Составить программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива вектора

Составить программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива (вектора). По возможности, использовать подпрограммы.

1. Дана последовательность действительных чисел а1, а2, …, аn. Выяснить, будет ли она возрастающей.

2. Дан массив из N действительных чисел. Подсчитать, сколько в нем отрицательных, положительных и нулевых элементов.

3. Даны действительные числа а1, а2, …, аn. Поменять местами первый наибольший элемент с последним наименьшим элементом.

4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.

5. Задана последовательность из N вещественных чисел. Вычислить последовательность по формуле:
где М — среднее арифметическое значение последовательности X.

6. Задана последовательность из N целых чисел. Вычислить сумму тех элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.

7. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.

Решение задач на массивы в языке c++ | Практика на c++ урок 1.

8. Дан массив Х[N] целых чисел. Не используя других массивов, переставить его элементы в обратном порядке. 9. Задана последовательность из N вещественных чисел. Вычислить сумму чисел, порядковые номера которых являются простыми числами.

10. Последовательность а1, а2, …, а2n состоит из нулей и единиц. Поместить в начало этой последовательности все нули, а затем все единицы.

11. Даны действительные числа а1, а2, …, а2n.
Найти: mах(a1 + а2n, а2 +а2n-1, …, аn + аn+1).

12. Дана последовательность действительных чисел a1 ≤ а2 ≤ . ≤ аn. Вставить действительное число b в нее так, чтобы последовательность осталась неубывающей.

13. Дана последовательность целых чисел а1, а2, …, аn. Указать пары чисел аi, аj, таких что ai + аj = m, где m — заданное целое число.

14. Даны координаты n (n ≤ 30) точек на плоскости: (Х1, У1), . (Хп, Yn). Найти номера пары точек, расстояние между которыми наибольшее (считать, что такая пара единственная).

15. Дан массив, состоящий из n натуральных чисел. Образовать новый массив, элементами которого будут элементы исходного, оканчивающиеся на цифру k.

16. Дан массив целых чисел. Найти в этом массиве минимальный элемент m и максимальный элемент М. Получить в порядке возрастания все целые числа из интервала (m; М), которые не входят в данный массив.

17. Даны две последовательности а1, а2, . аn и bх, b2, . bn (m < п). В каждой из них значения элементов различны. Верно ли, что все элементы второй последовательности входят в первую последовательность?

18. Вывести значения и номера наибольшего, наименьшего и наименее удаленного от среднего арифметического значения элементов данной последовательности вещественных чисел.

19. Сформировать массив простых чисел, не больших заданного натурального числа N.
20. Сформировать массив простых множителей заданного числа.

21. В одномерном массиве все отрицательные элементы переместить в начало массива, а остальные — в конец с сохранением порядка следования. Дополнительный массив заводить не разрешается.

Язык C++ с нуля | #33 Найти максимальный и минимальный элемент массива в c++

22. В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: х1, у1, х2, у2, х3, у3, и т. д. Определить:

а) минимальный радиус окружности с центром в начале координат, которая содержит все точки;
б) внутренний и внешний радиусы кольца с центром в начале координат, которое содержит все точки;
в) номера точек, которые могут являться вершинами квадрата;
г) номера точек, которые могут являться вершинами равнобедренного треугольника;
д) номера самых удаленных и наименее удаленных друг от друга точек;

е) три точки, которые являются вершинами треугольника, для которого разность точек вне его и внутри является минимальной.

23. Дана последовательность целых чисел. Найти количество различных чисел в этой последовательности.

24. На плоскости п точек заданы своими координатами, и также дана окружность радиуса R с центром в начале координат. Указать множество всех треугольников с вершинами в заданных точках, пересекающихся с окружностью; множество всех треугольников, содержащихся внутри окружности.

25. Разделить массив на две части, поместив в первую элементы, большие среднего арифметического элементов массива, а во вторую — меньшие (части не сортировать).

26. Даны две последовательности а1 < а2 < . < аn и b1 < b2 < . < bm. Образовать из них новую последовательность чисел так, чтобы она тоже была неубывающей.

Примечание. Дополнительный массив не использовать.

27. Сортировка вставками. Дана последовательность чисел а1, а2, . аn. Требуется переставить числа в порядке возрастания. Делается это следующим образом. Пусть а1, а2, . ai — упорядоченная по неубыванию последовательность, т. е. а1 < а2 < . < аi.

Берется следующее число ai+1 и вставляется в последовательность так, чтобы новая последовательность была также возрастающей. Процесс производится до тех пор, пока все элементы от i+1 до n не будут перебраны.

Читайте также:
Программа чтобы комп не выключался

Примечание. Место помещения очередного элемента в отсортированную часть найти с помощью двоичного поиска. Двоичный поиск оформить в виде отдельной функции.

28. Алгоритм сортировки фон Неймана. Упорядочить массив а1, а2, . аn по неубыванию с помощью алгоритма сортировки слияниями:

1) каждая пара соседних элементов сливается в одну группу из двух элементов (последняя группа может состоять из одного элемента);

2) каждая пара соседних двухэлементных групп сливается в одну четырехэлементную группу и т. д.
При каждом слиянии новая укрупненная группа упорядочивается.

29. Шейкер-сортировка. Алгоритм «пузырьковой» сортировки легко улучшить. Разумно запомнить, производился ли на данном проходе какой-либо обмен. Если нет, то алгоритм можно закончить. Еще одно улучшение заключается в том, что периодически меняется направление сортировки, которое борется с некоторой асимметрией «пузырькового» метода.

Написать программу, реализующую данный улучшенный алгоритм.

Программирование обработки двумерных массивов

Составить программу решения поставленной задачи по обработке двумерного массива (матрицы). По возможности, использовать подпрограммы.

1. Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы A[N, N], находящихся над главной диагональю.

2. Дана целая квадратная матрица n-го порядка. Определить, является ли она магическим квадратом, т. е. такой матрицей, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

3. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица n-го порядка симметричной (относительно главной диагонали).

4. Дана целочисленная квадратная матрица. Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали в этой же строке.

5. Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы размером n х m.

6. Задана квадратная матрица. Получить транспонированную матрицу (перевернутую относительно главной диагонали).

7. Квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали, задана верхним треугольником в виде одномерного массива. Восстановить исходную матрицу и напечатать по строкам.

8. Задана матрица порядка n и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.

9. Для целочисленной квадратной матрицы найти число элементов, кратных k, и наибольший из этих элементов.

10. Найти наибольший и наименьший элементы прямоугольной матрицы и поменять их местами.

11. В данной действительной квадратной матрице порядка п найти сумму элементов строки, в которой расположен элемент с наименьшим значением. Предполагается, что такой элемент единственный.

12. Дана действительная матрица размером n х m. Требуется преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.

13. Определить наименьший элемент каждой четной строки матрицы А[М, N].

14. Задана квадратная матрица. Переставить строку с максимальным элементом на главной диагонали со строкой с заданным номером m.

15. Определить номера строк матрицы R[M, N], хотя бы один элемент которых равен с, и элементы этих строк умножить на d.

16. Дана матрица B[N, М]. Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементами строки соответственно.

17. Элемент матрицы назовем седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце. Для заданной целой матрицы размером n х m напечатать индексы всех ее седловых точек.

18. Дана вещественная матрица размером n х m. Переставляя ее строки и столбцы, добиться того, чтобы наибольший элемент (или один из них) оказался в верхнем левом углу.

19. Дана квадратная матрица A[N, А]. Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных — единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде.

20. Дана действительная матрица размером n х m, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением.

21. Дана действительная квадратная матрица порядка N (N — нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

22. Для заданной квадратной матрицы сформировать одномерный массив из ее диагональных элементов. Найти след матрицы, просуммировав элементы одномерного массива. Преобразовать исходную матрицу по правилу: четные строки разделить на полученное значение, нечетные оставить без изменения.

23. Дана прямоугольная матрица. Найти строку с наибольшей и строку с наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов.

24. В данной действительной квадратной матрице порядка п найти наибольший по модулю элемент. Получить квадратную матрицу порядка n — 1 путем отбрасывания из исходной матрицы строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент с найденным значением.

Читайте также:
Программа QR код для Сбербанка

25. Расположить столбцы матрицы D[M, N] в порядке возрастания элементов k-й строки (1 ≤ k ≤ М).

26. Среди столбцов заданной целочисленной матрицы, содержащих только такие элементы, которые по модулю не больше 10, найти столбец с минимальным произведением элементов.

27. Для заданной квадратной матрицы найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом.

28. Найти максимальный среди всех элементов тех строк заданной матрицы, которые упорядочены (либо по возрастанию, либо по убыванию).

29. Составить программу, которая заполняет квадратную матрицу порядка п натуральными числами 1, 2, 3, . n2, записывая их в нее «по спирали».

Например, для n = 5 получаем следующую матрицу:

30. Среди тех строк целочисленной матрицы, которые содержат только нечетные элементы, найти строку с максимальной суммой модулей элементов.

31. Подсчитать количество строк заданной целочисленной матрицы N х N, являющихся перестановкой чисел 1, 2, . N (т. е. содержащих каждое из чисел 1, 2, . N ровно один раз).

Источник: lobodin50.blogspot.com

практические работы 10 класс. Ильин_информатика. Практическая работа 11 Решение задач с использованием процедур и функций Задание

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 19.69 Kb.

Информатика и ИКТ

Практическая работа № 11

Для решения задач сделать два варианта программы: с реализацией указанной подпрограммы в виде функции и в виде процедуры.

1. Составить программу нахождения наибольшего общего делителя (НОД) и наименьшего общего кратного (НОК) двух натуральных чисел

Использовать подпрограмму алгоритма Евклида для определения НОД.

2. Вычислить площадь правильного шестиугольника со стороной а, используя подпрограмму вычисления площади треугольника.

Практическая работа № 12

«Решение задач на обработку массивов»

Составить программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива (вектора). По возможности, использовать подпрограммы.

1. Дан массив из N действительных чисел. Подсчитать, сколько в нем отрицательных, положительных и нулевых элементов.

2. Даны действительные числа а1, а2, …, аn. Поменять местами первый наибольший элемент с последним наименьшим элементом.

Практическая работа № 13

«Решение задач с использованием символьных величин и строк символов»

Составить на Паскале программу решения поставленной задачи по обработке символьных строк. По возможности, использовать подпрограммы. В последующих задачах подразумевается, что слова в тексте (в строке) отделяются друг от друга пробелами.

1. Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько слов в строке.

Источник: topuch.com

III. Алгоритм выполнения (Краткие теоретические сведения)

Тема: Решение задач на обработку массивов.

Цель: повторить основные правила языка программирования, сформировать умения выполнения действий в среде программирования Pascal.ABC.net. Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь

I. Инструктаж по ТБ

1. Приготовьте рабочее место. Расположите учебные принадлежности так, чтобы они не мешали выполнению заданий. 2. Начинайте и заканчивайте работу по указанию учителя. 3. Соблюдайте правила электробезопасности. 4. Не касайтесь руками экрана монитора. 5. В случае появлении необычного звука, запаха, самопроизвольного отключения ПК немедленно прекратите работу и сообщите учителю

II. Задания для практической работы

Наберите и выполните программы

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Составить программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива (вектора). По возможности, использовать подпрограммы.

Уровень 1

1. Дана последовательность действительных чисел а1, а2, …, аn. Выяснить, будет ли она возрастающей.

2. Дан массив из N действительных чисел. Подсчитать, сколько в нем отрицательных, положительных и нулевых элементов.

3. Даны действительные числа а1, а2, …, аn. Поменять местами первый наибольший элемент с последним наименьшим элементом.

4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.

5. Задана последовательность i> из N вещественных чисел. Вычислить последовательность i> по формуле:

где М — среднее арифметическое значение последовательности X.

6. Задана последовательность из N целых чисел. Вычислить сумму тех элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.

7. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.

8. Дан массив Х[N] целых чисел. Не используя других массивов, переставить его элементы в обратном порядке. 9. Задана последовательность из N вещественных чисел. Вычислить сумму чисел, порядковые номера которых являются простыми числами.

10. Последовательность а1, а2, …, а2n состоит из нулей и единиц. Поместить в начало этой последовательности все нули, а затем все единицы.

11. Даны действительные числа а1, а2, …, а2n. Найти:

12. Дана последовательность действительных чисел a1 ≤ а2 ≤. ≤ аn. Вставить действительное число b в нее так, чтобы последовательность осталась неубывающей.

13. Дана последовательность целых чисел а1, а2, …, аn. Указать пары чисел аi, аj, таких что ai + аj = m, где m — заданное целое число.

14. Даны координаты n(n ≤ 30) точек на плоскости: (Х1, У1). (Хп, Yn). Найти номера пары точек, расстояние между которыми наибольшее (считать, что такая пара единственная).

Читайте также:
Какие программы используются для подготовки текстовых документов

15. Дан массив, состоящий из n натуральных чисел. Образовать новый массив, элементами которого будут элементы исходного, оканчивающиеся на цифру k.

16. Дан массив целых чисел. Найти в этом массиве минимальный элемент m и максимальный элемент М. Получить в порядке возрастания все целые числа из интервала (m; М), которые не входят в данный массив.

18. Вывести значения и номера наибольшего, наименьшего и наименее удаленного от среднего арифметического значения элементов данной последовательности вещественных чисел.

Уровень 3

19. Сформировать массив простых чисел, не больших заданного натурального числа N.

20. Сформировать массив простых множителей заданного числа.

21. В одномерном массиве все отрицательные элементы переместить в начало массива, а остальные — в конец с сохранением порядка следования. Дополнительный массив заводить не разрешается.

22. В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: х1, у1, х2, у2, х3, у3, и т. д. Определить:

а) минимальный радиус окружности с центром в начале координат, которая содержит все точки;
б) внутренний и внешний радиусы кольца с центром в начале координат, которое содержит все точки;
в) номера точек, которые могут являться вершинами квадрата;
г) номера точек, которые могут являться вершинами равнобедренного треугольника;
д) номера самых удаленных и наименее удаленных друг от друга точек;
е) три точки, которые являются вершинами треугольника, для которого разность точек вне его и внутри является минимальной.

23. Дана последовательность целых чисел. Найти количество различных чисел в этой последовательности.

24. На плоскости п точек заданы своими координатами, и также дана окружность радиуса R с центром в начале координат. Указать множество всех треугольников с вершинами в заданных точках, пересекающихся с окружностью; множество всех треугольников, содержащихся внутри окружности.

25. Разделить массив на две части, поместив в первую элементы, большие среднего арифметического элементов массива, а во вторую — меньшие (части не сортировать).

26. Даны две последовательности а1 < а2 <. < аn и b1 < b2 <. < bm. Образовать из них новую последовательность чисел так, чтобы она тоже была неубывающей.

Примечание. Дополнительный массив не использовать.

III. Алгоритм выполнения (Краткие теоретические сведения)

1. Запустите программу Pascal.ABC.net

2. Изучите окно программы

Окно вывода
Кнопка запуска программы
Поле для ввода программы
Текст программы

3. Введите текст программы. При наборе не стоит учитывать регистр вводимых символов. В Pascal нет различий между заглавными и строчными буквами.

4. Запустите программу на компиляцию. С помощью клавиши F5 или кнопкой запуска программы.

5. Если программа набрана без ошибок, то в ОКНЕ ВЫВОДА вы увидите приглашение ввести данные.

Строка для ввода данных
Приглашение ввести данные

6. После ввода данных необходимо нажать клавишу ENTER

7. Если в программе имеются логические, грамматические, синтаксические ошибки, то вы увидите сообщение об ошибке программы.

Описание ошибки
Подсвеченная строка с ошибкой

Толкование ошибки – в строке предшествующей строке BEGIN пропущен знак «;».

8. После компиляции протестируйте программу.

a. Запустите программу на выполнение

b. Введите тестовые данные

c. Сверьте ответ, если ответы совпали, программу можно считать правильной.

Пример 1. Заполнить массив равномерно распределенными целыми случайными числами в диапазоне от 0 до 100.

Со стандартной функцией Random (х) вы уже знакомы. Напомним, что она возвращает псевдослучайное целое число в диапазоне от 0 до х — 1.

Если требуется изменить диапазон случайных чисел, то это всегда можно сделать путем сдвига. Например, если нужно получить числа в диапазоне от -50 до 50, то в программе пишется оператор присваивания:

Пример 2. Заполнить верхнетреугольную матрицу указанного вида и вывести ее на экран.

Пояснение: для элементов M[i, j] матрицы М, расположенных в верхнем треугольнике (включая диагональ), выполняется следующее соотношение между индексами: j ≤ i.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Найдите 2 минуты и прочитайте про:

Международные организации и союзы Международные организации — одна из важнейших форм многостороннего сотрудничества между государствами.
Понятие, основания и виды освобождения от уголовной ответственности Исходя из принципа гуманизма, в уголовном законодательстве предусматривается возможность освобождения лиц, совершивших преступления.
Укладка в биксы операционного белья, одежды, перевязочного материала и перчаток Сборник Медицинских услуг и технологий Раздел: «Сестринская помощь в хирургии» Специальность: 060501 Сестринское дело №.
Режим холостого хода трансформатора Определение режима. Холостым ходом трансформатора называется такой режим его работы.
Тема 2.1. Внутрибольничная инфекция. Лекция № 2 План лекции: 1. Масштаб проблемы ВБИ, струк­тура ВБИ. 2. Способы передачи инфекции в меди­цинском учреждении. 3.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru