Составьте программу по которой компьютер

Если вы исполняли рассмотренные выше программы на компьютере, то почувствовали определенное неудобство при работе с машиной. Во-первых, непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить (это ведь можно и забыть). Во-вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Ясно, что люди между собой так не общаются.

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.

Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.

Например, составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно должны появляться следующие строки (для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658):

Введите первое слагаемое: А = 237
Введите второе слагаемое: В = 658
А + В = 895
Пока!

Здесь курсивом записаны символы, которые выводит компьютер по программе, а прямым жирным шрифтом — символы, вводимые пользователем.

Как создать лёгкую программу на компьютере

Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе.

Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны компьютера.

Вот программа, которая реализует наш сценарий:

Program Summa;
var А, В : integer;
begin write (‘Введите первое слагаемое: А = ‘);
readln(A);
write(‘Введите второе слагаемое: В = ‘);
readln(В);
writeln;
writeln(‘A + В = ‘, А+В) ;
writeln(‘Пока!’)
end.

В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки, заключенные в апострофы, и арифметические выражения. Выражение А+В сначала вычисляется, а потом полученное число выводится на экран. Конечно, для вычисления суммы можно было написать отдельный оператор присваивания, но можно и так, как в этом примере.

Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.

Пример программирования диалога

Вариант 1:
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! Сообщи, какая у тебя температура: 36.5
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.
Желаю успехов!

Вариант 2:
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура: 37.3
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
Поправляйся, дружок!

Читайте также:
Музыка из программы команда

Алгоритм этой программы содержит ветвление. Идея алгоритма состоит в том, что значение температуры ребенка сравнивается с величиной нормальной температуры человека: 36,6 °С. И если у ребенка температура выше, то он нездоров. Вот соответствующий алгоритм на АЯ:

алг НЯНЬКА
вещ Т
нач вывод «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!»
вывод «Сообщи, какая у тебя температура:
ввод(Т)
если Т> 36.6

Вычисление площади и периметра прямоугольника в Паскаль


то вывод «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.»
вывод «Поправляйся, дружок!»
иначе вывод «Ты здоров, дружок!
Можешь идти в школу.»
вывод «Желаю успехов!»
кв
кон

По этому алгоритму получается следующая программа на Паскале:

Program NANNY;
Var T: real;
begin writeln( ‘Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! ‘);
write ( ‘Сообщи, какая у тебя температура: ‘);
readln(T);
if T>36.6 then begin
writeln ( ‘Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель. ‘);
writeln( ‘Поправляйся, дружок! ‘)
end
else begin
writeln(‘Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу. ‘) ;
writeln( ‘Желаю успехов! ‘)
end
end.

Обратите внимание на два момента: во-первых, перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых, в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой.

Составляя подобную программу, вы сами организуете интерфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.

Вопросы и задания

1. Что обозначает понятие «диалоговый характер программы»?

2. Какими средствами программируется диалог между пользователем и компьютером?

3. Что обозначает понятие «дружественный интерфейс»?

4. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.

5. Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т. д.

Источник: 5byte.ru

Составьте программу, по которой компьютер десять раз запросит ввод любых чисел и в результате выведет среднее арифметическое значение введенных чисел

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Составьте программу, по которой компьютер десять раз запросит ввод любых чисел и в результате выведет среднее арифметическое значение . » по предмету Информатика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Читайте также:
Компьютерная программа позволяющая создавать и редактировать изображения это

Новые вопросы по информатике

Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 27-5= 11+21= 32/2= 2+2*2= (2+2) * 2= Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 21-4= 21+11= 43/3= 3+3*3= (3+3) * 3=

Вариант 2 1. Даны три числа. Найдите сумму второго и третьего числа. Найдите квадрат первого числа. 2. Даны длины сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника.

3. Даны длины катетов прямоугольного треугольника. Найдите периметр треугольника.

Почему при А=1, В=1, С=1 ответ АVВ равно 1?

2. Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующих операторов присваивания: a:=3; b:=a+9; b:=a+b; b:=a-b+b/a. 3.

Найдите наиболее точное общее имя каждой группе объектов: з) клавиатура, сканер, мышь

Главная » Информатика » Составьте программу, по которой компьютер десять раз запросит ввод любых чисел и в результате выведет среднее арифметическое значение введенных чисел (массив не использовать). Сделайте три варианта программы, используя операторы While, Repeat, For.

Источник: iotvet.com

Составьте программу по которой компьютер

Да не умею я. Меня мама, программист по образованию, засунула в чертов ВУЗ, связанный с программированием. Я ничего из этого не знаю, поэтому и прошу помочь

Регистрация: 21.02.2016
Сообщений: 6
Тут же написано :»Помощь студентам».
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 8,570

Скажите, а почему вы не обращаетесь к маме за помощью, а пишете на форум? Если она засунула вас в этот ВУЗ, то, значит, ей не всё равно, что будет с вами дальше. Поэтому, она не должна отказать в помощи, ИМХО.

Регистрация: 21.02.2016
Сообщений: 6

Скажите, а почему вы не обращаетесь к маме за помощью, а пишете на форум? Если она засунула вас в этот ВУЗ, то, значит, ей не всё равно, что будет с вами дальше. Поэтому, она не должна отказать в помощи, ИМХО.

Она на работе почти ежедневно с утра до поздней ночи, а когда приходит, то ей не до этой мелочи.
Судя по тем людям, которые здесь сидят, эта задачка вам на 1 зуб.
А я просто не хочу быть программистом, всю жизнь интересовалась языками и искусством, но не этим.
Прошу просто помочь и я навсегда пропаду с этого форума.

Читайте также:
Программы носители комаров это вредоносная программа

Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 19,500
Ну так беги из вуза, толку его заканчивать?
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 2,228

Моё мнение, все не так плохо.
Мама знает, что лучше .
Лингвисты и искусствоведы нанимают программистов для решения своих задач, а толком объяснить что им надо не умеют.
А тут возможность быть два в одном.
Конечно придётся напрячься, но для молодого целеустремлённого .

По твоей задаче:
1. Напиши, например, цикл

for i := 1 to 1o do begin end;

2. Для определения того, что число четное можно проверить его делимость на 2. Остаток должен быть равен нулю
Пример:

if i MOD 2 = 0 then . else .

3. В цикле должен быть условный оператор, в котором контролируется, в твоём случае, нечетность.
Используй для сравнения этот оператор — <> ) и считай число таких событий, например,

Nechet := Nechet + 1;

Да, перед началом цикла For необходимо переменную Nechet обнулить.
Так правильнее будет.

Попробуй самостоятельно связать сказанное.
PS: Есть еще функция Odd(n) — про неё лучше причитай сама.

personality
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 2,865

var i, j, cnt: Integer; begin cnt := 0; Writeln(‘Vvedite 10 chisel’); For i:=1 to 10 do begin Readln(j); if j mod 2 = 1 // ostatok ot deleniya na 2 dlya nechetnyh = 1 cnt := cnt + 1; end; Writeln(‘Nechetnyh chisel ‘, cnt); Readln; end.

По аналогии (как Вадим сказал) поменял пару строк в коде, что Неверов писал.
Затрудняюсь сказать, насколько целесообразно дальше учиться на околопрограммерскую специальность, если у Вас тяга к этому отрицательная, но у Вас 2 выхода — либо сесть и таки учить (базовый паскаль вообще лёгкий — как английский с простейшей математикой и логикой, по порядочку всё), либо не заниматься этим и каким-либо образом прекратить это всё. А вообще совет — не заниматься ерундой, хочу не хочу, знаю не знаю — принимайте решение и выполняйте его, а не стойте на месте и не занимайтесь подстановкой костылей к своей ситуации (вроде попыток решения своих задачек первых часов обучения на форуме).
Не знаю, как Вы вообще могли попасть на такую специальность, там обычно надо по математике хорошо экзамены сдавать, а математика и программирование очень родственные и любить математику (и сдать на хороший балл), но не любить программирование — очень странно, если, конечно, не имела место быть протекция.

Источник: www.programmersforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru