Исходя из приведенной последовательности исходных данных можно проследить закономерность изменения значений числителя и знаменателя. На основании выявленной закономерности изменения значений числителя и знаменателя сомножителей последовательности следует выполнить вычисление произведения заданного количества множителей.
Количество множителей задается с клавиатуры и хранится в переменной N.
На основании эмпирического анализа исходных данных можно предложить следующую структуру рабочих данных основного алгоритма программы:
1. Ввод исходных данных с клавиатуры; 2. Производится обработка исходных данных и выполнение вычислений; 3. Вывод результатов обработки на экран.
Определим метод решения задачи:
Из проведенного анализа исходных данных и условий решения задачи можно предложить следующий метод решения: В числителе каждый нечётный элемент, кроме первого, увеличивается на 2. В знаменателе каждый чётный элемент тоже увеличивается на 2. Для достижения основного результата следует произвести умножение N числителей и N знаменателей. Для коммуникации с клиентами и партнерами между сотрудниками внутри компании Вам потребуется корпоративная мобильная связь, которая позволяет определить местоположение персонала и избежать не нужную утечку информации.
Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!
Алгоритм решения задачи:
1. Ввод n, n>0; 2. Нахождение числителя(x) и знаменателя(y). 3. Вывод числителя(х)и знаменателя(y).
Описание структур данных, использованных в алгоритме:
x – целое число; опрелеляет конечный числитель; изначально равно 2. у – целое число; опрелеляет конечный знаменатель;изначально равно 1. n – целое, аргумент; задается; определяет количество множителей. i – счетчик цикла; изменяется под управлением оператора цикла. dx; dy – определяют промежуточные значения числителя и знаменателя.
Программа и методика испытания:
uses crt; var i,x,y,n,dx,dy:integer; begin clrscr; writeln(‘Задание 1.13’); writeln(‘Дано натуральное число n, вычислить произведение первых n сомножителей’); writeln(‘2/1*2/3*4/3*4/5*6/7. ‘); repeat write(‘Введите n:’); readln(n); if n < 1 then writeln(‘Неправильно введён аргумент’); until n >= 1; x:=2; y:=1; dx:=2; dy:=1; for i:=2 to n do begin if i mod 2=0 then dy:=dy+2 else dx:=dx+2; x:=x*dx; y:=y*dy; end; writeln(‘Числитель равен:’, x); writeln(‘Знаменатель равен:’, y); writeln(‘Нажмите любую клавишу для выхода.’); readkey; end.
Redhead-vlasova / Задачи 64,66,68.cs
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
/* |
Задача 64: Задайте значения N. Напишите программу, которая выведет все натуральные числа в промежутке от N до 1. |
N = 5. -> «5, 4, 3, 2, 1» |
N = 8. -> «8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1» |
*/ |
Console . Write ( » Введите число: » ) ; |
int number = Convert . ToInt32 ( Console . ReadLine ( ) ) ; |
int count = 1 ; |
NaturalToLow ( number , count ) ; |
void NaturalToLow ( int n , int count ) |
if ( count > n ) |
return ; |
> |
else |
NaturalToLow ( n , count + 1 ) ; |
Console . Write ( count + » » ) ; |
> |
> |
/* |
Задача 66: Задайте значения M и N. Напишите программу, которая найдёт сумму натуральных элементов в промежутке от M до N. |
M = 1; N = 15 -> 120 |
M = 4; N = 8. -> 30 |
*/ |
Console . Write ( » Введите число M: » ) ; |
int m = Convert . ToInt32 ( Console . ReadLine ( ) ) ; |
Console . Write ( » Введите число N: » ) ; |
int n = Convert . ToInt32 ( Console . ReadLine ( ) ) ; |
SumFromMToN ( m , n ) ; |
// вызов функции «сумма чисел от M до N» |
void SumFromMToN ( int m , int n ) |
Console . Write ( SumMN ( m — 1 , n ) ) ; |
> |
// функция сумма чисел от M до N |
int SumMN ( int m , int n ) |
int res = m ; |
if ( m == n ) |
return 0 ; |
else |
m ++ ; |
res = m + SumMN ( m , n ) ; |
return res ; |
> |
> |
/* |
Задача 68: Напишите программу вычисления функции Аккермана с помощью рекурсии. Даны два неотрицательных числа m и n. |
m = 2, n = 3 -> A(m,n) = 9 |
m = 3, n = 2 -> A(m,n) = 29 |
*/ |
Console . Write ( » Введите число M: » ) ; |
int m = Convert . ToInt32 ( Console . ReadLine ( ) ) ; |
Console . Write ( » Введите число N: » ) ; |
int n = Convert . ToInt32 ( Console . ReadLine ( ) ) ; |
AkkermanFunction ( m , n ) ; |
// вызов функции Аккермана |
void AkkermanFunction ( int m , int n ) |
Console . Write ( Akkerman ( m , n ) ) ; |
> |
// функция Аккермана |
int Akkerman ( int m , int n ) |
if ( m == 0 ) |
return n + 1 ; |
> |
else if ( n == 0 m > 0 ) |
return Akkerman ( m — 1 , 1 ) ; |
> |
else |
return ( Akkerman ( m — 1 , Akkerman ( m , n — 1 ) ) ) ; |
> |
> |
Решение задач на циклы в языке c++ | Практика на c++ урок 2.
Источник: gist.github.com
прикладная математика
Используя стандартные блоки для создания блок-схем, представленные на рисунке ниже (или их аналоги) можно в схематическом виде описать логику и алгоритм решения той или иной задачи.
Практическое задание.
Составить алгоритм решения задачи для вашего варианта. Вариант определяется по номеру в журнале. Для составления алгоритма использовать редактор блок-схем. Также составить текстовое описание алгоритма (указывая пункты).
Отчет о выполненной работе.
Выложить на сайте скрин, на котором изображена блок-схема алгоритма. Блок-схема должна поместиться на одном листе формата А4 (альбомная или портретная ориентация) и хорошо читаться при увеличении скрина. Привести текстовое описание алгоритма.
Варианты заданий.
Составить блок-схему для решения следующей задачи.
1) Дано целое число. Разложить это число на множители.
2) Дано число. Найти все делители этого числа.
3) Дано число. Проверить является ли это число четным.
4) Дано число. Проверить является ли это число простым.
5) Даны три отрезка. Проверить, может ли получиться треугольник.
6) Даны четыре отрезка. Можно ли из них составить прямоугольник.
7) Даны четыре отрезка. Можно ли из них составить трапецию.
8) Даны два слова. Проверить совпадают ли они?
9) Даны два слова. Проверить есть ли в них одинаковые буквы.
10) Дано семизначное число. Проверить есть ли в нем совпадающие цифры.
11) Дано слово. Найти букву, которая чаще всего встречается в слове.
12) Известно, что пароль состоит из трех цифр. Требуется подобрать пароль.
13) Посчитать сумму цифр всех целых чисел 1 до n.
14) Дано натуральное число n. Верно ли, что сумма цифр этого числа является нечётной.
15) Дано слово. Проверить, является ли оно перевертышем (читается одинаково слева и справа).
16) Дано трехзначное число. Проверить образуют ли его цифры геометрическую прогрессию.
17) Напечатать в возрастающем порядке все трёхзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр.
Алгоритм который выясняет является ли данное число четным 1.Дано число а.2.Число а мы делим на 2.3.Если деление числа а происходит без остатка, то число аявляется четным.4.В ином случае, число является нечетным (деление на 2выполняется с остатком).
AlenaKit♥
Даны два слова. Проверить есть ли в них одинаковые буквы.
1) Дано два слова.
2) Разлаживаем на буквы первое и второе слово.
3) Если первая буква первого слова имеет совпадения во втором слове, то ответ положительный.
Если совпадениц нет — отрицательный.
4) Продолжаем поиск совпадений до n-ной буквы.
5) Производим учёт совпадений.
Дано слово. Проверить, является ли оно перевертышем (читается одинаково слева и справа).
1. Дано слово комбинация и количество букв любые.
2. Предполагаю 2 комбинации слова:
а) Слово состоит из разной комбинации букв
б) Первые буквы слова=последним в обратном порядке (пример :ротатор, казак, шалаш)
в) Третьего варианта не может быть, если все буквы одинаковые- он не являетя словом и не несёт смысла.
3.Словом может быть перевёртышем только во втором случае.
25101996
Даны три отрезка. Проверить, может ли получиться треугольник.
1) Дано три отрезка (a,b,c)
2) Если а+b>c — треугольник получится, если нет переходим к следующему
3) Если a+c>b — треугольник получится, если нет переходим к следующему
4) Если b+c>a — треугольник получится, если нет переходим к следующему
5) Если a=b=c — треугольник получится
Selena
Дано число. Поверить, является ли это чисто простым.
Пускай, В — это неизвестное число, любая переменная, которая служит, чтобы подсчитать количество раз, когда остаток от деления равен нулю.
А — это число.
Навожу пример:
1) Пускай А=3.
Введено число 3; переменная В= 0.
2) Делим 3 на 1; делится без остатка ( остаток равно 0)
В= 0+1= 1
Делим 3 на 2; делится с остатком ( остаток не равен 0), значит переменную В пропускаем.
делим 3 на 3; делится без остатка ( остаток равен 0)
В= 1+1=2
3) Переменная В= 2. Число 3 делится на 1 и само на себя. Значит число 3 простое.
Алгоритм выявления простого числа
1) В= 0;
2)Введено число А;
3)Делим число А от 1 до А;
4)Если остаток от деления равен нулю, то В= В+1, если нет, то циклично повторяем вычисление ( делим число А от 1 до А);
5)Если В=2, то число простое, в противном случае, число не является простым.
mod — остаток, div — частка без остатка
1) Загадываем x
2) Подставляем в 1 формулу, если уравнение тотожное, то совпадают, если нет идем дальше.
3) Подставляем во 2 формулу, если уравнение тотожное, то совпадают, если нет идем дальше.
3) Подставляем в 3 формулу, если уравнение тотожное, то совпадают, если нет то совпадений нет.
Задание №8 (Даны два слова. Проверить совпадают ли они?)
1.Даны слова a и b.
2.Сравниваем по очереди символы каждого слова a и b.
3.Если символы слов a и b совпали и без остатка то слова совпадают.
5.Если символы слов a и b совпали но есть остаток то слова не совпадают
6.Если символы слов a и b не совпали то слова не совпадают.
perfect 😉
У нас есть 4 отрезка. необходимо выяснить можно ли из них сложить трапецию. Шаг 1 Выясняем можно ли из этих прямых сложить четырехугольник. Для этого должно выполнятся условие: сумма трех сторон должна быть больше четвертой. Если условие выполняется, идем дальше, если нет, это конец алгоритма. Шаг 2 выясняем может ли полученный четырехугольник быть трапецией.
Если это так, то две противоположные стороны были параллельны, а две другие нет. Если условие выполняется, у нас получилась трапеция, если нет, то составить ее невозможно. Конец алгоритма.
Ирина Зазноба
Дано трехзначное число. Проверить образуют ли его цифры геометрическую прогрессию.
1)Дано трехзначное число.
2)Разбираем число на цифры сотень десятков и единиц.
а)Находим сотни: Делим число на 100 без остачи( например: 124/100=1)
б)Находим десятки: Делим на 10 без остачи и от полученного числа находим остачу при делении на 10(124/10=12;1210=2)
в)Находим единици: Находим остачу от деления на 100 и от полученного числа находим остачу от деления на 10(124/100=24;24/10=4)
3)Если ba равно cb — это геометрическая прогрессия
4)Если ba не равно cb — это не геометрическая прогрессия
Задание: Дано число. Найти все делители этого числа.
1. Дано число n.
2. Делители числа n лежат на промежутке от 1 до n.
3. Делим n на каждое число из множества чисел от 1 до n
4. Если после деления остаток не равен нулю, то число не является делителем n и мы делим n на следующее число.
5. Если после деления остаток равен нулю, то число является делителем n и мы делим n на следующее число.
Program ProjectX;
в десятичной записи которых нет одинаковых цифр.>
var i: integer;
begin
for i:=100 to 999 do
if ((i div 100)<>((i div 10) mod 10)) and ((i div 100)<>(i mod 10)) and ((i mod 10)<>((i div 10) mod 10))
then writeln(i);
end.
Дано задание: Напечатать в возрастающем порядке все трёхзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр.
1) Задаём число i;
2) Присваиваем числу i значение от 100 до 999;
3) Сравниваем выражения:
1. ((Число і делимое на 100) неравно (і умножить на 10) умножить на (остаток из числа 10 ));
2. ((Число і делимое на 100) неравно (і с остатком из числа 10));
3. (і с остатком из числа 10)) неравно ((Число і делимое на 10) умножить (остаток из числа 10);
4) Если равенства выражений верны, то компилятор отобразит все трёхзначные числа,
в десятичной записи которых нет одинаковых цифр;
5) Если равенства выражений неверны то компилятор отобразит все трёхзначные числа в диапазоне от 100 до 999.
1. Задаем целое число Х.
2. Подбираем число, на которое делится число Х.
3. Если доля от деления не равна единице, то повторяем цикл до тех пор, пока в доле не получим единицу. Если же равна единице, то цикл прекращается и программа переходит к следующему действию.
4. Выводим на экран получившиеся множители.
P.S. Задание: Дано целое число. Разложить это число на множители.
Дано семизначное число. Проверить есть ли в нем совпадающие цифры.
mod — остаток, div — частка без остатка
1) Загадываем x
2) Подставляем в 1 формулу, если уравнение тотожное, то совпадают, если нет идем дальше.
3) Подставляем во 2 формулу, если уравнение тотожное, то совпадают, если нет идем дальше.
3) Подставляем в 3 формулу, если уравнение тотожное, то совпадают, если нет то совпадений нет.
Даны три отрезка. Проверить, может ли получиться треугольник.
1) Дано три отрезка (a,b,c)
2) Если а+b>c — треугольник получится, если нет переходим к следующему
3) Если a+c>b — треугольник получится, если нет переходим к следующему
4) Если b+c>a — треугольник получится, если нет переходим к следующему
Selena
Задание: Известно, что пароль состоит из трех цифр. Требуется подобрать пароль.
1.Дано пароль из трех чисел;
2.Возьмем числа a,b,c;
3.Составим возможные комбинации ( abc, cab, bac или acb, cba, bac);
4.Один из паролей подобран , тогда задача решена;
5.Ни один не совпал , перепроверяем данные.
15) Дано слово. Проверить, является ли оно перевертышем (читается одинаково слева и справа).
1)Вводим слово
2)присваевываем наше слово переменной
3)определяем длину слова
4)присваевываем переменной пустую строку
5)собираем слово в обратном порядке
6) если начальное слово равно слову в пустой строке слово перевертыш, в ином случае нет.
25101996
14) Дано натуральное число n. Верно ли, что сумма цифр этого числа является нечётной.
1. Вводим переменную х
2. Находим целую часть от деления на 10, это 1 цифра введенного числа
3. Находим остачу от деления на 10, это 2 цифра введенного числа
4. находим сумму полученых цифр и находим остачу от деления на 2
5. Если остача равняется 0, то число четное. Если же равна 1, то число нечетное.
15) Дано слово. Проверить, является ли оно перевертышем (читается одинаково слева и справа).
1)Вводим слово
2)присваевываем наше слово переменной
3)определяем длину слова
4)присваевываем переменной пустую строку
5)собираем слово в обратном порядке
6) если начальное слово равно слову в пустой строке слово перевертыш, в ином случае нет.
25101996
Нужно посчитать сумму цифр всех целых чисел 1 до n (n <1000):
1. Вводим переменную n.
2. Если числа в промежутке от 0 до 9 суммируем.
3. Если числа в промежутке от 10 до 999, раскладываем на цифры.
4. Суммируем цифры.
5. Вводим результат на монитор.
Источник: primat.org