1. Какие из перечисленных сочетаний могут быть идентификаторами языка: а) x; x1; x1; x’; б) x1x2; ab; abcd; ab+cd; в) sin; sin(x); sinx; г) объем; delta; volume; д) a1%; abc$; 2d$; dx1a.
2. Среди приведенных ниже имен величин выпишите те, которые могут быть идентификаторами
а) символьных переменных;
б) целочисленных переменных;
в) вещественных переменных;
a1; a1%; a$; abc; pcx; ddd1%; b$; x; y; xyz$; xy%; word$; word%; word.
3. Переведите числа из экспоненциальной формы записи в форму с фиксированной точкой: а) 15е+3; б) 1.5е+2 в) 1.5е-2 г) 1е+5 д) -3е+4 е) -5е-2 ж) 1.7е+2 з) -5.3е+2 и) 100е-2 к) 5.9е+3 л) 12.8е+4 м) -.4е+4.
4. Переведите числа в форму с плавающей точкой а) со степенью 2; б) со степенью -2: 3; -0,005; 4,5; 72342; 35000; -4700; -0,00034.
5. Сравните числа: а) 3.5 и 0.035е+2 б) 7.4 и 0.134е+3 в) 1.7е+3 и 2000 г) 3.7е+2 и 371 д) 3е-5 и 0.0005 е) 35е-3 и 0.035.
6. Какие из следующих последовательностей символов являются выражениями, записанными по правилам ЯП QBASIC:
Анимация в PascalABC
а) 1; б)a; в)ab; г)1+ïyï; д)2xy; e) -2*xy; ж) xy2; з) x2+y2; и) -abs(x)+sin(y); k) abs(x)+cos(abs(y-1,7)); л)x+y*z; м)1/2+beta ?
7. Переведите выражения в линейную форму: а) ; б)
; в)
; г)
; д)
; е)
; ж)
; з)
; и) mg cosa; к)
; л)
; м)
н)
.
8. Переведите из линейной формы записи в обычную:
а) a/b*c; б) a/b^c; в) a/b^c^d; г) a+b/c; д) (a+b)/c.
9. Переведите из линейной формы записи в обычную:
а) 1/sqr(1+x^2); б) sqr(x^2+y^2); в) x^(1/3); г) 1/x^(1/3); д) (a+b)/(c+d); е) a+b/c+d; ж)a/sin(a).
10. Переведите из линейной формы записи в обычную:
а) sqr(tg(a+b))/ sqr(tg(a-b)); б)1/2*a*b*sin(c); в) 4*R*sin(a/2)*sin(b)*sin(g) г) sgr(a*x^2+b*x+c). II Оператор присваивания.
11. Какие из следующих последовательностей символов могут быть операторами присваивания:
а) a:=b б) a=c+1 в) a/b+a/c г) a+b=c д) d=1 е) x=a+c ж) y=x з) a$=c$.
12. Найдите ошибки в программах: а) а$=11 б) а=“дом” в$=“простое число” в$=“№5” с$=a$+в$ с=а+в$ в) в=13 г) х%=1.3 а%=100/в у%=х%*10 д) а$=“число” е) в%=“100” в=15 а=“-10” с=а$*в с$=в$+а
Движение круга в PascalABC
13. Значение величины равно 3. Чему оно будет равно после выполнения команд:
а) х=5; б) х=х+5; в) у=х.
14. Значение х равно 3. Чему было равно х до выполнения команд: а) х=х+5; б) х=-х; в) у=х; г) у=1: х=х+у; д) у=х: х=у.
15. Какие значения последовательно получает переменная х после выполнения команд:
а) х=1 б) х=5 в) х=10
х=х+у х=х/3 z=у*5 х=х*х+1 х=х+у+ z.
16. После выполнения оператора приcваивания х=х+у значение величины х стало равно 3, а значение у =5. Чему были равны значения величин х и у до выполнения оператора?
17. Значение величины х равно а, значение у равно b. После выполнения каких их указанных ниже последовательностей команд значения величин х и у поменяются, т.е. х станет равно b, а значение у станет равно а:
а) х=у б) t=x в) x=y+x г) t=x y=x x=y y=x-y y=t y=t x=x-y x=y.
18. Задать в виде оператора присваивания следующие действия:
а) Переменной z присвоить значение, равное полусумме значений переменных х и у.
б) Удвоить значение переменной а. в) Значение переменной х увеличить на 0,1. г) изменить знак значения переменной t.
19. Задать с помощью операторов присваивания следующие действия:
а) переменной а присвоить значение разности, а переменной b — полусуммы значений переменных х и у.
б)переменной а присвоить значение удвоенного произведения значений переменных х и у, а переменной b — значение 0.
20. Написать оператор присваивания, в результате выполнения которого переменная Y получает значение, равное значению переменной Х, возведенному в пятую степень.
21. А=5: В=7. Напишите операторы присваивания после выполнения которых значения переменных А и В поменяются.
22. Составить программу обмена значениями трех переменных величин a, b и c по следующей схеме: а) переменной b присвоить значение c, переменной а — значение b, переменной c — значение a. б) переменной b присвоить значение a, переменной c — значение b, а переменной а — с. III Операторы PRINT и INPUT.
23. Какие из перечисленных последовательностей символов являются операторами вывода: а) PRINT X, Y б)PRINT (X,Y) в)PRINT “A=“;A
г)PRINT A, “symbols” д) PRINT a=b е) input a ж)PRINT a;b;c з)PRINT “ “;k;” “
24. Напишите программу подсчета пути S, если время t=1.2 с, а скорость v=391 м/с. Отредактируйте программу т.о., чтобы подсчитать путь при t=1.7 ч и скорости v=62 км/ч.
25. Напишите программу, подсчитывающую объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями а=1.3, b=2.7, с=3.4 и выводящую результат в виде:
26. Каменный уголь погрузили в вагон высотой 0.76м, длиной 6.43м, шириной 2.74м. Сколько тонн угля погрузили, если удельный вес угля 1.3т/куб.м?
27. Подсчитать площадь круга радиусом R=1.47см. Оформить в виде:
28. Вывести на экран свою визитную карточку. Например: ******************************************************** * Смирнов Алексей Олегович * * менеджер по кадрам * * фирма “НОВОЕ ВРЕМЯ” * * тел. 673-54-21 * ********************************************************
29. Какие числа будут выведены на экран в результате выполнения последовательности операторов: input x x=x-1.2 x=sqr(x-1)*x+1 print x, 2-3*x если в качестве исходного данного использовалось число: а) 1.2; б) 2.2; в) 5.2; г) 10.2 ?
30. Какие числа будут выведены на экран в результате выполнения последовательности операторов: input x, y x=x+y y=x-y x=x-y print x, y если в качестве исходного данного использовалось число: а) 3.5 и 2.4 ; б) 6.7 и -10.1 ?
31. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
32. По двум катетам найти гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника.
33. Даны два числа х и у. Вычислить их сумму, разность и произведение.
34. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.
35. Вычислить значение выражения y=, используя для исключения повторяющихся вычислений промежуточную величину.
36. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.
37. Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
38. Дана масса в килограммах, Найти число полных тонн в ней.
39. Дано расстояние в метрах, Найти число полных километров в нем.
40. Дано четырехзначное число. Найти а) сумму его цифр; б) произведение его цифр.
41. Выполните упражнения № 24-27, вводя данные с клавиатуры.
42. В киоске продают различные журналы стоимостью 12 рублей. Напишите программу, анализирующую покупку и выдающую на экран результат в виде: IV Символьные величины и функции.
43. Путем копирования и склейки выделить: а) из слова “Путеводитель” слова “путь”, “водитель”, “дело”, “пудель”, “дети”. б) из слова “Форматирование” слова “ФОРМА”, “ТИР”, “ВАТА”, “ТЕМА”, “ФОРМИРОВАНИЕ”. в) из слова “ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ” как можно больше слов.
44. Определите, что будет изображено на экране после выполнения программы: а) a$=“РАДИУС” b$=“ВЕКТОР” c$=LEFT$(a$, 4)+MID$(b$, 5,1) PRINT c$ б) x$=“НАСТРОЕНИЕ “ y$= MID$(x$, 5,2)+ MID$(x$, 3,2) PRINT y$ в) text$ =“БОЙ ЧАСОВ” PRINT MID$( text$, 6,1); PRINT MID$( text$, 4,1); PRINT LEFT$( text$, 1); PRINT MID$( text$, 4,1); PRINT RIGHT$( text$,1) г) DATA A, B, C, 1, 2, 3 READ x$, y$, z$, x1, y1, z1 PRINT x$+y$+z$ PRINT x1+ y1+z1 д) г) DATA 1, 2, 3 READ a$, b$, c$ PRINT a$+ b$+ c$
45. Какой оператор пропущен, если на экране после выполнения программы получилось слово а) МЕЧТА : б) ЛЕТО: REM фрагмент а) REM фрагмент б) a$=“ПОЧТА” x$=“ВОССТАНОВЛЕНИЕ” b$=“МЕРА” а1=mid$(x$, 10, 2) . . PRINT c$ a3= mid$(x$, 8, 1) PRINT a1$+a2$+a3$
46. Исследовать введенное с клавиатуры слово, т.е. определить количество букв в слове, с какой буквы оно начинается и на какую заканчивается.
V Графика.
47. Построить прямоугольник с вершинами в точках (80,80), (170,150), (80,150), (170, 80), цветом 10.
48. Построить закрашенный прямоугольник с вершинами диагонали (60,80) и (150,250) цветом 4.
49. Построить и закрасить квадрат со стороной 60 пикселей, центр которого совмещен с центром экрана. Цвет — любой.
50. Построить и закрасить прямоугольник со сторонами 100 и 50 пикселей, правый верхний угол которого совмещен с правым верхним углом экрана.
51. Построить круг радиусом 100 пикселей, центр совмещен с центром экрана, цвет 5.
52. Построить треугольник с вершинами в точках (100,100), (150,100), (80,170).
53. Построить шестиугольник с вершинами в точках (120,100), (140,120), (140,140), (120,160), (100,140), (100,120).
54. Построить пятиугольник с вершинами в точках (100,100), (100,120), (120,140), (150,100), (120,60).
55. Построить кольцо толщиной 20 пикселей и внешним радиусом 80 пикселей.
56. Построить кольцо толщиной 50 пикселей и радиусом внутренней окружности 20 пикселей. С=3.
57. Построить и закрасить круг радиусом 50 пикселей, центр совмещен с центром экрана.
58. Построить три вложенных квадрата разного цвета со сторонами 100, 50 и 25 пикселей. Верхняя вершина общая, имеет координату (50,50).
59. Построить три вложенных квадрата со стороной 100, 50 и 25 пикселей. Центр квадратов — общий, имеет координату, совпадающую с центром экрана.
60. Построить три вложенных окружности с радиусами 50, 80 и 110 с одной общей точкой: а) б) в) г)
61. Напишите программу рисования картинки: а) б) в) г) д) е) ж) з) и) к) л) м) н) о) п) р) с) VI Счетный цикл FOR. NEXT.
62. Что будет изображено на экране после выполнения программы: a) FOR I=1 TO 10 STEP 1 PRINT I; NEXT I б) FOR I=1 TO 100 STEP 1 PRINT “УРА!” NEXT I в) FOR I=10 TO 0 STEP 1 PRINT I+I ; NEXT I
63. Нарисовать 15 прямоугольников с координатами диагонали (20,20) и (300,180), окрашенных последовательно в цвета от 1 до 15.
64. Нарисовать 4 вложенных окружности с центром (50,100), радиусы которых 10, 20, 30 и 40. С=5.
65. Разлиновать экран в режиме SCREEN 7 горизонтальными полосками, расстояние между которыми 10 пикселей.
66. Разлиновать экран в режиме SCREEN 7 вертикальными полосками, расстояние между которыми 10 пикселей.
67. Разлиновать экран в клетку, используя программы задач №65 и №66.
68. Нарисовать лесенку: Примечание: длина ступеньки — 30 пикселей, высота — 15 пикселей. 10,10
69. Нарисовать пять касающихся окружностей одного радиуса: Примечание: Центр первой окружности (50,50), радиус каждой окружности 30.
70. Подсчитать сумму первых N натуральных чисел. N ввести с клавиатуры.
71. Составьте программу, выводящую на экран таблицу перевода милей в километры (1 миля=1.603 км) от 1 мили до 10.
72. Подсчитать N! (N!=1*2*3*. *N), N ввести с клавиатуры.
73. Дано натуральное N. Вычислить: а) 1 ++
+. +
; б)
. в)
г)
.
74. Написать программу вычисления суммы всех двузначных чисел.
75. Написать программу вычисления суммы всех двузначных а) четных; б) нечетных чисел.
76. Написать программу вычисления суммы для n=1,3,5. 15.
77. Составьте программу, выводящую таблицу умножения на N. N вводится с клавиатуры.
78. Напишите программу обращения слова. Например: АБРАКАДАБРА — АРБАДАКАРБА, МАША — АШАМ.
79. Изобразить на экране отрезок, пересекающий с постоянной скоростью экран слева направо параллельно горизонтальной оси. Длина отрезка 15 пикселей.
80. Получить изображение прямоугольника, движущегося : а) слева направо; б) сверху вниз; в) справа налево; г) снизу вверх.
81. Получить изображение: а) надувающегося шарика; б) сдувающегося шарика; в) надувающегося и сдувающегося шарика максимальный радиус задает пользователь с клавиатуры.
82. Напишите программу с использованием динамического элемента (горящая свеча, снаряд, вылетающий из пушки, движущийся утюг. ).
83. Вывести на экран 100 случайным образом расположенных точек.
84. Построить 40 отрезков, выходящих из центра экрана и имеющих различные длины и направления.
85. Написать программу, в результате выполнения которой слово “QBASIC” пробежит по экрану слева направо и справа налево.
86. Написать программу, имитирующую бегущую строку произвольного содержания.
87. Построить на экране множество случайных треугольников.
88. Построить N случайных треугольников с одной общей вершиной в центре экрана. N — ввести с клавиатуры.
89. В белом прямоугольнике с координатами диагонали (50,50) и (150, 100) выводить случайные точки до нажатия клавиши.
90. В голубом прямоугольнике с координатами диагонали (50,50) и (150, 100) выводить случайные отрезки до нажатия клавиши.
91. Из левого верхнего угла экрана рисовать случайные отрезки до нажатия клавиши.
92. Написать программу, рисующую случайные круги до нажатия клавиши.
93. Написать программу, имитирующую движение отрезка по горизонтали слева направо до нажатия клавиши и выводящую координаты точки, в которой он закончил движение.
Источник: studfile.net
Программа.. Написать программу движения по экрану слева направо окружности.. Написать программу движения по экрану слева направо окружности
Написать программу движения по экрану слева направо окружности.
Сначала нарисуем слева окружность и тут же сотрём её, для чего нарисуем её на том же месте, но чёрным цветом. Несмотря на то, что окружность тут же сотрём, она успеет мелькнуть на экране и глаз это заметит. Затем надо нарисовать и стереть такую же окружность чуть правее, затем ещё правее, и т.д. Так как в цикле окружность последний раз стирается, т.е. рисуется чёрным цветом, то после цикла необходимо её еще раз нарисовать белым цветом.
Замечание.
Изменить скорость движения можно, увеличив или уменьшив шаг движения. Если фигуры рисовать толстой линией, то движение сильно замедлится, так как толстая линия рисуется гораздо дольше тонкой, то же относится и к закрашенной окружности. Замедлить движение можно и с помощью оператора Delay, введя её между рисованием и стиранием фигуры.
Задачи:
- Нарисовать две окружности, которые движутся слева направо.
- Нарисовать две окружности, одна из которых движется вниз, а другая – направо.
- Нарисовать окружность, которая бесконечно движется, отскакивая от правого и левого края экрана.
- Нарисовать кораблик, плывущий по реке.
I. Переменные с индексами.
Поскольку в алфавите Паскаля нет подстрочных букв и цифр, то индексированные переменные на Паскале обозначаются так:
Рассмотрим бесконечный ряд чисел Фибоначчи: 1 1 2 3 5 8 13 21 34 … Каждое из чисел Фибоначчи обозначается индексированной переменной таким образом:
f [1] =1 f [2] =1 f [3] =2 f [4] =3 f [5] =5 …
В этом ряду каждое из чисел является суммой двух предыдущих. В индексном виде это записывается так:
f [1] = f [I-2] + f [I-1].
Запишите в индексном виде, как получается из предыдущего числа ряда последующее:
а) 14 18 22 26 … f [I] = f [I-1] + 4
б) 6 12 24 48 … f [I] = f [I-1] * 2
в) 3 5 9 17 33 65 … f [I] = 2 * f [I-1] – 1
II. Определение массива.
Массив – это совокупность конечного числа элементов одного и того же типа, в которой каждый элемент имеет номер, а все элементы – общее имя.
Номер элемента массива назначается его индексом, причем индексов может быть несколько. Массив с одним индексом называют одномерным массивом, с двумя – двумерным и т.д.
Если в программе используется массив, его следует описать в разделе описаний программы.
III. Одномерные массивы.
Описание одномерного массива имеет вид:
VAR имя_массива: array [нач_инд.. кон_инд] of тип_данных;
Здесь имя_массива выбирается в соответствии с обычными привилами Раскаля. Array – читается «эррэй»; переводится «массив» – зарезервированное слово, указывающее, что имя относится к массиву. Нач_инд и кон_инд – это целые числа, определяющие диапазон изменения индексов элементов массива:
VAR temp: array [1..31] of Real;
Нумерация массива не обязательно начинается с 1, но нижняя граница должна быть меньше верхней. Количество элементов в массиве можно найти по формуле: кон_инд – нач_инд + 1.
Так, например, массив VAR sum: array [6..8] of Integer; состоит всего из трех элементов 8 – 6 + 1=3.
Обратимся к элементу массива как к обычной переменной можно, указав имя массива и индекс элемента в квадратных скобках [ ]. С элементами массива можно выполнять все операции, которые допускаются его типом.
Пример задания одномерного массива:
1 способ (примитивное присваивание VAR a: array [1..4] of integer;
a [1]: = 8; a [2]: = 9; a [3]: = — 35; a [4]: = 2;
2 способ (с помощью клавиатуры)
VAR a: array [1..n] of integer; I: integer;
For I:1 to n do begin
Дана таблица чисел. Найти сумму положительных элементов.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Презентация, доклад Имитация движения. Составить программу, которая имитирует движение автомобиля
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Имитация движения. Составить программу, которая имитирует движение автомобиля. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Информатика » Имитация движения. Составить программу, которая имитирует движение автомобиля
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Имитация движения Составить программу, которая имитирует движение автомобиля
Слайд 2
Описание слайда:
uses GraphABC; uses GraphABC; var x, y, w, h:integer; p, p1:picture; Begin SetWindowSize(600,300); p:=new Picture(‘gorod.jpg’); p1:=new Picture(‘avto.jpg’); x:=0; y:=150; w:=240; h:=100; while x
Слайд 3
Описание слайда:
uses GraphABC; uses GraphABC; var x, y, w, h:integer; p, p1:picture; Begin SetWindowSize(600,300); p:=new Picture(‘gorod.jpg’); p1:=new Picture(‘avto.jpg’); p1.Transparent:=true; x:=0; y:=150; w:=240; h:=100; while x
Слайд 4
Описание слайда:
uses GraphABC; uses GraphABC; var x, y, w, h : integer; p, p1:picture; Begin SetWindowSize(600,300); p:=new Picture(‘gorod.jpg’); p1:=new Picture(‘avto.jpg’); p1.Transparent:=true; x:=0; y:=150; w:=240; h:=100; while x
Слайд 5
Источник: myslide.ru