1. Как называется, и как подключается библиотека графических процедур и функций?
2.Как инициализируется графический режим?
3. Какие графические примитивы содержит модуль GraphABC?
4. Какими процедурами задают цвет и толщину пера?
5. Какими процедурами задают цвет кисти?
6. Какие процедуры используют при выводе и форматировании текста в
графическом окне?
Краткая теория.
Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC. При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).
Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленныезначения.
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) — сверху вниз.
Урок 219 (осн). Дисперсия света
В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне.
Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз (рис.1)
Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize(w,h), гдеw и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.
Основные инструменты рисования — перо и кисть. Параметрами пера (Pen) задаются свойства линий и контуров фигур (толщина в пикселях, цвет…), а параметрами кисти (Brush) — их закраска.
При работе с графическим окном в среде PascalABC удобно все данные вводить и выводить в этом окне.Совмещать работу с текстом и графикой в одном окне можно, подключив модули CRT и GraphABC одновременно.
Изображение можно построить из простых геометрических фигур (гр. примитивов): точек, отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д. Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур).
SetWindowSize(X,Y); | Устанавливает размеры графического окна (в пикселах) |
SetPixel(x,y,c) | Рисование точки с координатами (х,у) цветом с |
ClearWindow(c) | Очистка (заливка) окна цветом |
Line(x1,y1,x2,y2); | Рисует отрезок от точки (x1,y1) до точки (x2,y2) |
FloodFill(x,y,c) | Закрасить замкнутую область, содержащую точку (х, у) цветом с |
SetPenColor(c) | Установить цвет пера |
SetPenWidth(n) | Установить толщину пера в пикселах |
SetPenStyle(s) | Установка стиля пера |
SetBrushColor(c) | Установка цвета кисти |
Rectangle(x1,y1,x2,y2) | Рисование закрашенного прямоугольника |
Circle(x,y,r) | Рисование закрашенной окружности |
SetFontStyle(fs) | Установка стиля шрифта |
SetFontSize(n) | Установка размера шрифта в пикселах |
TextOut(x,y,’текст’) | Вывод текста в прямоугольник с координатами лев.верх.угла (x, y) |
Дисперсия и спектр света
Команды для рисования
с | Цвет | с | Цвет | с | Цвет |
clBlack | Черный | clSilver | Серебристый | clTeal | Сине-зеленый |
clMaroon | Темно-красный | clRed | Красный | clGray | Серый |
clGreen | Зеленый | clLime | Салатный | clWhite | Белый |
clOlive | Оливковый | clBlue | Синий | clYellow | Желтый |
clNavy | Темно-синий | clFuchsia | Сиреневый | clPurple | Фиолетовый |
clGreen | Зеленый | clAqua | Бирюзовый | clBrown | Коричневый |
clSkyBlue | Голубой | clLtGray | Светло-серый | clCream | Кремовый |
Процедуры и функции рисования
procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); — рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); — рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
procedure RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer); — рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев.
procedure Arc(x,y,r,a1,a2: integer); — рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
procedure Pie(x,y,r,a1,a2: integer); — рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).
procedure Chord(x,y,r,a1,a2: integer); — рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).
procedure TextOut(x,y: integer; s: string); — выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s).
procedure FloodFill(x,y,color: integer); — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer); — заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.
procedure Polygon(var a; n: integer); строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.
procedure Polyline(var a; n: integer); -строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.
Действия с пером
function PenX: integer;
function PenY: integer; — возвращают текущие координаты пера.
procedure SetPenColor(color: integer); — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
function PenColor: integer; — возвращает текущий цвет пера.
procedure SetPenWidth(w: integer); — устанавливает ширину пера, равную w пикселам.
function PenWidth: integer; — возвращает текущую ширину пера.
procedure SetPenStyle(ps: integer); — устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.
function PenStyle: integer; — возвращает текущий стиль пера.
Стили пера задаются следующими именованными константами:
Значение | Описание |
psSolid | Сплошная линия (установлено по умолчанию) |
psDash | Штриховая линия |
psDot | Пунктирная линия |
psDashDot | Штрихпунктирная линия |
psDashDotDot | Линия, чередующая штрих и два пунктира |
psClear | Отсутствие линии |
П
Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призме.
program prizma;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(400,340); < размеры окна >
ClearWindow(clGray); < серый фон >
line(200,40, 300,300); < треугольник >
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); < заливка >
setPenWidth(8); < толщина пера 8>
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); < падающий луч >
setPenWidth(5); < толщина пера 5>
< Преломленные лучи: красный, желтый, синий >
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260);
end.
ример 1. Составить программу, которая рисует
на экране графические примитивы: отрезок,
прямоугольник, круг, эллипс.
program grafika;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(600,240); // размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow);
// цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold);
// размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,’Графические примитивы’);
Пример 3. Картина.
Program Ricynki;
uses graphABC;
Похожие:
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ Издательство Инженерная геодезия. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Составители: Шешукова Л. В., Тютина Н. М., Клевцов Е. |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине. Методические указания по выполнению лабораторных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Безопасность труда и инженерная. |
![]() |
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и. Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ |
![]() |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ. Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит. |
![]() |
Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного. |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Сметное дело» . |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ Казань 201 Эксплуатация, диагностика и надежность гту: метод указания/ сост.: Б. М. Осипов, А. В. Титов, Р. Г. Сагадеев. Казань: Казан гос. |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ Казань 2013 Эксплуатация, диагностика и надежность гту: метод указания/ сост.: Б. М. Осипов, А. В. Титов, Р. Г. Сагадеев. Казань: Казан гос. |
![]() |
Методические указания для студентов по выполнению Правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ по химии |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования |
![]() |
Лабораторная работа №7 Тема: «Арифметические операции. Битовые команды» Методические указания к выполнению лабораторных работ по мдк 01. 01 «Системное программирование» |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования |
![]() |
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине радиолокационные системы Лабораторная работа №1 «Изучение принципов построения штатной радиолокационной киа» |
![]() |
Методические указания по выполнению лабораторных работ по междисциплинарному курсу мдк02. 01 ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования |
![]() |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ. Методические указания предназначены для обучающихся по специальностям технического профиля 21. 02. 08 Прикладная геодезия |
Источник: rykovodstvo.ru
ТЕМА: Знакомство с модулем GraphАВС и его командами. Графические примитивы
Развивающая :. развитие алгоритмического стиля мышление; обобщение и систематизация знаний учеников по работе с компьютерной графике
Обучающая : Познакомить с графическим модулем. Изучить основные операторы
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
4. Самостоятельная работа на ПК
Ребята мы начинаем с вами увлекательный курс, в котором научимся программировать изображения использую язык программирования Паскаль. Применим знания, полученные на уроках к графическим элементам, сможем построить графики функций и сделать анимацию.
Объяснение нового материала
Изображение на экране монитора формируется из точек ( пикселей ) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами.
В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по
горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные
значения. Началом отсчета является левый верхний угол экрана.
Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо , а значения у (ординаты) — сверху вниз .
В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне.
Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз (рис. 0.1).
Векторное изображение формируется из простых геометрических фигур
( графических примитивов ), например, точек, отрезков, прямоугольников, окружностей, эллипсов .
Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в
модуле GraphABC (см.Приложение 3 в учебнике). При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).
Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize(w,h), гдеw и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.
Основные инструменты рисования — перо и кисть . Параметрами пера ( Pen ) задаются свойства линий и контуров фигур (толщина в пикселях, цвет…), а параметрами кисти ( Brush ) — их закраска.
Цвет может задаваться константами стандартных цветов (Приложение 3), либо значениями каждой из трех составляющих в модели RGB (красной, зеленой, синей) от 0 до 255.
(0,0) (w,0)
(0,h) (w,h)
Константы стандартных цветов:
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clAqua – бирюзовый
clCream – кремовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clLtGray – светло-серый
clDarkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
При работе с графическим окном в среде PascalABC удобно все данные вводить и выводить в этом окне.. Совмещать работу с текстом и графикой в одном окне можно , подключив модули CRT и GraphABC одновременно .
Рассмотрим графические возможности системы программирования Pascal ABC на примерах.
Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране графические примитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.
Прежде всего подключим модуль graphABC . Зададим размеры графического окна setWindowSize(600,240); — ширина 600, а высота 240 пикселей.
Запишем процедуру рисования отрезка , соединяющего точки с координатами (80,40) и (500,40) line(80,40,500,40); Поскольку параметры пера не заданы, то по умолчанию его толщина 1 пиксель, цвет черный.
Зададим толщину пера 5 пикселей setPenWidth(5); Это значение не изменится до тех пор, пока не будет задано новое. Таким образом, дальше все примитивы рисуются пером такой толщины.
Для каждого примитива будем задавать цвет пера и кисти , например, для прямоугольника коричневый цвет пера setPenColor(clBrown); и желтый цвет кисти setBrushColor(clYellow);
Наконец, зададим параметры текста : размер символов 15 пикселей
setFontSize(15); начертание жирное setFontStyle(fsBold); цвет коричневый setFontColor(clBrown); цвет фона (кисти) белый setBrushColor(clWhite);
Программа может выглядеть так:
program grafika;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(600,240); // размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow); // цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold); // размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,’Графические примитивы’); // вывод текста end.
Результат работы программы может выглядеть так:
Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призме (рис 0.3).
program prizma;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(400,340); < размеры окна >
ClearWindow(clGray); < серый фон >
line(200,40, 300,300); < треугольник >
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); < заливка >
setPenWidth(8); < толщина пера 8>
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); < падающий луч >
setPenWidth(5); < толщина пера 5>
< Преломленные лучи: красный, желтый, синий
Цвет задается константами стандартных цветов >
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260);
end.
Результат работы программы может выглядеть так
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему по информатике Графика в Паскале
Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. Началом отсчета является левый верхний угол экрана.
- Главная
- Информатика
- Презентация по информатике Графика в Паскале
Слайды презентации
Слайд 1 Графические примитивы в Паскале
Слайд 2 Изображение на экране монитора формируется из
точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее
координатами.
Началом отсчета является левый верхний угол экрана.
Слайд 3
Слайд 4 Векторное изображение формируется из простых
геометрических фигур
(графических примитивов), например, точек, отрезков, прямоугольников,
Слайд 5 Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в
модуле GraphABC .
Uses GraphABC.
Размеры графического окна
можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize (w, h), где w и h – ширина и высота окна.
Слайд 6 Основные инструменты рисования — перо и кисть.
Перо
(Pen) задает свойства линий и контуров фигур (толщина в
пикселях, цвет…).
Пример: толщина пера 5 пикселей setPenWidth(5);
Кисть (Brush) — их закраска.
Пример: желтый цвет кисти setBrushColor(clYellow)
Слайд 7 Константы стандартных цветов:
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite –
белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown
– коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clGray –серый
clLtGray – светло-серый
clDarkGray – темно-серый
clSilver – серебряный
Слайд 8 Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране
графические
примитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.
Слайд 9 program grafika;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(600,240);
// размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow);
// цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold); // размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,’Графические примитивы’); // вывод текста end.
Слайд 10
Слайд 11 Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого
света в призме
Слайд 12 program prizma;
uses graphABC; < подключение модуля graphABC >
begin
setWindowSize(400,340);
< размеры окна >
ClearWindow(clGray); < серый фон >
line(200,40, 300,300);
< треугольник >
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); < заливка >
setPenWidth(8); < толщина пера 8>
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); < падающий луч >
setPenWidth(5); < толщина пера 5>
< Преломленные лучи: красный, желтый, синий
Цвет задается константами стандартных цветов >
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260); end.
Источник: findtheslide.com