briochetina 4 года назад
Светило науки — 11907 ответов — 364324 помощи
Программу самовоспитания можно составить таким образом:
• Составьте список правил, которым будете следовать
• Начинайте свой день с бодрой зарядки
• Обязательно спите днем (около 40 минут)
• Введите систему наказаний и поощрений для себя (это может быть поход в ресторан или лишения себя десерта)
• Старайтесь не идти на поводу у желаний, а пытаться делать выбор рационально
• Читайте как можно больше
• Уделите 10 минут в день изучению языка (уже через пару месяцев вы будете понимать язык хорошо)
Источник: megamozg.com
Как воспитать в себе личность: методы и примеры самовоспитания
15.04.2020 ПЕДАГОГИКА, Федякова, 3 курс, «Самовоспитание»
Психически здоровый человек с развитой силой воли, долгое время прилагая усилия, способен изменить себя: избавиться от вредных привычек, нормализовать режим дня, поднять работоспособность, смягчить негативные черты характера и усилить уверенность в себе.
Подобная работа над собой называется самовоспитанием. Чтобы определить, как воспитать себя, важно проанализировать собственную личность и понять, что в ней требует коррекции, а после начать поиск эффективных методов.
Как развить в себе лидерские качества личности? Узнайте об этом из нашей статьи.
Что такое самовоспитание: определение
О самообучении слышали многие люди, оно предполагает, что человек самостоятельно начнет изучать какое-либо направление, составит планы, каждый день будет выполнять что-либо, что увеличит объем его знаний и опыта, и сделает все возможное для того, чтобы поддерживать мотивацию.
В итоге через несколько лет упорного труда будет виден явный положительный результат. Если, конечно, обучение не будет заброшено через некоторое время.
Самовоспитание по характеру напоминает самообучение: чтобы изменить себя в лучшую сторону, нужно прикладывать старания каждый день в течение месяцев или даже лет, составлять планы, поддерживать мотивацию. За короткое время изменить что-то в себе практически невозможно.
Самовоспитание , это процесс работы над собой, нацеленный на развитие личности и на изменение отдельных черт характера в лучшую сторону.
При этом радикально измениться при помощи самовоспитания сложно, но возможно скорректировать некоторые отрицательные характеристики, повысить работоспособность и уверенность в себе.
С Чего Начать САМОРАЗВИТИЕ? 5 ВАЖНЫХ ШАГОВ На Пути к Самосовершенствованию / Саморазвитие Личности
Проблема в том, что личность человека во многом обусловлена генами, определяющими особенности работы головного мозга.
У каждого из нас есть незначительные мутации в генах. К примеру, несколько таких мутаций могут затронуть механизм функционирования префронтальной коры, заставив ее хуже реагировать на работу лимбической системы.
В итоге люди, имеющие подобные особенности (а таких людей немало), будут иметь слабую волю, поскольку не смогут отказаться от сиюминутных удовольствий ради чего-то более важного, ведь их префронтальная кора не подавляет лимбическую систему настолько хорошо, насколько нужно.
Никакими упражнениями, самовоспитанием это не изменить. Разве что могут помочь некоторые специфические уловки.
И чем больше будет подобных мутаций, тем меньше шансов, что человек добьется успеха, пытаясь изменить свою жизнь в лучшую сторону стандартными методами.
Также самовоспитание практически бесполезно, если речь идет о людях, страдающих психическими заболеваниями, например депрессией, неврозом, тревожным расстройством.
Заниматься самовоспитанием нужно после того, как болезни будут побеждены, иначе попытки требовать от себя того, что никак не получится совершить на должном уровне, поскольку нет ресурсов, лишь усугубят заболевание.
Самовоспитание не следует рассматривать как метод лечения ментальных расстройств.
Методы
Основные методы самовоспитания:
- Самоубеждение. Этот метод помогает людям поддержать собственную мотивацию, усилить желание выполнять важные задачи. Для этого необходимо убедить себя в необходимости делать те или иные вещи. Например, чтобы заставить себя продолжать посещение курсов, важно в красках обрисовать выгоду, которую Вы получите, закончив обучение. Вспомните о том, насколько Вам интересно изучать выбранное направление, пролистайте в своих воспоминаниях приятные моменты, связанные с этим. Это важно делать регулярно, если Вы чувствуете, что теряете мотивацию.
- Самообязательство. Дайте себе обязательства, связанные с теми или иными задачами, и делайте все возможное, чтобы не отказаться от них. Чаще напоминайте себе о пользе, которую Вы получите, если сумеете добраться до конца.
- Самовнушение. Избегайте автоматических негативных мыслей о себе, своих способностях и идеях, таких как #187,, #187,, #187, и сходных. Постарайтесь напоминать себе раз за разом о собственной значимости, о том, что без неудач добиться успеха невозможно и это нормально, чаще хвалите себя в своей голове и намеренно произносите положительные установки: #187,, #187,.
Возможности самовоспитания открыты для психически здоровых людей. Они смогут добиться хороших результатов, если будут работать над собой ежедневно в течение долгого времени.
При этом важно не только целенаправленно выполнять важные задачи, но и читать художественные книги, фильмы, анализировать поступки героев и сопоставлять их с собственной жизнью, делать выводы.
Примеры
Примеры самовоспитания из реальной жизни:
- А. В. Суворов. Легендарный российский полководец, который ни разу не потерпел поражения на поле боя, в детстве был слабым, болезненным мальчиком, и отец предполагал, что жизнь сына не будет связана с военным делом. При этом сам Александр с раннего возраста активно интересовался всем, что связано с войной, читал тематические книги, которых было немало в библиотеке, позднее начал закаляться и заниматься физической активностью, что дало ему возможность начать военную карьеру.
- Демосфен. Этот известный древнегреческий оратор до начала упорных тренировок имел массу серьезных проблем: его голос был слаб, дыхания не хватало на продолжительные выступления, он не умел достойно и красиво высказывать свои мысли. Упорные многолетние тренировки помогли Демосфену справиться с трудностями.
- Ник Вуйчич. Это современный христианский оратор, родившийся без ног и рук, который написал несколько книг и стал всемирно известным. Его детство было крайне тяжелым, он задумывался о суициде, но смог найти себя в ораторстве и благодаря долгим тренировкам научился хорошо использовать единственную крошечную конечность (частичную стопу).
В художественной литературе, в фильмах, сериалах, мультфильмах существует множество образов героев, которые воспитывали себя, упорно преодолевали трудности и добивались успеха: к примеру, каждый супергерой, созданный компанией Марвел, проходил сложный путь, учился справляться с трудностями, воспитывал себя в той или иной мере.
Как составить программу?
Одна из основ самовоспитания , это планирование. Оно помогает разумнее распределять ресурсы, рационально подходить к каждому занятию и в целом вести более осознанную жизнь.
Наличие четкого плана способно подстегнуть мотивацию и удержать от совершения необдуманных поступков.
Планы самовоспитания можно разделить на:
- Долговременные. Они затрагивают более значительный промежуток времени: месяцы, годы, даже десятилетия. При этом они более расплывчаты, чем кратковременные, и в этом их проблема: сложно последовательно двигаться к долгосрочной цели, если сохраняется ощущение, что еще есть много времени, ведь можно все отложить и заняться чем-то менее полезным.
- Кратковременные. Касаются коротких временных отрезков: например, ежедневные планы, еженедельные, ежемесячные. Они более конкретны, ставят четкие задачи и в целом могут оказаться более полезными, чем долговременные, особенно для людей с не слишком крепкой волей.
Для лучшего результата стоит составлять и долговременные, и кратковременные планы.
При составлении плана важно находиться в состоянии психической устойчивости, чтобы было легче концентрироваться.
Перед составлением плана необходимо определить для себя цели.
Чтобы план был более гармоничным, важно прочесть материалы, связанные с теми или иными трудностями, зависимостями, с которыми Вы хотите справиться. Так Вы поймете, какие методы необходимо использовать, чтобы был положительный результат.
К примеру, если Вы хотите бросить курить, важно прочитать статьи с рекомендациями психологов о том, как справиться с этой зависимостью, и на основании полученной информации составлять программу.
При необходимости пункты можно расширять: например, делать сноски, подпункты, в которых Вы распишете суть методов, которые будете использовать, и примеры использования этих методов, тесно связанные с Вашей реальной жизнью (к примеру, в программе по борьбе с зависимостью от сигарет Вы можете упомянуть, что будете во время перерыва разговаривать с некурящими коллегами и прогуливаться на свежем воздухе, а не курить).
Когда Вы только начали процесс самовоспитания, необходимо составлять планы ежедневно, чтобы учиться держать себя в узде и привыкать к новым правилам. Позднее можно составлять планы на более длительные периоды.
Не забывайте хвалить себя. Можно завести блокнот и записывать в него информацию об успехах: например, можно рассказать, что Вы начали лучше ощущать запахи после отказа от сигарет и теперь наслаждаетесь чудесными ароматами, которых раньше не замечали.
Перечитывание этих записей может помочь Вам поддержать мотивацию в трудные моменты.
Советы психологов
Ответы на распространенные вопросы:
- Как перевоспитать себя в лучшую сторону? Проанализируйте свою личность и определите, с какими негативными и положительными характеристиками Вы хотите поработать прежде всего. Обдумайте, как именно Вы можете измениться, прочтите материалы и рекомендации и начните составлять план действий. Чтобы развитие проходило наиболее быстро (однако все еще не стремительно), чаще выходите из зоны комфорта. Полезно читать качественные художественные книги и анализировать их.
- Как воспитать в себе стержень? Представьте в своей голове образ себя с внутренним стержнем. Какие личностные качества Ваш образ имеет? На что он способен? Какие достижения нужны, чтобы можно было сказать, что стержень присутствует? Потратьте на анализ некоторое время, и тогда Вам будет понятнее, в каком направлении двигаться. После начинайте составление долгосрочных и краткосрочных планов, определите цели. Чтобы стать более гибким и лучше справляться с трудностями, важно как можно чаще находиться в ситуациях, требующих решать большое количество задач и справляться с нагрузкой, выходить из зоны комфорта. В таком случае Ваш мозг со временем будет работать иначе, и Вы станете более сильным человеком.
- Как воспитать в себе личность? Каждый человек является личностью. Личность , это сочетание привычек, мировоззрения, индивидуального опыта, объема знаний, поведения и других особенностей, причем эти характеристики не обязаны быть сугубо положительными. Поэтому люди являются личностями, даже если не делают головокружительную карьеру, не работают сутками и не занимаются саморазвитием в режиме 24/7. Определите для себя, какие именно качества Вы хотите смягчить, а какие , раскрыть, и работайте в этом направлении. И не забывайте о том, что Вы уже являетесь личностью.
Каждому человеку, решившему заняться самовоспитанием, может быть полезна помощь квалифицированного психолога. Он поможет подобрать программу и даст рекомендации.
Каким быть? Самовоспитание:
Источник: mma-spb.ru
Самовоспитание как процесс удовлетворения важной потребности человека
Большинство людей, в целом, довольно собой и своей жизнью. Однако в жизни каждого наступает время, когда он осознает, чтобы добиться большего или просто остаться наплаву, нужно измениться – развить в себе новые качества, снизить остроту других. Самый эффективный и, наверное, единственно возможный способ, – самовоспитание. Если и у тебя назрела необходимость измениться, что-то исправить в жизни, предлагаем рассмотреть, что входит в процесс самовоспитания, требует ли он дополнительных усилий и знаний.
Цель самовоспитания
Фото автора Tatiana Twinslol: Pexels
Ребенка можно воспитывать до определенного возраста, после чего все твои попытки повлиять на него будут вызывать отторжение, отрицание. Для М. Ибука это возраст ограничивается 3 годами. Но, если говорить шире, ребенок может измениться под влиянием родителей и учителей без применения особых мер лет до 10.
Затем наступает время, когда большую роль играет то, что ты сумела дать ему раньше, влияние ровесников, учителей, писателей, общественных деятелей. Этот период занимает около 6-8 лет. Примечательно, что обычно за это время человек превращается в личность, способную к самовоспитанию.
Она умеет мечтать, осознавать сои ресурсы и стремления, ставить цели, достигать их исполнения. Кто-то приходит к идее развития в себе определенных черт в подростковом возрасте. Ты заметишь это – ребенок сам начинает заниматься, выбирает вид спорта, ходит на тренировки, играет на гитаре. Во время каникул попытается найти подработку. У других такой стимул возникает позднее.
Как нет одного периода готовности к самовоспитанию, так нет и единых целей, почему человек вдруг решает измениться. Это может быть желание похудеть, перестать ссориться с мужем по малейшему поводу, пить кофе по утрам. Для других – стремление защитить диплом или диссертацию, заняться добровольчеством, выучить иностранный язык, стать знаменитым, избавиться от комплексов.
Мел Роббинс: воспитание себя, как и что же это такое?
Не нужно путать самовоспитание с самообразованием. При самовоспитании цель – развитие внутренних качеств, которые могут помочь чего-то добиться. Самообразование связано с достижением новых знаний, получением опыта, навыков.
Процесс самовоспитания
Невозможно измениться мгновенно, как по мановению волшебной палочки. Процесс этот занимает много времени и включает несколько этапов:
- Осознание дискомфорта, конфликта между реальностью и желаемым. Первоначально это общее ощущение, чуть позже приходит более точное осознание причины и того, в чем заключается противоречие.
- Определение цели. Она обычно направлена на разрешение конфликта и выражается в том, чтобы получить более высокую зарплату, избавиться от лишних килограммов, проводить больше времени с ребенком, перестать на него кричать.
- Составление плана действий, которые помогут достичь цели. План включает не только то, что ты будешь делать, но и время, необходимое для каждого шага и целого процесса.
- Реализация плана – самый сложный этап, когда нужно работать.
- Сопоставление запланированного с реальностью. Делать это нужно регулярно, не обращать внимания на внутренние отмазки, что ты сделаешь это позже, или и так ясно, что все хорошо.
- Достижение цели. Это момент, когда можно открыть шампанское в честь того, что ты выдержала и достигла желаемого. Теперь можешь гордиться собой и ставить новые цели.
Идеально всегда составлять программу самовоспитания. Давай попробуем рассмотреть небольшой пример. Скоро у тебя день рождения. Стремительно надвигается очередная круглая дата, а ты все еще ведешь себя, как юная девочка, мечтающая о принце, сказке, миллионах.
В то же время смутно чувствуешь, что девическое поведение теперь тебе мешает, и пора поступать более осмысленно. Ставишь целью как можно меньше совершать импульсивных целей, т.е. думать перед тем, как что-то делать.
Определи действия для достижения цели:
- Предварительное планирование разговоров, поведения.
- Если попадаешь в ситуацию, которую невозможно было предсказать, остановись, обдумай все «за и против» и тогда действуй.
- Анализируй каждый свой день, записывай ситуации, в которых ты сорвалась и проявляла импульсивность. Фиксируй случаи, в которых тебе удалось остановиться и подумать.
Через определенный срок проанализируй весь период эксперимента и определи, удалось ли тебе стать спокойнее и серьезнее.
Принципы самовоспитания
Все бы хорошо, но часто воспитать в себе те или иные черты мешает стремление к покою и постоянное оправдание собственной лени. Главное в самовоспитании – преодоление и лежащая в его основе воля. Человек осознает, что препятствие находится в нем самом, и прикладывает усилия, чтобы измениться.
Следующий принцип – наглядность и ясность цели. Она должна быть понятной и достижимой. Можно научиться вставать каждый день в 5 утра и делать зарядку, но идея обойти пешком всю Москву за 1 день кажется нереальной.
Часто человек теряет настоящую свою цель и концентрируется только на каком-либо действии. Тот же пример с прогулкой по Москве. Допустим, ты изменила срок и идею – решила в течение 2 недель отдаться любованию городом, не отвлекаясь на работу и просто наслаждаясь увиденным. Для этого определила, что каждый день будешь проходить 10 км.
Но на третий день ты настолько устала, что сместила цель с любования городом, познанием его на прохождение этих 10 км. Ты больше не заходишь в музеи, не любуешься видами, не общаешься с людьми, а просто волочишь усталые ноги, а в голове пустота.
Происходит смещение цели. Воспитание себя всегда должно включать осознанность. Ты знаешь, что делаешь, зачем и как, и контролируешь этот процесс.
Методы самовоспитания
Любой способ воспитания связан как с позитивными методами, так и негативными. В любом случае, все они рабочие. Но негативные связаны с высоким риском навредить себе. Сейчас ты узнаешь, что имеется в виду:
- Самоанализ – положительный метод, используя который ты глубже узнаешь себя, сопоставляешь запланированное с реальностью. Дневник, самоотчет – вот средства, которые используются.
- Самоубеждение представляет собой дополнительное напоминание о целях и плане, проговаривание их вслух, обсуждение с близким человеком.
- Самоприказ – человек заставляет себя что-то делать, несмотря ни на что. При этом забывает, что не во всех обстоятельствах запланированные действия адекватны. Например, ты поставила целью похудеть, для этого каждое утро будешь бегать. Но через неделю ты почувствовала себя плохо. Есть ли смысл в этот день заставлять себя бежать? Возможно, лучше отдохнуть.
- Самокритика – метод, применение которого помогает найти проблему, добиваться цели. Но в то же время есть большой риск перейти к постоянной критике себя и перестать видеть шансы измениться. Из-за этого риска самокритику относят к методам с негативной окраской.
- Самонаказание – за невыполнение запланированного лишаешь себя мороженого, прогулки, просмотра сериала. В определенных рамках это допустимо, но не должно стать постоянным способом, поскольку граничит с мазохизмом и увеличивает стресс.
Самовоспитание позволяет человеку измениться, стать тем, каким он мечтает себя видеть. Однако важно не перегибать палку и всегда оставаться человеком.
Самовоспитание, этапы, помощь наставника
У человека при самовоспитании разные цели. Саморазвитие включает этапы:
- Этап физического самообразования. Формирование тела, подбор профессиональной программы самосовершенствования.
- Человек, когда одним из этапов является процесс педагогического саморазвития. Программа включает методы развития мышления. Целью этого процесса ставят перенятие педагогического опыта.
Одной из целей воспитания ставят привитие основных высоких качеств. Ведь воспитанию присуще то, когда человеком достигается как физический, так и педагогический уровень.
В педагогических постулатах основными, свойственными структуре, воспитательными средствами являются принципы непринужденности. Тогда и результатом будет являться добровольное усвоение личностью программ формирования и воспитания.
Составить физические программы мало. Нужна их адаптация. Со всеми людьми на каждом этапе для формирования и достижения целей проводится индивидуальная работа.
На всех этапах педагогические и физические процессы воспитания для достижения высших характеристик проходят с учетом личностных качеств. Иначе, самовоспитанию – ноль цена.
У учителя цель – организация верного развития и самовоспитания. Сложность в том, что когда социализация уже состоялась, перевоспитания сложно добиться. Прикладывают для развития над собой много деятельности даже педагоги. Каждая стадия, с вязанная с развитием, все процессы и технологии – это сложная педагогическая профессиональная деятельность.
Качество работы наставника будет являться немаловажным фактором. Поэтому в жизни сам человек может справиться, но лучше, когда направлять его будет сознательный и целенаправленный учитель. Его способность совмещать требование и мотивацию в один стимул – большая сила. Она помогает в совершенствовании, достижении личностного идеала.
Проблема внутри людей
Основа проблемы иногда не педагог. Условием такого является повзрослевший ребенок, который недополучил необходимый набор знаний. Тогда собственное достижение – гордость. Характер в осознанном возрасте меняют. Действие обучения носит должный результат.
Но когда основной возраст пройден, профессиональный подход нужен. Социальный опыт сформировался. Тогда отношение к жизни уже иное. И любое воздействие внешней стороны становиться раздражителем. Развивать себя – задача сложная.
Она должна включать желание учащегося. Это понятие, определение своего желания. Нужно точно определять – нужен ли такой образ, как общество относится ко мне и какой уровень я занимаю. Воспитательный процесс дает опыт, дарит культуру. Это положительный момент в любом возрасте.
Главное – мотив. А умение привьется. Но необходимость во внешней помощи ясна. Многие навыки откроются первый раз. Педагог станет выступать проводником.
Это определенная сложность. Ведь с его стороны нужна организация. Необходимо понять, как реализация будет приносить пользу. Важно рассматривать и общественное изменение.
Нравственный внутренний мир имеет значение. Только эта особенность важна. Стремиться нужно к самостоятельной роли, где личная воля и знания будут помогать. Учитель поможет какое-то время. Но потребность в нем – временная. Он может воспитывать год.
Но вопрос в другом, как правило.
Волевой стержень, мотивация должны сформироваться. В рабочем коллектив педагога рядом не будет. Решение нужно принимать самому. Поможет в этом внутренний, высокий взгляд, стремление, и даже влияние на общество. Каждый элемент важен. Поэтому зависеть от наставника нельзя. Личность – это индивидуальный мир.
Он может быть активный, пассивный, но неразрывный с обществом и при этом независимый от него. Такой вот сложный термин.
Следующий шаг – осознавать себя как отдельный мир
Каждый вид личности уникален. Предполагать и понимать себя, как например интроверта или экстраверта можно. Но помощь от этого какая? Важно понимать себя как отдельный субъект. Это хороший жизненный стимул, это тот фактор, который не недостаток, а преимущество.
Трезвая оценка себя позволяет хотеть и ставить нужные цели. Начнут формироваться истинные потребности. Воспитанник прилагает усилие в выполнении заданий. А связывать это нужно иначе, с психологической стороны. Важно понимать соответствие запросов внешних и внутренних.
Если физическая форма нравится, а практический совет похудеть – не переходи черту. Обучение – главный путь к преодолению таких спорных моментов. Если состояние тела человеку приносит чувство дискомфорта, то внешний призыв работать над собой – нормальная модель. Если общество будет призывать сформировывать тело мечты согласно канонам, то тогда нужно начинать «разделять зерна от плевел».
Требовать ничего нельзя. Если твое осознание говорит, что форма не мешает жить, что тело не будет представлять угрозу жизни, то позиция общества – не равно твоя. Учебный процесс поможет отличать отрицательный запрос общества, повышать самооценку. Без этого невозможно прийти к успеху.
Важно формировать при самообразовании базовый взгляд на вещи. Работа в этом направлении укрепит моральный дух. Самосознание – это связанный с обществом мост, который при этом учитывает желание самого человека. Познание себя, саморазвитие – это систематический метод самообразования. Такой процесс постоянный. Всегда стоит изучать новый материал, укреплять знания.
Педагогика – это часть каждого. Ее свойство – постоянное стимулирование. Такая должна стоять цель. И тогда результат будет хорошим.
Источник: samka.co