Составить тесты для программы по своему варианту сквозной задачи

Полевщиков, И. С. Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов / И. С. Полевщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 97-98. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25389/ (дата обращения: 02.07.2023).

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами бакалавриата, обучающимися по направлению «Программная инженерия», является весьма актуальной, поскольку тестирование представляет собой этап жизненного цикла разработки программного обеспечения, в значительной степени обеспечивающий качество программного обеспечения [1–7].

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения методом, основанным на построении диаграмм причин-следствий. Рассмотрим некоторые особенности разработанного методического пособия по данной теме.

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая теория, посвященная данному способу тестирования, сопровождаемая примерами. Известно, что диаграммы причинно-следственных связей используются для проектирования тестовых вариантов и обеспечивают формальную запись логических условий и соответствующих действий [1, 8]. Детально разобраны основные шаги этого метода тестирования. Для иллюстрации способа тестирования приведен подробный пример.

Тестировщик с нуля / Урок 5 / Тест план

Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению задач.

Необходимо написать приложение (в соответствии с вариантом) на любом языке программирования (Pascal, Delphi, C++, C#, Java и т. п.) в соответствии с постановкой задачи. Далее провести тестирование приложения посредством построения диаграммы причинно-следственных связей аналогично примеру, рассмотренному в «Кратких теоретических сведениях», используя следующие шаги:

1) перечислить причины и следствия;

2) построить граф причинно-следственных связей;

3) преобразовать граф в таблицу решений;

4) преобразовать столбцы таблицы решений в тестовые варианты;

5) сравнить реальные результаты тестовых вариантов с ожидаемыми.

Типовые варианты задач:

Вариант № 1. Необходимо написать программу для выполнения расчета суммы получаемой студентом стипендии по результатам сдачи сессии.

При сдаче сессии хотя бы с одной оценкой «удовлетворительно» либо сдаче сессии после установленного срока, студент стипендии не получает. При сдаче сессии вовремя и без оценок «удовлетворительно», студент получает стипендию, причем она рассчитывается индивидуально следующим образом:

1) при сдаче сессии только на оценки «хорошо», стипендия равна рублей;

2) при сдаче сессии на оценки «хорошо» и «отлично», к сумме рублей начисляется надбавка 25 %;

Решаем тестовые задания для начинающих тестировщиков в прямом эфире

3) при сдаче сессии только на оценки «отлично», к сумме рублей начисляется надбавка 50 %.

Исходные данные, вводимые пользователем:

1) оценка по каждой дисциплине из списка возможных дисциплин, а также указание того, вовремя или не вовремя сдана дисциплина;

Вариант № 2. Необходимо написать программу для выполнения расчета требуемого количества операторов call-центра в зависимости от ожидаемого количества звонков.

Для случая, когда среднее время разговора оператора с клиентом меньше или равно 5 минут:

1) если меньше или равно 10 звонков в час, то достаточно операторов;

2) если больше 10 и меньше 30 звонков в час, то достаточно операторов;

3) если больше или равно 30 звонков в час, то достаточно операторов.

Для случая, когда среднее время разговора оператора с клиентом больше 5 минут, полученное значение увеличивается на 20 %.

Исходные данные, вводимые пользователем: минимальное количество операторов ; количество звонков в час; среднее время разговора оператора с клиентом.

Вариант № 3. Необходимо написать программу для выполнения расчета количества аккумуляторных батарей для обеспечения бесперебойного электроснабжения в зависимости от времени и частоты отключения электричества.

Для случая, когда частота отключения электричества не более 1 раза в месяц:

1) если среднее время отключения электричества меньше или равно часу, то достаточно батарей;

2) если среднее время отключения электричества больше часа и меньше 12 часов, то достаточно батарей;

3) если среднее время отключения электричества больше или равно 12 часов, то достаточно батарей.

Для случая, когда частота отключения электричества больше 1 раза в месяц, полученное значение увеличивается на 50 %.

Исходные данные, водимые пользователем: минимальное количество батарей; среднее время отключения; частота отключения.

Вариант № 4. Необходимо написать программу, выполняющую расчет оплаты за телефон. Расчет может выполняться по одному из двух видов тарифов.

При расчете по первому тарифу:

1) если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме не более минут, то выставляется фиксированная сумма рублей;

2) если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме более минут, то к фиксированной сумме прибавляется оплата каждой дополнительный минуты ( рублей за минуту).

При расчете по второму тарифу:

1) если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме не более минут, то сумма оплаты вычисляется по формуле , где — время разговоров в минутах; — стоимость минуты разговора;

2) если на разговоры по телефону за месяц было потрачено в сумме более минут, то сумма оплаты вычисляется по формуле , где — время разговоров в минутах; — стоимость минуты разговора.

Читайте также:
Программа школьное питание 1с инструкция

Исходные данные, водимые пользователем: значения , , , , , .

Таким образом, в разработанном методическом пособии в компактном виде изложена необходимая теория, посвященная основным понятиям и шагам тестирования программного обеспечения методом, основанным на построении диаграмм причин-следствий, снабженная достаточным количеством примеров. Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению задач, примеры которых приведены выше. Умение решать подобные простые задачи позволит решать более сложные, связанные с реальными проектами.

  1. Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  2. Файзрахманов Р. А., Мурзакаев Р. Т., Брюханова А. А. Командная разработка и непрерывная интеграция в системах автоматизированного проектирования фигурного раскроя // Научное обозрение. 2015. № 1. С. 95–101.
  3. Темичев А. А., Файзрахманов Р. А. Аналитический обзор средств автоматизации тестирования производительности применительно к системам мониторинга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2015. № 3 (15). С. 117–133.
  4. Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.
  5. Полевщиков И. С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») // Педагогика и современность. 2013. № 4. С. 83–85.
  6. Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1) // Молодой ученый. 2015. № 18. С. 10–12.
  7. Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2) // Молодой ученый. 2015. № 18. С. 13–15.
  8. Полевщиков И. С., Кондратович М. А., Селиванова О. И. Разработка методического пособия на тему «Способ диаграмм причин-следствий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 79–84.

Основные термины (генерируются автоматически): сдача сессии, программное обеспечение, время отключения электричества, время разговора оператора, методическое пособие, минута, час, частота отключения электричества, необходимая теория, разработанное методическое пособие.

Источник: moluch.ru

Руководство по сквозному тестированию: что такое E2E-тестирование с примерами

Сквозное тестирование (End-to-end, E2E, Chain testing) — это вид тестирования, используемый для проверки программного обеспечения от начала до конца, а также его интеграцию с внешними интерфейсами. Цель сквозного тестирования состоит в проверке всего программного обеспечения на предмет зависимостей, целостности данных и связи с другими системами, интерфейсами и базами данных для проверки успешного выполнения полного производственного сценария.

Наряду с программной системой тестирование также обеспечивает проверку пакетной обработки и обработки данных из других вышестоящих и нижестоящих систем. Отсюда и название «End-to-End». Сквозное тестирование обычно проводится после функционального и системного тестирования. Для его проведения используются реальные данные и тестовая среда для имитации рабочего режима.

Зачем нужно сквозное тестирование?

Сквозное тестирование проверяет весь системный флоу и повышает уверенность за счет своевременного обнаружения проблем и увеличения покрытия тестами подсистем. Современные системы ПО сложны и взаимосвязаны с большим количеством подсистем, которые могут существенно отличаться от существующих систем. Вся система может разрушиться из-за отказа любой подсистемы, что представляет собой серьезный риск. Этого риска мы как раз и стремимся избежать с помощью сквозного тестирования.

Процесс сквозного тестирования:

На схеме ниже представлен обзор процесса сквозного тестирования.

Основные виды деятельности, связанные со сквозным тестированием:

  • Изучение требований к сквозному тестированию;
  • Настройка тестовой среды и требования к оборудованию/программному обеспечению;
  • Описание всех процессов системы и ее подсистем;
  • Описание ролей и ответственности для всех систем;
  • Методология и стандарты тестирования;
  • Сквозное отслеживание требований и разработка тест-кейсов;
  • Входные и выходные данные для каждой системы.

Как писать тест-кейсы для сквозного тестирования?

Фреймворк сквозного тестирования включает в себя три части:

  1. Создание пользовательских функций
  2. Создание условий
  3. Создание тест-кейсов

Рассмотрим каждую из них подробно.

Создание пользовательских функций

Как часть построения пользовательских функций, должны быть выполнены следующие действия:

  • Перечислить функции системы и их взаимосвязанные компоненты;
  • Перечислить входные данные, действия и выходные данные для каждой характеристики или функции;
  • Определить отношения между функциями;
  • Определить, является ли функция многократно используемой или независимой.

Например, рассмотрите сценарий, при котором вы входите в свой банковский аккаунт и переводите деньги со своего счета на счет в другой банк (сторонняя подсистема):

  1. Войти в банковскую систему.
  2. Проверить сумму остатка на счете.
  3. Перевести определенную сумму со своего счета на другой банковский счет (сторонняя подсистема).
  4. Проверить текущий баланс счета.
  5. Выйти из приложения.

Построение условий на основе пользовательских функций

В рамках построения условий выполняются следующие действия:

  • Построение набора условий для каждой определенной пользовательской функции;
  • Условия включают последовательность, время и условия данных.

Например, проверка дополнительных условий, таких как:

Страница авторизации

  • Неверное имя пользователя и пароль
  • Проверка с действительным именем пользователя и паролем
  • Проверка надежности пароля
  • Проверка сообщений об ошибках
Читайте также:
Программа чтобы рассчитать маршрут

Сумма остатка

  • Проверьте текущий баланс через 24 часа (Если перевод отправляется в другой банк)
  • Проверьте сообщение об ошибке, если сумма перевода больше суммы текущего баланса.

Создайте тестовый сценарий

Построение тестового сценария для определенной пользовательской функции

  • Войти в систему
  • Проверить сумму остатка на банковском счете
  • Перевести сумму остатка на банковском счете

Создание нескольких тест-кейсов

Создайте один или несколько тест-кейсов для каждого определенного сценария. Тест-кейсы могут включать каждое условие как отдельный тестовый пример.

Инструмент сквозного тестирования

testRigor

В мире сквозного тестирования лидером отрасли является testRigor. Он помогает создавать тесты без кода для веб-интерфейса, нативных и гибридных мобильных приложений, мобильных браузеров и API. С его помощью можно тестировать электронную почту и SMS, загруженные файлы .XLS, .DOC, .PDF и т. д.

Функции:

  • Написание тестов без кода просто на английском языке.
  • Покрытие Web + Mobile + API в одном тесте. Кроссплатформенная и кроссбраузерная поддержка.
  • Создание тестов в 15 раз быстрее по сравнению с Selenium.
  • Сокращение обслуживания тестов до 99,5%.
  • testRigor безопасен и соответствует стандарту SOC 2 Type 2.
  • Интеграция с CI/CD и управлением тест-кейсами.
  • Выполнение 1000 тестов и получение результатов менее чем за 30 минут.

Метрики сквозного тестирования:

Ниже приведены некоторые метрики, используемые для оценки прогресса сквозного тестирования.

  • Статус подготовки тест-кейса: показывает реальный прогресс подготовки тест-кейса по сравнению с запланированным.
  • Еженедельный прогресс тестирования. Дает подробную информацию о завершении теста за неделю в процентах. Неудачные, не выполненные и выполненные тесты по сравнению с запланированными для выполнения тестами.
  • Статус и детали дефектов — показывает процент открытых и закрытых дефектов понедельно. Кроме того, распределение дефектов по неделям в зависимости от серьезности и приоритета.
  • Доступность среды — общее количество часов доступности / общее количество часов, запланированных в день для тестирования.

Сквозное тестирование vs системное тестирование

Сквозное тестирование

Системное тестирование

Проверяет программную систему, а также взаимосвязанные подсистемы.

Проверяет только программную систему в соответствии со спецификациями требований.

Проверяет весь сквозной поток процессов.

Проверяет функциональные возможности и функции системы.

Для тестирования рассматриваются все интерфейсы и серверные системы.

Рассматриваются функциональное и нефункциональное тестирование

Выполняется после завершения тестирования системы.

Сквозное тестирование включает в себя проверку внешних интерфейсов, которую сложно автоматизировать. Следовательно, ручное тестирование предпочтительнее.

Для тестирования системы можно выполнять как ручное, так и автоматизированное тестирование.

В заключение

Сквозное тестирование — это процесс проверки программной системы вместе с ее подсистемами. Самая большая трудность при этом типе тестирования состоит в том, что необходимо располагать достаточным количеством информации о всей системе, а также о взаимосвязанных подсистемах.

Приглашаем всех желающих на открытое занятие, на котором мы познакомимся с фреймворком Selenide и перепишем существующие тесты на него. Регистрация доступна по ссылке.

  • java qa
  • end-to-end testing
  • сквозное тестирование
  • E2E тестирование
  • selenide
  • Блог компании OTUS
  • Тестирование веб-сервисов

Источник: habr.com

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

yotc / articles / demo_test.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Cannot retrieve contributors at this time
299 lines (218 sloc) 21.4 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Никто не ждёт, что в вашем приложении будет что тестировать. Поэтому скорее всего для сессии «Тестирование» будет задача разработать библиотеку классов и протестировать её.

  • Создание библиотеки классов
  • Тестирующий класс (Unit-test)
  • Тестовые сценарии

Создание библиотеки классов

Вам необходимо создать класс с названием Analytics, который будет позволять проводить аналитику различных процессов в рамках компании.

Реализуйте метод, который принимает в себя список объектов даты и времени по совершенным покупкам/заказам в рамках нашей компании, а возвращает список дат (без времени), отсортированный в порядке уменьшения частоты заказов. Это необходимо, чтобы наша компания могла прогнозировать наиболее высокий спрос на следующий год для обеспечения более качественного оказания услуг. Возвращаемые данные должны содержать только даты для первого числа каждого месяца и 00:00 минут.

Например, вам поступили следующие данные: 2019-12-12 14:43, 2019-12-01 15:05, 2019-11-04 09:01 , а, значит, самый популярный месяц — декабрь. Вам необходимо вернуть следующие данные: 2019-12-01 00:00, 2019-11-01 00:00 . В случае совпадения характеристик популярности сперва нужно вывести более ранние месяцы.

Прогноз строится на основе предыдущего года. Так что данные Вам будут выдаваться строго за предыдущий год.

Спецификация метода представлена в отдельном файле в ресурсах.

Создаем новый проект, установив нужные фильтры (C#, Windows, Библиотека) и выбрав проект для соответствующей платформы. Мы всё делаем для .NET Framework.

создание проекта

Не забываем указать название проекта. Как вы тут напишете, так dll и будет называться.

ввод названия

В итоге студия создаст нам «рыбу» с одним файлом:

Читайте также:
Для эцп какая программа

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace CompanyCoreLib public class Class1 > >

Создать класс с названием Analytics

Можно, конечно, прямо в этом файле переименовать класс, но это нарушение логической структуры проекта (файл то будет называться по-старому). Поэтому создаем новый класс (1), а рыбу удаляем (2).

    Контекстное меню проекта -> Добавить -> Создать элемент. Далее в списке находим «Класс» и не забываем задать ему название (Analytics в нашем случае). Получится аналогичная «рыба» с нужным названием класса:

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace CompanyCoreLib class Analytics > >

Реализация класса аналитики

В спецификации метода (был и такой файл в материалах сессии 3) указано название метода и его параметры, добавляем в наш класс:

public class Analytics public ListDateTime> PopularMonths(ListDateTime> dates) return dates; > >

Во-первых, обращаем внимание на ключевое слово «public» перед названием КЛАССА. Студия его автоматом не пишет, а для экспорта оно нужно. На эти грабли мы уже наступали при тестировании, напоминаю еще раз.

Во-вторых, на этом этапе не надо ничего придумывать — и типы данных, и название метода, и даже название параметра метода явно указаны в спецификации.

Собственно уже эта реализация дает почти целый балл в оценке (хотя она ничего и не делает, просто возвращает то что пришло обратно)

Полная реализация

Реализация не оптимальная, позже мы делали через словари (Dictionary), но что-то я ту реализацию не нашел.

namespace CompanyCoreLib // вспомогательный класс, который поможет отсортировать даты по частоте использования class DateTimeWithCounter public DateTime DateTimeProp; public int Counter; > public class Analytics public ListDateTime> PopularMonths(ListDateTime> dates) // объавляем временный массив объектов «ДатаСоСчетчиком» var DateTimeWithCounterList = new ListDateTimeWithCounter>(); // тут сразу можно сделать проверку на длину исходного массива // перебираем исходный массив foreach (DateTime date in dates) // вычисляем начало месяца для даты текущего элемента массива var DateMonthStart = new DateTime(date.Year, date.Month, 1, 0, 0, 0); // ищем эту дату во вспомогательном массиве var index = DateTimeWithCounterList. FindIndex(item => item.DateTimeProp == DateMonthStart); // index содержит позицию найденного элемента в массиве или -1, если не найдно if (index == -1) // такой даты нет — добавляю // в C# есть замечательная фишка — инициализаторы: можно после создания экземпляра класса задать любые публичные свойства, т.е. конструктор писать не обязательно DateTimeWithCounterList. Add( new DateTimeWithCounter DateTimeProp = DateMonthStart, Counter = 1 > ); > else // дата есть — увеличиваем счетчик DateTimeWithCounterList[index].Counter++; > > // вспомогательный массив сортируем по убыванию по счетчику (самые популярные попадают в начало списка) // ЗАТЕМ сортируем ПО дате по возрастанию // выбираем из объекта только дату, счетчик нам уже не нужен return DateTimeWithCounterList .OrderByDescending(item => item.Counter) .ThenBy(item => item.DateTimeProp) .Select(item => item.DateTimeProp) .ToList(); > > >

Разработка модульных тестов

Создание проекта для модульных тестов

В контекстном меню РЕШЕНИЯ выбираете Добавить -> Создать проект

При создании проекта можете воспользоваться фильтрами «языки», «платформа» и «типы проектов». В итоге надо выбрать «Проект модульного теста (.NET Framework)»

Правила формирования имени тестового проекта были в лекции, у меня получилось CompanyCoreLib.Tests. Расположение не трогаем, по-умолчанию тестовый проект сохранится в том же решении (рядом с основным проектом)

Связь с основным проектом

Дальше нужно добавить связь с основным проектом:

В тестовом проекте находим пункт «ссылки» (раньше назывался «зависимости») и в контекстном меню «добавить ссылку»

Выбрать основной проект (их может быть несколько), у нас он называется CompanyCoreLib.

Проверить, добавлен ли проект в зависимости, можно раскрыв «ссылки»

Реализация теста, проверяющего результат работы метода PopularMonths:

namespace CompanyCoreLib.Tests [TestClass] public class AnalyticsTest static Analytics AnalyticsClass = null; [ClassInitialize] static public void Init(TestContext tc) AnalyticsClass = new Analytics(); > [TestMethod] public void PopularMonths_Await3ItemsWithSortByDate() ListDateTime> dates = new ListDateTime>() new DateTime(2020, 12, 17), new DateTime(2020, 12, 15), new DateTime(2020, 11, 17), new DateTime(2020, 10, 1) >; dates = AnalyticsClass.PopularMonths(dates); // должно вернуть 3 записи Assert.AreEqual(dates.Count, 3); // первой должен быть декабрь // тут лучше использовать CollectionAssert Assert.AreEqual(dates[0], new DateTime(2020, 12, 1)); > > >

Шаблон тестового сценария по стандартам WorldSkills (демо-экзамен) с комментариями

Расшифровка тестовых информационных полей:

Мои комментарии
Название проекта DoeduSam
Рабочая версия 1.0 Эту версию не плохо бы вписать в свойства проекта
Имя тестирующего DEMO_xx
Дата(ы) теста 21.12.2020 текущая

Тестовый пример #1:

Что еще можно проверить

  • №2 — удаление товара с дополнительными товарами. Если ограничения настроены правильно (каскадное удаление), то тоже долно удаляться нормально.
  • №3 — удаление товара с дополнительными картинками. Аналогично №2.
  • №4 — удаление товара с продажами. Вариант без предварительной проверки — база должна вернуть ошибку, приложение это исключение должно перехватить и выдать сообщение, что удалять нельзя.
  • №5 — удаление товара с продажами. Вариант с предварительной проверкой — в коде нужно проверить есть ли у товара продажи и при наличии продаж вывести сообщение, что удалять товар нельзя.

Источник: github.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru