1a)Используя операторы цикла составить программу вычисления таблицы значений функции в указанном диапазоне значений(sqrt — функция вычисления квадратного корня). Написать вариант программы, с использование оператора “while”.
y=sqrt(x*(x-3) 4 ) A=1, B=6, H=0.25
На форме размещены следующие объекты со свойствами:
§ Кнопка Button1 для выполнения действия со значением «Результат» свойства Caption.
§ Компонент StringGrid1 для вывода результата, со свойствами:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
1b) Используя операторы цикла составить программу вычисления таблицы значений функции в указанном диапазоне значений(sqrt — функция вычисления квадратного корня). Написать вариант программы, с использование оператор “repeat”.
y=sqrt(x*(x-3) 4 ) A=-2, B=2, H=0.25
Блок-схема: | Программа: |
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); const A=-2; B=2; H=0.25; var x,y:real; i:integer; s1,s2:string; begin StringGrid1.Cells[0,0]:=’x’; StringGrid1.Cells[0,1]:=’y’; x:=A; i:=1; repeat y:=sqrt(x*sqr(x-3)*sqr(x-3)); StringGrid1.ColCount:=StringGrid1.ColCount+1; str(x:3:2,s1); str(y:3:2,s2); StringGrid1.Cells[i,0]:=s1; StringGrid1.Cells[i,1]:=s2; x:=x+H; i:=i+1; until x>B; end; |
Логические выражения, таблицы истинности ,структурная логическая схема
2)Задание:Составить программу вычисления суммы произведений с помощью цикла с параметром. Проверить правильность работы программы, взяв верхние пределы для суммы и произведения (1,2).
Блок-схема: | Программа: |
i=1,n j=1,m | procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var m,n,j,i:integer; S,P:real; BEGIN n:=StrToInt(Edit1.Text); m:=StrToInt(Edit2.Text); S:=0; for i:=1 to n do begin P:=1; for j:=1 to m do P:=P*(1/(sqr(i)+sqr(j))); S:=S+P; end; Label4.Caption:=FloatToStr(S); END; |
Список вариантов
Задание :
Используя операторы цикла составить программу вычисления таблицы значений функции в указанном диапазоне значений. Написать два варианта программы, с использование операторов “while”, “repeat”.
1. Y = xSinx/Cosx; A = -1.6, B = 1.6, H = 0.2
2. Y = tgx 2 + ctgx 2 ; A = -2, B = 2, H=0.3
3. Y = Ln(x 2 -9)/x; A = 4, B = 8, H = 0.5
4. Y = ; A = -3, B = 3, H = 0.3
5. Y = tgx/x; A = -2, B = 2, H = 0.3
6. Y = Sinx/(x-5); A = -6, B = 4, H = 0.5
7. Y = x/(1-Cosx); A = -4, B = 4, H = 0.7
8. Y = 1/xtg(x/2); A = -3, B = 3, H = 0.6
9. Y = 1/(x 2 -3); A = -4, B = 4, H = 0.5
10. Y = 1/Ln(x 2 /8); A = -3, B = 3, H = 0.6
11. Y = 1/x ctg(x/3); A = -4, B = 4 , H = 0.6
12. Y = Ln(16-x 2 )/x e x ; A = -3, B = 3, H = 0.3
13. Y = x tg x/ Lnx; A = 3, B = 8, H = 0.5
14. Y = x 2 Ln|x|/Sinx; A = -2, B = 2, H = 0.7
Задание :
Составить программу вычисления суммы произведений с помощью цикла с параметром. Проверить правильность работы программы, взяв верхние пределы для суммы и произведения (1,2).
Блок схема.Работа в ворде. Word
Вопросы
1. Понятие цикла. Виды циклов.
2. Организация оператора цикла?
3. Какой тип следует задавать параметру цикла?
4. Как записывается и как работает оператор FOR?
5. Для организации каких циклов применим оператор FOR?
6. В чем отличие оператора WHILE от оператора REPEAT?
7. Как программируются циклические алгоритмы с явно заданным числом повторений цикла?
8. Как программируются циклические алгоритмы с заранее неизвестным числом повторений цикла?
9. Напишите оператор цикла, который не выполняется ни разу.
10. Напишите оператор цикла, который выполняется неограниченное число раз.
11. Замените оператор «Repeat A Until B» равносильным фрагментом программы с оператором While.
12. Указать причины зацикливания программы.
Источник: mykonspekts.ru
Цикл for составить таблицу значений функции
Существуют специальные приемы для нахождения некоторых величин, таких как наибольшее (наименьшее) значение функции, сумма значений функции, произведение значений функции, среднее арифметическое значений функции, количество значений функции.
-
Нахождение наибольшего (наименьшего ) значения функции.
max=-10E10;
for(x=xn; x f=…;
if(f>max) max=f;
>
>
S=0;
for(x=xn; x f=…;
S=S+f;
>
cout<<“S=”<
P=1;
for(x=xn; x f=…;
P=P*f;
>
cout<<“P=”<
S=0;
k=0;
for(x=xn; x f=…;
S=S+f;
k=k+1;
>
S=S/k;
cout cout<<“k=”<
Пример 4. Вычислить таблицу “” значений функции при с шагом 1. Найти сумму всех значений функции; произведение значений, меньших 6; минимальное значение функции.
Решение. Расчет значений функции, вывод таблицы значений на экран, а также нахождение всех необходимых величин реализуется в цикле по . Поэтому в данной задаче будет организован один цикл по , в теле цикла будем рассчитывать функцию, выводить на экран строку таблицы, насчитывать сумму, произведение, минимальное значение функции.
Т.к. нужно найти произведение значений, меньших 6, то следует добавить условие “” при вычислении произведения.
Будем реализовывать цикл с предусловием, используя оператор for.
Результат выполнения программы:
Диапазон значений х: 0, 1, 2, 3, 4.
при x=0 f=2x+1=2*0+1=1;
при x=1 f=2x+1=2*1+1=3;
при x=2 f=2x+1=2*2+1=5;
при x=3 f=2x+1=2*3+1=7;
при x=4 f=2x+1=2*4+1=9;
сумма всех значений:S=1+3+5+7+9=25;
произведение значений, меньших 6: P=1*3*5=15;
наименьшее значение функции: min=1.
Примечание. Если функция зависит от двух переменных, то следует реализовывать двумерный цикл, причем тело внутреннего цикла будет организовано так же, как в данном примере.
Пример 5. Нарисовать на экране бесконечную “змейку” символами “*”.
Решение. Определим сначала внешний вид “змейки”:
Т.к. “змейка” должна быть бесконечной, то необходимо организовать бесконечный цикл. В этом случае будем использовать оператор while с всегда выполняемым условием true: while(true). Внутри этого бесконечного цикла будем рисовать один период “змейки”, т.е. один холм. За счет бесконечного цикла на экране будет бесконечное число раз рисоваться наш холм.
Теперь стоит решить, какой ширины будет наша “змейка”. Будем запрашивать ширину “змейки” у пользователя, т.е. с клавиатуры. Обозначим ширину переменной . Холм состоит из двух частей – расширяющейся и сужающейся. Чтобы нарисовать расширяющуюся часть, будем использовать цикл for по переменной от 1 до и функцию setw(i). Чтобы нарисовать сужающуюся часть, будем использовать цикл for по переменной от до 1 и функцию setw(i).
Таким образом, внутри бесконечного цикла while вложены последовательно два цикла for – первый с увеличением переменной цикла, второй с уменьшением.
Результат выполнения программы: при :
Краткие итоги
В любой задаче, где встречается повторение действий, необходимо использовать циклический алгоритм. От выбора оператора цикла результат не должен зависеть. Принципы вычислений таких величин, как сумма, произведение и т.д., использует циклический алгоритм в своей основе.
Упражнения
при c шагом 0,05; y задать с клавиатуры.
Цели урока:
- научить строить графики элементарных
математических функций с помощью табличного
процессора Excel; - показать возможности использования программы
Excel для решения задач по математике; - закрепить навыки работы с Мастером диаграмм.
Задачи урока:
- образовательная – знакомство учащихся с
основными приемами построения графиков функций
в программе Excel; - развивающие – формирование у учащихся
логического и алгоритмического мышления;
развитие познавательного интереса к предмету;
развитие умения оперировать ранее полученными
знаниями; развитие умения планировать свою
деятельность; - воспитательные – воспитание умения
самостоятельно мыслить, ответственности за
выполняемую работу, аккуратности при выполнении
работы.
Тип урока:
Учебники:
Информатика. Базовый курс 2-е издание/Под ред.
С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2004.-640с.:ил.
Технические и программные средства:
- Персональные компьютеры;
- Приложение Windows – электронные таблицы Excel.
- Проектор
Раздаточный материал:
- Карточки с индивидуальными заданиями на
построение графиков функций.
- Организационный момент – 3 мин.
- Проверка домашнего задания –10 мин.
- Объяснение нового материала –20 мин.
- Применение полученных знаний –20 мин.
- Самостоятельная работа. – 20 мин
- Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7
мин.
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка
отсутствующих, объявление темы и цели урока
Проверка домашнего задания. (фронтальный
опрос)
Вопросы для проверки
- Что представляет собой рабочая область
программы Excel? - Как определяется адрес ячейки?
- Как изменить ширину столбца, высоту строки?
- Как ввести формулу в Excel?
- Что такое маркер заполнения и для чего он нужен?
- Что такое относительная адресация ячеек?
- Что такое абсолютная адресация ячеек? Как она
задается? - Что такое колонтитулы? Как они задаются?
- Как задать поля печатного документа? Как
изменить ориентацию бумаги? - Что такое функциональная зависимость у = f(х)?
Какая переменная является зависимой, а какая
независимой? - Как ввести функцию в Excel?
- Что такое график функции у = f(х)?
- Как построить диаграмму в Excel?
Объяснение нового материала.
При объяснении нового материала может быть
использован файл Excel с шаблонами задач (Приложение 1), который
выводится на экран с помощью проектора
Сегодня мы рассмотрим применение табличного
процессора Excel для графиков функций. На
предыдущих практических вы уже строили
диаграммы к различным задачам, используя Мастер
диаграмм. Графики функций, так же как и диаграммы
строятся с помощью Мастера диаграмм программы
Excel.
Рассмотрим построение графиков функций на
примере функции у = sin x.
Вид данного графика хорошо известен вам по
урокам математики, попробуем построить его
средствами Excel.
Программа будет строить график по точкам: точки
с известными значениями будут плавно
соединяться линией. Эти точки нужно указать
программе, поэтому, сначала создается таблица
значений функции у = f(х).
Чтобы создать таблицу, нужно определить
- отрезок оси ОХ, на котором будет строиться
график. - шаг переменной х, т.е. через какой промежуток
будут вычисляться значения функции.
Задача 1.Построить график функции у = sin
x на отрезке [– 2; 2] с шагом h = 0,5.
1. Заполним таблицу значений функции. В ячейку С4
введем первое значение отрезка: – 2
2. В ячейку D4 введем формулу, которая будет
добавлять к лево-стоящей ячейки шаг: = В4 + $A$4
3. Маркером заполнения ячейки D4 заполним влево
ячейки строки 4, до тех пор, пока получим значение
другого конца отрезка: 2.
4. Выделим ячейку С5, вызовем Мастер функций, в
категории математические выберем функцию SIN, в
качестве аргумента функции выберем ячейку С4.
5. Маркером заполнения распространим эту формулу
в ячейках строки 5 до конца таблицы.
Таким образом, мы получили таблицу аргументов
(х) и значений (у) функции у = sin x на отрезке [-2;2] с
шагом h = 0,5 :
x | -2 | -1,75 | -1,5 | -1,25 | -1 | -0,75 | -0,5 | -0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2 |
y | -0,9092 | -0,9839 | -0,9974 | -0,9489 | -0,8414 | -0,6816 | -0,4794 | -0,2474 | 0,2474 | 0,4794 | 0,6816 | 0,8414 | 0,9489 | 0,9974 | 0,9839 | 0,9092 |
6. Следующий шаг. Выделим таблицу и вызовем
Мастер диаграмм. На первом шаге выберем во
вкладке Нестандартные Гладкие графики.
7. На втором шаге во вкладке Ряд выполним:
В поле Ряд необходимо выделить ряд х и нажать на
кнопку “Удалить” (график изменений х нам не
нужен. График функции – это график изменения
значений у)
В поле Подписи оси Х нажать на кнопку.
Выделить в таблице ячейки со значениями х и
нажмите на кнопку . Подписи по горизонтальной оси
станут такими, как у нас в таблице.
8. На третьем шаге заполним вкладку Заголовки.
На самом деле пока это мало похоже на график
функции в нашем привычном понимании.
Для форматирования графика:
- Вызовем контекстное меню оси ОУ. Затем, выберем
пункт Формат оси…. Во вкладке Шкала установим:
цена основного деления: 1. Во вкладке Шрифт
установим размер шрифта 8пт. - Вызовем контекстное меню оси ОХ. Выберем пункт
Формат оси….
Во вкладке Шкала установим: пересечение с осью
ОУ установите номер категории 5 (чтобы ось ОУ
пересекала ось ОХ в категории с подписью 0, а это
пятая по счету категория).
Во вкладке шрифт установите размер шрифта 8пт.
Нажмите на кнопку ОК.
Остальные изменения выполняются аналогично.
Для закрепления рассмотрим еще одну задачу на
построение графика функций. Эту задачу
попробуйте решить самостоятельно, сверяясь с
экраном проектора.
Применение полученных знаний.
Пригласить к проектору студента и
сформулировать следующую задачу.
Задача 2. Построить график функции у = х3
на отрезке [– 3; 3] с шагом h = 0,5.
1. Создать следующую таблицу: Создать таблица
значений функции у = f(х).
2. В ячейку С4 ввести первое значение отрезка: –3
3. В ячейку D4 ввести формулу, которая будет
добавлять к лево-стоящей ячейки шаг: = В4 + $A$4
4. Маркером заполнения ячейки D3 заполнить влево
ячейки строки 3, до тех пор, пока не будет получено
значение другого конца отрезка: 3.
5. В ячейку С5 ввести формулу вычисления значения
функции: = С4^3
6. Маркером заполнения скопировать формулу в
ячейки строки 5 до конца таблицы.
Таким образом, должна получиться таблица
аргументов (х) и значений (у) функции у = х3 на
отрезке [–3;3] с шагом h = 0,5:
х | -3 | -2,5 | -2 | -1,5 | -1 | -0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
y | -27 | -15,625 | -8 | -3,375 | -1 | -0,125 | 0,125 | 1 | 3,375 | 8 | 15,625 | 27 |
7. Выделить таблицу и вызвать мастер диаграмм.
На первом шаге выбрать во второй вкладке Гладкие
графики.
8. На втором шаге во вкладке Ряд выполнить:
9. На третьем шаге заполнить вкладку Заголовки.
10. Пример полученного графика:
11. Оформить график.
12. Установить параметры страницы и размеры
диаграмм таким образом, что бы все поместилось на
одном листе альбомной ориентации.
13. Создать колонтитулы для данного листа (Вид
Колонтитулы…):
14. Верхний колонтитул слева: график функции у = x3
Сохранить документ своей папке под именем
График.
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам с индивидуальными
заданиями. (Приложение 2)
Пример карточки, с задачей в общем виде,
выводится на экран с помощью проектора.
1. Построить график функции y=f(x) на отрезке [a;b] с
шагом h=c
2. Установить параметры страницы и размеры
графика таким образом, что бы все поместилось на
одном листе альбомной ориентации.
3. Создать колонтитулы для данного листа (Вид
Колонтитулы…):
- Верхний колонтитул слева: график функции y=f(x)
- Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата
4. Сохранить в своей папке под именем “Зачетный
график”
5. Вывести документ на печать.
После выполнения задания правильность каждого
варианта проверяется с помощью проектора.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Оценки за урок.
Источник: cleancitygroup.ru
Составить блок схему и программу для вычисления таблицы значений функции
Вопрос по информатике:
Составить блок-схему алгоритма вычисления функций
y= x-b при x Z 3
заполнить таблицу значений функций если a=5,b=2 принадлежит значений x:-1;7;3;0.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 12.08.2015 15:36
- Информатика
- remove_red_eye 5559
- thumb_up 14
Ответы и объяснения 1
utvenle438
таблица значений функций
x: -1 7 3 0
у: 4 5 1 5
- 13.08.2015 22:14
- thumb_up 44
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Источник: online-otvet.ru