Составить программу вычисления значения функции паскаль

С помощью директивы USES подключаются библиотечные модули из стандартного набора Турбо Паскаль. USES используется в программе только один раз. Список библиотек дается через запятую:

USES CRT, DOS, Graph;

Если библиотеки не используются, то эта директива не используется.

Блок VAR содержит список переменных программы и их типов. Этих блоков может быть несколько, но переменные в них не должны повторятся. Базовыми типами данных в Паскале являются следующие:

1. INTEGER – целые числа.

2. REAL – вещественные числа (числа с дробной частью).

3. CHAR – символьный тип.

4. BOOLEAN – логический тип (данные этого типа могут принимать только одно из двух значений: TRUE – истина или FALSE – ложь).

VAR K,I,J:INTEGER; A,B:REAL;

Основной блок программы всегда начинается словом BEGIN, а заканчивается END и на конце «точка». После «точки» компилятор уже ничего не принимает.

Компилятор Турбо Паскаля накладывает некоторые ограничения на текст программы. Так, длина строки не может превысить 126 символов. В конце каждой строки в основном блоке программы и в процедурах и функциях должны стоять «;».

Урок 21. Подпрограммы. Функции на языке Паскаль

Ни одна программа не обходится без инструкций присваивания. В результате выполнения этой инструкции переменная получает некоторое значение. Этот оператор в общем виде выглядит как

Составной символ «:=» читается как «становится равным». В операции присваивания слева всегда стоит имя переменной, а справа – то, что представляет ее значение (значение как таковое или выражение). После присваивания переменная слева получает новое значение.

Для присваиваемых выражений однозначно определяются правила вычислений: действия выполняются слева на право с соблюдением следующего старшинства (в порядке убывания):

1. Действия в скобках;

2. Математические функции;

4. *, /, DIV, MOD, AND;

Паскаль имеет следующие стандартные математические функции.

ABS ( X )
PI p
SIN ( X )
COS ( X )
ARCTAN ( X )
SQRT ( X )
SQR ( X )
POWER(X,5) х 5
EXP ( X )
LN ( X )
TRUNC ( X ) Целая часть значения Х
FRAC ( X ) Дробная часть значения Х
INT ( X ) Целая часть значения Х
ROUND ( X ) Округление Х до целого
RANDOM Случайное число от 0 до 1
RANDOM ( X ) Случайное число от 0 до Х
ODD ( X ) Возвращает TRUE, если Х – нечетное число.
A DIV B Целая часть от деления А на В (например: 5 div 3 будет 1)
A MOD B Остаток от деления А на В (например: 5 mod 3 будет 2)

Паскаль с нуля [ч5]. Математические функции. Простой калькулятор. От блок-схемы к программе

С помощью этих математических функций и основных операций составляются арифметические выражения, при этом очень важно в выражении расставить правильно скобки, учитывая приоритеты выполняемых операций. Например:

Выражение

на языке Паскаль будет выглядеть как

Или выражение

будет выглядеть следующим образом:

Если в программе какие-либо данные задаются в момент работы программы (например, коэффициенты квадратного уравнения или другие нужные переменные), то в программе необходимо использовать операторы ввода.

1. READLN(Переменная1,Переменная2, … , ПеременнаяN);

Переменная1, Переменная2, … , ПеременнаяN – имена переменных, которые вводятся.

После выполнения этого оператора, курсор переходит на новую строку.

2. READ(Переменная1,Переменная2, … , ПеременнаяN);

После выполнения этого оператора, курсор остается на этой же строке.

Если вводятся несколько переменных, то переменные можно разделять пробелом или ENTER. В конце ввода необходимо нажимать ENTER.

Операторы ввода работают следующим образом: встретив такой оператор в программе, компилятор считывает его и приостанавливает дальнейшее чтение программы, пока пользователь не введет нужные данные. Например:

Читайте также:
Континуальная исследовательская программа аристотеля была основана на идеях

требует ввода значения трех переменных (значения можно разделять пробелами или нажатием клавиши ENTER).

Для вывода информации на экран используются следующие операторы:

1. WRITELN (Список выводимых переменных и сообщения);

После выполнения этого оператора, курсор переходит на новую строку. Выводимые выражения отделяются друг от друга запятыми.

Если выводится набор символов, то он заключается в апострофы:

WRITELN(‘P=’,P);

После работы этого операторы мы увидим на экране

Р=значение переменной Р.

2. WRITE(Список выводимых переменных и сообщения);

После выполнения этого оператора, курсор остается на этой же строке.

Если необходимо вывести значение переменной, объявленной типом REAL, то программист имеет возможность задать число позиций для выводимой величины и число позиций, отводимых под дробную часть.

WRITELN(‘P=’,P:10:2);

Здесь под Р отводится 10 позиций, а из них 2 – под дробную часть. Т.е., если Р=13.852, то Р распределиться по этим позициям следующим образом

1 3 . 8 5

При этом вначале будут пять пробелов. И на экране при выводе мы увидим следующее:

Если выводится величина, объявленная типом INTEGER, то можно задать только общее число позиций (т.е. используется только одно число).

Написать программу вычисления пути, пройденного телом. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите начальную скорость (м/с) – > 3

Введите время (с) – > 5

Введите ускорение (м/с2) — > 1

Тело прошло путь 27.50 м

Блок-схема этой задачи:

Программа выглядит следующим образом:

например, для очистки экрана от предыдущих

результатов работы программ>

write(‘Введите начальную скорость (м/с) -> ‘);

write(‘Введите время (с) -> ‘);

write(‘Введите ускорение (м/с2) -> ‘);

writeln(‘Тело прошло путь ‘,S:6:2,’ м’);

Написать программу для расчета значения

, где и

вводиться пользователем с клавиатуры во время работы программы.

Блок-схема этой задачи:

Программа выглядит следующим образом:

например, для очистки экрана от предыдущих

результатов работы программ>

write(‘Введите значение t -> ‘);

writeln(‘Значение функции z=’,z:9:6);

Задание (инструкция 3)

№1

1. Написать программу вычисления площади прямоугольника. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади прямоугольника

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Площадь прямоугольника: 67.50 кв.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№2

1. Написать программу вычисления объема параллелепипеда (V=a*b*c). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисления объема параллелепипеда

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Высота (см) – > 5

Объем: 337.50 куб.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№3

1. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда S=2*(a*b+b*c+a*c). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади поверхности параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Высота (см) – > 5

Площадь поверхности: 300.00 кв.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№4

1. Написать программу вычисления объема куба (V=a 3 ). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема куба.

Введите длину ребра (см) – > 9.5

Объем куба: 857.38 куб.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№5

1. Написать программу вычисления объема цилиндра (V=Pi*R 2 *H). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Читайте также:
Программа как создать папку на Андроид

Вычисление объема цилиндра.

Введите исходные данные:

Радиус основания (см) – > 5

Высота цилиндра (см) – > 10

Объема цилиндра 785.0 см.куб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№6

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб) – > 2.75

Количество тетрадей – > 5

Цена карандаша (руб) – > 0.85

Количество карандашей – > 2

Стоимость покупки: 15.45 руб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№7

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб) – > 2.75

Цена обложки (руб) – > 0.5

Количество комплектов (шт) – > 7

Стоимость покупки: 22.75 руб

2. Составить программу и вычислить значение функции

№8

1. Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена одного килограмма яблок (руб) – > 8.5

Вес яблок (кг) – > 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

Цена одного кг яблок (руб) 8.5

Вес яблок (кг) 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№9

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высоты (S=1/2*a*h). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Основание (см) – > 8.5

Высота (см) – > 10

Площадь поверхности: 42.50 кв.см.

Составить программу и вычислить значение функции

№10

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами (S=1/2*a*b*sin(a)). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Введите длину первой стороны (см) треугольника – > 25

Введите длину второй стороны (см) треугольника – > 17

Введите величину угла между сторонами треугольника – > 30

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1475 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Составить программу вычисления значения функции паскаль

необходимо составить программу вычисления значения функции F(x)=√x*cos^2(x) на отрезке [a;b] с шагом h. Значение параметров a,b,h задаются пользователем. Результат представить в виде таблицы, первый столбец которой — значение аргумента, второй -соответствующее значение функции.
заранее большое спасибо. =)

Lawful Evil
Участник клуба
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 1,208
Наработки где?
Так-то вам либо цикл while, либо repeat поможет.

Алгоритм — бесплатен. Поиск багов — бесплатен. Реализация алгоритма — за отдельную плату.
На форуме помогают советами и объясняют, а не пишут на халяву программы, лабы, курсачи и т.д. (c)

Регистрация: 27.12.2013
Сообщений: 2

а как это понять:» Алгоритм — бесплатен. Поиск багов — бесплатен.».
а реализация программы это проверить рабочая она по алгоритму или нет.

Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 19,042
Anutka_M +1. Лунтик. Хочу все знать. Я восхищен.

Хорошего настроения часа на два

Читайте также:
Программа которой пользуются букмекеры

Если бы архитекторы строили здания так, как программисты пишут программы, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию

Форумчанин
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 530

var a, b, h: real; x, y: real; begin readln(a, b, h); x := a; writeln(‘+———+———+’); writeln(‘| X | Y |’); writeln(‘+———+———+’); while x
может быть так? а может и нет.
Lawful Evil
Участник клуба
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 1,208

Алгоритм — это словесное описание работы программы. Т.е. что-то вида «делай А, потом Б, если В, то Г, иначе Д» и т.д. А реализация его на ЯП — уже забота автора.
Поиск багов — это написанный автором код, который почему-то не работает, например «Находит минимальное значение массива неверно». Анализ кода, нахождение строки/строк с ошибкой, указание на них автору.
А реализация алгоритма — это исходный код для компилятора, пример см. в сообщении от unbanned.

Алгоритм — бесплатен. Поиск багов — бесплатен. Реализация алгоритма — за отдельную плату.
На форуме помогают советами и объясняют, а не пишут на халяву программы, лабы, курсачи и т.д. (c)

Источник: www.programmersforum.ru

Вычисление значений функции [закрыт]

Вопросы с просьбами помочь с отладкой («почему этот код не работает?») должны включать желаемое поведение, конкретную проблему или ошибку и минимальный код для её воспроизведения прямо в вопросе. Вопросы без явного описания проблемы бесполезны для остальных посетителей. См. Как создать минимальный, полный, воспроизводимый пример.

Закрыт 8 лет назад .

program second; uses crt; var x,y,d:real; begin write(‘Введите значение x ‘); read(x); y:=-5*x+13; if y>0 then begin write(‘Введите значение шага преращения ‘); read(d); end; while y>0 do begin x:=x+d; y:=-5*x+13; end; write(y) end.
Не могу понять, в чем моя ошибка. Данные для проверки -2 и 0.1.
Отслеживать
80.1k 9 9 золотых знаков 77 77 серебряных знаков 133 133 бронзовых знака
задан 15 фев 2012 в 13:39
13 4 4 бронзовых знака

Что хотели и что получили?
15 фев 2012 в 13:41
kogda vivodish text pomoemu nujno napisat writeln(‘Text’); poprobuy tak esli ne polucitsa napishi
15 фев 2012 в 13:43

Вроде нужно найти значение y вида y=-5*(x+d)+13, где d шаг преращения, до отрицательного значения. Беда в том, что задание я помню лишь примерно

15 фев 2012 в 13:43
Спасибо, но существенных различий между write и writeln, насколько я знаю, нет.
15 фев 2012 в 13:45
voobsheto write() dla peremennoy,a writeln() dla texta
15 фев 2012 в 13:46

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Ну зацикливание как я понимаю происходит. Не ленитесь и возьмите сами свои данные и пробегите с ними и рядом записывая на бумаге результат увидите причину. первая же подстановка -2 дает зацикливание в случае while

begin write(‘Введите значение x ‘); read(x); // -2 y:=-5*x+13; 23 if y>0 then // ок прошли дальше begin write(‘Введите значение шага преращения ‘); read(d); end; while y>0 do // до сих пор значение 23 пошли по циклу и зациклились begin x:=x+d; y:=-5*x+13; end; write(y) end.

вопрос решен? если нет то измени цикл, он тебе нифиг не нужен на условие if

Честно логика написания твоего кода вообще непонятна.

Ну вот первый if ты проверил, прошло условие, а если не прошло, то что должно происходить ? просто идем дальше по коду, это неправильно. ну и т.д.

что должна делать эта маленькая и непонятная программа?

Источник: ru.stackoverflow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru