Каждый из рассмотренных в предыдущем параграфе этапов важен для достижения конечной цели анализа: получения новых существенных и достоверных знаний о психике и социально-психологических явлениях, выработки на их основе практических рекомендаций, которые реально улучшили бы конструктивное регулирование психологических явлений. Тем не менее сегодня качество изучения в первую очередь определяется добросовестностью его программы.
Недостаточно добросовестно разработанная программа изучения неизбежно приведет к ложным выводам, даже, если психолог будет отлично действовать на всех остальных этапах. Это вызывает необходимость более подробного рассмотрения порядка разработки программы исследования психологического явления.
Опыт показывает, что составление программы нередко вызывает наибольшие затруднения у психолога. И это естественно. Ведь четкая формулировка проблемы, логический анализ понятий, выдвижение гипотез и составление плана изучения требуют большой вдумчивости и кропотливой работы, важность которой, на первый взгляд, можно недооценивать(В. А.Ядов).
Методы исследования в курсовой и дипломной работе. Как правильно написать? Примеры
Программа представляет собой изложение основных задач, методологических предпосылок и гипотез, анализа тех или иных явлений (процессов) в конфликтном взаимодействии с указанием правил, процедуры и логической последовательности операций по проверке гипотез.
Программа изучения наиболее фундаментально разработана в социологии и обычно включает в себя сформулированные результаты теоретической проработки вопросов, указанных на рис. 1.5.1.
Обоснование и формулировка проблемы анализа. Психолог должен выбирать для изучения реальные проблемы, имеющие наибольшее значение для познания и регулирования психологических явлений. Это обусловлено важностью психологических знаний для жизни человека и общества, необходимостью быстрого развития психологии, малым числом профессиональных психологов.
В процессе формулировки проблемы необходимо стремиться к тому, чтобы в ней получили как можно более точное отражение и сама проблемная ситуация, и реальное противоречие, определяющее ее. При этом важно избегать постановки мнимых, решенных и второстепенных проблем. Проблема не должна быть слишком широкой. Если не удается сразу достаточно четко и ясно сформулировать проблему, то это может быть сделано в дальнейшем по мере разработки других частей программы. Изучать несколько проблем в рамках одного исследования обычно нецелесообразно.
Определение объекта и предмета исследования. Психологическая проблема не существует сама по себе, а всегда предполагает своего носителя — людей, социальные группы, их деятельность, — с которым она неразрывно связана. Следовательно, объектом изучения для психолога обычно выступают отдельные люди и группы различного уровня. Четкое выделение объекта способствует правильному определению предмета анализа. Последний включает в себя стороны и свойства объекта, в наиболее полном виде выражающие изучаемую проблему (скрывающееся в ней противоречие).
2. Поиск проблемы исследования
Рис. 1.5.1. Программа изучения психологического явления. (В. А. Ядов)
Определение цели изучения. Конечной целью изучения должно быть познание психологических явлений и выработка практических рекомендаций, направленных на их конструктивное регулирование. Поэтому и ценность анализа определяется не объемом выполненной работы, а реальной пользой, которую изучение принесло для решения задач, стоящих перед психологией.
Логический анализ основных понятий предполагает точное, всестороннее объяснение их содержания, структуры и уяснение на этой основе соотношения тех элементов и свойств изучаемого психологического явления, поочередный анализ которых дает целостное представление о его состоянии.
Таким образом, процесс логического анализа основных понятий состоит из двух этапов:
— выявление главных сторон предмета изучения наиболее полным и точным определением его сущности;
— выявление совокупности подчиненных понятий, на которые «раскладывается» основное понятие.
Предварительный системный анализ объекта изучения на данном этапе разработки программы, который тесно связан с предыдущим, состоит в том, что психолог должен помимо логического анализа основных понятий осуществить предварительный системно-структурный, системнофункциональный, системно-генетический и системно-информационный анализы объекта исследования.
Выдвижение рабочих гипотез. «Гипотеза — это система умозаключений, посредством которой на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать абсолютно достоверным». Предварительное выдвижение гипотез может предопределить внутреннюю логику всего процесса изучения. Грамотно сформулированные гипотезы подсказывают правильный выбор объекта анализа, повышают его оперативность, определяют в общих чертах методики, целесообразные для использования. Исследование, проводимое без достаточно проработанных гипотез, обычно малоэффек
Тивно, поскольку психолог в этом случае не имеет четкого представления о том, какие конкретно связи он хочет установить. Выявить важные связи и отношения здесь помогает только случай.
Вместе с тем важно, чтобы при всей своей четкости гипотезы не сковывали мысли психолога, заранее не предопределяли итоговые результаты его работы. Их формулируют однозначно, избегая расплывчатых понятий.
Определение задач исследования психологических явлений включает в себя поиск ответов на его основные вопросы: каковы пути и средства решения проблемы? Каковы цели, достигаемые на промежуточных этапах анализа?
Составление принципиального (стратегического) плана изучения необходимо для эффективной работы на следующих после составления программы этапах. Уже в начале изучения важно представлять весь ход его до получения конечного результата хотя бы в общих чертах. В процессе предварительного планирования можно выявить проблемы, которые легко решить в начале исследования, но трудно или вообще невозможно в ходе него.
Набросок основных процедур сбора и обработки первичных данных призван решить практически те же задачи, что и предварительное планирование. Отличие заключается в том, что здесь предварительно планируется порядок сбора и анализа первичной психологической информации. Это важно для определения выборки и разработки методики конкретного исследования.
Даже та сравнительно краткая характеристика программы, которую мы рассмотрим, показывает, что ее составление — сложное и ответственное дело. Практика показывает, что на разработку программы уходит гораздо больше времени, чем на проведение самого исследования. Однако жалеть сил на это не следует, так как тщательно продуманная программа исследования позволит осуществить его на высоком научном уровне.
После разработки программы изучения психологического явления и определения эмпирических объектов исследования (выборки) психолог приступает к разработке методики проведения конкретного исследования, которое базируется на знании и умении применять на практике методы психологии.
История развития отечественной психологии в XX столетии весьма напоминает бег психологов по кругу с быстро возрастающей к концу века скоростью. Мы не продвинулись в изучении психики человека и социальной психологии в той степени, какой этого требует крайне динамичная и усложнившаяся жизнь. Одной из главных причин этому — устаревшее понимание психологии как науки о закономерностях развития и функционирования психики.
Объект психологии триедин и включает: во-первых, изменения в материальном мире, непосредственно и опосредованно являющимися следствием психической активности; во-вторых, часть материального мира, влияющую на психику; в-третьих, собственно психологические явления, объясняемые сначала как причина, а затем как следствие фиксируемых материальных показателей, критериев и индикаторов оценки психики.
Знание, и главное грамотное применение общенаучных принципов научного исследования помогают заметно повысить качество деятельности психолога. К числу общенаучных относятся следующие восемь принципов: детерминизма; развития; диалектического единства теории, эксперимента и практики в процессе познания; конкретно-исторического подхода; системности, всеобщей связи; соблюдения законов и парных категорий диалектики; объективности.
Оценка результатов и процесса деятельности и поведения человека — мощный метод психологического исследования, позволяющий оценить психику наиболее целостно, глубоко и объективно.
Основные этапы психологического исследования включают: составление программы; определение конкретного объекта изучения (выборки); разработку методики анализа психологического явления; пробное исследование, доработка программы и методики; сбор первичной информации; качественную и количественную обработку собранных данных; анализ и объяснение полученных результатов; обоснование и формулировку выводов и практических рекомендаций.
Программа психологического исследования включает: обоснование актуальности проблемы и ее формулировка; определение объекта и предмета исследования; определение цели изучения; логический анализ основных понятий; выдвижение рабочих гипотез; определение задач исследования; составление стратегического плана исследования; набросок основных процедур сбора и обработки первичных данных.
Источник: vash-psiholog.info
Составление программы исследований
Заключительным этапом подготовительного периода исследовательской работы является разработка программы, в которой намечаются способы проверки гипотезы, служащей отправным пунктом для составления схемы опытов.
Программа исследований представляет собой проект намеченного хода эксперимента, в котором указываются точные границы каждого опыта, схемы опытов, описываются всевозможные сопутствующие условия проведения опытов и наблюдений, приводятся методика и основные элементы техники эксперимента.
В связи с тем, что все детали будущего исследования нельзя предусмотреть заранее, в процессе работы программа может изменяться.
Содержание программы должно отразить: методы исследования (визуальные, теоретические, экспериментальные), число опытов и мотивы их выбора; количество времени, необходимое для проведения опытов; методы обработки и статистического анализа экспериментального материала.
Особую трудность при составлении программы представляют схемы будущих опытов. При построении схем однофакторных опытов с несколькими градациями изучаемого фактора затруднений обычно не возникает. Необходимо так составить схему опыта, чтобы она позволяла получить кривую на графике при различных градациях изучаемого фактора. Практически в опыте не требуется большого числа вариантов с различными градациями и обычно в однофакторных опытах достаточно иметь четыре-шесть градаций.
Однако чаще всего в экспериментальных исследованиях приходится одновременно изучать два фактора или больше. Например, зависимость глубины размыва от гидравлического перепада уровней воды в бьефах (первый фактор), характеристик грунта в отводящем русле (второй фактор), степени стеснения потока сооружением (третий фактор). В подобных случаях наиболее правильным построением схемы многофакторного опыта будет такое, которое включает все возможные сочетания изучаемых факторов. Схемы, построенные таким образом, носят название факториальных или ортогональных.
Примером наиболее простой факториальной схемы может служить опыт с изучением двух факторов, которые испытываются в двух градациях. Такой факториальный опыт, который обозначается 2×2 или 2 2 , имеет четыре варианта. Например, при изучении влияния на размыв двух факторов гидравлического перепада Z и размеров частиц грунта d схема факториального опыта может быть следующей: 1) 0; 2) Z; 3) d; 4) Zd. Если в этот опыт включить третий фактор — степень стеснения потока сооружением 5 и также в двух градациях, то получим факториальную схему 2x2x2, или 2 3 . В опыте с тремя факторами при двух градациях каждого из них (наличие или отсутствие) будет восемь вариантов:
- 1) 0, 3 )d, 5 )Zd, 7) db,
- 2) Z, 4)5, 6) Z5, 8) Zdb.
Эта так называемая восьмерная схема является полной (ортогональной), поскольку в ней имеются все возможные сочетания из трех основных факторов. Полная схема дает возможность получить максимум того, что может дать опыт.
Не следует сокращать схему опыта исключением практически неинтересных вариантов, ибо можно потерять значительную часть информации, необходимой для понимания результатов опыта. Кроме того, это противоречит теории многофакторного опыта, требующей включения в него все сочетания факторов, хотя бы некоторые из них и не имели практического значения. При этом если число факторов больше трех, вполне целесообразно общую схему опыта разбить на ряд частных схем, связав их переходными вариантами.
При составлении программы исследований для экспериментов, связанных с вопросами о местных размывах, предусматривается выполнение следующих работ:
- а) произвести измерения скоростей в нижнем бьефе сооружения при трех значениях расхода — минимальном Qmjn, среднем Qcp и максимальном Qmax;
- б) выполнить серию опытов по выявлению поля скоростей за различными типами гасителей кинетической энергии потока;
- в) провести опыты по определению оптимальных размеров и места установки выбранных типов гасителей;
- г) организовать на размываемой модели опыты по образованию воронки размыва и изучению ее параметров, а также по измерению скоростей в нижнем бьефе при наличии стабилизированной воронки местного размыва для определения влияния объема воды, заключенного в яме размыва, на характер распределения скоростей в отводящем русле;
- д) выполнить опыты на размываемой модели по формированию ямы размыва за различными типами гасителей;
- е) провести опыты по измерению скоростей на моделях с нераз- мываемым и размываемым руслом при выбранном (оптимальном) решении по применению гасителей кинетической энергии потока на данном сооружении.
При выполнении опытов на моделях как с неразмываемым, так и с размываемым отводящим руслом необходимо производить фото- или киносъемку поверхностных течений, используя древесные опилки или любой другой плавающий измельченный материал.
При производстве опытов на модели с неразмываемым и размываемым руслом с гасителями кинетической энергии потока преследуется цель изучения того комплекса мероприятий, который необходим для обеспечения благоприятных условий сопряжения бьефов. Поскольку гидравлический расчет не может охватить все стороны явлений, сопровождающих работу гасителя, лабораторная проверка предварительно рассчитанных размеров гасителей является совершенно обязательной.
Для выполнения исследований на гидротехнических сооружениях оросительных каналов по изучению руслоформирующих процессов в нижнем бьефе сооружений программа исследований может включать в себя два основных вида работ в полевых условиях: геодезические и гидрометрические.
При составлении программы натурных исследований по изучению местных размывов в нижнем бьефе сооружения можно предусмотреть выполнение следующих работ:
- 1) измерение скоростей в нижнем бьефе сооружения;
- 2) взятие в намеченных створах проб грунта на механический состав и химический анализ;
- 3) составление дефектной ведомости по сооружениям;
- 4) съемка плановых и высотных размеров воронки размыва и сооружения.
Общая методика выполнения опытов при гидравлических исследованиях гидротехнических сооружений может быть следующей.
1. При изучении поля скоростей в нижнем бьефе сооружения измерения скоростей выполнять микровертушками или тензометрическими датчиками.
Скорости измерять трехточечным способом при глубине потока 2,5 см, пятиточечным — при глубине потока на модели более 3,5 см, двухточечным — при уровне воды над дном 0,5 см.
Измерение скоростей проводить не менее чем в десяти створах (в зависимости от масштаба и размеров модели). Обычно назначают: два створа в водобойной части сооружения, три створа на бетонной части крепления нижнего бьефа—в начале, середине и конце, один створ в конце крепления из каменной наброски, четыре створа и более — в отводящем русле за креплением из каменной наброски. В каждом створе необходимо назначать не менее трех скоростных вертикалей.
- 2. На размываемой модели при стабилизации воронки размыва рельеф русла выяснять с помощью наведения горизонталей через 1 см. Для этого в размываемом русле необходимо при помощи нивелира установить рейки, размеченные через 1 см. После перекрытия доступа воды на сооружение по уровням воды навести горизонтали черным или белым шпагатом, с укладкой на шпагат бирок с наименованием горизонталей; размыв русла вести пропуском воды через сооружение продолжительностью не менее шести часов; размытое русло фиксировать фотографированием и зарисовкой эскизов после каждого опыта. Максимальную глубину размыва фиксировать шпитценмасштабом. В дополнение к этому необходимо фиксировать ширину размытого русла в створах, размеченных в воронке размыва и за ее пределами.
- 3. Длительность измерения скоростей в точках должна быть не менее 20 с. При этом необходимо фиксировать минимальное и максимальное отклонения стрелки на приборе счетчика импульсов, а также отмечать прямое и обратное вращения лопастного винта вертушки, что позволит выявить наличие обратных течений в потоке.
- 4. В серии с гасителями кинетической энергии потока длительность опытов должна быть не менее шести часов. При этом съемку следует вести фотографированием, замерами и зарисовкой эскизов выноса частиц из каменной наброски и наведенных горизонталей. Это позволит построить кривые по сравнению работы различных типов гасителей.
После завершения оснащения эксперимента приборами и проверки работы аппаратуры экспериментатор готов к выполнению опытов. Однако если исследователь не имеет четкой последовательности проведения опытов и плана эксперимента, он может затратить значительно больше времени на проведение эксперимента, чем при имеющейся схеме опытов. Кроме того, некоторые опыты, необходимые для выводов и рекомендаций, экспериментатор может упустить, а другие опыты, без которых можно обойтись, он выполнит без пользы для дела.
При слишком малом объеме экспериментальных данных окажется невозможным найти закон или функцию, исследователь получит низкую точность постоянных величин или не заметит какой-либо слабый эффект, имеющий большое теоретическое значение. С другой стороны, при слишком большом объеме получаемых данных эксперимент длится очень долго, обработка данных затягивается до бесконечности, обходится очень дорого, а представление материала затрудняется. В некоторых экспериментах чрезмерное количество данных по существу препятствует обнаружению важных эффектов.
План эксперимента оказывается компактным и эффективным, если заранее устанавливаются интервалы между значениями переменных. Если нас интересует функциональное соотношение между независимой переменной х и зависимой переменной у, то эту функцию можно изобразить в виде некоторой кривой (или прямой) в системе координат (х, у). Такая кривая состоит из бесконечного числа отдельных точек, из которых необходимо выбрать некоторое конечное практически приемлемое число точек, представляющих данную функцию.
Выбор конечной совокупности экспериментальных точек является необходимым и важным этапом планирования схемы опытов, осуществляемым до начала эксперимента, хотя, к сожалению, нередко эта работа проводится в процессе самого эксперимента. Выбор экспериментальных точек следует начинать с определения экстремальных показаний измерительной аппаратуры, так как это позволит получить область исследуемых значений, охватывающую всю совокупность данных. К типичным ограничениям, накладываемым на оборудование, которое применяется при гидравлических исследованиях, относятся: предельная производительность насосно-силового оборудования; предельная скорость вращения ротора микровертушки; предельная глубина взятия скоростной точки у дна для микровертушки и тензометрического датчика; пределы измерения по шкале счетчика импульсов; предельный расход воды, подаваемый на модель из распределительного трубопровода и обусловленной площадью поперечного сечения подводящей трубы и т.д.
Существует два основных критерия, на основе которых выбирают экспериментальные точки.
- 1. Относительная точность данных на различных участках области исследуемых значений. Этот критерий вытекает непосредственно из рассмотрения ошибок и неопределенностей. Во многих случаях получаемые данные имеют неодинаковую точность на различных участках области исследуемых значений. Если анализ ошибок показывает, что на каком-то участке данные вызывают наибольшее сомнение, то этот участок необходимо заполнить большим числом точек. Чтобы установить, сколько дополнительных отсчетов следует делать при получении сомнительных данных, можно пользоваться общим правилом, связывающим повышение точности с числом дополнительных отсчетов: четыре точки дают вдвое большую, а девять — втрое большую точность, чем одна.
- 2. Характер экспериментальной функции. В большинстве экспериментов исследователь обычно имеет хорошее представление об экспериментальной функции. Если на основании такого критерия как неопределенность не удается установить интервалы между точками, а функция частично или полностью известна, то часто целесообразно выбрать план эксперимента с одинаковыми интервалами между точками.
После выбора интервалов между точками из соображений требуемой точности еще не известно, каким именно должен быть порядок опытов и использования аппаратуры в эксперименте.
При гидравлических исследованиях местных размывов эксперимент выполняется по следующей схеме.
Эксперимент состоит из нескольких серий. Каждая серия включает в себя не менее 7 опытов (число опытов не регламентируется, а назначается экспериментатором по заранее продуманному плану). Первая серия обычно может содержать опыты по изучению поля скоростей на модели с неразмываемым руслом при нескольких значениях расхода. Если сооружение многопролетное, то во вторую серию входят опыты по влиянию степени внезапного расширения потока на скоростное поле в нижнем бьефе сооружения.
Следующая серия включает опыты по изучению поля скоростей за различными типами гасителей кинетической энергии потока, чтобы выяснить, какой из гасителей или комплекс гасителей лучше способствует равномерному распределению скоростей за пределами крепления нижнего бьефа.
При исследовании многопролетных сооружений следующая серия содержит опыты по влиянию степени внезапного расширения потока на размыв отводящего русла (на модели с размываемым руслом).
В последней серии проводятся опыты на модели с размываемым руслом по изучению влияния различных типов гасителей на образование воронки местного размыва.
Если выбранный тип гасителя является новым или индивидуальным для данного сооружения, то назначается еще серия опытов по определению оптимальных размеров данного гасителя и по выбору места его установки на водобое. При решении еще каких-либо вопросов проводятся дополнительные серии опытов, но все они должны быть заранее учтены и отражены в программе исследований.
Источник: studref.com
Цели и задачи исследования – как написать, примеры
Цели и задачи исследования – это обязательные пункты научной работы. В курсовой, дипломной или диссертационной работы они являются обязательными элементами структуры введения. В более сжатых формах – в статье, эссе, реферате – цели и задачи указываются вначале после актуальности. Если в тексте не названы эти части, то исследование просто не проходит проверку. Поэтому так важно понять, что и как нужно написать под этими определениями.
В нашей статье вы узнаете, как различать эти части введения и как правильно их описать. Используйте примеры, которые мы подготовили для вас.
01 Что такое цель исследования?
Цель исследования ‒ это то, на что направлено исследование. При выборе темы научной работы студент понимает, что ему придется выполнять и на какой результат ориентироваться. Эти предположения часто заключают в себе цель исследования.
Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой.
Например, работа по лингвистике «Речевая агрессия в языке СМИ».
Предметом является способы выражения речевой агрессии в языке СМИ, научная проблема – использование речевой агрессии в языке СМИ, а целью ‒ исследование речевой агрессии ее основных видов, форм и условий реализации.
Таким образом, все пункты тесно связаны между собой. Вам не нужно придумывать что-либо новое. Все определения в вашей работе направлены на описание темы исследования и объяснения, что именно изучается. Нужно увидеть ключевые слова и использовать их в разных формах. Подробно объясним, как написать цель исследования дальше.
02 Что такое задачи исследования?
Задачи исследования – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования. Обычно под задачами понимается перечисление параграфов вашей работы. Начиная от теоретической части и заканчивая главой решения научной проблемы.
Задачи всегда перечисляют после цели. Если цель может быть только одна, то задачи не имеют ограничений в количестве. Однако в среднем их число не превышает 5-10 позиций в разных работах.
03 Как написать цель исследования?
Написать цель исследования несложно. Вам нужно понять, что именно вы хотите узнать или изучить в своей работе. Затем вычислите ключевое слово, которое повторяется в актуальности, в названии работы. Обычно под этим подразумевается предмет исследования. Затем перечислите, что именно вы будете выполнять по ходу изучения предмета.
Найдите основное действие либо обобщите все перечисленные. Это и будет ваша цель исследования.
Некоторые называют цель работы, объясняя актуальность исследования. Таким образом, перечитайте внимательно, чем значима ваша тема, чтобы обнаружить цель работы.
Перечислим, что именно может выражать цель:
- Исследование явление или какого-либо процесса
- Разработка методологической основы для решения научной проблемы
- Изучение отношений между элементами объекта, научными понятиями
- Систематизация протекания процессов
- Организация структурных элементов
- Выявление особенностей какого-либо объекта
- Подготовка характеристики какого-либо явления или предмета.
Если говорить простыми словами, то вам нужно подобрать к своему предмету исследования главное слово из списка: исследовать, определить, изучить, разработать, систематизировать, организовать, выявить, подготовить, характеризовать. Таким образом, вы сможете правильно написать цель исследования.
Используйте такие шаблоны:
- Целью явления является…
- Цель исследования заключается в том, чтобы …
- Цель исследования объясняется тем, чтобы…
- Цель исследования ‒ это…
- В цель исследования входит…
- Цель работы состоит в том, чтобы…
Лайфхак
Анти-антиплагиат.рф рекомендует проверять студенческую работу в Антиплагиат ВУЗ. Это специальная разработка для университетов, которую не найти в свободном доступе сети.
Пройти любой антиплагиат можно с помощью повышения уникальности. Мы поможем вам набрать 80-90% оригинальности, обработав документ через программу Антиплагиат Киллер. Всего за 5 минут с отправления заказа мы обработаем ваш файл. Гарантируем вам отличный результат без изменений в тексте.
Также поможем оформить работу по ГОСТ без ошибок в кратчайшие сроки.
Таким образом, вам осталось подставить в шаблон подходящее слово из представленного списка, затем название вашего предмета исследования – ваша цель исследования готова.
04 Как определить задачи исследования?
Для того, чтобы определить задачи исследования, достаточно понять следующее.
В оглавлении вашей дипломной или курсовой работы уже перечислены задачи. В названии параграфа обычно указывается то, что будет описано или изучено дальше. Это и есть задачи вашей работы – изучить и описать что-либо для достижения главной цели.
Очень часто в исследованиях используют такие методы, как: индукция ‒ рассуждение от общего к частному, дедукция ‒ рассуждение от частного к общему.
Если вы используете индукцию, то рассматриваете предмет вашего исследования во внешней системе. Например, если вы выбрали тему исследования «Думская монархия в России». Нужно разобрать по частям: предпосылки появления данного явления, его поэтапное развитие в России, а также результат и влияние данного объекта на современность.
Таким образом, у вас появляется 4 больших задачи, которые также можно разделить на более мелкие подзадачи. При этом вы рассматриваете только становление, развитие и влияние целого явления, не разбирая его внутреннюю часть.
А если вы используете дедукцию, то ваши задачи будут направлены на выявление внутренних особенностей и содержания явления. Например, вы выбрали тему исследования «Финансовая стратегия совершенствования предприятия. Вам придется определить организационную структуру внутри предприятия, выявить настоящее финансовое положение предприятия, характеризовать проблемы предприятия – в общем, заглянуть внутрь объекта.
Таким образом, в круг ваших задач входит полное описание объекта исследования.
Посмотрите на тему вашей работы и решите, какой метод исследования вы будете использовать: индуктивный или дедуктивный. Так, вы сможете определить задачи исследования для наиболее полного и понятного описания проблемы и ее решения.
05 Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры
Давайте посмотрим на примере, как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой. Помните, что цель и задачи являются пунктами введения и стоят после определения объекта и предмета и перед теоретической и практической значимостью.
Тема курсовой работы по психологии: «Факторы, обусловливающие выбор профессии психолога».
«Целью данного исследования является изучение факторов, влияющих на выбор профессии психолога».
В задачи исследования входит:
- «Проведение теоретического исследования специфики профессии психолога;
- Выделение и описание направлений деятельности психолога;
- Изучение и описание «субъектных» и сценарных предпосылок;
- Разработка схемы эмпирического исследования;
- Поиск и разработка методического обеспечения исследования;
- Проверка предположения о том, что выбор направления деятельности психологом имеет сценарные предпосылки;
- Статистическая обработка полученных данных».
Как вы видите, здесь используется метод рассуждения от частного к общему. Цель достигается путем изучения разных элементов и путем их соединения и приведения к целому.
Тема курсовой работы по социологии: «Роль и место женщин в современном обществе».
«Цель исследования заключается в том, что определить перспективы развития женского движения и становления равноправия».
В задачи исследования входит следующее:
- «выявить специфику женского движения как социально-политического явления;
- определить основные этапы и особенности развития женского движения в странах Европы и США;
- рассмотреть идейные основы женского движения в государствах Ближнего Востока;
- на основе анализа нормативно-правовой базы, регулирующей положение женщин в государствах Ближнего Востока определить текущие возможности и ограничения для развития женского движения;
- определить факторы, способствующие развитию женского общественного движения в странах Ближнего Востока;
- выявить общее и частное в развитии женского общественного движения в странах Ближнего Востока и в европейских странах в ходе сравнительного анализа».