Файл содержит разработку открытого урока, содержащую презентацию для объяснения нового материала, краткую видеоинструкцию по работе с программой Редактор блок-схем, дистрибутивы самой программы для ОС Windows и Linux и конспект хода урока.
Старостин Дмитрий Владимирович
Описание разработки
-обучающая: сообщение учащимся понятий программы и среды программирования, знакомство учащихся с программой «Редактор блок-схем», алгоритмическим способом решения математических задач в информатике;
-развивающая: закрепить и научиться применять полученные знания с помощью практической работы, развитие навыка самоконтроля;
-воспитательная: формирование таких личностных качеств как исполнительность, дисциплинированность, внимательность, уверенность, уравновешенность, ответственность, активность, увлеченность
Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, установлены ОС Windows 7, программа ABC Pascal, бесплатная программа «Редактор блок схем», мультимедиа проектор с экраном, авторская презентация.
Паскаль для новичков 8 — конструкция IF (продолжение), блок-схема, логика
Межпредметные и внутрипредметные связи. Алгоритмическая линия формирует навыки алгоритмического и логического мышления, проектной работы и моделирования. Данная тема способствует развитию алгоритмического мышления, развивает умение читать алгоритмы и строить по ним блок-схемы, умение составить алгоритм для различных жизненных ситуаций и анализировать обстоятельства.
Алгоритмизация, как раздел информатики, который изучает процессы создания алгоритмов, традиционно относится к теоретической информатике вследствие своего фундаментального характера. При этом сторонники «пользовательского» подхода при изучении школьной информатики говорят об отсутствии практической значимости этого раздела для развития навыков пользователя современного программного обеспечения. Вследствие развития новых информационных технологий появляется возможность в пределах раздела «Основы алгоритмизации и программирования» давать общенаучные понятия информатики и в то же время формировать и развивать умение и навыки, необходимые пользователю при работе с современным программным обеспечением, т.е. появляется возможность сделать раздел «Основы алгоритмизации» мостиком между теоретической и практической информатикой.
Шаги в этом направлении делали авторы многих школьных программ по информатике. Стоит вспомнить работы А.Г.Кушниренко, Ю.А.Первина, A.JI.Семенова по внедрению «конструктивистской» парадигмы при изучении теоретической информатики. Одним из принципов этой парадигмы является самостоятельное добывание учениками знаний, которые формируются при работе с реальными и виртуальными объектами. Реализация этого принципа основывается на использовании творческих деятельностных сред, таких как ЛогоМиры, Кумир, Роботландия.
Эти творческие среды, конечно, развивают алгоритмическое мышление, но напрямую не связаны ни с какой практической деятельностью. Поэтому лучше пойти другим путем. Используя принципы развивающего обучения, постараться акцентировать проблемы алгоритмизации при изучении всех (в том числе и традиционно «технологических») тем курса информатики. Это позволяет развивать и реализовывать алгоритмические способности школьников не только при работе в различных программных средах, но и при формировании знаний, умений и навыков работы в различных прикладных программах (при создании текстовых документов, электронных таблиц, презентаций).
Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль в PascalABC NET
В архиве находятся все необходимые приложения к уроку.
-82%
Источник: videouroki.net
Программа для составления блок схем паскаль
На первом курсе, когда мы изучали Pascal, у многих возникли проблемы с созданием блок-схем. Я решил найти программу, которая бы смогла автоматически создавать ПРАВИЛЬНЫЕ блок-схемы из кода. Перебрал множество программ.
В итоге выбрал FCMaker, про которую рассказывается в этой статье. Программка проста в управлении и что самое главное — делает правильные блок-схемы.
В общем, работать с этой программой просто. Копируем код и вставляем его в соответствующее поле. Также, можно взять код прямо из pas файла.
Потом выбираем вкладку «Блок-схема» и радуемся результату.
Программа выполнена в виде многооконного приложения, то есть можно открыть сразу несколько файлов. Слева вы увидите дерево навигации, где показываются все классы, процедуры и функции. С две области: в первой текст файла (исходник), а во второй будет зарисовываться блок-схема алгоритма для выбранной в дереве функции/процедуры.
Краткий обзор функционала программы:
Онлайн-конструктор блок-схем
Здесь можно сконструировать онлайн блок схему. Для этого надо ввести код в поле ввода, приведенное ниже. Сразу описываются структурные блоки, а затем связи между ними. После ввода — нажать кнопку «Рисовать». Сейчас введен код примера блок-схемы, которую Вы видите ниже.
сделайте пожалуйста блок схему
#include
using namespace std;
int **arrCreate(const int,const int);
void arrFree(int**);
void arrInput(int**);
void arrOut(int**);
int getMaxMinIndexRow(int**,int,bool)/*true = max, false = min */;
int main()
<
const int row = 3;
const int col = 3;
int **arr = arrCreate(row,col);
arrInput(arr);
arrOut(arr); cout 0) sum += arr[row-1][i];
cout (_msize(arr)/sizeof(int));
int _maxmin = arr[0][row];
int index = 0;
for(int i = 1; i arr[i][row])
<
_maxmin = arr[i][row]; //min elem
index = i;
>
>
>
return index;
>
int **arrCreate(const int row,const int col)
<
if((row > 0))
<
int **arr = new int*[row];
for(int i = 0; i (_msize(arr)/sizeof(int));
for(int i = 0; i (_msize(arr)/sizeof(int));
int lencol = static_cast (_msize(arr[0])/sizeof(int));
for(int i = 0; i (_msize(arr)/sizeof(int));
int lencol = static_cast (_msize(arr[0])/sizeof(int));
for(int i = 0; i >arr[i][j];
>
>
>
Помогите нарисовать блок схему
#include
#include
int main() <
char s[256];
char *n = 0;
char x[] = » . -;:»;
printf(«Entered string: «);
gets_s(s);
char* t;
t = strtok_s(s, x,
if (t)
do <
char* p = t;
while (*++p);
if (*—p)
switch (*p) <
case ‘B’: case ‘C’: case ‘D’: case ‘F’: case ‘G’:
case ‘H’: case ‘J’: case ‘K’: case ‘L’: case ‘M’:
case ‘N’: case ‘P’: case ‘Q’: case ‘R’: case ‘S’:
case ‘T’: case ‘V’: case ‘W’: case ‘X’: case ‘Z’:
case ‘b’: case ‘c’: case ‘d’: case ‘f’: case ‘h’:
case ‘j’: case ‘k’: case ‘l’: case ‘m’: case ‘n’:
case ‘p’: case ‘q’: case ‘r’: case ‘s’: case ‘t’:
case ‘v’: case ‘w’: case ‘x’: case ‘z’: case ‘g’:
puts(t);
>
> while (t = strtok_s(NULL, x,
return 0;
>
сделайте блок схему срочно пожалуйста
#include
#include
#include
#include
using namespace std;
void func(bool f, int i, int j) <
if (f)
cin >> A[i][j];
else <
A[i][j] = rand() % 10001 — 5000; // [-5000; 5000]
>
>
int main() <
srand(time(NULL));
int n, m;
cout > n >> m;
if (n > 100 || m > 100) <
cout > str;
bool f = 0;
if (str == «Да» || str == «да») <
f = 1;
>
помогите нарисовать блок схему
#include
using namespace std;
int fibonacci(int number)
<
int a0 = 0;
int a1 = 1;
int an;
for(int i = 1; i > n;
int number = fibonacci(n);
cout
Источник: rufus-rus.ru
Уроки 32 — 41
Оператор ветвления. Логические операции на Паскале
(§ 12. Алгоритмы с ветвящейся структурой. § 13. Программирование ветвлений на Паскале. § 14. Программирование диалога с компьютером)
Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций
Рассмотрим несколько задач, решение которых на компьютере получается с помощью ветвящихся алгоритмов.
Первая задача: даны два числа; выбрать большее из них.
Пусть исходными данными являются переменные А и B. Их значения будут задаваться вводом. Значение большего из них должно быть присвоено переменной С и выведено на экран компьютера. Например, если А = 5, В = 8, то должно получиться: С = 8.
Блок-схема алгоритма решения этой задачи изображена на рис. 2.2.
Нетрудно понять смысл этого алгоритма. Если значение переменной А больше, чем В, то переменной С присвоится значение А. В противном случае, когда А ≤ B, переменной С присвоится значение B.
Условием, по которому разветвляется алгоритм, является отношение неравенства А > B. Изучая базы данных и электронные таблицы, вы узнали, что такое отношение является логическим выражением. Если оно справедливо, то результатом будет логическая величина «истина» и выполнение алгоритма продолжится по ветви «да»; в противном случае логическое выражение примет значение «ложь» и выполнение алгоритма пойдет по ветви «нет».
До выполнения на компьютере правильность алгоритма можно проверить путем заполнения трассировочной таблицы. Вот как будет выглядеть трассировка нашего алгоритма для исходных значений А = 5, В = 8.
Ветвление является структурной командой. Его исполнение происходит в несколько шагов: проверка условия (выполнения логического выражения) и выполнение команд на одной из ветвей «да» или «нет». Поэтому в трассировочной таблице записываются не команды алгоритма, а отдельные операции, выполняемые компьютером на каждом шаге.
В алгоритме на рис. 2.2 используется полное ветвление. Эту же самую задачу можно решить, применяя структурную команду неполного ветвления. Блок-схема такого алгоритма изображена на рис. 2.3.
Выполните самостоятельно трассировку этого алгоритма для вариантов 1) А = 0,2, В = 0,3; 2) А = 7, Б = 4; 3) А = 5, В = 5. Если вы всё проделаете правильно, то убедитесь, что алгоритм верный.
А теперь запишем рассмотренные алгоритмы на АЯ. Во-первых, нужно решить вопрос о том, как описать переменные в этом алгоритме. Для всех переменных в алгоритме на АЯ необходимо указать их тип.
Переменные А, В, С — числовые величины. В этой задаче они могут принимать любые значения. В программировании числовые величины, которые могут иметь любые значения — целые, дробные, называются вещественными. Им ставится в соответствие вещественный тип. На АЯ этот тип указывается служебным словом вещ.
Как выглядит команда ветвления, вы уже знаете. Вот два алгоритма на АЯ, соответствующие блок-схемам на рис. 2.2 и 2.3.
Под сокращенным названием алгоритмов ВИД подразумевается «Большее из двух».
Для программирования характерно то, что одна и та же задача может быть решена с помощью разных алгоритмов. И чем сложнее задача, тем больше можно придумать различных алгоритмов ее решения. Для больших задач (производственных, научных) практически невозможно точное совпадение алгоритмов, составленных разными программистами.
Следующая задача: упорядочить значения двух переменных X и Y по возрастанию. Смысл этой задачи следующий: если для исходных значений переменных справедливо отношение X ≤ Y (например, X = 1, Y = 2), то оставить их без изменения; если же X > Y (например, X = 2, Y = 1), то выполнить обмен значениями.
Алгоритм обмена значениями двух переменных был рассмотрен в предыдущем параграфе. Вспомним, что для обмена мы использовали третью, вспомогательную переменную.
В алгоритме решения данной задачи используется неполное ветвление. Приведем блок-схему (рис. 2.4) и алгоритм на АЯ.
Здесь роль вспомогательной переменной для обмена выполняет С.
Следующая страница Уроки 32 — 33. Сложные ветвящиеся алгоритмы
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai