: «Для исключительного звука требуется исключительный процессор», подразумевая карты X-Fi и позиционируя их как наилучший вариант для игр, прослушивания музыки, просмотра фильмов и много другого. Содержимое коробки

В комплект Creative Sound Blaster X-Fi Titanium входят:

  • звуковая плата Sound Blaster X-Fi;
  • устройство ввода-вывода;
  • установочный диск( включающий драйверы для Windows XP и Windows Vista, руководство пользователя и программное обеспечение Creative Software Suite);
  • аналоговый и цифровой кабели;
  • крепежные болты
  • краткое руководство пользователя.

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Основные технические характеристики

  • 24-разрядное аналого-цифровое преобразование входящего аналогового сигнала с частотой 96 кГц
  • 24-разрядное цифро-аналоговое преобразование цифрового источника с частотой 96 кГц; аналоговый выход на динамики 7.1
  • 24-разрядное цифро-аналоговое преобразование стереофонического цифрового источника с частотой 192 кГц; стереосигнал на выходе
  • Преобразование 16-разрядного сигнала в 24-разрядный с частотой 8; 11,025; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48 или 96 кГц
  • Поддержка и прямой мониторинг ASIO 2.0 с показателями 16 бит/44,1 кГц, 16 бит/48 кГц, 24бит/44,1 кГц, 24 бит/48 кГц и 24 бит/96 кГц
  • Поддержка Enhanced SoundFont с разрешением 24 бит
  • Отношение сигнал/шум: 109 дБ
  • поддержка EAX 5.0, благодаря которой звуковые спецэффекты в современных компьютерных играх звучат качественно и объёмно.
  • Технология X-Fi CMSS-3D
  • Поддержка декодирования Dolby Digital Live

Минимальные системные требования

  • Свободный слот PCI Express® (x1, x4, x8 или x16)
  • Microsoft® Windows Vista® с пакетом обновления 1 (SP1) или Windows® XP (либо 64-разрядная версия, либо пакет обновления 2 (SP2), либо Media Center Edition 2004)
  • Intel® Pentium® 4, AMD® AthlonTM или эквивалентный процессор с тактовой частотой 1,6 ГГц или выше — 256 МБ оперативной памяти (512 МБ для Windows Vista)
  • 600 МБ свободного места на жестком диске
  • Дисковод CD или DVD-ROM
  • Подключение к Интернету — для загрузки PowerDVD и активации Dolby® Digital Live!
Читайте также:
Программа filemenu tools что это

Дизайн

Звуковая плата Sound Blaster X-Fi (в комлекте Titanium’а это модель SB0886) инсталлируется в PCIexpress слот и доступна для коммутации с обратной стороны компьютера.

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

С наружной стороны платы расположены микрофонный/линейный вход, 4 стереовыхода (всё на 3.5 мм джеках) и оптические вход и выход.

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Плата оснащена цифро-аналоговым преобразователем Cirrus Logic 4382 и микросхемой Wolfson WM8775, являющейся одновременно микшером и аналого-цифровым преобразователем.

Устройство ввода-вывода инсталлируется в отсек для дисковода.

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

На передней панели устройства расположены:

  • линейные входы на разъемах RCA(«тюльпаны»);
  • кнопки-индикаторы включения режима Game Mode и эффектов X-Fi CMSS-3D и X-Fi Crystalizer (о них подробнее позже);
  • ручка управления выходной громкостью;
  • выход на наушники;
  • микрофонный вход;
  • ручка управления входным уровнем микрофона.

Ручки управления общей громкостью и микрофонным входным уровнем при необходимости «утапливаются», что делает устройство более удобным и компактным.

Внутри компьютера карта и устройство ввода-вывода коммутируются между собой цифровым и аналоговым способом с помощью входящих в комплект кабелей.

Audio ring

Линейка X-Fi оснащена гибкой архитектурой X-Fi Audio Ring, которая позволяет менять структуру, последовательность обработки звука в зависимости от требуемой задачи. Гибкость переключения межд различными режимами работы карты обеспечивается именно архитектурой Audio Ring.

Коммутация

К PCI-карте можно подключить микрофон (синий мини-джековый вход), устройства, поддерживающие S/PDIF (например, домашний кинотеатр или акустическую систему) через одноименный вход/выход и колонки через 4 линейных стереовыхода. Если требуется подключить только стандартную стереосистему, то ее следут подключать через 1-й (зеленый) стереовыход. Максимальная возможность стереовыходов карты — подключение через все 4 выхода по системе 7.1

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Каналы при этом распределяются следующим образом

1-й выход — передние левый и правый каналы (2 и 4)

2-й выход — центральный канал и сабвуфер (3 и 1)

3-й выход — задние левый и правый каналы (7 и 6)

4-й выход — боковые левый и правый каналы (8 и 5)

Наушники возможно подключить как к PCI-карте, так и к наружному устройству через соответствующе маркированный выход.

Использование

Производителями предлагаются три режима работы карты: Entertainment (предпочтителен для прослушивания музыки и просмотра фильмов), Game (игровой режим) и Audio Creation (режим для записи аудио и работы с музыкальными программами). Выбор осуществляется в окне Audio Control Panel. В зависимости от выбранного режима включаются те или иные функции карты, которые обеспечивают наилучшее качество звука для игр, музыки фильмов или работы со звуком, соответственно. Управление картой осуществляется в Creative Audio Console, которая меняет внешний вид в зависимости от выбранного режима и даёт доступ к соответствующим функциям. Также режим может переключаться автоматически — к примеру, программы, проассоциированные как игры, будут самостоятельно переводить карту в игровой режим.

Рассмотрим особенности каждого из режимов.

Игровой режим (Game mode).

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Пожалуй, именно об этом режиме стоит говорить в первую очередь. Эта карта была создана и максимально усовершенствована специально для игр, именно она официально является выбором такого известно геймера, как Johnathan «Fatal1ty» Wendel.

Карты X-Fi поддерживают Environmental Audio Extensions, или EAX — уникальную технологию Creative Labs для создания эффектов окружающей среды. В отличие от предыдущих устройств, карты X-Fi оснащены версией EAX 5.0, включающей следующие возможности:

  • Аппаратная поддержка 128 индивидуальных каналов по 4 эффекта на каждый канал.
  • EAX Voice (обработка входящего сигнала микрофона).
  • EAX PurePath (повышение точности позиционирования виртуальных источников звука).
  • Environment FlexiFX (4 слота для эффектов на каждый канал).
  • EAX MacroFX (реалистичные эффекты позиционирования на близком расстоянии).
  • Environment Occlusion (эффект создаёт впечатление, что источник звука находится в другом месте, за стеной).

Что это означает на практике? В процессе игры возикает ощущение реального присутствия в игровом пространстве — ощущение объемности звука, детализация, точное позиционирование заставляют поверить в реальность происходящего. Так, в процессе тестирования карты на NHL 2009 ощущение присутствия на площадке рядом с игроками было более, чем достоверным.

Именно в игровом режиме наиболее актуально использование 64 Мб X-RAM — собственной «оперативной памяти» X-Fi. В нее загружается аудио-информация и при обращении к X-RAM напрямую не тратятся драгоценные ресурсы. Эта особенность X-Fi позволяет использовать аудио максимального качества с минимальной временной задержкой.

Развлекательный режим (Entertainment mode).

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Развлекательный режим предназначен для прослушивания музыки и просмотра фильмов. По большому счёту, кроме качественного воспроизведения аудио в этом режиме ничего не надо, поэтому ресурсы карты высвобождаются от ненужных функций и сосредотачиваются на собственно качестве воспроизведения.

Режим создания музыки (Audio Creation mode).

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

В свободное от игр и развлечений время обладатель карты может заняться музыкальным творчеством; для этого предназначен режим Audio Creation. Нельзя сказать, что устройство сколько-нибудь профессионально в плане создания музыки или вообще работы с аудио — сами производители отмечают минимальную пригодность X-Fi Titanium для подобных целей.

Однако, хотя у карты нет больших технических возможностей, интерфейс максимально приближен к профессиональному. Так, внешний вид и функциональность Audio Creation Console — это типичный аналоговый микшер.

Каждый отдельный вход и выход проходит сначала через Insert FX обработку, затем есть возможность послать его на один из 4-х Aux каналов обработки (каждый из которых регулируется и может мониториться отдельно) и далее выставляется баланс и громкость сигнала. Далее сигнал для мониторинга можно отправить на любой из выходов карты. Обработка звука работает и в высококачественных режимах (24/192 и 24/96) в реальном времени. Это достигается за счёт уникальной технологии Quadrature Mirror Filter, которая делит сигнал на 4 равные полосы и обрабатывает их отдельно, суммируя на выходе.

Audio Creation mode поддерживает ASIO 2.0, что делает более удобным работу с профессиональными приложениями. Также в это м режиме доступна функция 3D MIDI — она позволяет прослушивать MIDI файлы в трехмерном пространстве.

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Отдельного разговора заслуживают некоторые особенности карты, общие для всех 3 режимов работы.

X-Fi Crystalizer

X-Fi Crystalizer — довольно сложная система обработки сигнала, призваная обогатить качество аудио, что-то вроде сочетания многополосного динамического компрессора с динамическим эквалайзером. Обозначить это одним словом трудно, поэтому компания Creative дала системе имя. По их заявлениям, эта обработка «анализирует ваш аудиофайл, вычисляет его ключевые элементы, которые были потеряны или повреждены в процессе компрессии, и ремастерингует их, используя выборочное улучшения звука. Средние частоты и высокие частоты становятся чище и яснее. Низкие частоты (басы) становятся богаче и увереннее».

К подобным заявлениям стоит относиться без излишнего энтузиазма и не воспринимать как панацею. Сложно представить, что записи, прошедшие через многомиллионные студии мастеринга, нуждаются в какой-то объективной доработке. Однако, с учётом субъективных факторов (таких, как акустика помещения, динамики, стиль музыки и т.п.), X-Fi Crystalizer может оказать неплохую услугу. Например, музыка с обилием ударных инструментов (или с опорой на них) может зазвучать субъективно лучше за счёт подчеркивания атаки звука и проработки пиков сигнала. В любом случае уровень обработки музыки эффектом X-Fi Crystalizer регулируется в процентном отношении; не составит труда найти величину, устраивающую слушателя.

Creative MultiSpeaker Surround-3D (X-Fi CMSS-3D)

Обзор Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion

Технология X-Fi CMSS-3D работает с объемным звуком и имеет следующие разновидности:

  • X-Fi CMSS-3D Surround: переводит стереосигнал в 4, 5.1, или 7.1 канальный.
  • X-Fi CMSS-3D Headphone: создаёт объемное звучание в наушниках
  • X-Fi CMSS-3D Virtual: создает эффект 3D на обычной стереосистеме.

Что касается X-Fi CMSS-3D Surround, то здесь всё очевидно. Основное ее предназначение — заполнение пустующих каналов при воспроизведении стереосигнала на акустической системе с большим числом источников звука (так, при прослушивании музыки на системе 7.1 будет ощущение «пустоты», т.к. 6 из 8 источников звука будут молчать). Качество «воссозданного» 7.1 сигнала вряд ли сравнится с качеством аудио, изначально сведенного в формате 7.1, однако использование X-Fi CMSS-3D Surround может значительно обогатить обычный стерео сигнал. Пожалуй, наиболее актуальна эта технология будет при просмотре фильмов, где прослушивание стерео-сопровождения на системе объемного звука может привнести интересные неожиданные эффекты.

X-Fi CMSS-3D Headphone и X-Fi CMSS-3D Virtual схожи тем, что за счёт специфический технологий создают ощущение объема используя только два канала вывода сигнала. Таким образом получается более реальное, объемное ощущение звука на системе, номинально для того не предназначенной.

Также X-Fi Titanium поддерживает вывод многоканального звука по цифровому выходу S/PDIF с помощью технологий Dolby Digital Live и DTS-Interactive.

Заключение

Звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Titanium — устройство, в первую очередь, развлекательное. На нём не записать ни шедеврального альбома, ни демо, и даже просто записанный голос звучит сомнительно с профессиональной точки зрения. Но во всём, что касается отдыха, Sound Blaster X-Fi Titanium действует выше всякий похвал. Обилие возможностей, удобный гибкий интерфейс, высокое качество воспроизведения звука — всё это опредённо доставит удовольствие самому искушенному пользователю.

По материалам издания «FERRA.ru»
Автор Олег Маркелов

Источник: hi-fi-pc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru