Составить программу которая демонстрирует разложение белого света в призме

Содержание

1. Как называется, и как подключается библиотека графических процедур и функций?

2.Как инициализируется графический режим?

3. Какие графические примитивы содержит модуль GraphABC?
4. Какими процедурами задают цвет и толщину пера?
5. Какими процедурами задают цвет кисти?
6. Какие процедуры используют при выводе и форматировании текста в
графическом окне?

Краткая теория.

Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC. При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).

Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленныезначения.

Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) — сверху вниз.

Урок 219 (осн). Дисперсия света


В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне.
Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз (рис.1)

Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize(w,h), гдеw и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.
Основные инструменты рисования — перо и кисть. Параметрами пера (Pen) задаются свойства линий и контуров фигур (толщина в пикселях, цвет…), а параметрами кисти (Brush) — их закраска.

При работе с графическим окном в среде PascalABC удобно все данные вводить и выводить в этом окне.Совмещать работу с текстом и графикой в одном окне можно, подключив модули CRT и GraphABC одновременно.
Изображение можно построить из простых геометрических фигур (гр. примитивов): точек, отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д. Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур).

SetWindowSize(X,Y); Устанавливает размеры графического окна (в пикселах)
SetPixel(x,y,c) Рисование точки с координатами (х,у) цветом с
ClearWindow(c) Очистка (заливка) окна цветом
Line(x1,y1,x2,y2); Рисует отрезок от точки (x1,y1) до точки (x2,y2)
FloodFill(x,y,c) Закрасить замкнутую область, содержащую точку (х, у) цветом с
SetPenColor(c) Установить цвет пера
SetPenWidth(n) Установить толщину пера в пикселах
SetPenStyle(s) Установка стиля пера
SetBrushColor(c) Установка цвета кисти
Rectangle(x1,y1,x2,y2) Рисование закрашенного прямоугольника
Circle(x,y,r) Рисование закрашенной окружности
SetFontStyle(fs) Установка стиля шрифта
SetFontSize(n) Установка размера шрифта в пикселах
TextOut(x,y,’текст’) Вывод текста в прямоугольник с координатами лев.верх.угла (x, y)

Дисперсия и спектр света


Команды для рисования

с Цвет с Цвет с Цвет
clBlack Черный clSilver Серебристый clTeal Сине-зеленый
clMaroon Темно-красный clRed Красный clGray Серый
clGreen Зеленый clLime Салатный clWhite Белый
clOlive Оливковый clBlue Синий clYellow Желтый
clNavy Темно-синий clFuchsia Сиреневый clPurple Фиолетовый
clGreen Зеленый clAqua Бирюзовый clBrown Коричневый
clSkyBlue Голубой clLtGray Светло-серый clCream Кремовый

Процедуры и функции рисования

procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); — рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); — рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

Читайте также:
Поставить программу на человека

procedure RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer); — рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев.

procedure Arc(x,y,r,a1,a2: integer); — рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

procedure Pie(x,y,r,a1,a2: integer); — рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

procedure Chord(x,y,r,a1,a2: integer); — рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

procedure TextOut(x,y: integer; s: string); — выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s).

procedure FloodFill(x,y,color: integer); — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer); — заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

procedure Polygon(var a; n: integer); строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.

procedure Polyline(var a; n: integer); -строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.

Действия с пером

function PenX: integer;
function PenY: integer; — возвращают текущие координаты пера.

procedure SetPenColor(color: integer); — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.

function PenColor: integer; — возвращает текущий цвет пера.

procedure SetPenWidth(w: integer); — устанавливает ширину пера, равную w пикселам.

function PenWidth: integer; — возвращает текущую ширину пера.

procedure SetPenStyle(ps: integer); — устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.

function PenStyle: integer; — возвращает текущий стиль пера.

Стили пера задаются следующими именованными константами:

Значение Описание
psSolid Сплошная линия (установлено по умолчанию)
psDash Штриховая линия
psDot Пунктирная линия
psDashDot Штрихпунктирная линия
psDashDotDot Линия, чередующая штрих и два пунктира
psClear Отсутствие линии

П
Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призме.
program prizma;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(400,340); < размеры окна >
ClearWindow(clGray); < серый фон >
line(200,40, 300,300); < треугольник >
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); < заливка >
setPenWidth(8); < толщина пера 8>
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); < падающий луч >
setPenWidth(5); < толщина пера 5>
< Преломленные лучи: красный, желтый, синий >
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260);
end.

ример 1. Составить программу, которая рисует

на экране графические примитивы: отрезок,

прямоугольник, круг, эллипс.

program grafika;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(600,240); // размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow);

// цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold);

// размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,’Графические примитивы’);

Пример 3. Картина.

Program Ricynki;

uses graphABC;

Похожие:

Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ Издательство
Инженерная геодезия. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Составители: Шешукова Л. В., Тютина Н. М., Клевцов Е.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине.
Методические указания по выполнению лабораторных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Безопасность труда и инженерная.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и.
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ.
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon
Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Сметное дело»
.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ Казань 201
Эксплуатация, диагностика и надежность гту: метод указания/ сост.: Б. М. Осипов, А. В. Титов, Р. Г. Сагадеев.  Казань: Казан гос.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ Казань 2013
Эксплуатация, диагностика и надежность гту: метод указания/ сост.: Б. М. Осипов, А. В. Титов, Р. Г. Сагадеев.  Казань: Казан гос.
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon
Методические указания для студентов по выполнению
Правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ по химии
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине.
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Лабораторная работа №7 Тема: «Арифметические операции. Битовые команды»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по мдк 01. 01 «Системное программирование»
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине.
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине радиолокационные системы
Лабораторная работа №1 «Изучение принципов построения штатной радиолокационной киа»
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по междисциплинарному курсу мдк02. 01
ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
Общие указания по выполнению лабораторных работ icon
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ.
Методические указания предназначены для обучающихся по специальностям технического профиля 21. 02. 08 Прикладная геодезия
Читайте также:
Сколько должно быть квадратов на одного человека по программе

Источник: rykovodstvo.ru

ТЕМА: Знакомство с модулем GraphАВС и его командами. Графические примитивы

Развивающая :. развитие алгоритмического стиля мышление; обобщение и систематизация знаний учеников по работе с компьютерной графике
Обучающая : Познакомить с графическим модулем. Изучить основные операторы

1. Организационный момент.

2. Изложение нового материала.

4. Самостоятельная работа на ПК

Ребята мы начинаем с вами увлекательный курс, в котором научимся программировать изображения использую язык программирования Паскаль. Применим знания, полученные на уроках к графическим элементам, сможем построить графики функций и сделать анимацию.
Объяснение нового материала
Изображение на экране монитора формируется из точек ( пикселей ) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами.
В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по
горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные
значения. Началом отсчета является левый верхний угол экрана.

Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо , а значения у (ординаты) — сверху вниз .
В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне.
Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз (рис. 0.1).

Векторное изображение формируется из простых геометрических фигур
( графических примитивов ), например, точек, отрезков, прямоугольников, окружностей, эллипсов .

Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в
модуле GraphABC (см.Приложение 3 в учебнике). При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).

Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize(w,h), гдеw и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.

Основные инструменты рисования — перо и кисть . Параметрами пера ( Pen ) задаются свойства линий и контуров фигур (толщина в пикселях, цвет…), а параметрами кисти ( Brush ) — их закраска.

Цвет может задаваться константами стандартных цветов (Приложение 3), либо значениями каждой из трех составляющих в модели RGB (красной, зеленой, синей) от 0 до 255.
(0,0) (w,0)
(0,h) (w,h)

Константы стандартных цветов:
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clAqua – бирюзовый
clCream – кремовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clLtGray – светло-серый
clDarkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

При работе с графическим окном в среде PascalABC удобно все данные вводить и выводить в этом окне.. Совмещать работу с текстом и графикой в одном окне можно , подключив модули CRT и GraphABC одновременно .

Рассмотрим графические возможности системы программирования Pascal ABC на примерах.

Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране графические примитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.

Прежде всего подключим модуль graphABC . Зададим размеры графического окна setWindowSize(600,240); — ширина 600, а высота 240 пикселей.

Запишем процедуру рисования отрезка , соединяющего точки с координатами (80,40) и (500,40) line(80,40,500,40); Поскольку параметры пера не заданы, то по умолчанию его толщина 1 пиксель, цвет черный.

Читайте также:
Как закачать ТВ программы

Зададим толщину пера 5 пикселей setPenWidth(5); Это значение не изменится до тех пор, пока не будет задано новое. Таким образом, дальше все примитивы рисуются пером такой толщины.

Для каждого примитива будем задавать цвет пера и кисти , например, для прямоугольника коричневый цвет пера setPenColor(clBrown); и желтый цвет кисти setBrushColor(clYellow);

Наконец, зададим параметры текста : размер символов 15 пикселей
setFontSize(15); начертание жирное setFontStyle(fsBold); цвет коричневый setFontColor(clBrown); цвет фона (кисти) белый setBrushColor(clWhite);

Программа может выглядеть так:
program grafika;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(600,240); // размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow); // цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold); // размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,’Графические примитивы’); // вывод текста end.

Результат работы программы может выглядеть так:

Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призме (рис 0.3).

program prizma;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(400,340); < размеры окна >
ClearWindow(clGray); < серый фон >
line(200,40, 300,300); < треугольник >
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); < заливка >
setPenWidth(8); < толщина пера 8>
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); < падающий луч >
setPenWidth(5); < толщина пера 5>
< Преломленные лучи: красный, желтый, синий
Цвет задается константами стандартных цветов >
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260);
end.
Результат работы программы может выглядеть так

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему по информатике Графика в Паскале

Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. Началом отсчета является левый верхний угол экрана.

  • Главная
  • Информатика
  • Презентация по информатике Графика в Паскале

Графические примитивы в Паскале Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Векторное изображение формируется из простых геометрических фигур (графических Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC . Uses Основные инструменты рисования — перо и кисть. Перо (Pen) задает свойства линий Константы стандартных цветов:clBlack – черныйclPurple – фиолетовыйclWhite – белыйclMaroon – темно-красныйclRed – Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране графическиепримитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.program grafika;uses graphABC; < подключение модуля graphABC >beginsetWindowSize(600,240); // размеры окнаline(80,40,500,40); // Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призмеprogram prizma;uses graphABC; < подключение модуля graphABC >beginsetWindowSize(400,340); < размеры окна >ClearWindow(clGray);

Слайды презентации

Слайд 1 Графические примитивы в Паскале

Графические примитивы в Паскале

Слайд 2 Изображение на экране монитора формируется из

Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета.

точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее

координатами.
Началом отсчета является левый верхний угол экрана.

Слайд 3

Слайд 4 Векторное изображение формируется из простых

Векторное изображение формируется из простых геометрических фигур (графических примитивов),

геометрических фигур
(графических примитивов), например, точек, отрезков, прямоугольников,

Слайд 5 Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в

Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC .

модуле GraphABC .
Uses GraphABC.

Размеры графического окна

можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize (w, h), где w и h – ширина и высота окна.

Слайд 6 Основные инструменты рисования — перо и кисть.
Перо

Основные инструменты рисования — перо и кисть. Перо (Pen) задает свойства

(Pen) задает свойства линий и контуров фигур (толщина в

пикселях, цвет…).
Пример: толщина пера 5 пикселей setPenWidth(5);
Кисть (Brush) — их закраска.
Пример: желтый цвет кисти setBrushColor(clYellow)

Слайд 7 Константы стандартных цветов:
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite –

Константы стандартных цветов:clBlack – черныйclPurple – фиолетовыйclWhite – белыйclMaroon – темно-красныйclRed

белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown

– коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clGray –серый
clLtGray – светло-серый
clDarkGray – темно-серый
clSilver – серебряный

Слайд 8 Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране

Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране графическиепримитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.

графические
примитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.

Слайд 9 program grafika;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(600,240);

// размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow);

// цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold); // размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,’Графические примитивы’); // вывод текста end.

Слайд 10

Слайд 11 Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого

Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призме

света в призме

Слайд 12 program prizma;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(400,340);

< размеры окна >
ClearWindow(clGray); < серый фон >
line(200,40, 300,300);

< треугольник >
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); < заливка >
setPenWidth(8); < толщина пера 8>
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); < падающий луч >
setPenWidth(5); < толщина пера 5>
< Преломленные лучи: красный, желтый, синий
Цвет задается константами стандартных цветов >
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260); end.

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru