Составить программу которая по номеру дня в месяце печатает день недели

Цель: Разобрать структуры многозначного выбора (оператор выбора CASE в языке Pascal).

Ход работы:

Оператор Case. В отличие от условного перехода в операторе варианта Case может быть не две, а произвольное число ветвей:

Case Of

константа 1, …, константа N: ;

константа 11, …, константа 1M: ;

End;

— где переключатель (выражение) и константы одного и того же целочисленного типа.

Выполнение оператора варианта начинается с вычисления значения переключателя (селектора). Затем оператор выбора передает управление тому оператору, перед которым стоит константа, совпадающая со значением переключателя. Если совпадений не обнаружено, выполняется оператор, стоящий после Else. Ветвь Elseв операторе варианта может отсутствовать, тогда такая форма называется сокращенной.

Рекомендации по использованию. Константы в операторе выбора не являются метками, поэтому не описываются в разделе Label и их нельзя использовать в операторе Goto.

Экспериментальный раздел работы:

Ежедневное меню

1. Разбор оператора можно выполнить на следующем простом примере:

В старояпонском календаре принят шестидесятилетний цикл, который состоит из пяти подциклов. Подцикл обозначаются названием цвета: зеленый, красный, желтый, белый, черный. Внутри двенадцатилетнего подцикла годы, носят названия животных крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Составить программу, которая читает год и выводит название этого года по старояпонском календарю.

Program Years;

Varyear: integer;

k: 0.4; название подциклов Begin

Read (year);

Write (year);

i: = (year — 3) Mod 12;

k: = (3010 — year) Mod 60 Div 12;

Write (‘ — это год ‘) ;

Case k Of

0 — Write (‘ зелен ‘) ;

1 — Write (‘ крас ‘) ; 2 — Write (‘ желт ‘) ; 3 — Write (‘ бел ‘) ; 4 — Write (‘ черный ‘) ;

End;

Case i Of

0, 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11: Write (‘ой’);

3, 4, 5: Write(‘oro’) ;

End;

Case i Of

1 — Write (‘ крысы ‘);

2 — Write (‘ коровы ‘);

3 — Write (‘ тигра ‘);

4 — Write (‘ зайца ‘);

5 — Write (‘ дракона ‘);

7 — Write (‘ лошади’);

9 — Write (‘ обезьяны’);

10 — Write (‘ курицы’);

11 — Write (‘ обаки’);

0 — Write (‘ свиньи’);

End;

End;

Задания для самостоятельной работы

Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль,.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна» и т. д.).

Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль,.). Вывести число дней в этом месяце для невисокосного года (т. е. в феврале 28 дней)

Дано целое число в диапазоне от 0 до 9. Вывести строку – название соотвествующей цифры на русском языке (0 – «ноль», 1 – «один», 2 – «два»,.)

Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»)

1. Создаю программу которая выводит минимальное число в Java

Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление. Дан номер действия и два числа A и B (В не равно нулю). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат

Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр. Дан номер единицы длины и длина отрезка L в этих единицах (вещественное число). Вывести длину данного отрезка в метрах

Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах

Составить программу, которая по возрасту человека (вводится с клавиатуры как целое число) определяет его принадлежность к возрастной группе: от 0 до 13 – мальчик; от 14 до 20 – юноша; от 21 до 70 – мужчина;более 70 – старец

Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» – север, «З» – запад, «Ю» – юг, «В» – восток) и может принимать одну из трех цифровых команд:-1 – поворот налево, 1 – поворот направо, 2 – поворот на 180 градусов. Дан символ C – исходная ориентация локатора и число N – посланная ему команда. Вывести ориентацию локатора после выполнения команды

Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 – радиус (R), 2 – диаметр (D), 3 – длина (L), 4 – площадь круга (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения π использовать стандартную константу Pi.

Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 – катет (a), 2 – гипотенуза (c), 3 – высота, опущенная на гипотенузу (h), 4 – площадь (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной (например, дано D=1 M=1, надо вывести D=31 M=12; дано D=1 M=3 надо вывести D=28 M=2; дано D=15 M=12 надо вывестиD=14 M=12)

Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, следующей за указанной (например, дано D=1 M=1, надо вывести D=2 M=1; дано D=31 M=12 надо вывести D=1 M=1; дано D=28 M=2 надо вывести D=1 M=3)

Дано целое число в диапазоне 20 – 69, определяющее возраст (в годах).Вывести строку – словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 – «двадцать лет», 32 – «тридцать два года», 41 – «сорок один год».

Читайте также:
Программа которая разблокирует Айфон

Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».

Составьте программу, которая по введенному вами k – числу грибов печатает фразу «Мы нашли в лесу k грибов», причем согласовывает окончание слова «гриб» с k. (Количество грибов может быть любым целым положительным числом: 1, 3, 34, 127 и т. д. Окончание фразы определяется значением последней цифры.)

Составьте программу для определения числа дней в месяце, если даны: номер месяца N – целое число от 1 до 12, целое число А, равное 1 для високосного года и 0 в противном случае.

Составить программу, вычисляющую площадь геометрической фигуры. Тип фигуры определяется символом (с): О – окружность, T – равнобедренный прямоугольный треугольник и K – квадрат. Целое число, вводимое вслед за символом определяет соответствующий элемент для вычисления площади (для окружности это радиус, для треугольника – длина катета, для квадрата – длина стороны).

Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам. На экран должна выводиться фраза Символ с – это …», где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R – это заглавная буква»)

Составить программу, которая по номеру дня в месяце печатает день недели. Считаем, что 1–е число месяца – понедельник.

Составить программу, которая по порядковому номеру месяца определяет, к какому времени года он принадлежит.

Составить программу, которая по номеру семестра печатает курс, к которому относится введенный семестр (1 и 2 семестр – 1 курс, 3 и 4 семестр – 2 курс и т. д.).

Дано целое число n, соответствующее количеству углов геометрической фигуры. Составить программу, которая по введенному числу n печатает название фигуры (например, при n=3 программа напечатает «треугольник», при n=5 – «пятиугольник», при n>8 – «многоугольник»). В случае если вводится число меньше 2, выводится сообщение об ошибке.

С клавиатуры вводится два целых числа, обозначающих возраст человека и его пол (1 – мужской, 2 –женский). Составить программу, которая в зависимости от введенных данных определяет принадлежность человека к определенной группе: от 0 до 13 – мальчик (девочка); от 14 до 20 – юноша (девушка); от 21 до 70 – мужчина (женщина); более 70 – старец (старушка).

Составить программу, которая печатает номера дней в месяце, если вводится день недели. Считаем, что 1–е число месяца – понедельник, в месяце

Контрольные вопросы

  1. Что такое оператор безусловного перехода?
  2. Каков формат оператора Case?
  3. В каких случаях нельзя обойтись без операторов безусловного перехода?
  4. С помощью какого оператора удобнее решать задачи с условием? Всегда ли можно применить оператор выбора Case?
  5. Является ли обязательной часть оператора Case Else? Как ее отсутствие повлияет на выполнение программы?
  6. В каких случаях надо использовать CASE вместо IF?

Источник: videouroki.net

Задание для самостоятельной работы

1) Написать программу, которая по номеру дня недели печатает его название.

2) Каждая квартира принадлежит категории А, если никто не прописан и нет счетчика на воду; категории В, если счетчика нет, но кто-то прописан, и С, если есть счетчик. Плата за воду рассчитывается по формулам: для категории А — 3 р. за квадратный метр площади, для В — 100 р. за человека и для С — 50 р. за кубометр. Написать программу, вводящую категорию квартиры и дополнительные данные и рассчитывающую плату за воду.

3) Индивидуальное задание.

Задание 1. Написать программу, вычисляющую значение функции по исходным данным с использованием оператора выбора:

Номер варианта y = F (x) Исходные данные
a=2,1 b=6,7 x=-2; 4; 6; 8
a=7,1 b=3,2 x=-1; 3; 4; 6
a=2,73 b=1,68 x=-2; 3; 5; 7
a=3,9 b=4,6 x=1; 2; 5; 8
a=3,9 b=4,6 x=-2; 1; 3; 4
a=7,1 b=4,2 x=3; 4; 7; 8
a=2,6 b=5,1 x=1; 2; 4; 5
a=2,7 b=-3,59 x=-1; 1; 3; 5
a=1,8 b=3,3 x=1; 3; 4; 6
a=6,72 b=4,85 x=1; 5; 4; 7
a=1,7 b=6,6 x=1; 2; 3; 5
a=2,1 b=0,7 x=-2; 0; 1; 2
a=4,8 b=0,51 x=-2; 1; 4; 8
a=0,19 b=6,1 x=-2; 2; 4; 7
a=5,5 b=3,1 x=0; 1; 2; 5
a=7,2 b=3,9 x=1; 4; 6; 9
a=2,7 b=1,5 x=-2; 1; 2; 3
a=4,8 b=0,64 x=1; 3; 4; 6
a=3,9 b=2,4 x=1; 3; 5;12
a=4,27 b=1,39 x=-3; 2; 3; 5
a=3,6 b=1,7 x=1; 6; 8; 9
a=6,27 b=5,13 x=-2; 1; 2; 5
a=2,2 b=3,4 x=-3; 2; 4; 5
a=4,9 b=1,3 x=1; 2; 6; 7
a=2,7 b=4,4 x=1; 3; 4; 6
a=0,46 b=1,39 x=0; 2; 3; 5
a=1,24 b=5,17 x=1; 2; 4; 5
a=1,76 b=2,34 x=1; 2; 3; 5
a=0,65 b=1,43 x=-1; 0; 1; 2
a=0,55 b=4,31 x=0; 2; 3; 5

Задание 2. Составить программу с использованием оператора выбора

1) По введенному коду детали (1 – шуруп, 2 – гайка, 3 – винт, 4 – гвоздь, 5 – болт) вывести ее название.

2) Для каждой введенной арабской цифры от 1 до 9 вывести соответствующую запись римскими цифрами.

3) По введенному номеру курса N (от 1-го до 5-го) выдать соответствующее сообщение «Привет, N-курсник!», например: «Привет, первокурсник!» при N = 1.

4) По введенному номеру месяца выдать количество дней в этом месяце (месяцы с одинаковым количеством дней объединить в группы).

5) По введенному коду единицы измерения (1 – тонна, 2 – центнер, 3 – килограмм, 4 – грамм, 5 – миллиграмм) и массе М выдать соответствующее значение массы в килограммах.

Читайте также:
Отключение рекламы в Яндекс Браузере программа

6) По введенному номеру единицы измерения (1 – километр, 2 – метр, 3 – дециметр, 4 – сантиметр, 5 – миллиметр) и длине отрезка L выдать соответствующее значение длины отрезка в метрах.

7) Ввести время суток с клавиатуры. Если оно с 6 до 12 выдать на экран сообщение «Утро», если с 12 до 16 выдать на экран сообщение «День», если с 16 до 24 выдать на экран сообщение «Вечер».

8) Ввести время суток с клавиатуры. Если оно с 9 до 10 выдать на экран сообщение «Завтрак», если с 12 до 13 выдать на экран сообщение «Обед», если введено другое время выдать сообщение «Делай что хочешь».

9) Билеты в кинотеатр стоят: с 1 по 10 ряд — 30к., с 11 по 15 ряд – 45 к., с 16 по 20 ряд – 60 к. Количество билетов и ряд ввести с клавиатуры. Вывести на экран стоимость билетов.

10) Билет на дневной сеанс в кинотеатр стоит 30 к., на вечерний – 60 к. Сеанс и количество билетов ввести с клавиатуры. Вывести на экран стоимость билетов, ввести сумму денег и вывести на экран сдачу либо сообщение что денег не хватает.

11) Ввести вес с клавиатуры. Если он меньше 50 выдать на экран сообщение «Ешьте больше», если он от 50 до 75 – «Вы в норме», если больше 75 – «Вам следует похудеть».

12) Ввести рост с клавиатуры. Если он больше 190 см вывести сообщение «Вы подходите для фотомодели», если он между 170 и 180 – «Вы среднего роста», и если рост меньше 160 см – «Вам следует носить обувь на высоких каблуках».

13) Ввести размер обуви с клавиатуры. Если он больше 44, вывести на экран сообщение «для Вас магазины ‘Богатырь’», если он между 36 и 39 – «для Вас подходит любой магазин обуви», и если размер обуви меньше 35 – «Вы можете покупать обувь в ‘Детском мире’».

14) Ввести с клавиатуры цвет светофора. Выдать на экран соответствующие сообщения. Красный — «Стоп», Желтый – «Внимание», Зеленый – «Идите».

15) Дано целое число в диапазоне от 0 до 9. Вывести строку – название соответствующей цифры на русском языке (0 – «ноль», 1 – «один», 2 – «два». ).

16) Составить программу, которая по возрасту человека (вводится с клавиатуры как целое число) определяет его принадлежность к возрастной группе: от 0 до 13 – мальчик; от 14 до 20 – юноша; от 21 до 70 – мужчина; более 70 – старец.

17) Дано целое число в диапазоне 20 – 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку – словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 – «двадцать лет», 32 – «тридцать два года», 41 – «сорок один год».

18) Составьте программу для определения числа дней в месяце, если даны: номер месяца N – целое число от 1 до 12, целое число А, равное 1 для високосного года и 0 в противном случае.

19) Составить программу, которая по номеру дня в месяце печатает день недели. Считаем, что 1–е число месяца – понедельник.

20) Составить программу, которая по номеру семестра печатает курс, к которому относится введенный семестр (1 и 2 семестр – 1 курс, 3 и 4 семестр – 2 курс и т. д.).

21) Дано целое число n, соответствующее количеству углов геометрической фигуры. Составить программу, которая по введенному числу n печатает название фигуры (например, при n=3 программа напечатает «треугольник», при n=5 – «пятиугольник», при n>8 – «многоугольник»). В случае если вводится число меньше 2, выводится сообщение об ошибке.

22) Составить программу, которая печатает номера дней в месяце, если вводится день недели. Считаем, что 1–е число месяца – понедельник, в месяце 31 день. Выводить на экран словесное описание дня недели и соответствующие числа месяца (например, вводится число 2, на экране появляется: «Вторник – 2, 9, 16, 23, 30»).

23) Напишите программу, которая вычисляет стоимость междугородного телефонного разговора, в зависимости от кода города: Владивосток (423) – стоимость 2,22 руб.; Москва (095) – 1,00 руб.; Мурманск (815) – 1,2 руб.; Самара (846) – 1,3 руб. Вводится код города и количество минут. На экран выводится название города, цена минуты разговора и итоговая стоимость.

24) Составить программу, которая определяет размер скидки на товар, в зависимости от типа дисконтной карты. Типы карт: smart(s) – 3%, medium (m) – 7%, large (l) – 12%, extra (e) – 20%. В программу вводится сумма покупки и символ, обозначающий тип карты. На экран выводится размер скидки и итоговая сумма.

25) Разработать программу, которая определяет по типу операции с товаром его выходную стоимость: перемещение – 0% накрутки от начальной стоимости; оптовая реализация – 5% накрутки; розничная – 15% накрутки, безналичная – 7% накрутки. В программу вводится тип операции и начальная стоимость товара, на выходе – процент накрутки и итоговая стоимость.

26) Составить программу, которая, в зависимости от месяца года, определяет, сколько осталось до летних каникул. Написать программу, которая, в зависимости от введенного числа, выводит цвет, которому оно соответствует. 0 = Черный, 1 = Синий, 2 = Зеленый, 3 = Голубой, 4 = Красный, 5 = Лиловый, 6 = Желтый, 7 = Белый, 8 = Серый, 9 = Светло-синий, 10 = Светло-зеленый, 11 = Светло-голубой, 12 = Светло-красный, 13 = Светло-лиловый, 14 = Светло-желтый, 15 = Ярко-белый

Читайте также:
Генетическая программа человека это

27) Составить программу, которая по названию материала заготовки (сталь, чугун, бронза, медь, алюминий) выдавала бы к какой группе (черных или цветных) металлов и сплавов он относится.

28) Составить программу, которая по первой букве названия материала заготовки (сталь, чугун, бронза, медь, алюминий) выдавала бы к какой группе (черных или цветных) металлов и сплавов он относится.

29) Составить программу, которая по названию детали (вал, шар, конус, том, планка, угольник, плита, корпус) выдавала бы сообщение о какой группе (тела вращения или корпусные детали) относится данная деталь.

30) Составить программу, которая по названию инструмента выдавала бы его принадлежность к определенному виду обработки: резец, фреза, метчик, сверло – лезвийная обработка; шлифовальный круг, притир, хон, лента – абразивная обработка

Источник: mydocx.ru

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

ulstu-kei-sp-2019 / labworks / cw02 / README.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Cannot retrieve contributors at this time
243 lines (199 sloc) 10.1 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Лабораторная работа 2. Ветвление

Освоить алгоритмическую конструкцию «ветвление» на примере операторов if и switch в языке C/C++.

Условный оператор if

Рассмотрим следующий пример:

#include int main() < int i = -4; if (i 0) < printf(«i < 0»); > else if (i 5) < printf(«0 ); > else < printf(«i >= 5»); > return 0; >

Здесь объявляется переменная i со значением -4 .

Затем происходит проверка: ЕСЛИ значение переменной меньше 0, то выводится фраза «i < 0».

ИНАЧЕ ЕСЛИ значение переменной меньше 5, выводится фраза «i < 5».

ИНАЧЕ выводится фраза «i >= 5».

В качестве дополнительной тренировки можете изменять значения переменной i и увидеть, как изменится вывод.

Примерно по такому же принципу выполняется расчёт значения кусочных функций.

Оператор множественного выбора switch

Рассмотрим другой пример:

#include int main() < int i = 2; switch (i) < case 1: printf(«i = 1»); break; case 2: printf(«i = 2»); break; default: printf(«i NOT (1,2)»); > return 0; >

В данном примере также объявляется переменная i .

Далее идёт оператор множественного выбора.

Можно самостоятельно догадаться, что происходит внутри этого оператора.

Код получается очень похожим на предыдущий пример, однако есть некоторые важные отличия:

  • в условии ( case . ) можно указывать только константы;
  • если не написать break; в конце, выполнение программы пойдёт дальше (как бы игнорируя условия следующего case );
  • фигурные скобки в case писать не обязательно;
  • оператор switch быстрее операторов if-elseif-else .

Кстати, операторы ветвления и множественного выбора можно вкладывать друг в друга. Иногда это может быть полезным.

Вариант Задание на развилку Задание на оператор выбора
1 1 10
2 8 5
3 3 8
4 6 6
5 5 1
6 4 9
7 7 3
8 9 2
9 2 4
10 10 7
11 5 2
12 8 4
13 10 10
14 2 9
15 1 3
16 3 1
17 9 6
18 4 7
19 7 8
20 6 5
21 8 5
22 6 2
23 2 3
24 4 6
25 7 7
26 5 9
27 10 1
28 1 10
29 3 8
30 9 4

Задание на развилку

Задание по оператору выбора

  1. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль, . ). Вывести число дней в этом месяце для невисокосного года (т. е. в феврале 28 дней).
  2. Дано целое число в диапазоне от 0 до 9. Вывести строку – название соответствующей цифры на русском языке (0 – «ноль», 1 – «один», 2 – «два», . ).
  3. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление. Дан номер действия и два числа A и B (В не равно нулю). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.
  4. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах.
  5. Составить программу, которая по номеру дня в месяце печатает день недели. Считаем, что 1–е число месяца – понедельник.
  6. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр. Дан номер единицы длины и длина отрезка L в этих единицах (вещественное число). Вывести длину данного отрезка в метрах.
  7. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 – катет (a), 2 – гипотенуза (c), 3 – высота, опущенная на гипотенузу (h), 4 – площадь (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).
  8. Написать программу, которая, в зависимости от введенного числа, выводит цвет, которому оно соответствует. 0 = Черный, 1 = Синий, 2 = Зеленый, 3 = Голубой, 4 = Красный, 5 = Лиловый, 6 = Желтый, 7 = Белый, 8 = Серый, 9 = Светло-синий, 10 = Светло-зеленый, 11 = Светло-голубой, 12 = Светло-красный, 13 = Светло-лиловый, 14 = Светло-желтый, 15 = Ярко-белый.
  9. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль, . ). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна» и т. д.).
  10. Дано целое число в диапазоне 20 – 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку – словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 – «двадцать лет», 32 – «тридцать два года», 41 – «сорок один год».
  • Лабораторная работа №1
  • Лабораторная работа №3

Источник: github.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru