Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма 1 вариант

Задание А. Нужный нам вспомогательный алгоритм (который рисует квадрат определенной длины) можно записать так:

алг квадрат(арг вещ а)
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,а)
. сместиться на вектор (а,0)
. сместиться на вектор (0,-а)
. сместиться на вектор (-а,0)
. поднять перо
кон

Запись «алг квадрат(арг вещ а)» означает, что у алгоритма «квадрат» есть один аргумент (арг) «а», который может быть произвольным вещественным (вещ) числом. Для того чтобы вызвать этот алгоритм нужно написать, например, «квадрат(2)» — получим квадрат со стороной 2 или «квадрат(3)» — получим квадрат со стороной 3 и т. п. Какое-то конкретное значение «а» получит только во время работы программы во время соответствующего вспомогательного алгоритма. И везде вместо «а» будет подставлено компьютером это число.

Программа для рисования это рисунка может быть такой:

использовать Чертежник
алг квадраты
нач
. сместиться в точку (1,1)

ДФМШ вебинар 4 по информатике 7 класс 02 февраля 2017


. квадрат(2)
. сместиться в точку (4,1)
. квадрат(3)
. сместиться в точку (8,1)
. квадрат(4)
. сместиться в точку (13,1)
. квадрат(5)
. сместиться в точку (0,0)
кон
алг квадрат(арг вещ а)
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,а)
. сместиться на вектор (а,0)
. сместиться на вектор (0,-а)
. сместиться на вектор (-а,0)
. поднять перо
кон

Задание Б. Научим Чертежника новым командам. Одна из команд пусть называется «линия(арг вещ x1,y1,x2,y2) » – для рисования линии из точки (x1,y1) в точку (x2,y2).

алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку (x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку (x2,y2)
. поднять перо
кон

Задание В. Вторая команда пусть называется «прямоугольник(арг вещ x1,y1,x2,y2) » для рисования прямоугольника. Точка (x1,y1) одна точка диагонали АС прямоугольника, точка (x2,y2) – противоположная. Перед записью алгоритма нужно понять чему равны координаты двух других точек.

Вспомогательный алгоритм может быть таким:

алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку (x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку (x2,y1)
. сместиться в точку (x2,y2)
. сместиться в точку (x1,y2)
. сместиться в точку (x1,y1)
. поднять перо
кон

Задание Г. Теперь используя эти команды нарисуем домик:

вспомогательный алгоритм

использовать Чертежник
алг домик
нач
. прямоугольник(2,1,8,5)
. прямоугольник(3,2,5,4)
. прямоугольник(6,1,7,4)
. линия(1,4,5,8)
. линия(5,8,9,4)
кон
алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку (x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку (x2,y2)
. поднять перо
кон
алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку (x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку (x2,y1)
. сместиться в точку (x2,y2)
. сместиться в точку (x1,y2)
. сместиться в точку (x1,y1)
. поднять перо
кон

Примечание: естественно, одновременно с этими командами мы можем использовать и стандартные команды чертежника (сместиться в точку, сместиться на вектор …).

Задание Д. Нарисуйте самостоятельно, что нарисует Чертежник выполнив алгоритм:

использовать Чертежник
алг спираль
нач
. сместиться в точку (3,3)
. опустить перо
. виток(1); виток(3); виток(5); виток(7); виток (9)
. поднять перо
кон
алг виток(арг вещ а)
нач
. сместиться на вектор (а, 0)
. сместиться на вектор (0, -а)
. сместиться на вектор (-а-1,0)
. сместиться на вектор (0, а+1)
кон.

Рассмотрим задание: необходимо нарисовать несколько, например три, квадрата.

Алгоритм может выглядеть так (см. ниже). Но получается слишком много одних и тех же строк, выделим их желтым цветом. А если нам захочется нарисовать десять одинаковых квадратов? Сто?

Читайте также:
Строка t равна курсор написать алгоритм программу составления слов урок курс срок

использовать Чертежник
алг квадраты 1
нач
. сместиться в точку (-4,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,2)
. сместиться на вектор (2,0)
. сместиться на вектор (0,-2)
. сместиться на вектор (-2,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (-1,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,2)
. сместиться на вектор (2,0)
. сместиться на вектор (0,-2)
. сместиться на вектор (-2,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,2)
. сместиться на вектор (2,0)
. сместиться на вектор (0,-2)
. сместиться на вектор (-2,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (0,0)
кон

При создании средних по размеру программ используется структурное программирование, идея которого заключается в том, что структура программы должна отражать структуру решаемой задачи, чтобы алгоритм решения был ясно виден из исходного текста. Программа разбивается на множество подпрограмм (вспомогательных алгоритмов), каждая из которых выполняет какое-то действие, предусмотренное исходным заданием.

Комбинируя вспомогательные алгоритмы, удается сформировать итоговый алгоритм используя блоки кода (подпрограммы), имеющих определенную смысловую нагрузку. Обращаться к ним, можно по их имени. Очень важная характеристика вспомогательных алгоритмов — это возможность их повторного использования.

Блоки кода выделенные желтым цветом запишем отдельным алгоритмом. Назовем его квадрат. Таким образом, мы как бы научим Чертежника новой команде квадрат.

использовать Чертежник
алг квадраты
нач
. сместиться в точку (-4,1)
. квадрат
. сместиться в точку (-1,1)
. квадрат
. сместиться в точку (2,1)
. квадрат
. сместиться в точку (0,0)
кон
алг квадрат
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,2)
. сместиться на вектор (2,0)
. сместиться на вектор (0,-2)
. сместиться на вектор (-2,0)
. поднять перо
кон

Получили более компактный и понятный алгоритм. Там, где какие-то части программы повторяются (используются) несколько раз, удобно использовать вспомогательные алгоритмы.

Обратите внимание — если нам потребуется изменить алгоритм так чтобы рисовались квадраты со стороной не два, а три, то при использовании вспомогательного алгоритма количество правок заметно уменьшается.

Примечание: все алгоритмы в программе на КуМире пишутся друг за другом, для удобства их можно отделять пустой строкой, главным считается алгоритм записанный первым, именно он начинает выполняться после запуска программы.

Метод последовательной детализации

Использованный нами подход облегчает программирование сложных задач. Задача разбивается на более простые подзадачи. Решение каждой оформляется в виде вспомогательного алгоритма, а основной алгоритм организует связку между ними.

Метод программирования, при котором сначала пишется основная программа, в ней записываются обращения к пока еще не составленным подпрограммам, а потом описываются эти подпрограммы, называется методом последовательной (пошаговой) детализации. Причем количество шагов детализации может быть гораздо большим, чем в нашем примере, поскольку сами подпрограммы могут содержать внутри себя обращения к другим подпрограммам.

Возможен и другой подход к построению сложных программ: первоначально составляется множество подпрограмм, которые могут понадобиться при решении задачи, а затем пишется основная программа, содержащая обращения к ним. Подпрограммы могут быть объединены в библиотеку подпрограмм и сохранены в долговременной памяти компьютера. Такую библиотеку можно постепенно пополнять новыми подпрограммами.

Например, если для управления графическим исполнителем создать библиотеку процедур рисования всех букв и цифр, то программа получения любого текста будет состоять из команд обращения к библиотечным процедурам.

Описанный метод называется сборочным программированием.

Часто в литературе по программированию используется такая терминология: метод последовательной детализации называют программированием сверху вниз, а сборочный метод — программированием снизу вверх.

Задание 1. Измените полученный алгоритм, так чтобы рисовалось 5, 7 или 10 квадратов.

Задание 2. Составьте программы лес, используя вспомогательный алгоритм елка, и улица, используя вспомогательный алгоритм домик.


Задание 3. Цифры в почтовом индексе записываются следующим образом:

Составьте вспомогательные алгоритмы рисования этих цифр. Можно сделать это с одноклассниками — каждому по цифре, а потом объедините их вместе.
Составьте программу рисования индексов городов Унеча (243300), Елец (399770), Таганрог (347900), Торжок (172011), Плёс (155555). В программе используйте вспомогательные алгоритмы.

Читайте также:
Андроид сам удаляет программы что делать

СХЕМА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема занятия

«Использование вспомогательных алгоритмов для Чертёжника»

Возраст обучающихся

1 2 лет (6 класс)

Усвоения новых знаний

Форма урока

Модульный урок

Цель урока:

Формировать представление учащихся о понятии «вспомогательный алгоритм» как об одном из способов оптимизации программного кода

Задачи урока:

развить представления учащихся об исполнителях

закрепить представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя

познакомить со вспомогательными алгоритмами

закрепить навыки управления исполнителем Чертёжник

Планируемые результаты

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с зменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: презентация урока; раздаточный материал

Ученику: ручка шариковая, карандаш, линейка, учебник, рабочая тетрадь

УМК (видеоряд)

Мультимедийная презентация, раздаточный материал для каждого ученика: технологическая карта урока, лист приложений

Использованные материалы

Информатика: методическое пособие для 5-6 классов/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014

Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Технологическая карта (модуль) урока

Рейтинговая оценка

Интегрирующая цель: у программистов есть список правил хорошего стиля, одно из этих правил гласит: «Не повторяй себя», это означает, что нужно избегать многократного дублирования участков программного кода. Сегодня на уроке:

вы познакомитесь с одним из способов оптимизации программного кода

будете совершенствовать свои умения и навыки работы в среде программирования КуМир

будете развивать логическое мышление, критическое отношение к получаемой информации

Актуализация опорных знаний.

Цель : актуализировать полученные знания

а) сместиться в точку (5,2) __________

б) сместиться на вектор (3,4) ________

в) сместиться в точку (1,4) __________

использовать Чертёжник

сместиться в точку (2,4)

сместиться в точку (4,1)

сместиться в точку (0,0)

использовать Чертёжник

сместиться на вектор (0,3)

сместиться на вектор (3,0)

сместиться на вектор (0,-3)

сместиться на вектор (-3,0)

Внимательно прочитайте цель УЭ – 1

Работайте в модуле в паре

Проверьте себя по ответам выписанным на доске

Правильно выполненное задание 1 оценивается в 3 балла, по 1 баллу за каждый пункт (а, б, в)

Правильно выполненное задание 2 оценивается в 2 балла, по 1 баллу за каждый пункт (а, б)

Максимальное количество баллов за работу с УЭ-1 = 5

Изучение нового материала.

Цель: познакомиться с понятием вспомогательный алгоритм, расширить круг задач, которые могут быть решены с использованием вспомогательного алгоритма, учиться составлять основной и вспомогательный алгоритм для исполнителя Чертежник

На прошлом уроке вы составляли алгоритм для чертежника, исполняя который он рисует одну звездочку.

Определите недостатки такого алгоритма:

Как можно избежать перечисленных трудностей

Источник: phocs.ru

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма 1 вариант

Чаще всего ищут:

  • Составные задачи 2 класс карточки в 2 действия на умножение и деление
  • Линдинет 20 спб
  • Контрольная работа по математике 6 класс переместительное и сочетательное свойства умножения
  • Чехлы для спортивных сидений
  • Metroid dread
  • Простое стихотворение пушкина
  • Гипсовая штукатурка в смете
  • Compliment обертывание кофе и апельсин
  • Плитку и ламинат в спб
  • Хускварна 140 газонокосилка
  • О де эден
  • Стулья на авито чебоксары
  • Cat chow 3 в 1
  • Путь в профессию начинается в школе классный час
  • Шкафы купе в прихожую красивые
  • Dewalt очки
  • Писатель а линдгрен
  • Мотокеды dainese
  • Правила игры бегите ко мне
  • Ветуспокоин для собак
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма вариант 3
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма начальное положение
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма вариант 2
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма вариант 1
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма вариант 6
  • составьте программу рисования узора с использованием
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма кумир
  • составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма 1 вариант
Читайте также:
Что значит уязвимые программы касперский

Товары по запросу: «Составьте программу рисования узора с использованием»

В категории «Посуда для туризма» такого товара не найдено.

Чаще всего в данной категории ищут:

Источник: karaomp3.ru

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма 1 вариант

Иногда в задании явно есть одинаковые операции, но применить цикл не удается. Рассмотрим такой рисунок из равносторонних треугольников:

С одной стороны, все треугольники одинаковые, с другой — они расположены так, что нельзя использовать один цикл для всех трех фигур.
Теперь представим себе, что у Черепахи уже есть команда треугольник, которая рисует треугольник и возвращает исполнителя в исходное положение, причем Черепаха должна стоять в углу треугольника и смотреть в ту сторону, в которую она пойдет.
Учтем, что в равносторонних треугольниках все внутренние углы по 60 градусов. Тогда решение может быть записано так:

ТриТреугольника

вправо ( 30 );
треугольник ;
вправо ( 120 ); назад ( 20 ); /* идем ко второму */
треугольник ;
вперед ( 20 ); влево ( 60 ); /* идем к третьему */
вперед ( 40 ); влево ( 60 );
назад ( 20 );
треугольник ;

Если ввести такую программу, то мы получим ошибку «Не понимаю, что такое треугольник». Это и понятно, поскольку такой встроенной команду у Черепахи нет и она не знает, что делать. Поэтому ей надо объяснить, что такое треугольник, написав расшифровку этой команды. Так как внутренние углы равностороннего треугольника равны 60 градусов, Черепаха должна поворачиваться на 180-60=120 градусов.

Треугольник

опусти_перо;

повтори ( 3 )
вперед ( 40 );
вправо ( 120 );
>

подними_перо;

Отдельно взятая программа ТриТреугольника работать не будет, однако если к ней добавить текст вспомогательного алгоритма треугольник, то исполнитель сможет ее выполнить.

Процедуры (вспомогательные алгоритмы, подпрограммы) – это новые команды, которые мы добавляем к СКИ исполнителя. Чтобы исполнитель знал, что делать по этой команде, после основной программы надо дать расшифровку процедуры через уже известные исполнителю команды.

Как правильно применять процедуры?

Процедуры используются в том случае, если исполнителю приходится несколько раз выполнять одни и те же действия. При этом удобно просто ввести новую команду и расшифровать ее один раз — это может значительно сократить текст программы.

Основная программа всегда записывается первой. Она использует новые команды, расшифрованные после нее, при этом говорят, что процедура вызывается. Одна процедура может вызывать другую процедуру.

Если исполнитель встретил новую команду, которой нет в СКИ, он ищет ее расшифровку, выполняет все действия, которые там указаны, и затем продолжает выполнять основную программу со следующей строчки. При этом говорят, что исполнитель возвращается в основную программу после выполнения процедуры.

Практические задания

Составить программу с использованием процедуры для рисования:

Использован материал из книги «Алгоритмы и исполнители», автор Поляков К.

Источник: www.turbopro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru