Составить алгоритм и программу вычисления функции f(x) для N значений аргумента X равномерно распределенных на отрезке [A,B] + блок-схему.
Код к задаче: «Составить алгоритм и программу вычисления функции f(x) для N значений аргумента X»
Листинг программы
uses crt; function f(x:real):real; begin f:=1.8+ln(abs(4+2/7-sin(sin(5*x/3))/cos(sin(5*x/3)))) end; var a,b,x,dx:real; n,i:integer; begin write(‘Начало интервала a=’); readln(a); repeat write(‘Конец интервала b>’,a:0:1,’ b=’); readln(b); until b>a; repeat write(‘Количество точек n>1 n=’); readln(n); until n>1; dx:=(b-a)/(n-1); for i:=1 to n do begin x:=a+(i-1)*dx; writeln(‘x=’,x:0:2,’ f(x)=’,f(x):6:3) end; end.
Источник: studassistent.ru
Алгоритмы вычисления функций нескольких переменных
Рассмотрим типичную задачу — функция Рот нескольких переменных задана аналитически, т.е. формулой, содержащей имена нескольких переменных (аргументов) — х, ? Задано множество возможных значений каждого аргумента.
C# ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ | МЕТОД C# ЧТО ЭТО | ФУНКЦИИ C# ПРИМЕР | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 35
Требуется вычислить значения функции Упри изменении значений различного числа ее аргументов в заданных диапазонах.
Пример. Формула вычисления объема усеченной пирамиды имеет вид
где V — объем пирамиды; И — высота; г).
В этих случаях мы приходим к задаче составления алгоритма с несколькими вложенными циклами. Именно эту задачу и будем рассматривать далее.
Для начала сформулируем задачу более строго: функция У = /(х> г) или У=/(Х,г,») (ограничимся этими двумя случаями) задана аналитически. Задано множество возможных значений каждого аргумента (перечислением их значений либо способом их вычисления).
Требуется вычислить значения У при всех возможных (по условию задачи) сочетаниях значений аргументов х1 (или х, ?, и м>).
Результатом решения задачи должна быть таблица, содержащая для каждого значения функции соответствующие ему значения аргументов. Впредь, говоря о выводе значений функции, будем подразумевать вывод таблицы ее значений.
Суть нашей задачи — перебор значений аргументов.
Метод решения ее должен обеспечить такой порядок перебора значений аргументов, чтобы каждый возможный набор значений х и z (или X, I и н>) появлялся один и только один раз.
Рассмотрим, как подобный перебор можно осуществить.
Возьмем такую жизненную ситуацию.
Студентка в магазине «Одежда» желает подобрать для себя наилучший ансамбль (сочетание) «пальто — шляпка». Известно, что в магазине пять моделей пальто и шесть моделей шляпок ее размера. Ей потребуется перебрать все возможные сочетания пальто и шляпок. Как она поступит? Сначала она надевает первое пальто с первой, второй, . с шестой шляпкой, оценивая качество каждого сочетания.
Как БЫСТРО изучить АЛГОРИТМЫ и научиться решать задачи? Книги, сайты, инструменты
Затем надевает второе пальто и опять примеривает его поочередно с каждой шляпкой — первой, второй, шестой.
Аналогично поступает она с остальными пальто. Очевидно, ей придется выполнить 5 х 6 = 30 примерок.
Если бы студентке потребовалось подобрать ансамбль «пальто — шляпка — шарф» при числе подходящих видов шарфов, например четыре, то количество примерок было бы равно 5 х 6 х 4 = 120, так как в этом случае пришлось бы оценивать сочетание первого шарфа с каждой возможной парой — «пальто — шляпка», второго шарфа с каждой такой парой и т.д.
Таким образом обеспечивается полный перебор вариантов.
Вернемся к нашей задаче и рассмотрим первый ее вариант.
Вычисление функций вида У =
Вычислить значения функции
при всех возможных сочетаниях значений Л и (в заданном диапазоне значений) и одном значении г. Примем для конкретности: И = 3, 5, 6, 9, 12; (?) при всех сочетаниях переменных И ид, т.е. при И = 3, 5, 9, 12; ^ = 3,6, 9, 12. Но это и есть, очевидно, задача 11.2, схема алгоритма которой изображена на рис. 11.5.
Единственное различие этих задач — исходная величина, в нашем случае />•, а не г, как в задаче 11.2.
Объединяя схемы рис. 11.5 и 11.6, получим подробную схему алгоритма задачи 11.3 (рис. 11.7).
Если необходимо запомнить результаты, то следует добавить те же
два олока, что и в алгоритме задачи 11.2.
Отметим, что схема алгоритма задачи 11.3 (вычисление V = /(л г)) отличается от схемы алгоритма задачи 11.2 (вычисление V = = /(Л (?)) только дополнительным внешним циклом, в котором изменяется величина у от 1 до 4 с шагом 1.
Итак, мы рассмотрели построение алгоритмов вычисления значений функций двух и трех переменных. Усвоив решение этих задач, несложно перейти к вычислению значений функций с большим числом переменных.
Как это сделать, покажем на следующем примере.
Допустим (чисто условно), что в формуле (11.1) вместо константы «1/3» участвует некоторая переменная t, изменяющаяся от 3 до 18 по формуле /,+1 = 2/;- — 2 (т.е. = 3),
и требуется обеспечить вычисление функции при всех возможных по условию задачи сочетаниях четырех переменных.
Чем же будет отличаться схема алгоритма в этом случае от представленной на рис. 11.7 схемы, вычисляющей функцию Кот трех переменных?
Очевидно, тем же, чем схема на рис. 11.7 отличается от схемы на рис. 11.5, т.е. еще одним циклом, внешним по отношению к исходной схеме, в которой будет изменяться новая переменная А В трех блоках этого цикла будет размещена информация:
Таким же образом можно ввести и 5-ю и 6-ю и т.д. переменные.
В заключение отметим некоторые особенности алгоритмов, вычисляющих функции нескольких переменных, и процесса их составления.
- 1. Число вложенных циклов алгоритма равно числу аргументов функции.
- 2. При вычислении значений любой подобной функции с двумя (тремя) аргументами можно использовать один и тот же метод решения задачи (метод перебора вариантов), приведенный в описании решения задачи 11.2 (11.3).
- 3. В подобных задачах обычно совмещается процесс вычисления результатов с выводом их, а именно: после вычисления каждого очередного значения функции выводится (печатается) одна строка таблицы значений этой функции.
При необходимости сохранить в ЭВМ указанную таблицу (запомнить ее) можно организовать матрицу размера (1 :к, 1 :п + 1), где к — количество значений функции, а п— число ее аргументов, и заполнять в каждом цикле по одной строке этой матрицы.
4. В указанных задачах число значений функции очень быстро растет с ростом числа аргументов и числа значений аргументов функции. Настолько быстро, что для функции, например ? = /(Хь_>Х20) при условии, чтох, принимает не менее 10—20 значений, вычислить все значения ? практически невозможно ни на одной ЭВМ (тем более ПЭВМ)! Желающие могут сами в этом убедиться (хотя бы теоретически).
Это, в частности, к вопросу о том, действительно ли ЭВМ может решать любые задачи? Заметим к тому же, что функции от двадцати аргументов далеко не самые сложные, которые встречаются в науке и технике.
Задачи для самостоятельного решения
1. Вычислить значения функции
гдех = 2, 3,4,6,7; Ь = 7, 8, 10,12, 25,30. Результаты представить в виде массива.
2. Вычислить значения функции у:
где х = 2, 4, 6, 8, 10; г = 1, 2, 3. 12.
Источник: bstudy.net
Составить алгоритм и программу вычисления функции
основан 8 октября 1957 года
г. Белгород
пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
- Главная
- Обращение директора
- Новости
- Новости на панель
- СМИ о нас
- Наши достижения
- Контакты
- Карта сайта
- Вход
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Общая информация
- ФАБЛАБ-БИК
- О проекте
- Реализуемые проекты
- Оказание платных образовательных услуг
- Прейскурант платных услуг
- Вакантные места для обучающихся
- Вакансии для сотрудников и преподавателей
- Системы и средства диспетчерского управления
- Программирование в компьютерных системах
- Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
- Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
- Дополнительное профессиональное образование
- Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности
- О противодействии коррупции
- Антикоррупционная рабочая группа
- Актуальные документы
- Телефоны доверия
- Оставить анонимное сообщение о факте коррупции
- Бережливый колледж
- Реализованные и реализуемые проекты
- Система 5С
- ГОСТы Бережливого производства
- Материалы для обучения
- О проекте
- Документы
- Мастерская Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз
- Мастерская Веб-дизайн и разработка
- Мастерская Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений
- Мастерская Программные решения для бизнеса
- Мастерская Сетевое и системное администрирование
- О проекте
- Документы
- Приёмная комиссия
- Информация о приеме
- Рейтинг абитуриентов
- Специальности
- Видео о специальностях
- Документы для поступления
- Дни открытых дверей
- Контрольные цифры приёма
- Условия поступления для лиц с ОВЗ
- Вопрос-Ответ
- Куда пойти учиться
- Профориентационный кабинет
- Подать заявление дистанционно
- Совет обучающихся колледжа
- Графики учебного процесса
- График приема академических задолженностей выпускных групп
- Расписание занятий
- Расписание сессии
- Демонстрационный экзамен
- Документы
- Мифы о ПАВ
- Вход в СДО
- Помощь по работе в СДО
- Аттестация
- Методическая копилка
- Из опыта работы
- Открытые занятия
- Внеклассные мероприятия
- Публикации
- Учебно-методическая документация (формы)
- Актуальные документы
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
- Система дистанционного обучения
- Вход в СДО
- Помощь по работе в СДО
- О дуальном обучении
- Партнеры — работодатели
- О работодателях
- Взаимодействие
- Базы практики
- Трудоустройство выпускников
- Центр содействия трудоустройству
- Вакансии предприятий — партнеров
- Электронная биржа труда
- Наши выпускники
- Военная служба по контракту
- Мероприятия
- Базовая организация инклюзивного образования
- Документы
- Руководство, педагоги и специалисты
- Материально-техническое обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение
- Консультация психолога
- Инновационная деятельность
- Цели и задачи
- Документы
- Список компетенций
- Наши достижения
- Конкурсные задания
- Ссылки на ресурсы Abilympics
- Теория и практика
- Проекты
- Мероприятия
- Документы
- Онлайн — курсы
- Полезные ресурсы
- Регламентирующие документы
- Наши реквизиты
- Реализация основных программ обучения
- Реализация дополнительных программ обучения
- Проживание в общежитии
- Услуги общественного питания
- Оздоровительные услуги (бассейн)
- Услуги спортивных залов
- Посещение скалодрома
- Услуги минитипографии
Ошибка
У вас недостаточно прав для загрузки запрошенного файла.
Свяжитесь с администрацией сайта, если считаете, что это неверно.
Источник: bincol.ru