Составить программу которая печатает true если точка с координатами х у принадлежит заштрихованной

Во вложении — раскрашенная для пояснения решения картинка.

Главное в таких задачах — правильно составить условие попадания в заштрихованную область, а затем построить по нему корректное логическое выражение.

Не совсем корректная постановка задачи требует сделать одно допущение. Нам не указали, входят ли в заштрихованные области их границы. Будем считать, что входят и на этом основании все отношения будет нестрогими (т.е.составленными при помощи ≤ и ≥). Если границы контуров входить не должны, отношения строятся строгими и содержат операции < и >.

Первое, с чего нужно начать — составить уравнения линий, описывающих контуры. Это чистая математика и разбирать тут процесс нахождения уравнений таких линий смысла я не вижу.

Далее, нужно руководствоваться очевидным: если нужная нам область лежит «выше» или на линии контура, описанного уравнением вида y=f(x), то такая область описывается в виде y ≥ f(x). Аналогично, область расположенная «ниже» или на линии такого контура описывается в виде y ≤ f(x)

Численный треугольник 4. Напишите программу, которая печатает численный треугольник | Python

Задание 4
«Желтая» область y≤x+3, «зеленая» y≥x-3, «красная» y≥5-x, «голубая» y≤11-x.
Все эти четыре условия должны выполняться одновременно, поэтому их связываем логическим «И» (конъюнкцией):
(y≤x+3) ∧ (y≥x-3) ∧ (y≥5-x) ∧ (y≤11-x)
Соответственно, в языке программирования (далее рассматриваем паскаль) это логическое выражение запишется в виде
(y<=x+3) and (y>=x-3) and (y>=5-x) and (y<=11-x)

Задание 5
Здесь два круговых сектора, расположенных в I и IV координатных четвертях. Уравнение окружности в декартовых координатах хорошо известно: x²+y²=R², где К — радиус окружности.
I четверть образуется пересечением «желтой» и «голубой» зон, т.е.
(x≥0) ∧ (y≥0). И в этой четверти располагается сектор с уравнением
x²+y²=4² ⇒ x²+y²=16. В итоге получаем (x≥0) ∧ (y≥0) ∧ (x²+y²≤16)
Аналогично в IV-й, «желто-зеленой» четверти пишем
(x≥0) ∧ (y≤0) ∧ (x²+y²≤25). Осталось объединить эти области по ИЛИ», т.е. точка может попадать или в одну область, или в другую, но не в обе одновременно.
((x≥0) ∧ (y≥0) ∧ (x²+y²≤16)) ∨ ((x≥0) ∧ (y≤0) ∧ (x²+y²≤25))
Тут можно сделать небольшое упрощение, вынеся за скобки (x≥0).
(x≥0) ∧ (((y≥0) ∧ (x²+y²≤16)) ∨ ((y≤0) ∧ (x²+y²≤25))).
Вспоминаем, что операция ∧ «старше» чем ∨ и это позволяет избавиться от лишней пары скобок.
(x≥0) ∧ ((y≥0) ∧ (x²+y²≤16) ∨ (y≤0) ∧ (x²+y²≤25))
На паскале:
(x>=0) and ((y>=0) and (x*x+y*y<=16) or (y<=0) and (x*x+y*y<=25))

Читайте также:
Как защитить компьютер от вирусов программы бесплатные

Задание 6
Здесь сложный контур, который мы можем разбить на два прямоугольника и свести задачу к аналогичной предыдущей.
«Желтый» прямоугольник описывается набором условий
(x≥-2) ∧ (x≤3) ∧ (y≥2) ∧ (y≤5)
Зеленый прямоугольник
(x≥3) ∧ (x≤5) ∧ (y≥2) ∧ (y≤3)
И здесь следует объединение по «ИЛИ»:

Программирование на С++. Урок 10. Попадает ли точка в заштрихованную область


((x≥-2) ∧ (x≤3) ∧ (y≥2) ∧ (y≤5)) ∨ ((x≥3) ∧ (x≤5) ∧ (y≥2) ∧ (y≤3))
Можно вынести за скобки y≥2
(y≥2) ∧ ((x≥-2) ∧ (x≤3) ∧ (y≤5) ∨ (x≥3) ∧ (x≤5) ∧ (y≤3))
И на паскале:
(y>=2) and ((x>=-2) and (x<=3) and (y<=5) or (x>=3) and (x<=5) and (y<=3))

Только теперь можно написать программу — все остальное, по сути, к информатике отношения не имело и это как раз одна из причин по которой информатика оказывается в школе одним из самых сложных предметов: при решении задач приходится привлекать самые разные знания из других предметов — математики, физики, экономики и т.д.

Программа для задания 4
var
x,y:real;
begin
Write(‘Введите через пробел координаты точки (x,y): ‘);
Read(x,y);
Writeln((y<=x+3) and (y>=x-3) and (y>=5-x) and (y<=11-x))
end.

Пример программы
Введите через пробел координаты точки (x,y): 3.1 3.4
True

Остальные две программы пишутся совершенно аналогично: вставляем логическое выражение, составленное для паскаля, в процедуру Writeln():

Источник: znanija.site

Составить программу которая печатает true если точка с координатами х у принадлежит заштрихованной

Вопрос по информатике:

Составить программу, которая печатает true, если точка с координатами (х, у) принадлежит заштрихованной области, и false в противном
случае.Заранее спасибо(рисунок 3)

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Читайте также:
В какой программе сделать картинку без фона

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 07.10.2015 00:37
  • Информатика
  • remove_red_eye 19976
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1

tithinthedon115

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Источник: online-otvet.ru

Составить программу которая печатает true если точка с координатами х у принадлежит заштрихованной

Составить программу, которая печатает true, если точка с координатами (х, у) принадлежит заштрихованной области, и false в противном
случае.Заранее спасибо(рисунок 4)

5 (2 оценки)

vladmor

vladmor 7 лет назад
Светило науки — 1071 ответ — 0 раз оказано помощи

1. Составим уравнения прямых, которые ограничивают фигуру:
y=5-x, y=11-x, y=x+3, y=x-3
2. Напишем программу:
var
x, y: real;

begin
readln(x, y);
if (y >= 5 — x) and (y = x — 3) then
writeln(‘true’)
else
writeln(‘false’);
end.

Читайте также:
Программа расшифровка штрих код

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru