Презентация на тему: » Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.» — Транскрипт:
1 Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic
2 Исторические сведения Basic ( Бейсик ) создавался в 60- х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире. Алгоритм, записанный на « понятном » компьютеру языке программирования, называется программой.
3 Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т. е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения. пример : REM Это комментарий END – оператор конца программы.
CLS — очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается.
4 Оператор вывода данных PRINT ( вывод, печать ) – оператор вывода. пример : PRINT » Привет ! Меня зовут Ержан.» На экран будет выведено сообщение : Привет ! Меня зовут Ержан.
QB64 основы программирования или лучший диалект языка BASIC
5 Оператор ввода данных INPUT ( ввод ) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких — либо значений. пример : INPUT а На экране появится приглашение ввести данные ( появится знак «?») и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter). INPUT » Введите число а : «, а Компьютер выведет на экран : ‘ Введите число а :’ и будет ждать ввода данных.
6 Арифметические операции ОперацияОбозначениеПримерРезультат Сложение+2+57 Вычитание Умножение*3*412 Деление/ 15/3 15/ Целочисленн ое деление 1543 Возведение в степень ^2^38 Остаток от деления MOD13 MOD 53
7 Математические функции КореньSQR(X) Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) КосинусCOS(X) ТангенсTAN(X) Целая часть числаINT(X) Натуральный логарифмLOG(X)
8 Линейная структура программы Программа имеет линейную структуру, если все операторы ( команды ) выполняются последовательно друг за другом.
9 Пример : программа, выводящая на экран сообщение : Привет ! Меня зовут Ержан ! REM Первая программа PRINT Привет ! Меня зовут Ержан ! END Пример : программа, складывающая два числа REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT » Результат : «, c END или так : REM Сумма двух чисел DIM a, b, c AS INTEGER a = 5 b = 6 c = a + b PRINT » Результат : «, c END
10 Пример : Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT » Введите сторону а «, а INPUT » Введите сторону b», b s = a * b PRINT » Площадь равна : «, s END
11 Пример : Вычислить выражение REM Вычисление выражения INPUT » Введите а «, а INPUT » Введите b», b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT » Площадь равна : «, с END Пример : Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT » Введите радиус «, r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT » Длина окружности равна : «, l PRINT » Площадь равна : «, s END
VBA. Программирование алгоритмов линейной структуры
Источник: www.myshared.ru
Понятие алгоритма линейной структуры.
Основным понятием программирования является алгоритм. Алгоритм — это то или иное описание последовательности действий, которые должны быть выполнены для решения данной задачи.
Алгоритм линейной структуры — алгоритм, в котором каждая последующая операция выполняется строго за предыдущей, т.е. последовательно.
Для описания программ линейной структуры на языке Бейсик необходимо изучить операторы:
LET, DATA, READ, INPUT, RESTORE, PRINT, END
Вычислить площадь круга по формуле S=PI*D^2/4
Словесный алгоритм при этом следующий:
1. Введем численное значение D и присвоим его переменной D.
2. Вычислим выражение (3.14*D^2)/4 и присвоим полученное значение переменной S.
3. Выведем на печать значение переменной S.
4. Организуем останов.
Схема алгоритма Программа
| Ввод D | PRINT ‘S=’;S
| Вывод S | PRINT»Введите значение D»
После окончания программирования наступает этап решения задачи на ЭВМ. Вся последовательность действий пользователя ЭВМ и ответы ЭВМ отражается на экране дисплея в виде протокола решения задачи.
Алгоритмы и программы ветвящейся структуры
Вычислительный процесс называется ветвящимся, если в зависимости от исходных условий или промежуточных результатов он реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных (возможных) направлений.
При решении многих задач вычислительный процесс может иметь несколько ветвей, которые выполняются в зависимости от истинности некоторых условий.
В каждом конкретном случае вычислительный процесс реализуется только по одной ветви, а выполнение остальных исключается. Этот обход осуществляется оператором GOTO, который обеспечивает переход к общей части программы после выполнения первой ветви.
Оператор безусловного перехода
где n номер строки (метка), к которой осуществляется безусловный переход.
Этот оператор передает управление первому оператору в строке с номером n.
Условные операторы
Разветвление в программе на языке Бейсик осуществляется оператором условного перехода IF…THEN…ELSE.
Условный оператор позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе в зависимости от какого-либо условия.
Управляющий оператор, осуществляющий ветвление операций, основанное на оценке логического выражения. Выражение может быть истинным или ложным.
Условный оператор IF…THEN…ELSE можно записать в блочной или линейной форме.
Линейная форма
где [N стр.(метка)] -номер(метка) выполняемого оператора, которая
может отсутствовать, если оператор не является первым оператором в строке;
n — номер (метка) выполняемого оператора, к которому осуществляется переход, если логическое выражение имеет значение «истинно».
Если логическое выражение имеет значение «ложно», то выполняется оператор, расположенный в следующей строке.
Оператор условного перехода должен быть единственным или последним в строке.
где Операторы1— операторы, выполняющиеся при значении логического выражения «истина» (последовательности, состоящие из одного
или нескольких операторов, записанных через символ ).
Операторы2— операторы, выполняющиеся при значении логического выражения при значении «ложь».
Порядок выполнения структурного условного оператора следующий:
определяется значение логического выражения; если оно имеет значение «истинно», то выполняется последовательность операторов, записанных за THEN до ключевого слова ELSE; если логическое выражение имеет значение «ложно», то выполняются операторы, записанные за ELSE до конца строки. После выполнения любой последовательности осуществляется переход к строке со следующим номером (если в этих последовательностях нет других управляющих операторов).
Источник: studfile.net
Презентация на тему Программа на языке QBasic. Реализация линейного алгоритма на QBASIC
В общем случае программа на языке Бейсик представляет собой последовательность строк, описывающих алгоритм решения поставленной задачи, и содержит до 255 знаков.
- Главная
- Математика
- Программа на языке QBasic. Реализация линейного алгоритма на QBASIC
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Программа на языке QBasic
Реализация линейного алгоритма на
QBASIC
Презентация 9-14
Слайд 2В общем случае программа на языке Бейсик
представляет собой последовательность строк, описывающих алгоритм решения
поставленной задачи, и содержит до 255 знаков.
Слайд 3Общий вид строки
[оператор]:[оператор]. [‘ комментарий]
Оператор — это предписание
для ПК, которое указывает, что нужно выполнить
в данный момент.
Несколько операторов, записанных в одной программной строке, разделяются двоеточием.
Слайд 4Основы программирования
1. Оператор присваивания производит присваивание переменной
какого-либо значения.
Оператор присваивания записывается так: имя переменной,
затем знак «=», а справа от него число (константа), переменная или арифметическое выражение.
Слайд 5Основы программирования
Пример: Найти среднее арифметическое двух чисел
17 и 36.
Слайд 6Основы программирования
2. Оператор вывода PRINT производит вывод
информации на экран.
Оператор PRINT записывается так:
оператор PRINT, затем числовые и строковые константы, переменные, а также арифметические выражения, записанные через «,» или «;».
Слайд 7Основы программирования
Пример: Найти среднее арифметическое двух чисел
17 и 36.
= (A + B) / 2
PRINT «Среднее арифметическое чисел равно «; C
A=17: B=36
PRINT «Среднее арифметическое чисел равно «; (A+B)/2
Слайд 8Основы программирования
3. Оператор ввода INPUT производит ввод
информации с клавиатуры в оперативную память ПК.
Оператор
INPUT записывается так: после оператора INPUT записывается одна или несколько переменных через «,» или строковая константа и одна или несколько переменных.
Слайд 9Основы программирования
Пример: Найти среднеарифметическое трех произвольных чисел.
«Первое число»; a
INPUT «Второе число»; b
INPUT «Третье
число»; с
S = (a + b + с) / 3
PRINT «Среднеарифметическое равно»; S
Слайд 10Основы программирования
4. Оператор конца программы END
очистки экрана CLS
Слайд 11Задание
1. Даны два действительных числа a и
b. Получить их сумму, разность и произведение.
2.
Вычислить расстояние между двумя точками с координатами (х1, у1) и (х2, у2). Отладьте программу на следующем примере: х1 = 2,5, у1 = 4,5, х2 = -5,6, у2 = -2. d = 10,38556691
3. Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника, зная его катеты.
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Источник: thepresentation.ru