Составление плана и программы контрольного мероприятия пример

Планирование – это процесс организации деятельности органа государственного аудита, целью которого является обеспечение решения установленных задач и выполнения возложенных на него функций по осуществлению государственного аудита.

Задачи планирования

· Выработка стратегических задач

· Определение приоритетных направлений деятельности

· Выбор тем и объектов контрольных и иных мероприятий

Принципы планирования

· сочетание перспективного, годового и текущего планирования

· равномерность и сбалансированность распределения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

· рациональное распределение трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов

· системная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля

· координация планов работы органа государственного аудита с планами работы других контрольных органов

Методы планирования

· Программно-целевой: обеспечение контроля реализации программ, достижения стратегических целей экономической политики государства

Идеальное мероприятие: 15 летний опыт в одном чек-листе

· Нормативный: критерии выбора тем и объектов мероприятий, нормативы финансовых и трудовых затрат на их проведение

Плановые документы органа государственного аудита

· Стратегия развития – основные задачи, выдвигаемые руководителем органа государственного аудита на период действия его полномочий, решение которых необходимо для достижения высокого качества и повышения эффективности деятельности органа государственного аудита.

· Приоритетные направления деятельности – это документ, определяющий основные сферы и направления деятельности органа государственного аудита на трехлетний период с разбивкой по годам, на которых будут концентрироваться его внимание и усилия для решения поставленных стратегических задач.

· План работы на очередной год – это документ, в котором, исходя из приоритетных направлений деятельности органа государственного аудита, определяется перечень конкретных контрольных и иных мероприятий по всем видам деятельности, планируемых для проведения в очередном году.

Формирование плана работы органа государственного аудита

· определение структуры плана

· подготовка предложений в проект плана

· составление проекта плана

· согласование проекта плана

· рассмотрение проекта плана

· утверждение плана работы

Обоснование предложений о включении контрольного мероприятия в План работы Счетной палаты

· Соответствие предмета и объектов мероприятия задачам, функциям и полномочиям и Приоритетным направлениям деятельности Счетной палаты

· Актуальность предмета мероприятия

· Наличие рисков в сфере предмета и деятельности объектов мероприятия

· Объем государственных средств, подлежащих контролю

· Результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий

· Планируемые трудовые затраты (человеко-дни) и сроки проведения контрольного мероприятия

ТЕМА 8. Контрольное мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита.

Простой способ планирования

Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий органов государственного аудита в сфере государственного аудита.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

· исполняется на основании годового плана работы;

· оформляется соответствующим распоряжением;

· проводится в соответствии с утвержденной программой;

· по результатам мероприятия оформляется отчет, который представляется в Коллегию на утверждение.

Предмет контрольного мероприятия:

v организация и процессы формирования и использования государственных средств, которые включают:

Ø средства федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Ø средства бюджетов субъектов РФ в части действия контрольных полномочий Счетной палаты;

Ø средства Центрального банка РФ;

Ø федеральную собственность, в том числе имущество, переданное в оперативное управление и хозяйственное ведение;

Ø государственные внутренние и внешние заимствования, государственные долговые обязательства, включая государственные гарантии (государственный долг);

Ø государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам, и долг иностранных государств перед РФ;

Ø другие государственные средства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

v деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию государственных средств;

v документы и иные материалы, отражающие формирование и использование государственных средств.

Объекты контрольного мероприятия – это объекты, на которые распространяются контрольные полномочия органа государственного аудита, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и по месту расположения которых осуществляются контрольные действия в соответствии с программой и рабочим планом проведения контрольного мероприятия.

Формирование группы инспекторов:

· непосредственную организацию и проведение контрольных мероприятий осуществляют начальники инспекций и их заместители, все категории инспекторского состава;

· численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек;

· наличие профессиональных знаний, навыков и опыта контрольной работы, совокупность которых необходима для проведения данного контрольного мероприятия;

· исключение возможности возникновения конфликта интересов (личной заинтересованности инспектора).

Требования к участникам контрольного мероприятия

· независимость и объективность

· квалификация и компетентность

· тщательность и добросовестность

Взаимодействие с руководством и сотрудниками объектов контрольного мероприятия

· открытый и конструктивный диалог

· беспристрастность и объективность, избегать конфликтных ситуаций

· проводить встречи и совещания

· обсудить и согласовать перечень критериев оценки эффективности

· при определении источников получения информации и фактических данных в процессе сбора доказательств

· обсудить и получить мнение руководства объекта аудита эффективности в отношении предварительных заключений, выводов и рекомендаций.

Документы контрольного мероприятия

· Программа контрольного мероприятия

· Рабочий план контрольного мероприятия

· Акты по результатам проведения контрольного мероприятия на объектах

· Отчет, представление, предписание, информационное письмо

Рабочая документация контрольного мероприятия

· отражает процесс проведения этапов контрольного мероприятия;

· подтверждает соблюдение группой инспекторов требований стандартов проведения контрольного мероприятия;

· характеризует выполнение инспекторами задач каждого этапа контрольного мероприятия;

· способствует надлежащему исполнению инспекторами порученной работы и подтверждает ее выполнение;

· содержит фактические данные и информацию, необходимые для формирования доказательств в соответствии с программой контрольного мероприятия;

· используется для подготовки результатов контрольного мероприятия;

· служит источником информации для подготовки ответов на любого рода внешние запросы в отношении результатов контрольного мероприятия;

· является предметом контроля и основанием оценки качества проведения контрольного мероприятия.

ТЕМА 9. Этапы контрольного мероприятия

Предварительное изучение

· Уровень существенности (оценка) – заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

· Области, наиболее значимые для проверки (выявление) – осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.

· Наличие и степень рисков (оценка) – заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование государственных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки.

Читайте также:
Программа MSI для видеокарты как настроить

· Состояние внутреннего контроля на объекте (определение) – заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.

В процессе предварительного изучения проводится анализ:

· нормативных правовых документов, регламентирующих предмет и деятельность объектов контрольного мероприятия;

· отчетов о работе, планов работы и основных направлений деятельности объектов контрольного мероприятия;

· организационной структуры, систем и механизмов управления объектов контрольного мероприятия;

· выполнения объектами контрольного мероприятия поставленных задач и достижения конкретных результатов;

· материалов предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере, а также результатов проверок, проводимых другими контрольными органами;

Собеседования с руководителями министерств, агентств, служб и объектов контрольного мероприятия.

Формы информации

· копии документов объектов

· документы третьей стороны

· результаты анализа, расчетов

Получение доказательств

Виды доказательств:

· Материальные – при наблюдении за какими-либо событиями или действиями людей, а также при проверке имущества ( в форме фотографий, схем, карт, графиков или в ином графическом виде).

· Документальные – на бумажных носителях или в электронном виде; как внутренние, полученные в самом объекте контрольного мероприятия, так и внешние, полученные за его пределами.

· Устные – в результате бесед, опросов и интервью с сотрудниками объектов контрольного мероприятия и вышестоящих организаций, проводимых членами группы инспекторов.

· Аналитические – в результате анализа членами группы инспекторов отдельных показателей, их совокупности или различных данных о деятельности объекта контрольного мероприятия.

Требования к доказательствам:

Содержание отчета

· Конкретные ответы по каждой цели

· Наиболее важные факты и доказательства

· Избегать подробностей и повторений

· Логика изложения и беспристрастность

· Лаконичность, ясность и простота

Типы высших органов аудита

ТЕМА 7. Планирование деятельности органа государственного аудита.

Планирование – это процесс организации деятельности органа государственного аудита, целью которого является обеспечение решения установленных задач и выполнения возложенных на него функций по осуществлению государственного аудита.

Задачи планирования

· Выработка стратегических задач

· Определение приоритетных направлений деятельности

· Выбор тем и объектов контрольных и иных мероприятий

Принципы планирования

· сочетание перспективного, годового и текущего планирования

· равномерность и сбалансированность распределения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

· рациональное распределение трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов

· системная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля

· координация планов работы органа государственного аудита с планами работы других контрольных органов

Методы планирования

· Программно-целевой: обеспечение контроля реализации программ, достижения стратегических целей экономической политики государства

· Нормативный: критерии выбора тем и объектов мероприятий, нормативы финансовых и трудовых затрат на их проведение

Плановые документы органа государственного аудита

· Стратегия развития – основные задачи, выдвигаемые руководителем органа государственного аудита на период действия его полномочий, решение которых необходимо для достижения высокого качества и повышения эффективности деятельности органа государственного аудита.

· Приоритетные направления деятельности – это документ, определяющий основные сферы и направления деятельности органа государственного аудита на трехлетний период с разбивкой по годам, на которых будут концентрироваться его внимание и усилия для решения поставленных стратегических задач.

· План работы на очередной год – это документ, в котором, исходя из приоритетных направлений деятельности органа государственного аудита, определяется перечень конкретных контрольных и иных мероприятий по всем видам деятельности, планируемых для проведения в очередном году.

Формирование плана работы органа государственного аудита

· определение структуры плана

· подготовка предложений в проект плана

· составление проекта плана

· согласование проекта плана

· рассмотрение проекта плана

· утверждение плана работы

Обоснование предложений о включении контрольного мероприятия в План работы Счетной палаты

· Соответствие предмета и объектов мероприятия задачам, функциям и полномочиям и Приоритетным направлениям деятельности Счетной палаты

· Актуальность предмета мероприятия

· Наличие рисков в сфере предмета и деятельности объектов мероприятия

· Объем государственных средств, подлежащих контролю

· Результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий

· Планируемые трудовые затраты (человеко-дни) и сроки проведения контрольного мероприятия

ТЕМА 8. Контрольное мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита.

Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий органов государственного аудита в сфере государственного аудита.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

· исполняется на основании годового плана работы;

· оформляется соответствующим распоряжением;

· проводится в соответствии с утвержденной программой;

· по результатам мероприятия оформляется отчет, который представляется в Коллегию на утверждение.

Предмет контрольного мероприятия:

v организация и процессы формирования и использования государственных средств, которые включают:

Ø средства федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Ø средства бюджетов субъектов РФ в части действия контрольных полномочий Счетной палаты;

Ø средства Центрального банка РФ;

Ø федеральную собственность, в том числе имущество, переданное в оперативное управление и хозяйственное ведение;

Ø государственные внутренние и внешние заимствования, государственные долговые обязательства, включая государственные гарантии (государственный долг);

Ø государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам, и долг иностранных государств перед РФ;

Ø другие государственные средства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

v деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию государственных средств;

v документы и иные материалы, отражающие формирование и использование государственных средств.

Объекты контрольного мероприятия – это объекты, на которые распространяются контрольные полномочия органа государственного аудита, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и по месту расположения которых осуществляются контрольные действия в соответствии с программой и рабочим планом проведения контрольного мероприятия.

Формирование группы инспекторов:

· непосредственную организацию и проведение контрольных мероприятий осуществляют начальники инспекций и их заместители, все категории инспекторского состава;

· численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек;

· наличие профессиональных знаний, навыков и опыта контрольной работы, совокупность которых необходима для проведения данного контрольного мероприятия;

· исключение возможности возникновения конфликта интересов (личной заинтересованности инспектора).

Требования к участникам контрольного мероприятия

· независимость и объективность

· квалификация и компетентность

· тщательность и добросовестность

Источник: lektsia.com

Подготовка, планирование, проведение и оформление результатов внешнего контроля

Проблема. «Важным этапом в основополагающем подходе к финансовому контролю является управление им через подготовку, планирование и надзор за финансовой деятельностью. Основополагающий подход заключается последовательности и необходимости проведения следующих действий:

  • • определение типа, структуры и особенности управления предприятием;
  • • определение и оценка учетных систем;
  • • проведение и проверка операций и учетных записей.
Читайте также:
Как запустить любую установленную на компьютере программу

Результаты внешнего контроля зависят во многом от четкого и правильного планирования проведения проверки. Решение такой проблемы возможно при следующих теоретических исследованиях» (источники: федеральные законы от 30 декабря 2008 г. № ЗО7-ФЗ «Об аудиторской деятельности (с изменениями от I июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1,11 июля, 21 ноября 2011); от 5 апреля 2010 г. № 43-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации»),

Аннотация. После изучения этой главы вы получите представление:

  • • о подготовке планирования контрольного мероприятия;
  • • о порядке проведения контрольного мероприятия;
  • • об оформлении результатов контроля;
  • • о реализации результатов внешнего контроля.

Ключевые слова: планирование, проведение контрольного мероприятия, оформление, реализация результатов.

Основы подготовки, планирования, проведения и оформления результатов внешнего контроля

Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая область экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, основанными па собственных разработках и па достижениях смежных дисциплин — бухгалтерского учета, статистики, финансов.

Системность контроля достигается комбинированным использованием различных форм и способов его осуществления. Их применение позволяет всесторонне анализировать и синтезировать фактический материал, уяснить последовательность действий субъекта контроля в сложных хозяйственных ситуациях, определить достоверность источников информации. Методология финансового контроля базируется на научно обоснованном выполнении его этапов, показанных на рис. 4.1.

Этапы внешнего контроля

Рис. 4.1. Этапы внешнего контроля

Планирование контрольного мероприятия является начальной стадией проведения контрольного мероприятия. При планировании определяются прежде всего цели контроля, масштаб и методика его проведения, разрабатываются общий план проведения контрольного мероприятия (с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения) и программа, предусматривающая объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения об объектах контроля.

Планирование должно охватывать все контрольное мероприятия. Цели контроля, его масштаб и методика не могут определяться изолированно. Руководители проверки определяют эти три элемента плана контроля в комплексе, поскольку при попытке их раздельного рассмотрения может возникнуть дублирование.

При планировании важно придерживаться принципов комплексности, непрерывности и оптимальности.

Принцип комплексности предполагает взаимосвязанность и согласованность всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего и программы контроля.

Принцип непрерывности планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе контролеров и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс; филиалам, представительствам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности заключается в вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы контроля.

При планировании контрольного мероприятия осуществляются действия, показанные на рис. 4.2.

Действия, осуществляемые при планировании контрольного мероприятия

Рис. 4.2. Действия, осуществляемые при планировании контрольного мероприятия

Определение целей контрольного мероприятия — это то, что должно быть выполнено в процессе его проведения. Именно цели определяют объекты контроля и аспекты функционирования (исполнения), которые следует включить в проверку, а также возможные выводы и элементы отчетности, которые проверяющие предполагают развить. Их также можно рассматривать как вопросы программы проверки, ответить на которые контролеры должны стремиться.

Любое контрольное мероприятие начинается с формулирования целей, которые, в свою очередь, определяют вид контроля, формы и способы его проведения, а также стандарты, которым необходимо следовать.

Контрольное мероприятие может иметь комбинированные цели (документальный контроль и контроль исполнения) или цели, ограниченные несколькими аспектами одного вида контроля. Например, контроль контрактов и субсидий, выделенных государственными организациями предприятиям частного сектора, правительственным и неправительственным организациям, часто включает цели как документального контроля, так и контроля исполнения.

Цели контрольных мероприятий связаны со спецификой задач, поставленных перед контрольным органом. Например, контроль хозяйственной деятельности субъекта может быть сфокусирован на объеме работ, т.е. в этом случае необходимо проанализировать, приобретались ли ресурсы по оптимальной стоимости и соответствующего качества. Контроль рациональности может быть сосредоточен на действиях по выполнению программы или на исследовании отношений между объемами работ (использованными ресурсами) и объемам производства продукции либо достигнутыми результатами. Контроль программы может касаться определения того, насколько ее выполнение способствует достижению целей, или, возможно, результаты могли быть не хуже и без введения программы. Любой вид контроля исполнения может включать проверку действий по выполнению программы, если проверяющие ищут объяснения причин успешного или некачественного ее выполнения.

Влияние на определение целей и задач контрольного мероприятия могут оказать результаты других проверок, проведенных как данным контролирующим органом, так и другими органами. Например, если при других проверках определены области, требующие дальнейшего исследования, это может повлиять на выбор целей нового контрольного мероприятия. Результаты предыдущих проверок могут повлиять и на программу нового контрольного мероприятия на выбор методики его проведения.

На определение целей контрольного мероприятия, его масштаба и применяемой методики могут влиять и другие факторы. Одним из них являются присутствие необходимых специалистов и наличие материальных ресурсов. Например, ограничение средств на командировочные расходы может помешать посещению определенных районов, а отсутствие специалистов может помешать достижению определенных целей контрольного мероприятия. Эти трудности можно преодолеть, привлекая местных специалистов или приглашая экспертов.

Цели контрольного мероприятия должны быть четко обозначены при его планировании, с тем чтобы персонал, участвующий в проведении контроля, ясно понимал, какую работу он должен выполнить, почему эта работа проводится, а также какие цели в итоге должны быть достигнуты.

Цели и задачи контрольного мероприятия должны найти отражение и в результирующем отчете, поскольку осведомленность о них, как и осведомленность о выбранных для достижения этих целей масштабе и методике контроля, необходимы читателям отчета для понимания задач и ограничений контрольного мероприятия, оценки достоинств проведенной работы и содержания отчета.

Значимость вопросов контрольного мероприятия необходимо учитывать как при планировании, так и при проведении контроля, поскольку с учетом и с оценкой значимости связано определение целей и задач контроля. Значимость вопроса состоит в его важности для целей контроля и для потенциальных пользователей его отчетов. При определении значимости важны как качественные, так и количественные факторы. Совокупность качественных факторов показана на рис. 4.3.

Качественные факторы значимости вопроса

Рис. 4.3. Качественные факторы значимости вопроса

От правильного определения потенциальных источников данных зависит качество доказательств. Источниками получения доказательств (доказательной информации) могут являться:

  • • первичные документы хозяйствующего субъекта и третьих лиц;
  • • регистры бухгалтерского учета;
  • • результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • • устные высказывания сотрудников и третьих лиц;
  • • сопоставление документов хозяйствующего субъекта, а также сопоставление этих документов с документами третьих лиц;
  • • результаты инвентаризации имущества, проводимой сотрудниками проверяемого субъекта;
  • • бухгалтерская отчетность.
Читайте также:
Какие команды используются для настройки программы word

Пути получения данных, используемых в качестве доказательст-вможно разделить на три группы, показанные на рис. 4.4.

Пути получения данных

Рис. 4.4. Пути получения данных

Наиболее ценными считаются доказательства, полученные непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

Данные, собранные проверяющими, получаются непосредственно в результате наблюдений и измерений, выполненных проверяющими. Способами сбора таких данных являются анкетирование, заранее запланированная беседа, непосредственные наблюдения и расчеты. Планирование этих методов и навыки их применения следует рассматривать как подтверждение, что эти данные являются достаточными, надлежащими и имеющими отношение к делу, неоспоримыми доказательствами.

Данные, собранные проверяемым хозяйствующим субъектом, также можно использовать в качестве доказательств. Весомость и надежность этих данных устанавливаются их прямой проверкой. Если есть уверенность, что система внутреннего контроля проверяемого субъекта эффективна, объем проверяемых данных можно уменьшить. Сущность и границы проверки данных будут зависеть от их важности для подтверждения выводов проверки.

Если при контрольных проверках раскрываются ошибки в данных или невозможно получить достаточные, надлежащие и относящиеся к делу доказательства весомости и надежности данных, можно:

  • • искать доказательства в других источниках;
  • • пересмотреть цели контрольного мероприятия, чтобы исключить необходимость использование таких данных;
  • • использовать данные, но при этом ясно указывать в отчете ограничение в отношении использования данных и воздерживаться от необоснованных заключений или рекомендаций.

Данные, представленные третьими сторонами, могут быть использованы в качестве доказательств. В некоторых случаях такие данные проверяют с привлечением других специалистов. Использование данных, представленных третьей стороной, зависит от их важности для формирования выводов проверки.

Если для формирования выводов контрольного мероприятия используются данные, полученные из компьютерных систем, то следует собирать достаточные, надлежащие и относящиеся к делу доказательства того, что эти данные весомы и надежны. Следует определять, устанавливались ли ранее весомость и надежность таких данных или эффективность системы контроля, выдавшей эти данные. Если такая работа выполнялась, то такие данные можно рассматривать как доказательства. Если нет, то необходимо определить весомость и надежность компьютерных данных непосредственной проверкой.

Изучение основных выводов и рекомендаций предшествующих проверок может оказаться полезным источником информации, используемым при планировании и проведении контрольного мероприятия. Если ранее были определены области, требующие дальнейшего исследования, то проделанная работа может повлиять на выбор целей намечаемого контрольного мероприятия. Тот факт, что проверка была проведена, может повлиять и на выбор методики, так как при планировании нового контрольного мероприятия в известной степени можно положиться на выполненную ранее работу в целях ограничения объема предстоящих проверок.

Кроме того, при знакомстве с материалами предыдущих проверок необходимо провести тщательный анализ выводов и рекомендаций предыдущих проверок и определить, были ли проведены должностными лицами проверяемого субъекта своевременные и соответствующие корректировочные действия и устранены ли условия, вызвавшие эти выводы и рекомендации. Такой анализ может повлиять на выбор целей данного контрольного мероприятия. Его результаты следует отразить и в будущем отчете о проведенной проверке, с тем чтобы он раскрывал ситуацию в отношении важных замечаний и рекомендаций предыдущих проверок, особенно если они не были исправлены и влияют на цели данного контрольного мероприятия. Это необходимо, поскольку основное значение контроля заключается не в сообщении выводов или рекомендаций, а в их эффективном выполнении. Руководство проверяемого хозяйствующего субъекта несет ответственность за принятие во внимание выводов и выполнение рекомендаций проверок, и ему следует найти метод отслеживания действий по их выполнению.

Однако если при планировании нового контрольного мероприятия есть намерение положиться на проведенную ранее работу, то следует предусмотреть выполнение процедур, которые обеспечат достаточную основу для такого доверия. Можно получить доказательство квалификации и независимости других проверяющих, ознакомившись с их предыдущим опытом, произведя опросы или просмотрев отчет об их работе. Целесообразно также определить, насколько соответствует новым требованиям выполненная ранее работа, ознакомившись с отчетами, программой контроля и рабочими документами или проведя дополнительные проверки проделанной ранее работы. Сущность и объем необходимых доказательств будут зависеть от значимости этой работы и от того, предполагается ли ссылаться на предыдущую работу в новом отчете. Аналогичные проблемы возникают и тогда, когда предполагается использовать работу консультантов, экспертов.

Конкретные действия по проведению контрольного мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач включают выполнение следующих мероприятий:

  • • документальный контроль и анализ финансовой отчетности проверяемого субъекта;
  • • контроль и анализ данных бухгалтерского учета на основе действующего законодательства по бухгалтерскому учету;
  • • обобщающий анализ финансовых потоков;
  • • финансово-правовой анализ.

При подготовке отчета о проведенном контрольном мероприятии следует иметь ввиду, что основную группу пользователей отчета о проведенном контрольном мероприятии (особенно проведенном органом государственного финансового контроля) составляют государственные должностные лица и органы представительной власти, которые могут предоставлять полномочия на проведение контрольного мероприятия или потребовать его проведения.

Другой важный пользователь отчета — проверяемый хозяйствующий субъект, который несет ответственность за выполнение рекомендаций проверки. Потенциальными пользователями отчетов являются также заинтересованные лица, отдельные граждане, представители прессы. Эти потенциальные пользователи могут не просто проявлять интерес к проверяемой деятельности или программе, по и влиять па развитие деятельности или выполнение программы.

Осознание интереса потенциальных пользователей и их влияния может помочь попять, почему проверяемая деятельность или программа осуществляется так, а не иначе. Это может также помочь попять, являются ли выводы контрольного мероприятия значимыми для пользователей.

Источник: ozlib.com

Планирование контрольного мероприятия: цель, задачи.

Планирование является начальной стадией проведения контрольного мероприятия. При планировании определяется прежде всего цели контроля, масштаб и методика его проведения и др. При планировании важно придерживаться принципов: · комплексности – предполагает взаимосвязанность и согласованность всех этапов планирования.

· непрерывности – выражается в установлении сопряженных заданий группе контролеров и увязке этапов по срокам и по смежным хозяйствующим субъектом · оптимальности – заключается в вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы контроля Цель планирования — подготовка конкретного плана (плана-задания) и программы (общей и индивидуальных) контроля. При планировании выполняются следующие задачи: 1. Подготовка отчета по предварительному обзору (обследованию) 2. Разработка плана (корректировка первичного плана) и календарной рабочей программы контроля 3. Проведение предконтрольного совещания (плана-заседания по контролю)

Источник: Шпаргалки.com. Ответы на вопросы Контроль и ревизия. 2016

Источник: knigi.studio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru