

- 01 May 2021
- Ответ оставил: asoiiu
program fgg;
begin
Write(‘Введите х: ‘);
ReadLn(x);
if x = 0 then
WriteLn(‘Ошибка. На 0 делить нельзя’)
else
WriteLn(‘y=’, sin(x) + 1 / x);
end.
Нравится —> 0
- НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: информатика.
На сегодняшний день (04.07.2023) наш сайт содержит 16353 вопросов, по теме: информатика. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных
Ответить на вопрос
Последние опубликованные вопросы
Источник: edubirdie.pro
Табулирование функции и построение графика в Excel
Решение задач. Proc41-45

Приветствуем читателей нашего сайта! Сегодня мы с вами решим задачи Proc41-45.
Proc41-45
Proc41. Описать функцию Sin1(x, ε) вещественного типа (параметры x, ε — вещественные, ε > 0), находящую приближенное значение функции sin(x): sin(x) = x – x 3 /(3!) + x 5 /(5!) – … + (–1)n·x 2·n+1 /((2·n+1)!) + ….
В сумме учитывать все слагаемые, модуль которых больше ε. С помощью Sin1 найти приближенное значение синуса для данного x при шести данных ε.
program proc41(for_23); function Sin1(x, e: real): real; var a, y: real; i: integer; begin; a := x; y := Sqr(x); Result := x; i := 1; while Abs(a) > e do begin a := -a * y / (i + 1) / (i + 2); //накапливаем значение слагаемого Result := Result + a; Inc(i, 2) end end; var x, e: real; i: integer; begin write(‘Введите x: ‘); readln(x); for i := 1 to 6 do begin write(‘Введите е: ‘); readln(e); writeln(‘Sin(‘, x, ‘) = ‘, Sin1(x, e)); end end.
Proc42. Описать функцию Cos1(x, ε) вещественного типа (параметры x, ε — вещественные, ε > 0), находящую приближенное значение функции cos(x):
cos(x) = 1 – x 2 /(2!) + x 4 /(4!) – … + (–1) n ·x 2·n /((2·n)!) + ….
В сумме учитывать все слагаемые, модуль которых больше ε. С помощью Cos1 найти приближенное значение косинуса для данного x при шести данных ε.
program proc42; function Cos1(x, e: real): real; var a, y: real; i: integer; begin; a := 1; y := Sqr(x); Result := 1; i := 1; while Abs(a) > e do begin a := -a * y / (i) / (i + 1); //накапливаем значение слагаемого Result := Result + a; Inc(i, 2) end end; var x, e: real; i: integer; begin write(‘Введите x: ‘); readln(x); for i := 1 to 6 do begin write(‘Введите е: ‘); readln(e); writeln(‘Cos(‘, x, ‘) = ‘, cos1(x, e)); end end.
Proc43. Описать функцию Ln1(x, ε) вещественного типа (параметры x, ε — вещественные, |x| < 1, ε >0), находящую приближенное значение функции ln(1 + x):
18+ Математика без Ху%!ни. Формулы Приведения
ln(1 + x) = x – x 2 /2 + x 3 /3 – … + (–1) n ·x n+1 /(n+1) + ….
В сумме учитывать все слагаемые, модуль которых больше ε. С помощью Ln1 найти приближенное значение ln(1 + x) для данного x при шести данных ε.
program proc43; function Ln1(x, e: real): real; var a, y: real; i: integer; begin; a := x; //первое слагаемое Result := x; //начальная сумма i := 1; repeat inc(i); a := -a * x; // возводим слагаемое в следующую степеь и меняем знак на противоположный Result := Result + a / i // находим сумму until Abs(-a * x/ (i + 1)) < e; end; var x, e: real; i: integer; begin write(‘Введите x: ‘); readln(x); for i := 1 to 6 do begin write(‘Введите е: ‘); readln(e); writeln(‘Ln(‘, x + 1, ‘) = ‘, Ln1(x, e)); end end.
Proc44. Описать функцию Arctg1(x, ε) вещественного типа (параметры x, ε — вещественные, |x| < 1, ε >0), находящую приближенное значение функции arctg(x):
arctg(x) = x – x 3 /3 + x 5 /5 – … + (–1) n ·x 2·n+1 /(2·n+1) + ….
В сумме учитывать все слагаемые, модуль которых больше ε. С помощью Arctg1 найти приближенное значение arctg(x) для данного x при шести данных ε.
program proc43; function Arctg1(x, e: real): real; var a, y: real; i: integer; begin; a := x; y := sqr(x); Result := x; //начальная сумма i := 1; repeat inc(i, 2); a := -a * y; // накапливаем значение слагаемого Result := Result + a / i until Abs(-a * y/ (i + 2)) < e; end; var x, e: real; i: integer; begin write(‘Введите x: ‘); readln(x); for i := 1 to 6 do begin write(‘Введите е: ‘); readln(e); writeln(‘Arctg(‘, x, ‘) = ‘, Arctg1(x, e)); end end.
Proc45. Описать функцию Power4(x, a, ε) вещественного типа (параметры x, a, ε — вещественные, |x| < 1; a, ε >0), находящую приближенное значение функции (1 + x) a :
(1 + x) a = 1 + a·x + a·(a–1)·x 2 /(2!) + … + a·(a–1)·…·(a–n+1)·x n /(n!) + ….
В сумме учитывать все слагаемые, модуль которых больше ε. С помощью Power4 найти приближенное значение (1 + x) a для данных x и a при шести данных ε.
program proc43; function Power4(x, a, e: real): real; var b: real; i: integer; begin; b := 1; Result := 1; //начальная сумма i := 1; repeat b := b * x * a / i; // накапливаем значение слагаемого Result := Result + b; inc(i); a := a — 1; until Abs(b * x * a / i) < e; end; var x, e, a: real; i: integer; begin write(‘Введите x: ‘); readln(x); write(‘Введите a: ‘); readln(a); for i := 1 to 6 do begin write(‘Введите е: ‘); readln(e); writeln(‘Power4(‘, x, ‘) = ‘, Power4(x, a, e)); end end.
На сегодня всё! Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. И не забывайте рассказывать о нашем сайте своим друзьям, кликая по этим замечательным круглым (квадратным) кнопочкам!
Источник: learnpascal.ru