Варианты самостоятельных заданий
Задание №1
1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.
3. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе.
4. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
5. Даны два числа. Вывести большее из них.
6. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.
7. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них.
8. Даны две переменные вещественного типа: A, B. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в A оказалось меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B.
9. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.
Оператор множества case Pascal. Задачи
10. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.
11. Даны три числа. Найти наименьшее из них.
12. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим).
13. Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел.
14. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.
15. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заме- нить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.
16. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в против- ном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.
17. Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.
18. Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.
19. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.
20. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.
Алгоритм для учителя: «Как в тематическом планировании уже разработанной рабочей программы учителю-п
Задание №2
Ввести координаты точки А с клавиатуры и определить в какую из областей она попадает.
1 ![]() |
2 ![]() |
3 ![]() |
4 ![]() |
5 ![]() |
6 ![]() |
7 ![]() |
8 ![]() |
9 ![]() |
10 ![]() |
11 ![]() |
12 ![]() |
13 ![]() |
14 ![]() |
15 ![]() |
16 ![]() |
17 ![]() |
18 ![]() |
19 ![]() |
20 ![]() |
Дополнительная задача ![]() |
Задание №3
1. Написать программу, которая по номеру дня недели (целому числу от 1 до 7) выдает в качестве результата количество занятий в вашей группе в этот день.
2. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).
3. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
4. Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.
5. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).
6. Написать программу, которая бы по введенному номерувремени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
7. Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца m определяет количество дней в этом месяце.
8. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
9. Для каждой введенной цифры (0 — 9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 — zero, 1 — оnе,2 — two, . ).
10. Написать программу, которая по номеру месяца выдает на
звание следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).
11. Написать программу, которая бы по введенному номеру
времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней
в каждом из месяцев.
12. Составить программу, которая по данному числу (1 — 12) вы
водит название соответствующего ему месяца.
13. Написать программу, которая по номеру месяца выдает на
звание следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).
14. Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»).
15. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).
16. Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга.
17. В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Написать программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонскому календарю. (Справка: 1996 г. — год Крысы — начало очередного цикла.)
18. Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 (номеру класса) выдает соответствующее сообщение «Привет, k-классник». Например, если k = 1, «Привет, первоклассник»; если k =4, «Привет, четвероклассник».
19. Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
20. Написать программу, классифицирующую треугольники (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), если даны углы
21. В зависимости от введённого символа L, S, V программа должна вычислять длину окружности; площадь круга; объём цилиндра.
22. По введенному числу от 0 до 15 вывести название цвета, соответствующего этому коду.
23. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.
24. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.
25. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер едини- цы массы (целое число в диапазоне 1–5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах.
Контрольные вопросы:
1. Что такое оператор условного перехода?
2. Для чего предназначен условный оператор?
3. Каковы две формы записи условного оператора?
4. Как в общем виде записывается оператор условного перехода?
5. Как и когда применяется составной оператор?
6. Как в общем виде записывается оператор безусловного перехода?
7. Что такое оператор безусловного перехода?
8. Для чего предназначен оператор выбора?
9. Могут ли выполнится несколько ветвей оператора «выбор» за один раз?
10. Сколько операторов можно написать после возможного значения переменной?
11. Может ли сразу несколько констант фигурировать в качестве возможного значения переменной?
Дата: 2019-11-01, просмотров: 345.
Источник: findout.su
Помогите прошу Составить программу,позволяющую получить словесное наименования оценок 1-10 с помощью оператора варианта
var n: integer; s: string; begin write(‘Введите оценку 1..10 = ‘); readln( n ); case n of 1: s:= ‘один’; 2: s:= ‘два’; 3: s:= ‘три’; 4: s:= ‘четыре’; 5: s:= ‘пять’; 6: s:= ‘шесть’; 7: s:= ‘семь’; 8: s:= ‘восемь’; 9: s:= ‘девять’; 10: s:= ‘десять’; else: s:= ‘ошибка’; end; writeln( s ); end. Оператор case. of позволяет выбрать один из нескольких возможных вариантов. В нашем случае, в «case. of» перечислены значения переменной «n» от 1 до 10 и указаны действия, которые должны выполняться, если переменная «n» равна данному значению.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Составить программу позволяющую получить словесное
Составить программу в паскале,позволяющую получить словесное описание школьных отметок: 1-плохо 2-не удовлетворительно 3-удовлетворительно 4-хорошо 5-отлично
Ответы
Автор ответа: KGM
var mark: integer;
begin
write(‘Оценка: ‘);
readln(mark);
case mark of
1: writeln (‘Плохо’);
2: writeln (‘Не удовлетворительно’);
3: writeln (‘Удовлетворительно’);
4: writeln (‘Хорошо’);
5: writeln (‘Отлично!’);
end;
readln;
end.
Интересные вопросы
Предмет: Английский язык, автор: KirillSens
Ex 3 Complete the sentences with the verbs in brackets. Use the second conditional
5 лет назад
Предмет: История, автор: danila231106
1. В чём вы видите причины народных выступлений в России в XVII в.? Почему этот век вошёл в историю России под названием бунташного?
2. Кто стал участником народных движений? Как вы думаете, почему столь активно стали подниматься на борьбу горожане?
5 лет назад
Предмет: Математика, автор: IsaUlia2000
5 лет назад
Предмет: История, автор: ЛюбющяяМатематику
8 лет назад
Предмет: Алгебра, автор: алинатрололо
Найдите значение выражения
— 8 ху + 4у — 4х — 3у + 2х + 8 ху при х = 4,4; у = 10,3.
2) Решите уравнение — 2х — 4,3 = — 0,5
Источник: sous-otvet.net




















