Сопровождается ли освоение программы промежуточной и итоговой аттестации

1.Впишите правильный ответ . Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? __________________________________________________________.

2. Выберите правильный ответ . ФГОС ДО разработан на основе:

  • А) Конституции Российской Федерации;
  • Б) Концепция дошкольного воспитания;
  • В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
  • Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Д) Устав дошкольной образовательной организации.
  • Е) Семейного кодекса РФ;
  • Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
  • З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

3. Выберите правильный ответ . В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

  • А) Климатические условия;
  • Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
  • В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
  • Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

4. Выберите правильный ответ . Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

О промежуточной аттестации

  • Поддержка разнообразия детства;
  • Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Доступность обучения;
  • Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Уважение личности ребенка;
  • Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

5. Выберите правильный ответ . Стандарт направлен на достижение следующих целей:

6. Выберите правильный ответ . Стандарт направлен на решение следующих задач :

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
  • Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

7. Выберите правильный ответ . Стандарт является основой для:

Реализация пилотного проекта по проведению промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации

  • разработки Программы;
  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • повышения имиджа ДОУ;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:

  • ……………………… . Программы и ее объему;
  • условиям …………………….. Программы;
  • ……………………… .. освоения Программы.
Читайте также:
Кто вел программу времечко

9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

10. Выберите правильный ответ . Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Социально – личностное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Познавательно- речевое развитие;
  • Физическое развитие.

12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает :

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…

  • Навыки чтения и письма;
  • Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
  • Компетентности воспитателя;
  • Наполняемости группы;
  • Возрастных и индивидуальных особенностей детей .

15. Выберите правильный ответ . К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности — общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Дошкольный возраст

16. Выберите правильный ответ . Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • Воспитание ребенка;
  • 17. Выберите правильный ответ . Наполняемость группы определяется с учетом
  • Возможностей дошкольной организации;
  • Возраста детей;
  • Состояния здоровья;
  • Пожеланий родителей;
  • Специфики Программы.

18. Выберите правильный ответ . Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • __________________________________________________________________

19. Выберите правильный ответ . Какое из перечисленных соотношений верно?

  • 80% и 20%;
  • 70% и 30%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.

20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?

— предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

21. Выберите правильный ответ . Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:

  • система условий социализации и индивидуализации детей;
  • социальная ситуация развития ребенка;
  • система специально организованных занятий с детьми.

22. Выберите правильный ответ . Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая предметно- пространственная.

23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

  • Насыщенность
  • Вариативность
  • Информативность
  • Полифункциональность
  • Доступность
  • Целесообразность
  • Безопасность
  • Индивидуальность
  • Трансформируемость

24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

  • педагогическая диагностика;
  • психологическая диагностика;
  • общая диагностика

25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики

используются для решения следующих задач :

  • для оценки деятельности д/с;
  • для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
  • индивидуализации образования;
  • оптимизации работы с группой.

27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

  • сформированности интегративных качеств;
  • знаний и умений по образовательным областям;
  • целевых ориентиров.

28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:

  • основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
  • показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
Читайте также:
Как рассчитать программу производства

29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров

дошкольного детства является:

  • объем знаний, умений и навыков,
  • воображение,
  • инициатива,
  • физическое развитие,
  • творческие способности.

30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Общее количество вопросов: 30

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;

ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для педагогов ДОУ

Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис.

Тест для педагогов дошкольных учреждений

«Обучение элементам спортивных игр в ДОУ».

Проверочный тест для педагогов по теме «ФГОС ДО»

методическая работа в ДОО.

Тест для педагогов на знание ФГОС ДО

тест для педагогов на знание ФГОС ДО.

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ.

ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ «ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ» тест для педагогов и родитлей

Один из вариантов проективной методики.

Тест для педагогов «ФГОС ДО».

Тест для педагогов «ФГОС ДО»1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___2. Дайте определение понятию «стандарт» ___3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___4. Расшифруйте аббреви.

Источник: nsportal.ru

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Читайте также:
Программа чтобы проверить состояние Айфона

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Источник: www.zakonrf.info

Промежуточная, итоговая аттестация

Особенностью обучения по программам дошкольного образования является то, что Закон прямо запрещает проведение аттестации для детей дошкольного возраста, для обучающихся по программам дошкольного образования. Согласно статье 64 Закона, освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Фактически, это означает запрет аттестовать детей столь небольшого возраста. Сделано это потому, что, по мнению многих педагогов, в этом возрасте требовать от ребенка обязательного достижения конкретных результатов, аттестовать его (тем более принимать по результатам не-аттестации какие-то решения в отношении этого ребенка) неправильно.

Запрет аттестовать ребенка направлен на защиту его интересов, на то, чтобы каждому была дана возможность развиваться в этом возрасте в своем ритме, на основании своих склонностей и т.п. Вместе с тем, закон напрямую не запрещает проводить мониторинги развития ребенка. Мониторинг отличается от аттестации тем, что он просто фиксирует то или иное состояние.

Ребенку не предъявляются требования обязательно достигнуть того или иного уровня, не выставляются оценки, не требуется «исправить» неудачный результат, и т.п. Мониторинг не служит основанием для принятия организационных решений в отношении ребенка, подобных тому, какие принимаются в случае непрохождения промежуточной аттестации.

Некоторые детские сады, в связи с этим, проводят мониторинг развития детей, аргументируя это тем, что мониторинг – это не аттестация, и запрета закон не содержит. Вместе с тем, есть новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО).

Этот документ как раз определяет результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, и при этом запрещает вести мониторинг таких результатов. Приведем дословно выдержку из Стандарта: «Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей».

Статья 64. Дошкольное образование.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Прямо сейчас студенты читают про:

Качество сырья. Влияние качества сырья и материалов на качество продукции Классификация сырья Сырьем называют природные и искусственные материалы, исполь­зуемые в промышленности для производства продукции.
ДЕЙСТВИЯ С ОРУЖИЕМ ПО ПОДАВАЕМЫМ КОМАНДАМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА (ПУЛЕМЕТА) И ПИСТОЛЕТА-ПУЛЕМЕТА При стрельбе из автомата (пулемета) и пистолета-пулемета: По команде https://studopedia.ru/10_112111_promezhutochnaya-itogovaya-attestatsiya.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru