Составить алгоритм и программу вычисления функции

Составить алгоритм и программу вычисления функции f(x) для N значений аргумента X равномерно распределенных на отрезке [A,B] + блок-схему.

Код к задаче: «Составить алгоритм и программу вычисления функции f(x) для N значений аргумента X»

Листинг программы

uses crt; function f(x:real):real; begin f:=1.8+ln(abs(4+2/7-sin(sin(5*x/3))/cos(sin(5*x/3)))) end; var a,b,x,dx:real; n,i:integer; begin write(‘Начало интервала a=’); readln(a); repeat write(‘Конец интервала b>’,a:0:1,’ b=’); readln(b); until b>a; repeat write(‘Количество точек n>1 n=’); readln(n); until n>1; dx:=(b-a)/(n-1); for i:=1 to n do begin x:=a+(i-1)*dx; writeln(‘x=’,x:0:2,’ f(x)=’,f(x):6:3) end; end.

Источник: studassistent.ru

Алгоритмы вычисления функций нескольких переменных

Рассмотрим типичную задачу — функция Рот нескольких переменных задана аналитически, т.е. формулой, содержащей имена нескольких переменных (аргументов) — х, ? Задано множество возможных значений каждого аргумента.

C# ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ | МЕТОД C# ЧТО ЭТО | ФУНКЦИИ C# ПРИМЕР | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 35

Требуется вычислить значения функции Упри изменении значений различного числа ее аргументов в заданных диапазонах.

Пример. Формула вычисления объема усеченной пирамиды имеет вид

где V — объем пирамиды; И — высота; г).

В этих случаях мы приходим к задаче составления алгоритма с несколькими вложенными циклами. Именно эту задачу и будем рассматривать далее.

Для начала сформулируем задачу более строго: функция У = /(х> г) или У=/(Х,г,») (ограничимся этими двумя случаями) задана аналитически. Задано множество возможных значений каждого аргумента (перечислением их значений либо способом их вычисления).

Требуется вычислить значения У при всех возможных (по условию задачи) сочетаниях значений аргументов х1 (или х, ?, и м>).

Результатом решения задачи должна быть таблица, содержащая для каждого значения функции соответствующие ему значения аргументов. Впредь, говоря о выводе значений функции, будем подразумевать вывод таблицы ее значений.

Суть нашей задачи — перебор значений аргументов.

Метод решения ее должен обеспечить такой порядок перебора значений аргументов, чтобы каждый возможный набор значений х и z (или X, I и н>) появлялся один и только один раз.

Рассмотрим, как подобный перебор можно осуществить.

Возьмем такую жизненную ситуацию.

Студентка в магазине «Одежда» желает подобрать для себя наилучший ансамбль (сочетание) «пальто — шляпка». Известно, что в магазине пять моделей пальто и шесть моделей шляпок ее размера. Ей потребуется перебрать все возможные сочетания пальто и шляпок. Как она поступит? Сначала она надевает первое пальто с первой, второй, . с шестой шляпкой, оценивая качество каждого сочетания.

Читайте также:
Какие документы нужны для программы носитель русского языка

Как БЫСТРО изучить АЛГОРИТМЫ и научиться решать задачи? Книги, сайты, инструменты

Затем надевает второе пальто и опять примеривает его поочередно с каждой шляпкой — первой, второй, шестой.

Аналогично поступает она с остальными пальто. Очевидно, ей придется выполнить 5 х 6 = 30 примерок.

Если бы студентке потребовалось подобрать ансамбль «пальто — шляпка — шарф» при числе подходящих видов шарфов, например четыре, то количество примерок было бы равно 5 х 6 х 4 = 120, так как в этом случае пришлось бы оценивать сочетание первого шарфа с каждой возможной парой — «пальто — шляпка», второго шарфа с каждой такой парой и т.д.

Таким образом обеспечивается полный перебор вариантов.

Вернемся к нашей задаче и рассмотрим первый ее вариант.

Вычисление функций вида У =

Вычислить значения функции

при всех возможных сочетаниях значений Л и (в заданном диапазоне значений) и одном значении г. Примем для конкретности: И = 3, 5, 6, 9, 12; (?) при всех сочетаниях переменных И ид, т.е. при И = 3, 5, 9, 12; ^ = 3,6, 9, 12. Но это и есть, очевидно, задача 11.2, схема алгоритма которой изображена на рис. 11.5.

Единственное различие этих задач — исходная величина, в нашем случае />•, а не г, как в задаче 11.2.

Объединяя схемы рис. 11.5 и 11.6, получим подробную схему алгоритма задачи 11.3 (рис. 11.7).

Если необходимо запомнить результаты, то следует добавить те же

два олока, что и в алгоритме задачи 11.2.

Отметим, что схема алгоритма задачи 11.3 (вычисление V = /(л г)) отличается от схемы алгоритма задачи 11.2 (вычисление V = = /(Л (?)) только дополнительным внешним циклом, в котором изменяется величина у от 1 до 4 с шагом 1.

Итак, мы рассмотрели построение алгоритмов вычисления значений функций двух и трех переменных. Усвоив решение этих задач, несложно перейти к вычислению значений функций с большим числом переменных.

Как это сделать, покажем на следующем примере.

Допустим (чисто условно), что в формуле (11.1) вместо константы «1/3» участвует некоторая переменная t, изменяющаяся от 3 до 18 по формуле /,+1 = 2/;- — 2 (т.е. = 3),

и требуется обеспечить вычисление функции при всех возможных по условию задачи сочетаниях четырех переменных.

Чем же будет отличаться схема алгоритма в этом случае от представленной на рис. 11.7 схемы, вычисляющей функцию Кот трех переменных?

Читайте также:
Программы для настройки компьютера на русском

Очевидно, тем же, чем схема на рис. 11.7 отличается от схемы на рис. 11.5, т.е. еще одним циклом, внешним по отношению к исходной схеме, в которой будет изменяться новая переменная А В трех блоках этого цикла будет размещена информация:

Таким же образом можно ввести и 5-ю и 6-ю и т.д. переменные.

В заключение отметим некоторые особенности алгоритмов, вычисляющих функции нескольких переменных, и процесса их составления.

  • 1. Число вложенных циклов алгоритма равно числу аргументов функции.
  • 2. При вычислении значений любой подобной функции с двумя (тремя) аргументами можно использовать один и тот же метод решения задачи (метод перебора вариантов), приведенный в описании решения задачи 11.2 (11.3).
  • 3. В подобных задачах обычно совмещается процесс вычисления результатов с выводом их, а именно: после вычисления каждого очередного значения функции выводится (печатается) одна строка таблицы значений этой функции.

При необходимости сохранить в ЭВМ указанную таблицу (запомнить ее) можно организовать матрицу размера (1 :к, 1 :п + 1), где к — количество значений функции, а п— число ее аргументов, и заполнять в каждом цикле по одной строке этой матрицы.

4. В указанных задачах число значений функции очень быстро растет с ростом числа аргументов и числа значений аргументов функции. Настолько быстро, что для функции, например ? = /(Хь_>Х20) при условии, чтох, принимает не менее 10—20 значений, вычислить все значения ? практически невозможно ни на одной ЭВМ (тем более ПЭВМ)! Желающие могут сами в этом убедиться (хотя бы теоретически).

Это, в частности, к вопросу о том, действительно ли ЭВМ может решать любые задачи? Заметим к тому же, что функции от двадцати аргументов далеко не самые сложные, которые встречаются в науке и технике.

Задачи для самостоятельного решения

1. Вычислить значения функции

гдех = 2, 3,4,6,7; Ь = 7, 8, 10,12, 25,30. Результаты представить в виде массива.

2. Вычислить значения функции у:

где х = 2, 4, 6, 8, 10; г = 1, 2, 3. 12.

Источник: bstudy.net

Составить алгоритм и программу вычисления функции

logotip

основан 8 октября 1957 года

г. Белгород
пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65

  • Главная
  • Обращение директора
  • Новости
  • Новости на панель
  • СМИ о нас
  • Наши достижения
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Вход
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Общая информация
  • ФАБЛАБ-БИК
  • О проекте
  • Реализуемые проекты
  • Оказание платных образовательных услуг
  • Прейскурант платных услуг
  • Вакантные места для обучающихся
  • Вакансии для сотрудников и преподавателей
  • Системы и средства диспетчерского управления
  • Программирование в компьютерных системах
  • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
  • Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности
  • О противодействии коррупции
  • Антикоррупционная рабочая группа
  • Актуальные документы
  • Телефоны доверия
  • Оставить анонимное сообщение о факте коррупции
  • Бережливый колледж
  • Реализованные и реализуемые проекты
  • Система 5С
  • ГОСТы Бережливого производства
  • Материалы для обучения
  • О проекте
  • Документы
  • Мастерская Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз
  • Мастерская Веб-дизайн и разработка
  • Мастерская Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений
  • Мастерская Программные решения для бизнеса
  • Мастерская Сетевое и системное администрирование
  • О проекте
  • Документы
  • Приёмная комиссия
  • Информация о приеме
  • Рейтинг абитуриентов
  • Специальности
  • Видео о специальностях
  • Документы для поступления
  • Дни открытых дверей
  • Контрольные цифры приёма
  • Условия поступления для лиц с ОВЗ
  • Вопрос-Ответ
  • Куда пойти учиться
  • Профориентационный кабинет
  • Подать заявление дистанционно
  • Совет обучающихся колледжа
  • Графики учебного процесса
  • График приема академических задолженностей выпускных групп
  • Расписание занятий
  • Расписание сессии
  • Демонстрационный экзамен
  • Документы
  • Мифы о ПАВ
  • Вход в СДО
  • Помощь по работе в СДО
  • Аттестация
  • Методическая копилка
  • Из опыта работы
  • Открытые занятия
  • Внеклассные мероприятия
  • Публикации
  • Учебно-методическая документация (формы)
  • Актуальные документы
  • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
  • Система дистанционного обучения
  • Вход в СДО
  • Помощь по работе в СДО
  • О дуальном обучении
  • Партнеры — работодатели
  • О работодателях
  • Взаимодействие
  • Базы практики
  • Трудоустройство выпускников
  • Центр содействия трудоустройству
  • Вакансии предприятий — партнеров
  • Электронная биржа труда
  • Наши выпускники
  • Военная служба по контракту
  • Мероприятия
  • Базовая организация инклюзивного образования
  • Документы
  • Руководство, педагоги и специалисты
  • Материально-техническое обеспечение
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Консультация психолога
  • Инновационная деятельность
  • Цели и задачи
  • Документы
  • Список компетенций
  • Наши достижения
  • Конкурсные задания
  • Ссылки на ресурсы Abilympics
  • Теория и практика
  • Проекты
  • Мероприятия
  • Документы
  • Онлайн — курсы
  • Полезные ресурсы
  • Регламентирующие документы
  • Наши реквизиты
  • Реализация основных программ обучения
  • Реализация дополнительных программ обучения
  • Проживание в общежитии
  • Услуги общественного питания
  • Оздоровительные услуги (бассейн)
  • Услуги спортивных залов
  • Посещение скалодрома
  • Услуги минитипографии
Читайте также:
Какие документы нужны для программы носитель русского языка

Ошибка

У вас недостаточно прав для загрузки запрошенного файла.
Свяжитесь с администрацией сайта, если считаете, что это неверно.

Источник: bincol.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru