Место урока в теме: урок предусматривает использовать знания линейных программ и программ, использующих ветвление. После этого урока начинается изучение программирование циклов.
Краткая аннотация: Данный урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В ходе изучения теории рассматривается порядок выполнения действий учащихся при создании дружественного интерфейса в программировании. Выполняя практическую часть, дети учатся применять полученные знания.
Цель урока: систематизировать и обобщить сведения полученные учащимися по теме «Программирование ветвления «; акцентировать внимание учащихся на программирование диалога между пользователем и компьютером.
Задачи урока:
- активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Программирование ветвления»;
- систематизация и расширение знаний учащихся о действиях с информацией;
- развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
- развитие у учащихся навыков самостоятельной работы;
- развитие воображения;
- формирование положительной самооценки.
- формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету за счет использования на уроке различных методов;
- воспитание дисциплинированности;
- формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
- повышение грамотности устной речи учащихся.
Тип урока: комбинированный урок- закрепление
Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)
Оборудование урока:
- компьютеры с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация, подготовленная в Power Point;
Раздаточный материал — листок с материалом к уроку, задания для работы в группах.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Объяснение материала (мотивация, постановка учебной задачи и планирование её решения)
- Работа в парах над задачей (разработка сценария)
- Программирование задачи и её защита
- Подведение итогов, домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»
Домашнее задание: §38. Для двух задач написать сценарий диалога и программу его реализующий.
- Программа- льстец. На экране появляется вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введите 1 (если мальчик) и 2 (если девочка)». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Ты хороший мальчик!».
- Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т.д.
- Вычислить объём шара V с радиусом R по формуле V = (4/3)π R 3 , используя подробный дружественный интерфейс.
- Вычислить площадь трапеции по формуле S = ( a + b )· h /2, где a -длина верхнего основания, b – длина нижнего основания, h – высота трапеции. Используйте дружественный диалог компьютера и пользователя.
- Составь программу, которая бы по температуре воздуха рекомендовала, что одеть. Примерный сценарий: Введи, пожалуйста, температуру воздуха на улице! Если температура больше нуля, то надень осеннее пальто, иначе одень шубу.
- Составь программу, по которой компьютер говорил можно ли идти в школу ученику по величине температуры воздуха на улице зимой. Примерный сценарий: Доброе утро! Вчера на улице было очень холодно. Посмотри температуру воздуха сегодня. Сообщи температуру на улице. Если температура меньше -25, то «Можешь ложиться спать. Сегодня холодно. В школу не идём.» иначе «Собирайся в школу, дружок. Желаю успехов!».
Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку»
Просмотр содержимого документа
«задание группам»
- Программа- льстец. На экране появляется вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введите 1 (если мальчик) и 2 (если девочка)». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Ты хороший мальчик!».
- Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т.д.
- Вычислить объём шара V с радиусом R по формуле V = (4/3)π R 3 , используя подробный дружественный интерфейс.
- Вычислить площадь трапеции по формуле S = ( a + b )· h /2, где a -длина верхнего основания, b – длина нижнего основания, h – высота трапеции. Используйте дружественный диалог компьютера и пользователя.
- Составь программу, которая бы по температуре воздуха рекомендовала, что одеть. Примерный сценарий: Введи, пожалуйста, температуру воздуха на улице! Если температура больше нуля, то надень осеннее пальто, иначе одень шубу.
- Составь программу, по которой компьютер говорил можно ли идти в школу ученику по величине температуры воздуха на улице зимой. Примерный сценарий: Доброе утро! Вчера на улице было очень холодно. Посмотри температуру воздуха сегодня. Сообщи температуру на улице. Если температура меньше -25, то «Можешь ложиться спать. Сегодня холодно. В школу не идём.» иначе «Собирайся в школу, дружок. Желаю успехов!».
Просмотр содержимого документа
«конспект урока диалог с комп»
- активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Программирование ветвления»;
- систематизация и расширение знаний учащихся о действиях с информацией;
- развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
- развитие у учащихся навыков самостоятельной работы;
- развитие воображения;
- формирование положительной самооценки.
- формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету за счет использования на уроке различных методов;
- воспитание дисциплинированности;
- формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
- повышение грамотности устной речи учащихся.
- компьютеры с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация, подготовленная в Power Point;
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Объяснение материала (мотивация, постановка учебной задачи и планирование её решения)
- Работа в парах над задачей (разработка сценария)
- Программирование задачи и её защита
- Подведение итогов, домашнее задание
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного материала.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация»
ТЕМА УРОКА: Программирование диалога с компьютером
Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно.
П. Лаплас Зарисуйте, пожалуйста, блок-схемы для линейных программ и программ на ветвление? Запишите оператор вывода данных на экран?
Write или writeln
Что же такое диалог с компьютером?
Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Сценарий работы программы — это описание ее общения с пользователем (пользовательского интерфейса). Интерфейс обязательно должен быть дружественным.
Сумма двух целых чисел Введите первое слагаемое: А= 237 Введите второе слагаемое: В = 658 А + В = 895 Пока!

Сообщи, какая у тебя температура: 36.5 Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу. Желаю успехов! Вариант 2: Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! Сообщи, какая у тебя температура: 37.3 Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель. Поправляйся, дружок!
37 Then begin Writeln (‘Ты ещё болен! Раздевайся и ложись в постель.’); Writeln (‘ Поправляйся , дружок !’) End Else begin Writeln (‘Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.’); Writeln (‘ Желаю успехов !’) end End.» width=»640″ По этому алгоритму получается следующая программа на Паскале: Program nanny; Var T: real; Begin writeln (‘Ты вчера был болен.
Измерь-ка температуру!’); Write (‘Сообщи какая у тебя температура:’); Readln(T); If T37 Then begin Writeln (‘Ты ещё болен! Раздевайся и ложись в постель.’); Writeln (‘ Поправляйся , дружок !’) End Else begin Writeln (‘Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.’); Writeln (‘ Желаю успехов !’) end End.
Обратите внимание на два момента: во-первых, перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых, в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой.
Составляя подобную программу, вы сами организуете интерфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.

Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Программирование диалога с компьютером
Составляя подобную программу на языке Паскаль программист сам организует интерфейс компьютера с пользователем программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и
- Главная
- Разное
- Программирование диалога с компьютером
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы
ее исполнение имитировало диалог между компьютером и
Программирование диалога с компьютером
то вывод «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.»
иначе вывод «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.»
вывод «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!»
вывод «Сообщи, какая у тебя температура:»
вывод «Поправляйся, дружок!»
вывод «Желаю успехов!»
Диалоговая программа на Паскале
Слайд 2
Составляя подобную программу на языке Паскаль программист
сам организует интерфейс компьютера с пользователем программы.
Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
Необходимо обратить внимание на два момента:
перед словом ELSE нельзя ставить точку с запятой
в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются точкой
Программирование диалога на Паскале
THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
Алгоритм диалога с компьютером
Слайд 3
Программирование диалога на Паскале
END .
THEN BEGIN
WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и
ложись в постель.» ) ;
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
С помощью оператора вывода WRITELN на экран компьютера выводится сообщение компьютера в соответствии со сценарием диалога.
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
Слайд 4
Программирование диалога на Паскале
;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
THEN BEGIN
WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
С помощью оператора вывода WRITELN на экран компьютера выводится информация в форме команды. Школьнику предлагается измерить температуру тела и ввести эти данные в компьютер с клавиатуры.
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
Слайд 5
Программирование диалога на Паскале
;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
THEN BEGIN
WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
Ввод данных о температуре тела в компьютер. Можно рассмотреть работу программы по двум вариантам. Введи одно из двух показаний термометра.
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
Слайд 6
Программирование диалога на Паскале
;
READLN ( Т ) ;
BEGIN
VAR T :
THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
По служебному слову IF (ЕСЛИ) компьютер сравнивает значение температуры тела, введенное с клавиатуры T = 36.4 с нормальным значением 36.6 градусов (проверка истинности условия). Результат сравнения – ложь (условие не выполнено).
Слайд 7
Программирование диалога на Паскале
;
IF T > 36.6
READLN ( Т
THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу!.
Так как температура тела соответствует
норме, компьютерная программа выводит
на экран компьютера сообщение о том,
что ребенок здоров и может идти в школу.
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
Слайд 8
Программирование диалога на Паскале
;
IF T > 36.6
READLN ( Т
THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
36.4
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу!.
Желаю успехов!
Продолжение фразы в следующей строке по новому оператору вывода. Компьютерная программа желает успехов в соответствии с разработанным сценарием.
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
Слайд 9
Программирование диалога на Паскале
;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
THEN BEGIN
WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
По служебному слову IF (ЕСЛИ) компьютер сравнивает значение температуры тела, введенное с клавиатуры T = 37.6 с нормальным значением 36.6 градусов (проверка истинности условия). Результат сравнения – истина (условие выполнено).
Слайд 10
Программирование диалога на Паскале
;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
Так как температура тела не соответствует
норме, компьютерная программа выводит
на экран компьютера сообщение о том,
что ребенок болен и должен лечь в постель.
THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
Слайд 11
Программирование диалога на Паскале
;
BEGIN
VAR T : REAL ;
END .
был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура:
37.6
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
Поправляйся, дружок!
ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ;
WRITELN («Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ;
WRITELN («Сообщи, какая у тебя температура:» ) ;
WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END
THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ;
Продолжение фразы в новой строке по
новому оператору вывода. Компьютерная
программа желает выздоровления в соответствии со сценарием.
WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END
Источник: thepresentation.ru
Программирование диалога с компьютером
Программирование диалога с компьютером. алг НЯНЬКА. вещ T. нач. вывод «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!». вывод «Сообщи, какая у тебя температура:». ввод Т. если T > 36 . 6. то вывод «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.». вывод «Поправляйся, дружок!».
Uploaded on Sep 30, 2014
- Joie Jaquan
- + Follow
Download Presentation
Программирование диалога с компьютером
Presentation Transcript
Источник: www.slideserve.com