Составьте программу которая осуществляет ввод

Содержание

Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор, компьютеры.

Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, среда программирования Pascal АВС.

Презентация Power Point, видеоролик

1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

2. подготовка к изучению нового материала;

3. ознакомление с новым материалом;

5. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике;

6. постановка задания на дом;

7. подведение итогов урока, рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Притча о знаниях.

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:

– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

Способы выводы элементов массива

– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Объявление плана урока, целей.

Актуализация знаний учащихся.

Теоретическая основа урока.

Основной блок программы представляет собой некоторый набор операторов. Оператор — это неделимый элемент программы, который позволяет выполнить определенные действия. Операторы должны записываться строго в соответствии с правилами, установленными для данного языка программирования. Рассмотрим основные операторы языка Паскаль.

Немногие программы обходятся без ввода данных и совсем нет таких, которые не выводят полученные результаты.

Ввод данных с клавиатуры выполняется операторами: READ и READLN.

Read (список переменных);

Readln (список переменных);

где — последовательность имен переменных, разделенных запятыми. Буквы ln добавляются в конце оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

Читайте также:
Программа подготовка рабочих люльки

Read (beta, gamma);

При выполнении оператора READ(READLN) программа останавливается и ждет, пока нужное количество чисел не будет введено с клавиатуры. Вводимые числа разделяются пробелами или нажатием клавиши Enter. По завершении ввода данных следует нажать Enter, после чего компьютер перейдет к выполнению следующего оператора программы.

Вывод данных на экран дисплея выполняется операторами: WRITE и WRITELN.

Write (список выражений);

Writeln (список выражений);

5 Ввод и вывод данных python. Команда input()

Выражение в списке разделяются запятыми. Значения выражений сначала вычисляются, а затем выводятся на экран. Буквы ln имеют то же значение, что и в операторе readln. Вслед за выражением через двоеточие можно указать ширину поля экрана, в котором разместится выводимое значение. Например, оператор write (10:3, 55:6) займет для вывода числа 10 три позиции, а для вывода числа 55 — шесть позиций на экране.

При выводе вещественных значений можно указать, сколько десятичных цифр следует сохранить в дробной части числа, причем количество цифр указывается вслед за шириной поля после двоеточия. Например, x = 3,14159, то оператор write (x:6:2) займет для вывода переменой х шесть позиций, две из которых будут использованы для дробный части х (т. е. значение х будет округлено до 3,14).

Для того чтобы прокомментировать выводимые значения, в список вывода можно помещать строки любых символов, заключенные в одинарные кавычки (апострофы). Например, при выполнении фрагмента программы

Write ( ‘Ответ ‘, х: 4,’км/с’);

на экране будет выведено:

Для вывода информации на бумагу необходимо с помощью команды USES PRINTER в разделе объявлений и соглашений подключить модуль управления выводом на печать, после чего использовать один из операторов вывода, начиная список выражений со служебного слова LST. Например, оператор

Write (lst, ‘x=’, 2.74);

выведет на бумагу текст:

Первичное закрепление материала. Работа с учебником /страница 97 – задания 1-3/

Запишите операторы ввода значений следующих переменных:

Какая информация появится на экране при выводе значений ( х, х + у), если х = 3, у = 5?

Определите ошибки следующих операторов вывода на языке Pascal:

Составьте программу, в которой осуществляется ввод трёх целых чисел с клавиатуры и вывод на экран монитора значения их суммы.

Var x,y,z: integer;

writeln(‘Введите 3 числа ‘);

write(‘Сумма чисел =’,x+y+z);

Составь программу вычисления идеального веса человека по его росту при условии, что идеальный вес (кг) = рост (см) — 100.

write (‘Введи свой рост — ’);

write (‘Идеальный вес — ’, v);

Составь программу вывода на экран рисунка белки из псевдографических символов.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Ибрагимова Т.С. учитель информатики

средняя школа имени Жансена Кереева

Республика Казахстан Актюбинская область

Тема урока: «Операторы ввода и вывода в Pascal»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • знакомство с операторами ввода и вывода данных в языке Паскаль;
  • формирование умения грамотного использования операторов ввода и вывода при написании программ;
  • формирование приемов логического и аналитико-синтезирующего мышления
  • развитие внимания, памяти;
  • развитие интереса к изучению программирования
  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • воспитание культуры работы за ПК и организации рабочего места
  1. Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор, компьютеры.
  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, среда программирования Pascal АВС.
  3. Раздаточный материал
  4. Презентация Power Point, видеоролик
Читайте также:
Андроид не запускается программа

Информационный диктант. Записать арифметические выражения на языке Pascal.
Уровень 1 1.y = — 5 cos 2x 2.y = сtg x + |x| 3.y =

4.y = 3 x 5. f = a — |
Уровень 2 1. y = 2.y = sin x + 3.y = tg (2 x) — |x| 4.y = + ctg x 5.y = k — + | — abc|

Приложение 2.
Опорная таблица.

Название и запись Назначение пример
ClrScr; Очистка экрана (работает при подключении модуля USES CRT) ClrScr;
переменная: = выражение; Оператор присваивания s:=a*b;
read(список); Ввод значений переменных с клавиатуры read(x,y);
readln(список); Ввод значений с переходом на следующую строку readln(x,y);
readln; Ввод без параметров ожидает нажатия клавиши ENTER readln;
write(‘текст’, список); Вывод значений на экран write(‘Площадь круга равна’, S);
writeln(‘текст’, список); Вывод значений на экран с переводом на следующую строку writeln(‘Площадь круга равна’, S);
writeln; Вывод без параметров, переводит курсор на следующую строку writeln;
write(А:N:M); Вывод значений на экран с указанием формата вывода write(х:4, у:6:1, z:6:2);
writeln(A:N:M); Вывод значений на экран с указанием формата вывода с переводом на следующую строку writeln(х:4, у:6:1, z:6:2);

-82%

Источник: videouroki.net

Лабораторная работа по Си функции ввода-вывода

Цель работы — изучение функций ввода-вывода и получение навыков организации простейшего ввода — вывода данных.

Лабораторное задание

Составить программу, осуществляющую ввод и вывод исходных данных.
Выполнить ввод и вывод переменных заданных типов:
’A’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 315, -27; 127.361, -574.953; 2124.

Описание метода решения задачи

1.Описание константы символьного типа ‘А’

2.Описание массива символов (макс=100), в который будет помещено <фамилия и имя>, его ввод, проверка на наличие пробела и количество символов

3.Описание и ввод положительного и отрицательного целых и проверка на наличие положительного и отрицательного

4.Описание и ввод положительного и отрицательного с плавающей точкой, проверка на налицие цифр после запятой и проверка на наличие положительного и отрицательного

Источник: nervotrep.blogspot.com

(Решено) Задайте двумерный массив. Напишите программу, которая упорядочит по убыванию элементы каждой строки двумерного массива….

Задайте двумерный массив. Напишите программу, которая упорядочит по убыванию элементы каждой строки двумерного массива.

Не закрывайте страницу. Нейросеть пишет ответ. Он появится тут.
Этот ответ написан нейросетью.

Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.

Ответ нейросети:

Для решения данной задачи нам необходимо создать двумерный массив и отсортировать элементы каждой строки в порядке убывания. Предлагаю рассмотреть реализацию данной программы на языке программирования Python.

Сначала создадим двумерный массив с помощью вложенных циклов. Для примера возьмем размерность матрицы 3×3 и заполним его случайными числами от 1 до 9:

import random # Создание двумерного массива matrix = [[random.randint(1, 9) for _ in range(3)] for _ in range(3)] print(matrix)

В данном примере мы используем функцию `random.randint(1, 9)` для генерации случайного числа от 1 до 9 и создаем матрицу размером 3×3.

После создания матрицы приступим к сортировке элементов каждой строки по убыванию. Для этого применим метод `sort()` к каждой строке (подмассиву) матрицы, указав значение параметра `reverse=True`:

# Сортировка элементов каждой строки for row in matrix: row.sort(reverse=True) print(matrix)

Метод `sort()` сортирует элементы списка в порядке возрастания. Параметр `reverse=True` позволяет указать, что необходимо выполнить сортировку по убыванию. Применяя данный метод к каждой строке матрицы, мы получим ее элементы отсортированными в порядке убывания.

Читайте также:
Как узнать какие фоновые программы работают на компьютере

Выводим полученную отсортированную матрицу с помощью функции `print(matrix)`.

В итоге, после выполнения программы, мы получим двумерный массив с отсортированными элементами каждой строки в порядке убывания.

Полный код программы будет выглядеть следующим образом:

import random # Создание двумерного массива matrix = [[random.randint(1, 9) for _ in range(3)] for _ in range(3)] print(matrix) # Сортировка элементов каждой строки for row in matrix: row.sort(reverse=True) print(matrix)

Таким образом, данная программа создаст двумерный массив, заполненный случайными числами, и отсортирует элементы каждой его строки в порядке убывания.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Задай любой вопрос нейросети!

она справится с любой поставленной задачей быстрее чем поиск в Яндекс.

Для того, чтобы задать вопрос нейросети, необходимо войти на сайт.

Последние вопросы

Искусственный интеллект ChatGPT на русском: полный обзор, возможности и использование

(Решено) Очередное сообщение о неточностях прогноза Погоды выглядит как возможная проблема. Напишите, пожалуйста, команде нашего сервиса письмо и сообщите о во…

(Решено) как правильно сделать рекламную компанию для маленькой организации в маленьком городе с максимальным результатом.Компания заниматься производством г…

(Решено) Помогите найти аниме! Происходило в Китае.В этом мире обитали существа.Главная героиня, встретила своего друга воина, который боролся с монстра. Он по…

(Решено) 1. Придумать игровую механику для социальных сетей, посвященную Дню космонавтики. 2. Создать контент-план Дня космонавтики с наличием следующей инфо…

(Решено) Когда нейросеть возьмёт власть над миром ?…

(Решено) Журналистика Русского Зарубежья различных периодов: эмигрантскиеиздания А.И. Герцена; «Последние новости», «Руль», «Русская жизнь» и другиеиздания н…

(Решено) напишите 2-минутный продающий маркетинговый текст для велосипеда…

(Решено) Основные задачи МО МВД России «Ивдельский»…

(c) ChatGPT по русски 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет»

Форма репорта неправомерного контента.
Обратная связь с администрацией проекта

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie и других похожих технологий в соответствии с настоящим Уведомлением.

Если Вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, Вы должны соответствующим образом установить настройки Вашего браузера или не использовать наш сайт.

Обращаем Ваше внимание на то, что при блокировании или удалении cookie файлов, мы не можем гарантировать корректную работу нашего сайта в Вашем браузере.

Cookie файлы, которые сохраняются через веб-сайт, не содержат сведений, на основании которых можно Вас идентифицировать.

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru