Знакомство и изучение среды программирования Scratch. Составление программы рисования квадрата по линейному алгоритму для исполнителя.
Ковязин Владимир Анатольевич
Содержимое разработки
Методическая разработка дистанционого занятия
«Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»
Направление: «Современный дистанционный урок и внеурочная деятельность»
Ковязин Владимир Анатольевич,
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Страна: Россия
629300 ЯНАО г. Новый Уренгой
ул. Молодежная, 17-А
E-mail: kovyazin[email protected]mail.ru
т: 89124307079
- Знакомство и изучение среды программирования Scratch.
- Создание условий для повышения мотивации детей к изучению программирования.
- Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности.
- Развитие навыков начального проектирования и программирования.
- Поиск альтернативных творческих решений.
- Развитие пространственных и математических представлений в процессе программирования.
- Образовательная: формировать умения и навыки проектирования и программирования.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.
- Воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.
- Организационный момент.
- Экспресс-опрос.
- Изучение нового материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее офлайн-задание.
- Перечислите геометрические фигуры, изображенные на рисунке, называя их номера.
- Сколько прямоугольников представлено на рисунке?
- Сколько квадратов представлено на рисунке?
- Назовите номера одинаковых квадратов.
- Какой номер у самого большого из представленных квадратов?
- На что похожа фигура, состоящая из фигур с номерами 3, 8, 9?
- Какие ещё сходства взаимного расположения фигур можно увидеть на рисунке?
2 III. Изучение нового материала.
Scratch. Линейный алгоритм. Рисуем квадраты и прямоугольники
Анализ решения задачи для квадрата Попробуем написать программу для исполнителя, чтобы он, двигаясь по пути, совпадающему со сторонами квадрата, прочертил геометрическую фигуру квадрат, длина стороны которого равна 100 шагам. Команды, которые будет выполнять исполнитель наглядно можно представить так: Тогда блок-схема линейного алгоритма рисования квадрата будет выглядеть таким образом:
Пишем программу для квадрата Переходим по ссылке https://scratch.mit.edu/ на сайт программы и жмем кнопку «Начни создавать». Заходим в программу Scratch. Для установки русского языка вверху, в меню программы нажимаем «Глобус» и выбираем русский язык. Внизу флешмоб «Учебники» лучше закрыть. Для рисования нам потребуется добавить новый блок Перо.
Для этого, в самом низу поля блоков команд нажимаем кнопку Добавить расширение — Перо. Теперь всё подготовлено. А сейчас, опираясь на блок-схему линейного алгоритма рисования квадрата, составляем программу для нашего исполнителя. Для поворота исполнителя будем применять команду повернуться в направлении, из синего блока Движение: где 0 – вверх, 90 – направо, 180 – вниз, -90 – налево. Программа для рисования квадрата у нас справа, а слева также необходимая программа для очистки экрана, которую вы уже знаете.
Как нарисовать прямоугольник или квадрат в фотошопе
Меняем костюм исполнителя Наш исполнитель кот после рисования квадрата оказывается повернутым вниз на -90 , это не совсем удобно поэтому поменяем его костюм, на костюм исполнителя мышь, а еще лучше — на квадрат. Нужно в графическом редакторе костюма нарисовать маленький квадрат, на 4 или 9 пикселей. Чем меньше будет ваш квадрат, тем качественнее будут получаться ваши рисунки!
Как это сделать вы уже знаете и можете быстро справиться сами. Рисуем квадраты И так, наш мини-проект для рисования квадратов готов! Устанавливаем исполнителя в левый нижний угол экрана и запускаем программу на выполнение по кнопке Вперёд. Квадрат нарисовался. Попробуем нарисовать ещё несколько квадратов, например, 4: Отлично, все получилось! 5
- Мини-проект «Квадраты с отступом» ;
- Мини-проект «Кирпичная кладка» .

-82%
Источник: videouroki.net
О! Информатика!

Практическая работа №21 Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия.
Практическая работа №21 Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия. Задача №18 «Домик». Цель: 1. Изучить понятия: «графический редактор», «координатная плоскость», графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, линия. 2. формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов; 3. выработать навыки составления программ, реализующих вывод геометрических фигур на экран.
Картинками
Практическая работа №21
Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия.
Задача №18 «Домик».
1. Изучить понятия: «графический редактор», «координатная плоскость», графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, линия .
2. формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов;
3. выработать навыки составления программ, реализующих вывод геометрических фигур на экран.
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА

Началом координат (0,0) считается левый верхний угол экрана.
Координаты х (номера столбцов или позиций) возрастают справа налево, а значения у (строки или ряды) возрастают сверху вниз.
Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный модуль GraphABC.
Модуль GraphABC содержит константы, типы, процедуры, функции и классы для рисования в графическом окне.
ClearWindow — очищает графическое окно белым цветом.
SetWindowWidth (w: integer)- устанавливает ширину графического окна.
SetWindowHeight (h: integer) — устанавливает высоту графического окна.
CloseWindow — закрывает графическое окно.
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
SetPixel ( x , y , color )- закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color.
MoveTo ( x , y ) — передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y);
LineTo ( x , y ) — рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y);
Line ( x 1, y 1, x 2, y 2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
Rectangle ( x 1, y 1, x 2, y 2) — рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
SetPenColor ( color ) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
SetPenWidth ( w )- устанавливает ширину пера, равную w пикселам.
SetPenStyle (ps)- устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.
Источник: znanio.ru